Солнце озаряет верхушки деревьев затем
БУСЫГИН. Со мной? Никогда.
НИНА. Ладно, я ухожу… Часа в два разбуди отца. Еда на плите, разогреете. Да посмотри за младшим братом, как бы он не сбежал.
БУСЫГИН. Не сбежит. Мы с ним договорились.
НИНА. Смотри, отец на тебя надеется… Счастливо. (Подходит к нему ближе.) А с этой (жест в сторону домика Макарской) ты все же лучше не связывайся. Хорошо?
БУСЫГИН. Хорошо… Счастливо тебе…
НИНА. Счастливо, братец. (Уходит.)
БУСЫГИН (помахав ей рукой, негромко). Прощай, сестренка…
На пороге появляются Сильва и Макарская. Макарская смеется. Бусыгин стоит у ворот, им с крыльца его не видно.
СИЛЬВА. Итак, когда солнце позолотит верхушки деревьев…
МАКАРСКАЯ (в дверях, смеясь). Хорошо, хорошо… Счастливенько!
СИЛЬВА (деловито). Значит, в десять.
МАКАРСКАЯ. В десять, в десять… (Исчезает, закрыв дверь.)
Сильва сходит с крыльца, замечает Бусыгина.
СИЛЬВА. А, мсье Сарафанов! (Подходит.) Жизнь бьет ключом. (Жест в сторону домика Макарской.) Слыхал?
СИЛЬВА. А чего ты затосковал? В чем дело? Сын ты здесь или бедный родственник?
БУСЫГИН. Тебе не кажется, что мы здесь загостились?
СИЛЬВА. Да нет, все нормально. Мне здесь уже нравится. Тебе тоже здесь неплохо. Дела идут.
БУСЫГИН. Какие дела?
СИЛЬВА. Я имею в виду сердечные.
БУСЫГИН. Ничего такого нет.
СИЛЬВА. Рассказывай, будто я не вижу. У вас бешеный интерес. Причем взаимный. На вас просто нельзя смотреть – плакать хочется.
БУСЫГИН. Брось. Она выходит замуж.
СИЛЬВА. Слыхал, но…
БУСЫГИН (перебивает). И на днях уезжает. Вот и весь интерес… Хорошо мы погостили, весело, но пора и честь знать. Собирайся.
СИЛЬВА. Погоди… Зачем? У меня же в десять свидание.
БУСЫГИН. Оно не состоится. Какого черта ты суешься куда не следует? Ты что, не видишь, что с пацаном делается из-за этой женщины?
СИЛЬВА. А я-то тут при чем?
БУСЫГИН. Не валяй дурака. И никаких свиданий. Все. Мы едем домой.
СИЛЬВА. Низа что. Не могу же я обманывать женщину?
БУСЫГИН. Можешь. Иди попрощайся. Скажи ей, что, когда солнце позолотит верхушки деревьев, ты будешь уже далеко.
СИЛЬВА. Слушай, что ты опять придумал. Мы вернемся сюда ночью, а?
СИЛЬВА. Не вернемся. Тогда ты поезжай, а я…
БУСЫГИН. Мы поедем вместе.
СИЛЬВА. Почему. Слушай. У тебя какие-то планы, я понимаю. Но я-то ничего не знаю. За что я должен страдать? Объясни – тогда другое дело. Ты держишь меня в полной темноте. Это некрасиво. Друзья так не поступают.
БУСЫГИН. Хорошо. Раз мы друзья, я прошу тебя как друга: едем. Ты сам сказал, что ты мой друг.
СИЛЬВА. Ну правильно, друг. Но нельзя же сено на мне возить. С сестрой мне нельзя, с другой мне тоже нельзя, как же мне жить дальше?
БУСЫГИН. Короче, вот: если когда-нибудь ты постучишься в эту дверь (жест в сторону домика Макарской), это плохо для тебя кончится. Понятно. Ну что? Ты остаешься?
СИЛЬВА. Черт с ней. Не ссориться же нам из-за женщины. Едем… Эту большую глупость я делаю только потому, что я тебя полюбил. В интересах мужской дружбы.
БУСЫГИН. Ладно, ладно…
СИЛЬВА. Жди меня здесь, я заберу гитару.
БУСЫГИН. Я зайду тоже.
СИЛЬВА. Э, лучше ты этого не делай. Там папаша, разговоры. Опять на два часа.
БУСЫГИН. Он спит. Я напишу ему записку.
Неожиданно появляется Васенька.
СИЛЬВА. А, прилетел, голубь!
ВАСЕНЬКА. А, выползли на солнышко!
БУСЫГИН. Откуда ты, старина?
ВАСЕНЬКА. Какое вам дело, крокодилы?
СИЛЬВА. У тебя шикарное настроение. Выиграл в «замеряшки»?
ВАСЕНЬКА. Отец дома?
БУСЫГИН. Он спит.
ВАСЕНЬКА. Что поделываете?
СИЛЬВА. Кто что. Твой брат совершает благородные поступки, а я… мне выпить бы, что ли.
ВАСЕНЬКА. Тогда идите домой. Там на кухне, за батареей, кое-что есть. Энзэ отца.
СИЛЬВА. Энзэ. А что именно?
ВАСЕНЬКА. Не знаю. По-моему, калгановая. Устраивает?
СИЛЬВА. Калгановая? Ну, это не лучший из напитков… Но ничего, сойдет.
БУСЫГИН (Сильве). Иди, я сейчас.
Сильва исчезает в подъезде.
Ну так как, братишка, договорились?
ВАСЕНЬКА. Все железно.
БУСЫГИН. Я – другое дело, мне необходимо ехать… Может, даже сегодня. А ты… Короче, я надеюсь, что ты меня не подведешь.
ВАСЕНЬКА. Я остаюсь. Теперь это бесповоротно.
БУСЫГИН. Да нет, ты парень крепкий.
ВАСЕНЬКА. Ну ладно, ты иди. БУСЫГИН. Слушаюсь, братишка. (Уходит в подъезд.)
Васенька стучится к Макарской. Та появляется.
МАКАРСКАЯ. Купил билеты?
ВАСЕНЬКА. Еще бы! Знаешь, какая была свалка?
МАКАРСКАЯ. Можно догадаться. Пуговицы-то где?
ВАСЕНЬКА. Одна здесь, другая там!
МАКАРСКАЯ. Давай хоть эту. Подожди. (Уходит в дом.)
Васенька достает из кармана запечатанный конверт, спички, сжигает конверт у крыльца ее дома.
(Появляясь.) Что ты делаешь?
ВАСЕНЬКА (весело). Так. Жгу одно послание.
МАКАРСКАЯ. Дай пиджак.
Какое-то время молча сидят на крыльце рядом. Васенька затих, замер и вдруг уткнулся головой в ее плечо.
ВАСЕНЬКА. Не знаю.
МАКАРСКАЯ. Легче, легче. (Подняла его голову снисходительным жестом.) Разнежился мальчишечка!
ВАСЕНЬКА. Прости. Это у меня… пройдет…
МАКАРСКАЯ (отдает ему пиджак). Возьми. Когда эта пуговица оторвется, ты меня забудешь. Такая примета… Подожди, у тебя на какой сеанс билеты?
ВАСЕНЬКА. На последний, на десять часов… А что?
МАКАРСКАЯ. На десять? Ты с ума сошел!
ВАСЕНЬКА. Но ты сказала – на какой хочешь.
МАКАРСКАЯ. Только не на десять!
ВАСЕНЬКА. Ты сказала…
МАКАРСКАЯ. Васенька, голубчик, на десять невозможно.
ВАСЕНЬКА. На какой хочешь. Ты сама сказала.
МАКАРСКАЯ. Васенька! На десять я пойти не могу!
МАКАРСКАЯ. Не могу, и все.
ВАСЕНЬКА. Почему не можешь?
МАКАРСКАЯ. Не могу – это значит не могу! Беги за билетами, если еще хочешь со мной в кино.
ВАСЕНЬКА. Почему? Я должен знать.
МАКАРСКАЯ. Должен знать? С чего это ты взял? И что это за манера все знать. И не смотри на меня так.
ВАСЕНЬКА. Что случилось? У тебя свидание?
МАКАРСКАЯ. Ты что, прокурор? (Кричит.) Да не смотри на меня так! Кто это тебе сказал, что ты можешь так на меня смотреть?
ВАСЕНЬКА. У тебя свидание?
МАКАРСКАЯ. Угадал. Свидание! Ну и что?
ВАСЕНЬКА. Зачем ты так сделала?
МАКАРСКАЯ. Да уж так. Пока ты ходил за билетами, тут кое-что изменилось.
МАКАРСКАЯ. Говорят тебе, перестань допрашивать!
ВАСЕНЬКА. Что изменилось?!
МАКАРСКАЯ. Мне понравился один парень, вот что! Получай уж все как есть!
ВАСЕНЬКА. А где этот парень был раньше? Где?!
МАКАРСКАЯ. Господи! Как ты мне надоел.
ВАСЕНЬКА. Зачем ты отправила меня за билетами, садистка?
МАКАРСКАЯ. Да пожалела я вас! Папу твоего пожалела…
ВАСЕНЬКА. Что-о. При чем здесь отец?
МАКАРСКАЯ. А при том, что он вчера ночью сватать меня приходил.
МАКАРСКАЯ. И что это за семейка такая, господи! За такого-то, за идиотика, – сватать! Это надо же додуматься!
ВАСЕНЬКА (хватает ее за руку). Я… я убью тебя!
МАКАРСКАЯ. Ты! Ха-ха! Напугал. Да ты и мухи-то и той не обидишь! Не в состоянии. (Выдергивает из его руки свою.) И вот что, детка. Все. Концерт окончен. Иди и не придуривайся. Пока тебя не выпороли. (Уходит, хлопнув дверью.)
Источник
Запиши предложения.Найди наречия,задай к ним вопросы и подчеркни как члены предложения.
Текст
Однажды утром появилось солнце.Сначала оно осветило только верхушки деревьев,потом позолотило кусты и траву.
Давно увяла трава и облетели деревья.
Посередине реки медленно плыли облака.
Зарание Спасибо!
(когда?) однажды — обстоятельство времени.
(когда?) сначала — обстоят. времени
(когда?) потом — обстоят. времени.
(когда?) давно — обстоят. времени.
(где?) посередине — обстоят. места.
(как?) медленно — качественное обстоят.
От инея пожелтели березки и покраснели осины. Вода на реке заледенела. Холодный осенний ветер срывал листья и проносил их. Небо часто закрывалось тяжелыми осенними облаками.
Выписывать, дописать, прописать, переписать.
Читать, дочитать, прочитать, перечитывать.
Садик, ключик, грибок, глазок, братик, носик.
Осень — самое печальное время года. Деревья остаются совсем пустыми, уже нет их роскошных золотых одеяний. А листья,когда — то весело покачивающиеся на ветру, теперь лежат на земле,и медленно умирают. Осенью идут дожди, осенью плачет небо..то ли от того,что те одинокие деревья стоят на ветру, зная,что ничто не сможет их согреть, то ли от того, что осенью вся свобода закутывается в тёплый шарф.
Источник
найди наречия ,задай к ним вопросы и подчеркни как члены предложения. Однажды утром появилось солнце. Сначала оно осветило только верхушки деревьев,пото
м позолотило кусты и траву. Давно увяла трава и облетели деревья.Скоро наступит зима. Посередине реки медленно плыли облака.
Наречие однажды . Когда? Однажды . Обстоятельство времени . Сначала наречие . Тоже самое когда ? Сначала . Это тож обстоятельство времени . Давно это наречие , когда ? Давно . Обстоятельство времени ! Кстати обстоятельство подчеркивается пунктир точка)
(когда?) Однажды(обстоятельс тво) утром появилось солнце.(Когда?) Сначала (обстоятельство) оно осветило только верхушки деревьев,(когда?)потом(обстоятельство) позолотило кусты и траву. (когда?)Давно(обстоятельство) увяла трава и облетели деревья.(когда?)Скоро (обстоятельство)наступит зима. (где)Посередине(обстоятельство) реки (как?)медленно(обстоятельство) плыли облака.
Другие вопросы из категории
ты писала своё первое письмо в конце первого класса. но теперь ты стала умнее,больше знаешь,понимаешь,умеешь.
подумай,о чём тебе хотелось бы сказать своему учителю перед расставанием, какие чувства выразить.
помни: для учителя очень важно, что ты напишешь,как это сделаешь
помогите срочно надо ответите правильно дадут вам 50 балов
Читайте также
Однажды утром появилось солнце.Сначала оно осветило только верхушки деревьев,потом позолотило кусты и траву.
Давно увяла трава и облетели деревья.Скоро наступит зима.
Посередине реки медленно плыли облака.
По.С.Козлову.
верхушки деревьев,потом позолотило кусты и траву. Давно увяла трава и облетели деревья.Скоро наступит зима. Посередине реки медленно плыли облака.
осветило только Верхушки деревьев, потом позолотило кусты и траву. Давно увяла трава и облетели деревья. Скоро наступит зима. Посередине реки медленно плыли облака.
связанными только интонацией перечисления? Спишите и подчеркните однородные члены предложения.1. Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую музыку. 2. В поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие. 3. Лес зазвенел, застонал, затрещал. 4. Пашня (в)сюду заросла сильными, живучими, неприхотливыми сорняками. 5. По улице ветер гнал перья, стружки, пыль. 6. Искры летели (на)лево, (на)право, вверх.
Источник
Солнце озаряет верхушки деревьев затем
Собрание сочинений в десяти томах
Том 1. Рассказы и очерки
Владимир Галактионович Короленко
Писатель яркого и большого дарования, Короленко вошел в историю русской литературы как автор многочисленных повестей и рассказов, художественных очерков, четырехтомной «Истории моего современника», наконец, как критик и публицист. Многие произведения Короленко могут быть поставлены в ряд с крупнейшими достижениями русской классической литературы. Его творчество, отмеченное чертами глубокой самобытности, составляет своеобразную летопись целой эпохи русской действительности. Повести, рассказы и очерки Короленко реалистически изображают русскую деревню в период быстрого развития капитализма на рубеже двух веков и раскрывают многие стороны народной жизни, которые до того не отмечались в литературе.
Расцвет литературной деятельности Короленко относится ко второй половине 80-х годов. В глухую полночь реакции, когда все передовое и свободолюбивое в русском обществе подавлялось полицейским произволом царизма, голос молодого писателя прозвучал новым напоминанием о живых силах народа. Горячим защитником человека от рабства, зла и неправды капиталистического мира, непримиримым врагом насилия и реакции Короленко выступает и в последующем своем творчестве. Высоким гражданским пафосом, безграничной любовью к родине отмечена вся общественная и литературная деятельность Короленко, и весь он — человек и художник — встает перед нами, по справедливому замечанию А. М. Горького, как «идеальный образ русского писателя».
Владимир Галактионович Короленко родился 27 июля 1853 года на Украине, в городе Житомире, Волынской губернии. Учился сначала в частном пансионе, затем в житомирской гимназии. Когда Короленко исполнилось тринадцать лет, его отца перевели по службе в маленький уездный городок Ровно, где будущий писатель окончил с серебряной медалью реальную гимназию.
Отец писателя, чиновник судебного ведомства, получивший образование в кишиневском «непривилегированном пансионе», выделялся в среде провинциального чиновничества разносторонностью культурных запросов и неподкупной честностью, что делало его для окружающих чудаковатым, непонятным человеком. После его смерти обыватели говорили: «Чудак был… а что вышло: умер, оставил нищих». Пятнадцатилетний Короленко, как и вся его семья, после смерти отца действительно оказался перед лицом непреодолимой бедности, и нужны были поистине героические усилия матери, чтобы он смог закончить гимназию. «Отец оставил семью без всяких средств, — вспоминал впоследствии писатель, — так как даже в то время, при старых порядках, он жил только жалованьем и с чрезвычайной щепетильностью ограждал себя от всяких благодарностей и косвенных и прямых приношений». Атмосфера семьи, где господствовали дружеские отношения, воспитывались честность, правдивость и прямота характера, благотворно сказалась на духовном развитии ребенка.
В детстве Короленко мечтал стать героем, пострадать за родной народ. «Маленький романтик», как он сам назвал себя впоследствии, помогая укрыться в заброшенном сарае крепостному мальчику, бежавшему от злого пана, горячо сочувствовал судьбе бедного крестьянского юноши — «Фомки из Сандомира», героя первой прочитанной книги. В эти годы Короленко был в значительной степени предоставлен самому себе и пользовался почти неограниченной свободой. Долгими вечерами, забившись в темный уголок кухни, он любил слушать украинскую сказку, которую рассказывал кучер отца или забежавшая на огонек соседка. Во время гимназических каникул он жил в деревне, наблюдая тяжелую, подневольную жизнь украинских крестьян. Впечатления детских и юношеских лет дали ему материал для многих произведений. Достаточно вспомнить образ Иохима из «Слепого музыканта», исполненный глубокой поэзии очерк «Ночью», яркий колорит сказочного «Иом-Кипура», описания украинской деревни в «Истории моего современника», чтобы понять, какой сильный отзвук в творчестве писателя нашла жизнь украинского народа.
В раннем детстве Короленко видел бесчеловечную жестокость времен крепостного права; зверские помещичьи расправы с крестьянами он наблюдал и после реформы 1861 года. Мимо его внимания не проходили и факты повального взяточничества чиновников. В «Истории моего современника» Короленко с великолепным мастерством нарисовал образы чиновников уездного суда и мрачные фигуры высшего начальства, этих, по выражению писателя, «сатрапов», власть которых обрушивалась на население с тупой и бессмысленной силой. С детства он знал и о национальном неравенстве, которое особенно давало себя чувствовать в Юго-Западном крае Россия, где прошли детские годы писателя.
Годы, проведенные в уездной гимнами, с ее «тусклым и жестоким режимом», с учителями-автоматами, с телесными наказаниями и карцером, но в то же время с дружной товарищеской средой, где втайне от администрации распространялись книги революционно-демократического направления, — сыграли громадную роль в формировании характера и мировоззрения Короленко. И хотя в школьную программу не входили имена Гоголя, Тургенева, Некрасова, а за упоминание Белинского, Добролюбова, Чернышевского и Шевченко сажали в карцер и давали «волчий билет», Короленко с восторгом читал «Записки охотника», знал чуть ли не наизусть всего Некрасова и ставил себе в образец для подражания революционера Рахметова из романа Чернышевского «Что делать?». Сознание Короленко было рано разбужено ощущением той большой неправды, которую он наблюдал в жизни. С желанием помочь народу и с «едким чувством вины за общественную неправду» Короленко в 1871 году, по окончании реальной гимназии, приехал в Петербург и поступил в Технологический институт. Его студенческая жизнь началась с того, что он окунулся в атмосферу общественных интересов, которыми жила передовая молодежь. Он становится участником многочисленных студенческих сходок, где велись горячие споры на философские и социально-экономические темы.
Вскоре Короленко принужден был оставить Технологический институт. «В Петербург я приехал с семнадцатью рублями, — вспоминал писатель, — и два года прошло в трудовой борьбе с нуждой». Вместо учебных занятий Короленко должен был взяться за труд «интеллигентного пролетария». Он раскрашивал ботанические атласы, выполнял чертежные работы, занимался корректурой. За все это он получал копейки, которых едва хватало, чтобы не умереть с голоду.
В 1874 году Короленко переезжает в Москву и поступает в Петровскую земледельческую и лесную академию. Здесь Короленко слушает лекции великого русского ученого К. А. Тимирязева и по его поручению рисует для его лекций демонстрационные таблицы. Дружеские отношения, начавшиеся еще между профессором и студентом, не прекращались до конца их жизни. Безгранично веривший в силу науки, убежденный материалист, Тимирязев вошел в сознание Короленко как идеальный тип русского ученого. Позднее писатель не раз вспоминал о своем великом учителе. В день своего шестидесятилетия Короленко писал Тимирязеву в ответ на его поздравительную телеграмму: «Много лет прошло с академии. Время делает менее заметной разницу возрастов. Но для меня Вы и теперь учитель в лучшем смысле слова».
В академии Короленко сближается с революционно настроенной молодежью, читает нелегальную литературу. Ему поручается заведование тайной студенческой библиотекой, распространяющей книги главным образом революционного содержания. По характеристике директора академии — человека реакционных убеждений, — Короленко принадлежал «к числу тех людей, которые до упрямства упорно держатся засевших в них воззрений, и если эти воззрения получают… ошибочное направление, то человек этот легко может увлечь за собой других, менее самостоятельных молодых людей».
В марте 1876 года Короленко за участие в составлении коллективного протеста студентов против администрации академии, выполнявшей чисто полицейские функции, был исключен из академии, арестован и выслан из Москвы. «Во время студенческих беспорядков, — пишет Короленко в своей автобиографии, — как депутат, избранный товарищами для подачи коллективного заявления, был выслан сначала в Вологодскую губернию, откуда возвращен в Кронштадт… под надзор полиции. По прошествии года переселился в Петербург, где вместе с братьями зарабатывал средства к жизни разными профессиями: уроками, рисованием и главным образом корректурой». Корректором он работал в мелкой, захудалой петербургской газете «Новости», рассчитанной на удовлетворение обывательских вкусов. Разумеется, работа в этой газете ни в какой степени не могла удовлетворить Короленко. Он помышляет о литературном творчестве и пишет свой первый рассказ — «Эпизоды из жизни искателя» (1879). Характер этого рассказа определен эпиграфом, взятым из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»:
Источник