Солнце осветило поля широкие
Наши дела и новости
За ночь выпало много снега. Утром, когда ребятишки пошли в детский сад, они просто не узнали свою улицу: она была вея белая — и мостовая, и тротуары, и крыши домов. А воздух был чистый, прозрачный, и в нём так хорошо пахло свежим, только что выпавшим снегом!
После завтрака ребятишки оделись и вместе со своей воспитательницей Марьей Ивановной вышли во двор. Тут они принялись за работу: накладывали на санки лопаточками снег, отвозили его на середину двора и сваливали в большую кучу. Ребята старались наложить на санки побольше снега, потом один впрягался и тянул за верёвку, а другой подталкивал сзади. Тот, кто тянул, был лошадью, фыркал и брыкался, а кто подталкивал — был возчиком. Он покрикивал на лошадь и даже слегка подстёгивал её хворостинкой. Лошадь на это не обижалась.
— Вот мы с Петей какой огромный воз привезли! — крикнул Коля, подвозя санки к Марье Ивановне.
— Молодцы! — похвалила она.
Другие ребятишки тоже не отставали в работе, и скоро посреди двора выросла большая куча снега.
Тогда начали лепить деда-снеговика. Сначала слепили туловище, потом скатали из снега круглый ком и положили на туловище — получилась голова. Вместо глаз вставили два уголька, а вместо носа приделали большую, толстую морковь. Руки Марья Ивановна вылепила из снега и в одну дала метёлку, а другою снеговик упёрся в бок. Так он и стоял, подбоченясь, с метлой в руке. На голову ему надели старую соломенную шляпу.
Эта шляпа ребятам была давно знакома. Прошлым летом на даче Марья Ивановна сначала ходила в ней за грибами. Потом как-то раз грибов набрали очень много — их некуда было класть, и тогда шляпа Марьи Ивановны превратилась в корзинку. Затем из корзинки она превратилась в сачок, ребята ловили им головастиков и водяных жуков.
А теперь Марья Ивановна опять достала шляпу из кладовки, вставила сбоку вместо пера прутик и надела её на голову снеговику:
— Ну, вот и готово!
Ребятишки и Марья Ивановна отошли в сторону, чтобы издали полюбоваться на свою работу.
И вдруг все так и замерли: с соседнего дерева прямо на голову снеговику спорхнула синичка. Ребята её хорошо знали. Она постоянно летала вместе с воробьями по двору возле дома и клевала хлебные крошки. Ими дети кормили птиц. Эта синичка была очень смелая. Она часто садилась на подоконник и даже на форточку. Вот и теперь она прыгала на шляпе снеговика и несколько раз что-то с неё склюнула. А потом перелетела на длинный морковный нос и давай его долбить!
— Марья Ивановна, Марья Ивановна! — заволновались дети. — Она ему весь нос отклюёт!
— Нет, ребята, не бойтесь! — засмеялась Марья Ивановна. — А знаете, что я придумала? Давайте так устроим, чтобы наш дед-снеговик кормил птиц.
— Давайте, давайте! — закричали все, перебивая друг друга.
Синичка испугалась, взлетела на дерево и уселась на ветку.
— Слушайте, — сказала Марья Ивановна, — мы дадим снеговику в руки не метёлку, а дощечку, чтобы он держал её перед собой, как поднос. А на дощечку каждое утро будем сыпать разные крошки и зёрнышки. Вот наш снеговик и станет кормить птиц.
— Ой, как хорошо! — обрадовались дети и даже запрыгали от восторга.
Они быстро отыскали подходящую дощечку и принесли её Марье Ивановне.
Тогда она переделала руки снеговику. Теперь он держал ими дощечку. На неё дети насыпали хлебных крошек, зёрен, а маленькая Таня даже положила кусочек сахару, который оставила от чая для куклы.
Угощенье было готово, и дети побежали домой, чтобы глядеть в окно, как птицы прилетят к деду-снеговику.
Но в этот день почему-то никто из крылатых гостей не захотел попробовать угощения ребят.
Зато на следующее утро птицы, наверно, перестали бояться. Первой прилетела на дощечку бойкая синица, а следом за нею туда же собралась целая стайка воробьёв.
Дед-снеговик угощал птиц. Он держал дощечку, как блюдо, на вытянутых руках и поглядывал на воробьёв и синичку чёрными угольными глазами, будто хотел сказать: «Кушайте, кушайте получше, набирайтесь побольше сил».
И птицы очень охотно клевали крошки и зёрнышки.
Кончилась зима. Наступила весна. Снег потемнел и пропитался водою.
Дед-снеговик покосился набок. Шляпа на нём обвисла, размокла, морковный нос отвалился, и дощечка из рук тоже выпала. Но она уже больше и не нужна была. Птицы весной перестали прилетать к деду в столовую. Теперь они находили себе корм на оттаявшей земле — на проталинках. У птиц начались большие хлопоты: они устраивали гнёзда.
Как-то утром, придя в детский сад, ребятишки увидели в окно воробья. Он сел на шляпу деду-снеговику и вдруг схватил клювом торчавшую из неё соломинку, схватил и улетел. Марья Ивановна сказала, что воробей понёс её себе в гнездо.
Марья Ивановна с детьми сколотила из дощечек птичий дом — скворечник.
Скворечник пристроили в саду на высоком дереве. Каждое утро, выходя гулять, дети смотрели, не прилетели ли в их домик скворцы. Но домик всё пустовал.
Это было, конечно, очень досадно, потому что погода с каждым днём становилась всё теплее.
Марья Ивановна придумала очень интересную игру на прогулках. Ребята копали канавки и проводили воду из огромных весенних луж. Эти лужи были моря, озёра, а ручьи — бурные реки. Ребята устроили водохранилище и отводили воду в огород к прошлогодним грядкам.
Работа уже подходила к концу. Но тут из дома прибежала дежурная Любочка и закричала, что пришёл Колин брат и принёс в подарок настоящего живого скворца.
Пришлось временно прервать все дела, бежать в дом встречать гостей, смотреть птичку.
Скворец всем детям очень понравился. Пёрышки у него были чёрные, блестящие, с зеленоватым отливом, а клюв длинный и прямой, как палочка. Скворцу дали кашу с творогом, и он начал есть.
Наевшись, он немного попил, а потом залез в чашку с водой и начал так здорово купаться, что брызги полетели из клетки прямо на ребят. Тут поднялся писк, визг. Но скворец, видно, уже привык к шуму и крику. Он даже внимания не обратил, выкупался, взлетел на жёрдочку и стал отряхиваться, сушить пёрышки.
— Какой хороший скворушка! — радовалась маленькая Таня.
— Можно мы его с собой на дачу возьмём? — спросил Петя. — Мы ему разных червячков собирать будем. На даче ему, наверно, очень понравится.
Марья Ивановна поглядела на скворца и сказала:
— А я хочу предложить вам совсем другое. Давайте его выпустим на волю.
— Как — выпустим? — изумились ребята. — Ведь его же нам подарили! Зачем выпускать? Пусть у нас живёт.
— Вот и отлично, что подарили, — ответила Марья Ивановна. — Теперь он ваш, и вы можете распорядиться им как хотите. Поглядите, как хорошо на воле. Солнышко светит, тепло, ручьи бегут, а скоро и весь снег растает, всё зазеленеет кругом. Сейчас птицы летят к нам из южных стран, летят, торопятся к себе на родину, будут петь песни, гнёзда вить, выводить птенцов. А вы хотите его всё лето в клетке держать. Пусть лучше летит куда хочет, найдёт парочку, устроит гнездо и выведет скворчат.
Дети притихли, слушали Марью Ивановну. Им уже и самим было жалко держать весною в клетке скворца, но и жалко было с ним расставаться. «Только подарили — и уже выпускать!»
— Давайте его лучше до лета подержим, а потом выпустим, — предложил Коля.
Источник
Контрольная работа по письму и развитию речи в 5 классе
Контрольная работа по письму и развитию речи в 5 классе
За 2014-2015 учебный год.
К осени на старой ели висели шишки. В них созрели семена. Ель готовилась накормить птиц и зверей.
Голодно было зимой зайцам, белкам и малым пташкам. Все спешили к елке за семенами. Шишки висели в густой зелени до весны.
Пригрело солнышко. Из шишек вылетели легкие семена. Они упали в землю и прорастут. (45 слов)
1.Разобрать предложения по членам, поставить запятые.
Весной к нам прилетают ласточки стрижи чижи.
2.Разобрать слово по составу.
1.Разобрать предложение по членам.
Весной землю пригрело солнышко.
2.Разобрать слово по составу.
Вставить пропущенные буквы.
К осени на старой ел… висели ш…шки. В них созрели семена. Ель готовилась накормить птиц и зверей.
Голодно было з…мой зайцам, белкам и малым пташкам. Все спешили к елке за семенами. Ш…шки висели в густой зелени до в…сны.
Пригрело солнышко. Из ш…шек выл…тели ле…кие семена. Они упали в землю и прорастут.
Контрольная работа по письму и развитию речи в 6 классе за………………….. учебный год.
Был теплый летний день. Ярко светило солнце, и по небу плыли белые облака.
Самолет оторвался от земли и начал взлетать. Вот он быстро окунулся в облако.
Нас окружил туман. Казалось, наступила ночь. Пять минут мы были в темноте.
Самолет поднялся еще выше. Солнце опять сияло в синем небе над головой.
Мы взглянули вниз. Туман лежал волнистым белым ковром. Через разрывы облаков можно было видеть поля, леса и дороги. (68 слов)
1.Разобрать предложение по членам, указать простое или сложное.
Ярко светило солнце, и по небу плыли белые облака.
2.Просклонять теплый день. Указать род и число прилагательного.
3.Разобрать слово по составу.
1.Разобрать предложение по членам.
Ярко светило солнце.
2.Разобрать слово по составу.
Вставить пропущенные буквы.
Апрель — месяц последн… снега и первой зелени. На открыт… полях снега уже мало.
В лесу снега больше, но еще больше весенн… шума. Птичий щебет сливается с шумом
говорлив… ручьев. Ручейки встречаются и превращаются в лесн… речушку.
У ольхи скоро появятся сережки, и ветер понесет тонк… пыльцу. На глинист… склонах
распускаются первые цветы.
Контрольная работа по письму и развитию речи в 8 классе
за ………………….. учебный год.
Вот и пришла радостная весна. Словно в волшебной сказке все оживает кругом. Мерзлая земля еще звенит под ногами, а по канавам уже журчит вода. В лицо приятно дует теплый ветерок.
Скоро побегут быстрые ручьи, и вздуются реки. В марте прилетели наши пернатые друзья. Лес наполнился птичьим пением.
Дни стали длиннее. Горячее солнце посылает на землю свои лучи.
Все кругом весело, ласково и приветливо. Весенний воздух ясный и прозрачный. Радостно видеть красоту родной русской природы.
1.Разобрать предложение по членам, указать простое или сложное.
Мерзлая земля еще звенит под ногами, а по канавам уже журчит вода.
Светит солнышко теплое, ласковое, приветливое.
2.Вставить пропущенные личные окончания глаголов.
Мы лома..ем, чин…м; ты руга…шь, хвал…шь; вы спор…те, соглаша…тесь; он теря…т, наход…т; они лов…т, отпуска…т.
В избушке (деревянная, теплая, лесная).
По тропке (узкая, незаметная, прямая).
Над простором (синий, безкрайний, морской).
Вставить пропущенные буквы.
Апрель — месяц последн… снега и первой зелени. На открыт… полях снега уже мало. В лесу снега больше, но еще больше весенн… шума. Птичий щебет сливается с шумом говорлив… ручьев. Ручейки встречаются и превращаются в лесн… речушку.
У ольхи скоро появятся сережки, и ветер понесет тонк… пыльцу. На глинист… склонах распускаются первые цветы.
Но вот и дождались мы мая. В бел…й цвет наряжены вишни и сливы. В б…лоснежном убранстве груш…. Яблони покрылись роз…вым туманом, в котором без умолку гудят пчелы.
Объявил о себе веселой песней с…ловей. Ковром стелются, цветут под д…ревьями г…лубые и белые подснежники.
Контрольная работа по письму и развитию речи в 5 классе
Наступила ранняя весна. Пригрело теплое солнце. Всюду начал таять снег. Опустели зимние квартиры жителей леса. У зверей и птиц появились заботы.
Птицы из сухой травы, веточек и соломки спешат устроить себе гнезда. Из земли показалась травка. На полянке стоит молодая березка. Весной на березке появилась листва.
Хорошо в природе весной!
1.Разобрать предложение по членам, поставить запятые.
Весной в поле расцветают одуванчики лютики и ромашки.
2.Запиши предложения. Укажи, какое из них распространенное, а какое нераспространенное.
Над рекой встает туман. На крылечке умолкает тихий разговор.
3.Дополни предложение однородными членами.
Осенью в садах поспеют яблоки,…
1.Правильно раздели текст на предложения и запиши.
Загремел гром брызнул дождь шмель укрылся под листком под грибок прыгнул кузнечик спрятались жуки заползла улитка в свой домик только лягушки не прячутся от дождя.
2.Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.
Белые ландыши цветут в лесу.
Журчат ручьи весенние.
Соловьи поют до рассвета.
Контрольная работа по письму и развитию речи в 6 классе
Вот и пришла весна. Теплые лучи солнца ласково осветили землю. Вспыхнул яркой краской лес. На веточках берез лопнули клейкие почки.
Тает последний снег, и талая снежная вода быстро уходит в ямки. Только под старой елкой сугроб снега. Он стал серым, грязным и твердым.
Вот стайка грачей. Они прилетели утром. Птицы в роще свили гнезда. Далеко разносится птичье пение.
У порога стоит настоящая весна.
1. Разобрать предложения по членам. Указать простое или сложное.
Тает последний снег.
Тает последний снег, и талая снежная вода быстро уходит в ямки.
2.Списать предложения, выделяя обращения запятыми.
Петя ты решил задачу?
Ты Петя решил задачу?
Ты решил задачу Петя?
3.Соедини простые предложения в сложные при помощи союзов И, НО.
Стоял апрель. Весна еще задерживалась.
Вдруг плот столкнулся с льдиной. Мальчики свалились в ледяную воду.
Вставить пропущенные буквы.
Земл…ника – самая вкусная и душ…стая яг…да русского леса. Румяные яг…ды в л…стве не прячутся, а свисают красн…ми каплями. На солнечн…х м…стах яго…ки мелкие, но сла…кие. В тени деревьев земл…кА крупная, но кисловатая. Собирают земл…нику на полянк…х и на пригорк…х. полезно и вкусно есть свежие яг…ды земл…ники.
Контрольная работа по письму и развитию речи в 8 классе
У лесных дорог и вдоль тропинок все лето цветут одуванчики. Они похожи на маленькие солнца.
Семена одуванчика быстро созревают и делаются пушистыми шариками. Ты дуешь на шарик, и плывут в воздухе белые пушинки. Вот поэтому народ и назвал этот цветок одуванчиком.
Ранним утром цветы просыпаются, весело улыбаются и раскрывают свои золотые корзинки.
Вечером одуванчики закрывают лепестки и всю короткую летнюю ночь крепко спят. В солнечный погожий день лесная поляна цветущих шариков выглядит золотой.
1.Разобрать предложения по членам, указать простое или сложное.
Ты дуешь на шарик, и плывут в воздухе белые пушинки.
У лесных дорог все лето цветут одуванчики.
2.Распространи предложения второстепенными членами.
Вернулись птицы, и зазвенели песни.
Отцвела черемуха, но зацвела сирень.
Звенит капель, журчат ручьи.
3.Расставь знаки препинания в конце предложений.
Где моя Россия начиналась
На лугу и в поле за страдой
Чем моя Россия умывалась
Ладожскою чистою водой
1.Вставить пропущенные буквы.
Внешне крокодил н…поминает огромн…ю ящ…рицу. Передв…гается он на коротк…х лап…х. Половину туловища занима…т хвост. Задние лапы с перепонк…ми г…ворят о том, что крокодил хорошо плава…т. Длинн…я гол…ва вооружена страшн…ми зубами.
Большую часть времени крокодил пр…водит в воде, где он по…стерегает добычу. А едят хищники и мелких рыбешек, и огромных носорогов.
Контрольная работа по письму и развитию речи 9 классе
Быстрый ручеек звонко журчит в зарослях черемухи. Но вот он выбежал на широкий луг, и заблестела на ярком солнце вода. Ручей спешит вперед. Со всех сторон к шумному ручью бегут другие ручьи. Он становится шире и глубже. Течение его замедлилось, и наш наш ручей стал речкой.
В мягком иле поселились различные животные. На поверхности воды весело качаются белые кувшинки. Птицы свили гнезда на высоком берегу.
Вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям. Чистая вода – главное богатство природы. Берегите воду!
1. Разобрать предложения по членам, поставить запятые, указать простое или сложное.
Остановится на ходу человек забьется вдруг его сердце с могучей силой.
Радостное солнце осветило широкое поле и верхушки деревьев.
2. Выписать из диктанта 3 наречия.
3. Записать числительные: 579, 986, 764.
1.Разобрать предложения по членам, указать простое или сложное.
Пришла весна, с юга прилетели птицы.
Рабочие привезли песок, кирпич, железные балки.
2. Образовать наречия:
Записать числительные: 125, 447.
Вставить пропущенные буквы, заменить числа именами числительными.
Знал я невысок…й дом в переулк… за углом. Здесь когда-то проживали ж…льцы. На работу шли, бывало, 82 отца. Ух…дили по делам 98 мам. В школу шли до пер…крестка 92 подростка.
38 дошколят в ясли шли и в детский сад. 20 бабушек вставали, всем ж…льцам н…ски вязали.
Шли гулять в аллеях сквера 3 с…дых пенсионера. Замечательный был дом! Дружно люди ж…ли в нем!
Контрольная работа по письму и развитию речи
в 9 классе за 4 четверть.
Быстрый ручеек звонко журчит в зарослях черемухи. Но вот он выбежал на широкий луг, и заблестела на ярком солнце вода. Ручей спешит вперед. Со всех сторон к шумному ручью бегут другие ручьи. Он становится шире и глубже. Течение его замедлилось, и наш наш ручей стал речкой.
В мягком иле поселились различные животные. На поверхности воды весело качаются белые кувшинки. Птицы свили гнезда на высоком берегу.
Вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям. Чистая вода – главное богатство природы. Берегите воду!
1. Разобрать предложения по членам, поставить запятые, указать простое или сложное.
Остановится на ходу человек забьется вдруг его сердце с могучей силой.
Радостное солнце осветило широкое поле и верхушки деревьев.
2. Выписать из диктанта 3 наречия.
3. Записать числительные: 579, 986, 764.
1.Разобрать предложения по членам, указать простое или сложное.
Пришла весна, с юга прилетели птицы.
Рабочие привезли песок, кирпич, железные балки.
2. Образовать наречия:
Записать числительные: 125, 447.
3 вариант. (9 класс)
Вставить пропущенные буквы, заменить числа именами числительными.
Знал я невысок…й дом в переулк… за углом. Здесь когда-то проживали ж…льцы. На работу шли, бывало, 82 отца. Ух…дили по делам 98 мам. В школу шли до пер…крестка 92 подростка.
38 дошколят в ясли шли и в детский сад. 20 бабушек вставали, всем ж…льцам н…ски вязали.
Шли гулять в аллеях сквера 3 с…дых пенсионера. Замечательный был дом! Дружно люди ж…ли в нем!
Контрольная работа по письму и развитию речи в 7 классе
за ………………….. учебный год.
Из всех деревьев русского леса милей всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестою. Сойдет в лесу снег, на березах набухают смолистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки каплет сладкий сок. Певчие птицы прилетают в березовую рощу. Поют голосистые дрозды, кукуют кукушки, перелетают с дерева на дерево шустрые синицы. Цветут под березами голубые и белые подснежники. Стелется ковром зеленая трава. (70слов)
Разобрать предложение по членам, поставить запятые, указать простое или сложное.
Сойдет в лесу снег на березах набухают смолистые почки.
Весной в рощу прилетают скворцы соловьи кукушки.
1.Разобрать предложение по членам, указать простое или сложное.
Весной к нам прилетают ласточки, стрижи, чижи. Пришла весна, прилетели птицы.
2. Определить падеж существительных: из школы, на уроке, по дороге.
1.Вставить пропущенные буквы.
Вот и дождались мы мая. В бел…й цвет наряжены вишни и сливы. В б…лоснежном убранстве груш…. Яблони покрылись роз…вым туманом, в котором без умолку гудят пчелы.
Объявил о себе веселой песней с…ловей. Уже вернулись ласточки из теплых краев, где они пров…ли зиму. Вернулись домой почти все наши пернатые путешественники. Лишь коростель
Задерживается в пути и прил…тит тогда, когда станет совсем тепло. Поют г…лосистые др…зды, кукуют кукушки, перел…тают с дерева на дерево шустрые с…нички. Ковром стелются, цветут под д…ревьями г…лубые и белые подснежники.
Контрольная работа по письму и развитию речи в 7 классе
У лесных дорог и вдоль тропинок все лето цветут одуванчики. Они похожи на маленькое солнце.
Семена одуванчика быстро созревают и делаются белыми шариками. Ты дуешь на шарик, и плывут в воздухе белые пушинки. Вот поэтому народ и назвал этот цветок одуванчиком.
Вечером одуванчики закрывают лепестки и всю ночь крепко спят. В солнечный день поляна цветущих шариков выглядит золотой.
1.Разобрать предложения по членам, указать простое или сложное.
Ты дуешь на шарик, и плывут в воздухе белые пушинки.
У лесных дорог летом цветут одуванчики.
2.Распространи предложения второстепенными членами.
Вернулись птицы. Зазвенели песни.
3.Расставь знаки препинания в конце предложений.
Где моя Россия начиналась
На лугу и в поле за страдой
Чем моя Россия умывалась
Ладожскою чистою водой
1.Вставить пропущенные буквы.
Внешне крокодил напоминает огромн…ю ящ…рицу. Передв…гается он на коротк…х лап…х. Половину туловища занима…т хвост. Задние лапы с перепонками г…ворят о том, что крокодил хорошо плава…т. Длинн…я гол…ва вооружена страшн…ми зубами.
Большую часть времени крокодил пр…водит в воде, где он подстерегает добычу. А едят хищники и мелких рыбешек, и огромных носорогов.
Источник