Меню

Солнце осенью что делать

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью»

Цель прогулки:В ходе наблюдений дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений;развивать познавательные процессы,устойчивое внимание,наблюдательность. Расширять и углублять знания детей о природных явлениях осенью. Воспитывать любовь к природе.

На прогулке обратить внимание детей,какая сегодня погода (солнечная). Как называется день если на улице светит солнце? (солнечная)

В ходе наблюдения отметить,какие места участка утром больше освещены солнцем,назвать предметы. которые солнце освещает во время утренней прогулки. (паровозик,горка,ступеньки,бревно и домик). Рассказать детям,что в солнце любят не только люди,оно необходимо растениям на клумбах и огородным культурам для роста и развития. Также солнцу рады животные и насекомые,обратить внимание,что уже меньше стало насекомых,значит солнце уже не такое теплое. Провести эксперимент,подставить ладошки солнцу,определить,какие лучи-горячие или теплые.

Приметы: багровые зори-к ветру; солнце в туман садится- к дождю.

Пословицы и поговорки:весна красна цветами-а осень снопами;весна красна,да холодна,осень дождлива. да сытна.

Стихотворение «Солнце отдыхает«.

Раньше всех на свете солнце встало.

А как встало-принялось за дело:

Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за темным лесом село. (Ю. Марцикавичус)

Физические упражнения на умение сохранять равновесие,ходьба по бревну.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» Цель прогулки: Уточнить у детей названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья,цветки,корни). Побуждать к сравнительным.

Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы» Цель прогулки:формировать представление детей о феврале как о заключительном месяце зимы;развивать умение выделять первые признаки весны.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.

Источник

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

Прогулка
Осень.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже когда облачно. Поддерживать радостное настроение.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.

Читайте также:  Знаки обозначающие солнце солярные

Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Чуть-чуть тёплая).

Художественное слово:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень.

5. Почему погода стала холоднее? (Солнце редко появляется на небе).
6. Почему солнце реже появляется на небе? (Наступила осень).

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были очень тёплые. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.

Я под солнышком стою,
Чудо-песенку пою:
Солнце, солнце, поскорей
Мои рученьки согрей.
А.С. Уфимцева

Что вы чувствуете? (Солнце светит, но не греет).

Приди, приди, солнышко,
Солнышко-колоколнышко,
Засвети щедрее,
Всех согрей скорее.

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко».
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызывать радость от выполненных действий.

Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.

Дети «просыпаются», открывают глаза и потягиваются.

И отбросив одеяло,
На зарядку побежало.

Дети бегут по участку.

Дождиком умылось,
Облаком утёрлось.

Дети умываются и вытирают лицо.

А когда умылось,
Ярче засветилось.

Дети улыбаются друг другу.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей). Тогда давайте сделаем так: вы собираете палки и камни в ведёрки и вываливаете: в этот пакет — мальчики, а в этот пакет – девочки. Кто быстрее наполнит пакеты?

Игра «Наполни пакет».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.

Дети гуляют, танцуют на участке.

Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.

Дети бегут под крышу или под зонтик.

Источник

Конспект прогулки «Солнышко осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Прогулки с детьми в группе раннего возраста «Божья коровка»

Во второй половине дня. Тема: «Солнышко осенью»

Скачать:

Вложение Размер
solnyshko_osenyu.docx 21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Прогулки с детьми в группе раннего возраста «Божья коровка»

Во второй половине дня. Тема: «Солнышко осенью»

Тема: «Солнышко осенью»

ОО «Познавательное развитие»

Цель: Расширять представления детей о солнце осенью ; вызвать интерес к природе.

  1. Учить различать и называть признаки осени.
  2. Р асширять представления детей о солнце осенью.
  3. Вызвать интерес к природе.

1.Научить переступать через предмет, высоко поднимая ноги.

2.Побуждать детей к самостоятельности.

3.Научить детей рисовать округлые линии ногой или веточкой на песке

5.Формировать интерес к стихам, ввести детей в игровую ситуацию, учить действовать по сигналу воспитателя.

6. Обогатить словарь детей словами: солнышко, тёплое, яркое, ласковое.

1.Воспитывать бережное отношение к окружающему, дружеские отношения друг к другу, вызвать эмоциональный отклик на подвижные игры.

2. Побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию её красоты и многообразия.

3.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа с детьми: Чтение стихотворения и потешки о солнышке. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце.

Показ, объяснение, художественное слово, игровые приемы.

Оборудование: Зонт, игрушки, обручи.

Эмоциональный настрой, чтение стихотворения и потешки о солнышке.

Беседа о солнце, осенних изменениях в природе, приметах.

Дидактическая игра «Нарисуем солнышко».

Труд. «Соберём букет из листьев»

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Индивидуальная работа перешагивание из обруча в обруч.

Беседа с родителями.

Наблюдение за солнцем .

Обратить внимание детей, что солнце греет слабо , не как летом и реже появляется на небе, с каждым днём становится всё холоднее. Выйдя на прогулку, поговорить с детьми о солнышке:

Вместе поискать солнышко на небе.

Обсудить с детьми какое оно, наше солнышко: теплое, желтое, яркое, ласковое.

Рассказать детям в простой и доступной форме, какую роль играет солнце на нашей планете. Объяснить, что:

– деревья, травка и цветочки растут большими и зелеными, потому что им помогает расти солнышко, оно греет их своими лучиками;

– солнышко согревает и людей, и животных, и растения летом и даже зимой;

– от солнышка дети растут большими и сильными (ведь на солнце наша кожа вырабатывает витамин D… );

– солнышко, как большой фонарик, освещает нашу планету днем, поэтому днем нам светло, и мы все видим.

А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам своё тепло, люди сочинили вот такую потешку:

Солнышко на небе

(Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону)

Дидактическая игра «Нарисуем солнышко »

Воспитатель рисует солнышко на асфальте. А у меня тоже солнышко проснулось, но, наверное, не совсем. Посмотрите, чего не хватает у моего солнышка?(Ответы детей) У солнышка нет лучиков. Давайте нарисуем лучики для нашего солнышка. (Дети рисуют лучики).

Воспитатель: Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет нам светить до самого вечера.

Я навстречу солнышку

И ромашки белые

Я веночек сделаю,

К. Ибряев, Л. Кондрашенко

Обратить внимание детей, что осенью опадают листья с деревьев и предложить собрать опавшие листья в осенний букет .

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Маме осенний букет отнесем

Подвижная игра « Солнышко и дождик » .

Воспитатель предлагает детям поиграть:

Когда светит солнышко –

Хлопать, топать весело,

В садике гулять.

(Дети выполняют движения по тексту) .

Воспитатель открывает зонт:

Когда тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

(Дети бегут под зонт) .

Индивидуальные физические упражнения с двумя – тремя детьми: перешагивание из обруча в обруч.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с выносным материалом, игры с песком, игры с природным материалом.

Беседа с родителями о прошедшем дне. Воспитатель отвечает на интересующие вопросы родителям. Уход детей домой.

Источник

Удивительное Солнце — осенью какое оно?

Например, летом Солнце большое и горячее. У него все время хорошее настроение. Оно стремится одарить каждого своим живительным теплом. Зимой светило прячется за снежные тучи, как бы экономя свою силу. А что представляет собой Солнце осенью? Какое оно в это время года? Давайте вспомним.

Какое Солнце осенью

Еще оно грустное! Почему? Да просто Солнышко отдалилось от Земли. Это расстояние, которое мы ощущаем снижением интенсивности тепла, оно воспринимает по-иному. Кажется, что оно скучает за зеленой планетой. Светилу недостает излучения ее обитателей. А в хмурый и пасмурный день что приходит в голову? Солнце осенью какое? Восхитительное! Оно выглянет из-за тучек, как улыбка на лице капризного ребенка. Сразу хочется жить и творить. Вот уж осень близится к зиме. Мрачные дни бредут сплошной чередой. И кажется, что забыло о планете Солнце осенью. «Какое светило?» – спросите вы. — «Мы уже и забыли, как оно выглядит.» Значит, осеннее солнышко жадное? Оно так редко к нам

Восход солнца осенью

Когда утомленное летней работой светило являет свой лик – это настоящий праздник. Оно уже не кидает в ласковую атаку на природу все свои лучики. Оно обозревает с высоты своей результаты прошедшей работы. Заглядывая в каждый уголок Земли, оценивает, что требует срочного вмешательства, а где можно и не появляться. Вы не обращали внимания, что иногда Солнышко выйдет на минутку, и не появляется целый день. Это означает, что его величие нынче природе не нужно. А случаются дни, когда оно проявляет практически летнюю активность. Значит, решило, что не доработало. Природа нуждается в его живительной энергетике. Осенью светило важно выкатывается из-за горизонта. Оно излучает не только энергию, но и довольство

Закат солнца осенью

Ежедневное расставание со светилом подобно разрыву с любимым. Отсутствует уверенность, что оно вернется завтра. Солнышко может, обидевшись на что-то свое, просто скрыться за тучами. Как капризная примадонна – ушла за кулисы и не выходит на аплодисменты. Так и покидает землю под покровом атмосферы. А может долго и неторопливо покидать просторы подвластной атмосферы. Уходя, оно осматривает природу, как рачительный хозяин, составляющий план работы на завтра.

Осенью наше светило становится манерным и важным. Оно отдало всю ласку летом. Теперь ему самому нужен отдых и внимание. Так и происходит, замечали? Летом люди жалуются на жару, капризничают и ругаются. Куда девается их гнев осенью? В эту пору каждый влюбляется в случайный лучик, быстренько научившись благодарить за каждый визит огромное светило. Нежность его осенью особенно прекрасна!

Источник

Adblock
detector