Свет. Соблазняет. Так, что можно потерять зрение. Потерять, увидев то, что не следует. Чтобы начать чувствовать. Свет.
Опасность подстерегает нас на каждом шагу. Когда трудно смотреть на вещи прямо. И испытывать одиночество.
Кар Вай! Удивляет, продолжая оставаться собой. Творит искусство, занимаясь рекламой. Окунается в Солнце. Которое создала Марина Цветаева!
Солнце – одно, а шагает по всем городам. Солнце – моё. Я его никому не отдам.
Ни на час, ни на луч, ни на взгляд. – Никому. Никогда! Пусть погибают в бессменной ночи города!
В руки возьму! – Чтоб не смело вертеться в кругу! Пусть себе руки, и губы, и сердце сожгу!
В вечную ночь пропадёт, – погонюсь по следам. Солнце моё! Я тебя никому не отдам!
«СОЛНЦЕ ОДНО» (There’s Only One Sun) 2007, США-Гонконг, 10 минут – короткометражный фильм, снятый Вонгом Кар Ваем для демонстрации возможностей нового поколения телевизоров Philips Aurea
Действие загадочной шпионской истории происходит в Шанхае. Главная героиня говорит по-французски, все остальные персонажи по-русски.
Режиссёр: Вонг Кар Вай Сценарий: Вонг Кар Вай Продюсеры: Абазар Хаями, Йи Ва «Джеки» Пэнг, Элис Чан, Вэй-Чунг Чан, Керри Хейни, Дэйв Моррисон Оператор: Филипп Ле Сурд
Амели Доре Джанпаоло Лупори Стефан Моравитц
Елена_Бондарчук
Дата: Пятница, 15.07.2016, 14:13 | Сообщение # 2
Ещё один оттенок гениального Кар Вая! Он сумел разбить солнце на все возможные цвета, преломить их в наших глазах, рассказав философскую историю в крошечном фильме, похожем на рекламный ролик, где всё безупречно. Игра камеры со светом просто завораживает, красота ослепляет, но заставляет чувствовать, а стремление к Солнцу так велико, что невозможно стереть его сияние из памяти. Сгореть можно, но от этого желание ещё сильнее!
Вонг Кар Вай – создатель настроения, ощущений и эмоций, не менее красочных, чем визуальное воплощение их камерой, и тончайшего музыкального сопровождения, всегда идеально созвучного действию на экране. Кар Вай – живописец и лирик, герои которого невероятно красивы в своем неизменном одиночестве, живущие на грани иллюзии и реальности, в созданном режиссёром мире, где время не имеет значения. Это эскизы ситуаций, расписанные всеми возможными красками мира. А ведь каждый цвет имеет свою частоту, и мы ощущаем присутствие образов, мы чувствуем настроение героев, мы дорисовываем истории Кар Вая в своем воображении. А иногда он и сам предлагает это сделать зрителю, давая варианты развития событий. Вонг Кар Вай, первые фильмы которого мир увидел в начале 90-х, теперь уже признанный классик мирового кино, продолжает удивлять и восхищать своими работами.
«Солнце одно» — это реклама. Но даже на этой, далекой от искусства, довольно вульгарной почве, Кар Ваю удалось сотворить чудо и весьма серьёзно высказаться как режиссёру. Экран рекламируемого телевизора Philips Aurea явился полноценным персонажем истории о красоте, выборе и любви. Экран – источник света, способный дать невероятные цвета, влюбить в себя до потери зрения, когда вынужденно ослепшая героиня начинает уже не видеть, а чувствовать свет повсюду. Повсюду, от искрящихся платьев красавицы Амели Доре до светящихся каблучков её туфель. Экран делит жизнь на реальность и воспоминания, и он же является гранью между искусственной красотой и настоящим источником света – Солнцем.
Источник
Philips и гонконгский мастер соблазнения. «Солнце одно» (There’s Only One Sun). Режиссер: Вонг Кар-Вай, 2007 год.
Краткоеописание: Будущее. Шанхай. Ослепшая героиня – секретный агент отправляется на задание и выходит на человека по прозвищу «Свет». Она говорит по-французски, а остальные по-русски.
Итак, привлечение именитых режиссеров на создание рекламных роликов постепенно входит в телевизионную обыденность. Сегодняшние крупные бренды готовы выплачивать существенные гонорары Финчеру, Ричи и многим другим.
В 2007 году на выставке IFA show в Берлине компания Philips представила свою новую линейку телевизоров Philips Aurea, там же продемонстрирован короткометражный фильм «Солнце одно» знаменитого Вонга Кар-Вая, призванный показать визуальные возможности новой технологии Ambilight (технология фоновой подсветки для телевизоров).
Гонконгский режиссер славящийся игрой красок и света в этой десятиминутной картине легко переплюнул даже себя самого. Применив якобы шпионский сюжет и любимую тягучую тему любви, Вонг умудрился практически уйти от рекламы самой продукции, несмотря на то, что Philips упоминается на второй секунде.
В агрессивном буйстве красок и света, люди и по сути сам сюжет постепенно растворяются и исчезают. Прекрасное далеко для режиссера всего лишь возможность насытить тонами картинку, придать ей чувственности и сквозь призму технологических возможностей нового телевизора вдохнуть в рекламу искреннюю жизнь, максимально абстрагировавшись от клише и навязчивости примитивных маркетинговых приемов. Хотя какое это имеет значение, если мало кто сейчас вспомнит, что в знаменитом вонговском «2046» встречалась реклама компании «LG», пока поезд летел в туманное будущее сквозь непостижимую ночь.
Именно здесь, наиболее уместно выражение «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Да, «Солнце одно» – это реклама. И не хочу больше об этом. Ведь перед нами великий Вонг Кар-Вай. Даже коммерческий фильм он смог превратить в самостоятельное произведения искусства. Если б вся реклама была такой, Мир не был бы так ужасен.
Не хочу о рекламе. Хочу о женщинах. Потому что влюбился. С первого взгляда. А разве можно в нее не влюбиться? Нет, ну правда… Разве можно устоять перед влажным бархатом этих глаз?
Увидел ее. Засуетился как мальчишка. Бросился гуглить Амели Доре и понял, опять купился – ничего общего с актрисой на фото. Опять влюбился в образ, написанный режиссером. Уже в который раз…
Глупо, да? Собрал целый гарем из героинь Кар-Вая. Но чувственные образы – один из феноменов этого режиссера. Все его фильмы – о любви. Все героини, как одна, просто не могут не волновать. Эти образы – осознанная провокация. Вдумайтесь, снять кино, где зритель способен по уши влюбиться в героиню, не в актрису, а в ее образ на экране. Что может быть круче?
Вы верно подумали, о чем тут этот несчастный? С фильмом-то что? Смотреть? Не смотреть?
Знаете, чем отличается работа настоящего мастера? Даже короткий метр построен по всем правилам драматургии. Это не обрубок какой-то истории, а полноценный фильм, который увлекает сюжетом с мощной кульминацией и развязкой. Эстетика Кар-Вая – отдельный разговор. Его стиль не просто узнаваем. Каждая сцена, каждый кадр – безупречны. Его игры с цветом необычны, волнующе смелы, гипнотичны. В любом месте жми на паузу и любуйся готовым произведением искусства.
Вы эстет? Разочарование точно вам не грозит…
Знаю, как сложно ориентироваться в мутном потоке кино, найти, с кем ты на одной волне, кому можно доверять.
Если вам понравилась эта короткометражка, посмотрите другие на моем канале, возможно нам по пути…
Источник
Путешествие по вселенной Вонга Кар Вая: из чего состоят фильмы великого гонконгского режиссёра
2021 год можно смело назвать годом Вонга Карвая в России. Компания «Иноекино» выпустила в прокат сразу две ленты режиссера: «Любовное настроение» и «Чунгкинский экспресс», а уже с 16 мая в Москве можно будет увидеть целых восемь отреставрированных картин режиссера, в том числе это будут российские премьеры фильмов «Падшие ангелы», «2046», «Пока не высохнут слезы», «Счастливы вместе», «Дикие дни» и режиссерской версии ленты «Рука».
Особая прелесть заключается в том, что у нас есть возможность посмотреть все это великолепие в отреставрированном виде в 4К. Карвай лично принимал участие в процессе, заручившись поддержкой дистрибьюторской компании The Criterion Collection, которая в этом году выпустила на Blu-Ray 7-дисковое издание World of Wong Kar Wai.
Если вдруг вы пока еще не созрели для полноценного просмотра фильмографии режиссера, то мы позволим себе прийти к вам на помощь и предоставить услуги экскурсовода по киновселенной гонконгского гения. В случае если все привычные улочки и забегаловки вам уже надоели, попробуйте выбрать другой маршрут для вечерней прогулки. Возможно, вам где-то захочется задержаться подольше.
Кадр из фильма «Чунгкингский экспресс»
Кадр из фильма «Чунгкингский экспресс»
Попробуйте прогуляться по гонконгскому району Чимсачёй и его комплексу «Чунцинские особняки», обязательно загляните на продуктовый рынок. Встретьте двоих полицейских, чьи имена не имеют никакого значения, одну блондинку в парике и одну чудаковатую работницу забегаловки. Также не забудьте купить 30 банок консервированных ананасов со сроком годности до 1 мая 1994 года, плюшевого Гарфилда, личи и новое полотенце. Постойте около телефонного аппарата в надежде услышать очень важное для вас сообщение. В наушниках непременно должна играть The Mamas & The Papas: California Dreamin’, обязательно подпевайте и подтанцовывайте! Вспоминайте обо всех случайностях и мимолетных знакомствах, которые были на вашем пути, нарисуйте на листе бумаги посадочный талон на самолет, который увезет вас в место, побывать в котором вы давно мечтаете, а если вдруг накатит ужасная тоска и захочется поплакать, то устройте себе небольшую пробежку, ведь, как известно, когда вы бежите, ваше тело обезвоживается и для слез не остается влаги.
Источник
6 фильмов Вонга Кар-Вая, которые надо знать каждому киноману
К 60-летию знаменитого китайского режиссера вспоминаем главные достижения в его фильмографии.
«Дикие дни», 1990
Элегия-воспоминание о невозвратном прошлом.
Первый фильм, в котором фирменный стиль Вонга Кар-Вая выразился достаточно ярко, пускай и не оформился до конца. Уже в дебюте «Пока не высохнут слезы», наследовавшем «Злым улицам» Скорсезе, интерес режиссера к внесюжетным поэтическим вставкам явно преобладал над предсказуемым криминальным действием. В «Диких днях» тяга к образному языку и интимной недосказанности окончательно взяла верх: это кино, в котором ощущение ускользающего времени важнее любых передряг, выпадающих на долю беспокойных героев. Вдобавок, именно здесь впервые появляются завсегдатаи кар-ваевских фильмов и будущие суперзвезды азиатского кино: актеры Лесли Чун, Тони Люн и оператор-самоучка Кристофер Дойл.
«Чунгкингский экспресс», 1994
Мимолетный шедевр про переплетение человеческих судеб.
Смастеренный на коленке за три недели в перерыве между съемками другой картины, «Чунгкингский экспресс» заставил плакать самого Квентина Тарантино (и не его одного) и стал отправной точкой в экспансии кар-ваевского кино на Запад. В центре фильма две истории о полицейских, и обе — про потерянную и обретенную любовь в торговых переходах неонового Гонконга. Формально наследуя техническим достижениям французской «новой волны», «Экспресс» и сам моментально разошелся на цитаты: танцующая камера Кристофера Дойла, клиповый монтаж и запараллеленность обрывочных сюжетных линий — все это стало не только визитной карточкой режиссера, но и предвосхитило кинематограф нового столетия на несколько лет вперед.
«Падшие ангелы», 1995
Продолжение «Чунгкингского экспресса» — теперь еще печальнее.
Задуманные как одна из новелл «Чунгкингского экспресса», «Падшие ангелы» продолжают исследовать схлестнувшиеся на улицах Гонконга случайные жизни. Вот томная помощница киллера безответно влюблена в своего партнера; тот, в свою очередь, решает завязать с ремеслом, но отправляется на роковое последнее задание; немой торговец, отсидевший за воровство, предлагает руку и сердце первой встреченной девушке; его отец тайно смотрит снятые сыном семейные видео и умирает от остановки сердца. Состоящий из нескольких параллельных линий сюжет (если он тут вообще есть) рассказывает о все тех же темах, что и предыдущие фильмы Кар-Вая — безответной любви, одиночестве и расходящихся судьбах, только в еще более минорном ладу. Близость тут если и возможна, то лишь на короткое мгновение, пока восходит солнце.
«Счастливы вместе», 1997
Горькое роуд-муви о призрачности счастья — лауреат Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру.
«Счастливы вместе» стали первой лентой Кар-Вая, в которой действие развивается не в Китае, а в далекой Аргентине. Именно туда в поисках лучшей доли уезжают два главных героя фильма: ранимый Лай (Тони Люн) и беспечный Хо (Лесли Чун). Впрочем, даже на краю земли счастье влюбленных оказывается недолгим: пока Лай, чтобы оплатить счета, берется за черную работу, Хо быстренько заводит интрижку на стороне — и вот уже жизнь героев незаметно превращается в пронзительное танго встреч и расставаний. Так и сам фильм наглядно показывает: куда бы Вонг ни перебрасывал своих героев (в «Моих черничных ночах» , например, это будет США) — они все равно останутся одинаково несчастливыми и гонимыми.
«Любовное настроение», 2000
Величайшая мелодрама XXI века.
Всеми признанная вершина творчества Вонга Кар-Вая, «Любовное настроение» многими экспертами до сих пор считается лучшим фильмом XXI века. И вот почему: режиссер, сам того не зная, снял, возможно, самую красивую картину в истории кинематографа, в которой содержание и форма сосуществуют друг с другом в абсолютной гармонии. Визуально роскошный, воздушный и неотвратимый, как само чувство любви, фильм вдобавок стал первым произведением информационного века, не пытавшимся сформулировать новую эстетику или этику, а говорившим со зрителем о самых важных вещах простым языком образов. Никогда до этого или после кино не выражалось так безошибочно о неуловимой случайности чувств и их неразрывной связи с ходом временем.
«Великий мастер», 2013
Изысканная историческая драма о единоборствах как состоянии души.
Замысел этой биографической ленты о легенде восточных единоборств Ип Мане Вонг вынашивал в течение 10 лет. В итоге получился в один из самых безупречных фильмов о боевых искусствах вообще. Рисуя сложносплетенную (и во многом выдуманную) историю клановой борьбы в Китае середины прошлого века, Кар-Вай умудряется не зайти на заезженную территорию «Героя» или «Крадущегося тигра» и создает собственный неповторимый визуальный стиль — во многом благодаря французскому оператору Филиппу Ле Сурду. Впрочем, от узнаваемой режиссерской меланхолии здесь тоже никуда не деться: это тот самый редкий пример уся, в котором удар кулака равноценен неслучившемуся роману.