Меню

Солнце небо мама дети

Песня Пусть всегда будет солнце

«Пусть всегда будет солнце» — одна из самых знаменитых песен советского времени. Мелодия написана Аркадием Островским, слова песни за исключением припева — Львом Ошаниным. Припев песни «Пусть всегда будет солнце» был придуман маленьким мальчиком, а затем попал в книгу Чуковского «От двух до пяти». Через некоторое время художник Чарухин, впечатлившись этими простыми, но многозначительными детскими словами, нарисовал до сих пор узнаваемый плакат. Слова песни и сейчас учат в садиках и поют на утренниках. Мы предлагаем вам ноты к песне «Пусть всегда будет солнце» для фортепиано и минусовку для исполнения караоке.

Пусть всегда будет солнце ноты

Ноты представлены в формате PDF. Чтобы скачать ноты нажмите кнопку скачать.

Пусть всегда будет солнце текст

Солнечный круг,
Небо вокруг —
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Припев (2 раза):
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Милый мой друг,
Добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять
Сердце опять
Не устает повторять:

Тише, солдат,
Слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз
В небо глядят,
Губы упрямо твердят:

Против беды,
Против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце — навек! Счастье — навек!-
Так повелел человек.

Источник

«Мама в доме, что солнышко на небе». Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе

Марина Сарвилова
«Мама в доме, что солнышко на небе». Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе

1. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение, цвет.

2. Формировать образное мышление, творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

1. Учить высказываться о музыке, расширять словарный запас детей.

2. Учить петь выразительно, передавать характер песни.

3. Учить узнавать знакомые музыкальные произведения.

4. Учить использовать цвет, как передачу настроения.

1. Закреплять навыки в определении музыкальных жанров.

2. Развивать способность находить образные движения.

3. Закреплять навыки работы с ножницами.

1. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

2. Прививать навыки коллективной работы.

(Под веселую музыку дети вбегают в зал, в кругу выполняют поскоки)

М. р. Ребята, скажите, а с каким настроением вы пришли в музыкальный зал?

Дети. Хорошее, веселое, приподнятое, бодрое и т. д.

М. р. У нас сегодня встреча необычная, потому что к нам пришли гости. Давайте с гостями дружно поздороваемся.

М. р. Ребята, я хочу вам пожелать расти добрыми людьми, любить друг друга и никогда никого не обижать.

Как вы думаете, а музыка может передать хорошее настроение?

М. р. Тогда мы начнем с танцев.

(Игры «Дружба». Мальчики приглашают девочек на танец.)

Танец-игра «Дружба» (парный 3 раза)

(под музыку парами идут на места, мальчик сажает девочку, поклон)

М. р. Ребята, а сейчас я вам загадаю музыкальную загадку. К какой песне вы услышите вступление?

(дети узнают вступление к песне «Мама»)

Мама — самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла оно таит в себе, это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Закройте глаза, произнесите слова «мама», и вы услышите мамин голос. Он живет в тебе самом, его не спутаешь ни с одним другим голосом.

Песня «Мама» (повтор знакомой песни)

М. р. Ребята, какая музыка этой песни? (характеристика эмоционально –образного содержания песни: спокойная, ласковая, напевная, нежная, протяжная, светлая)

Читайте также:  Плитка kerama marazzi белое солнце 20х30 арт 8000

Воспит. Ребята, даже когда вы станете взрослыми, вы всегда будете помнить мамины глаза, мамины руки.

М. р. Ребята, а о ком у нас сегодня идет речь, о ком мы будем сегодня говорить, вы догадались?

Дети. О маме! (картина)

Воспит. Тс-с! Ой, ребята, кажется, наш Коленька проснулся.

М. р. А мы нашему Коленьке песенку споем, он и уснет. Ребята, а какую же мы песенку споем?

М. р. А что такое колыбельная песня? (ответ детей)

Дети. Это песни, которые поют, когда укладывают ребенка спать.

М. р. А почему эти песни называют «колыбельными»?

Дети. Потому что кроватку, которую можно покачать, называют колыбелью.

М. р. Как мы будем петь колыбельную песню?

Дети. Не громко, ласково, потому что колыбельная песня должна успокоить ребенка, помочь ему заснуть.

Песня «Колыбельная» (без музыкального сопровождения дети качают по одному куклу, передавая ее другому в конце каждой музыкальной фразы)

М. р. Уснул наш Коленька.

Ребята, а вы хотите узнать, что делают люди, живущие в этом домике?

Д/игра «Что делают в домике?»(определение жанров: марш, плясовая, колыбельная)

М. р. Ребята, а какую песню мы разучили на предыдущих занятиях?

Дети. Песня называется «Песенка для мамы»

М. р. Давайте ее исполним.

Внимательно слушаем вступление, четко проговариваем слова, поем легким звуком. А солистом будет…

Песня «Песенка для мамы» (с солистом)

М. р. Многие великие поэты прославляли в своих стихах мам. Сегодня мы послушаем стихотворение поэта М. Пляцковского.

1 реб. Ничего нет на свете чудесней

И сильней материнской любви.

С чем сравнить ее? Может быть с песней,

Что поют на заре соловьи?

2 реб. Доброты материнской, прекрасной

Ничего удивительней нет,

Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,

Добротой материнской согреет.

М. р. Очень красивые стихи. Молодцы, ребята!

Как вы себя чувствуете, если рядом с вами мамы?

Дети. Спокойно, уютно, тепло, вкусно.

М. р. Какое у вас настроение, когда мамы нет дома?

Дети. Печаль, тоска, скука, грусть.

М. р. Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, очень скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал, наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь всегда грустно, когда мама уезжает.

Прошли годы, маленький Петя вырос и стал великим русским композитором. Его прекрасную музыку знают и любят все люди на земле.

А вы, ребята, узнали о ком идет речь?

Дети. П. И. Чайковский

М. р. Сегодня мы послушаем пьесу, которая называется «Мама».

Эта пьеса тоже написана для детского альбома.

Слушание «Мама»

М. р. Как звучит музыка плавно или отрывисто? Тихо или громко? В быстром или спокойном движении?

Д/пособие «Три настроения»

(дети выбирают соответствующую карточку)

М. р. А сейчас еще раз послушаем маленький фрагмент пьесы «Мама» и выберем подходящие цвета.

(воспитатель раскладывает на полу цветы из бумаги разного цвета)

Слушание «Мама» (фрагмент)

М. р. Какой цвет вы выбрали? Почему именно этот? Какой цвет вы не стали выбирать?

Ребята, мы уже с вами слушали пьесы из «Детского альбома». Как они называются?

Дети. «Марш деревянных солдатиков», «Вальс».

М. р. Мы сегодня еще раз послушаем «Вальс». А что такое вальс?

Дети. Это бальный танец, плавный, легкий, воздушный.

Читайте также:  Солнце у меня денежек нет

М. р. А на нашу разноцветную поляну собираются гости. Смотрите, прилетела бабочка, прискакал кузнечик. А кто из них будет танцевать вальс?

Слушание «Вальс» (один ребенок с бабочкой танцует, с окончанием I части сажает бабочку на любой цветок, тот ребенок танцует на II части музыки и т. д.)

Д/игра «Бабочка на лугу».

(М. р. приглашает детей пройти к панно, на котором изображено солнце без лучей)

М. р. Ребята,народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе»

А чего не хватает нашему солнышку?

М. р. А из чего бы вы их сделали?

Дети. Палочки, полоски бумажные, ленточки, прутики и т. д.

М. р. А давайте попробуем сделать необычные лучики.

Посмотрите на порядок выполнения работы.

(показывает технологическую карту)

Что будет лучами нашего солнца? Что мы должны сделать сначала?

Чем закончить работу?

(Воспитатель организует художественный труд. В результате коллективной работы солнышко приобретает законченный вид)

Восп.Что по-вашему означают слова: «Мама в доме, что солнышко на небе»?

А наше солнышко похоже на наших мам?

М. р. Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы пришли сегодня с хорошим настроением в музыкальный зал. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно у вас останется на весь день. А глядя на ваше солнышко очень хочется улыбаться.

Песня «Улыбка» (фонограмма, микрофон)

Музыкальное тематическое занятие во второй младшей группе «Весеннее солнышко» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Весеннее солнышко Музыкальное тематическое занятие во 2 младшей.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Что такое сон?» Цель: помочь детям осознать значение сна. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать работу о расширении знаний о своем здоровье; 2. Способствовать.

Интегрированное занятие в младшей группе «Солнышко» Интегрированное занятие в младшей группе: «Солнышко» Цель: • создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Ходит в небе солнышко» Конспект НОД во второй младшей группе Аппликация: «Ходит в небе солнышко» Задачи: — Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный.

Музыкальное интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Забавушки» Куренкова Ирина Цель: Приобщить детей к традициям русского народа средствами музыкального наследия. Задачи: Образовательные:.

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисования Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе «Весна». (Нетрадиционная техника рисования) Цель: познакомить детей с музыкой П. И.

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Где живет солнышко?» Цель: Поддерживать интерес к музыке, развивать культуру слушания, содействуя эстетическому наслаждению. Формировать представления об образной.

Открытое музыкальное занятие «Спой мне мама, колыбельную» в средней группе Конспект совместного занятия «Спой мне мама, колыбельную» в средней группе Цель: Установить между мамой и ребёнком детско-родительские отношения.

Занятие по формированию осознанного понимания значимости матерей в жизни детей «Мама — это солнышко! Мама — это свет!» «Мама — это солнышко! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!» Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в.

Источник

«Пусть всегда будет солнце»: история гимна человеческому счастью

«Солнечный круг, небо вокруг. » — эти слова несколько поколений россиян впервые услышали в раннем детстве и разучивали на музыкальных занятиях в детском саду. Простая, запоминающаяся мелодия Аркадия Островского и понятный даже трехлетнему малышу текст Льва Ошанина сделали песню невероятно популярной. Между тем мало какая советская песня имеет столь же необычную историю.

Читайте также:  Как называется планета четвертая от солнца планета

Легенда создания песни такова. В 1928 году советскому мальчику Косте Баранникову исполнилось четыре года. Однажды мама объясняла ему смысл слова «всегда», после чего ребенок придумал стишок:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Через год, в 1929-м, детский психолог Ксения Спасская, узнавшая от мамы мальчика об этой истории, использовала четверостишие в статье для журнала «Родной язык и литература в трудовой школе». Статью случайно прочитал Корней Чуковский и в 1933 году процитировал понравившиеся слова в своей книге «От двух до пяти». Еще через 28 лет художник Николай Чарухин использовал текст в своем плакате «Пусть всегда будет солнце», изобразив пухлого малыша на фоне домика, голубого неба и лучистого солнца.

Через год на первомайской демонстрации плакат увидел поэт Лев Ошанин. Он-то и написал текст знаменитой песни, позаимствовав детский стишок в припеве.

В том же году певица Тамара Миансарова исполнила «Пусть всегда будет солнце» на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки, стала лауреатом фестиваля и получила золотую медаль. После чего записала песню, ставшую детским гимном не только в СССР, но и за границей, на 11 языках.

Плагиат

Сегодня с трудом можно представить, что законопослушные шведы могли откровенно стащить чужую музыку, записать на нее песню и сделать ее хитом. Тем не менее в 1964 году будущий солист группы ABBA Бьорн Ульвеус и группа The Hootenanny Singers записали песню Gabrielle на музыку песни Островского «Пусть всегда будет солнце», указав, что «музыка народная».

Gabrielle стала популярной в Европе, однако соглашения об авторском праве с советским композитором тогда так и не заключили.

Скрытая философия

Несмотря на кажущуюся простоту стихов песни, ее смысл гораздо глубже, считает директор Всероссийского фестиваля детской книги писатель Юрий Нечипоренко.

«В строках «пусть всегда будет солнце, небо, мама, я» скрыт страх потерять все это, страх, присущий каждому, наверное, человеку. Ребенок — за «всегда», за то, чтобы счастье не кончалось, чтобы жизнь побеждала смерть, а добро — зло. Очень емкие родились в душе ребенка слова. Ведь солнце — это наша жизнь, без него не будет ничего. Мама — один из ближайших наших людей. И в конце концов, ребенок говорит и о собственном желании жить», — говорит писатель.

Он отмечает, что текст песни отражает и возросший после войны интерес взрослых к ребенку, его внутреннему миру. Большинство детских фильмов и мультфильмов, которые позже стали классикой, были созданы в 60-х.

Певица и поэтесса Татьяна Баранова видит в песне философию хиппи, возникшую в те годы в США:

«Эти строки — о мире. Ведь в 60-е родителями становились как раз те, чье детство пришлось на войну. Им было очень важно, чтобы ребенок жил с родителями, под мирным небом, радовался жизни. Но и в наши дни смысл песни не утратил значения».

«В ней есть что-то очень трогательное, объединяющее всех людей, — говорит Юрий Нечипоренко. — Возможно, именно поэтому эту песню любят уже больше полувека. И уверен — она не утратит своей популярности через десятилетия. Эта песня — вне времени».

Источник

Adblock
detector