Меню

Солнце над сен полем

Вдохновенные стога. Цикл

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать…
Где ты, где, моя тихая радость —
Всё любя, ничего не желать?

Сергей Есенин («Закружилась листва золотая. «)

1. СТОГА ФРАНЦУЗСКИЕ
(к картине Клода Моне)

Стога французские,
что кексы в пудре сахарной.
Зима хозяйкою искусною слывёт.
А первый снег лежит
ветрами нераспаханный…
Окончен птиц теплолюбивых перелёт.

По краю поля – строй
деревьев статно слаженных,
Гостями кажутся, что в праздник собрались.
Пейзажной нежностью
ветра обескуражены.
Как будто смирными всегда быть зареклись.

2. ОСЕННИЕ СТОГА
(к картине Колчака А. И.)

Трава за лето выжжена…
Но ливни оживили.
По-новому воспрянули
Воскресшие луга.
Живою, знать, водицею
Землицу напоили.
Но грустью, всё ж, повеяли
Осенние стога.

В них лето заскирдовано:
Минуты золотые
И солнца лучезарного
Бесчисленность лучей,
Ромашки златоглазые,
Дни зноя роковые…
Стога… В них ностальгия
И счастье летних дней!

3. СМЕШНЫЕ ШАПКИ

В поле – пышные стога,
Аисты на каждом.
Высота им дорога –
Восседают важно.

Смотрят птицы свысока:
– Где призы-поклоны?!
…На стогах издалека
Птицы как помпоны.

Много шапок таковых
Во поле пылятся.
На высотах стоговых
Аисты ютятся.

4. ОТЗВЕНЕЛО ЛЕТО!
(к фото Юрия Овчинникова)

Отзвенело времечко сладких ароматов,
Скошены и сброшены летние цветы,
Скирды словно маковки – травяное злато,
Ах, стога духмяные. Лето, где же ты?

Как церквушки во поле. Август заскирдован:
Сено разнотравное – чудо-купола.
Каждый стебель солнышком щедро зацелован.
Лету безустанному – вечная хвала!

5. СТОГОВ БЕЛЁНЫЕ КОЛОССЫ

С ночной простившись, стылой хмурью,
Рассвет сломал луны рога.
Белковой снежною глазурью
Залиты хлебные стога.

Что куличи стоят под солнцем
Колоссы сена, в них – жара.
Как нити дней на веретёнцах,
В стогах – бывалая пора.

Хоть до весны ещё далёко,
Но пахнут Пасхою мечты,
Летя по-птичьему высоко
Над миром зимней красоты.

Дымок над хатами струится,
Морозы плавятся в печах.
Душа всегда к теплу стремится,
Коль поле в снежных куличах.

Стогов белёные колоссы
Нас восхищают. только. но:
Душе милее всё же росы,
Весны раскрытое окно!

*Бывалый (устар.) – прежний, прошедший, былой.
**Хмурь – сумрак, темнота.
***Колосс (перен.) – кто-л. или что-л., отличающиеся величиной или величием.

В лунном свете стога как под сводом свечей,
Что ни купа – кулич, ужин славный!
Но луна-кочерга вряд сверчка горячей:
Свет её еле тёплый, лавсанный.

Что стогов дружный круг, в этом есть некий смысл:
Знак небесного тут соучастья.
Куча лестниц вокруг – как тропиночки ввысь…
Островок необычного счастья!

Тут бы скрыться вдвоём. Или хоть одному
Все бы травные «горы» облазить…
Ночью тихой, сеннОй, к счастью сердцем прильнув,
Полетать в мире звёздных фантазий.

Блажен, кто знает сладострастье
Высоких мыслей и стихов!
А.С. Пушкин («Жуковскому»)

Уснуло лето в тыквенных боках,
И отцветает прелесть палисада,
И соловьи исчезли в небесах.
На сердце – иней – колкая досада.

Уснуло лето в СКИРДАХ и СТОЖКАХ,
Впредь, словно сказка, в зиму будет сниться.
Дни – в воробьиных маленьких прыжках,
А солнце – мимолётная синица.

Уснула осень. На деревьях и кустах –
Всё снегири – дней летних красны клочья.
Теперь жара – в рябиновых плодах –
Воспоминаний ярких многоточья!

Уснуло лето с осенью на год.
Пришла пора заснеженного счастья.
Вершит природа свой круговорот,
Даря контрастность, чувство сладострастья!

8. В ТАНЦЕ КРУЖАТ ЛИЛИИ

В танце кружат лилии,
Красят старый пруд.
Бликов – изобилие,
Птицами плывут
Тихие, несмелые
В небе облака –
Белые-пребелые
Водные СТОГА.
Сочным отражением
Манит водоём:
Сила притяжения –
Головокружение –
Славный окоём!

9. СНЕГОПАДНЫЙ КОЛЯДИН

Словно белая овечка,
По земле зима идёт,
И пушистые колечки
На себе она несёт.
Кудри – это в снеге горы
И аульные дома,
Поднебесные просторы,
Снегопадов кутерьма!

Словно белая овечка,
По земле зима идёт,
Но не скажет ни словечка –
Разве в холод зверь поёт?
А на ней – резвятся дети,
Ходит славный Колядин;
И порою воет ветер
Между гор и средь долин!

Словно белая овечка,
По земле идёт зима:
Белоснежные колечки…
Ах, от них мы без ума!
И покрыты все СТОЖОЧКИ
Бело-сахарной мечтой.
А созвездия-стежочки
Светят мирной красотой!

10. ГОРОДСКАЯ ПАСТОРАЛЬ

Солнце скрыли тучные СТОГА,
В ярко-тыквенных жилетах нынче улицы.
Осень к дворникам как мачеха строга:
Речь ветров – сварливость богохульницы.

Заскирдована опавшая листва –
Сплошь по городу громады-муравейники.
Воздух свеж, но угнетает пустота,
К сердцу льнут грустиночки-репейники.

Душеедка Осень в холода,
День не скоро ласкою зардеется.
Псу бездомному так по’ сердцу скирда:
В ней калачиком заляжет, отогреется.

11. СОЛОМЕННЫЕ ФАНТАЗИИ

В полях повсюду скирды, копны, снопья –
На вид – зверей затейливых безмолвный ряд:
Верблюд и ёжик с черепахою стоят,
Что по утрам в туманных тонут хлопьях…

Читайте также:  Изложение по теме кладовая солнца митраша

Там – конь огромный, рыжий… Тут – лишь пони,
А вдалеке – стожок – соломенный закат:
Вечерний, вросший в землю солнцепад.
(Полсолнышка, как будто, на ладони).

А есть стожки – как страусы в испуге:
Задорно куцый хвостик над копной торчит,
Хоть лев соломенный, известно, не рычит…
И тишина вечерняя в округе.

СОДЕРЖАНИЕ:
1. СТОГА ФРАНЦУЗСКИЕ(к картине Клода Моне)
2. ОСЕННИЕ СТОГА(к картине Колчака А. И.)
3. СМЕШНЫЕ ШАПКИ
4. ОТЗВЕНЕЛО ЛЕТО!(к фото Юрия Овчинникова)
5. СТОГОВ БЕЛЁНЫЕ КОЛОССЫ (к картине Николаенко Н.)
6. НОЧНЫЕ СТОГА (Байрам Саламов, картина «Стога сена»).
7. ОСЕННЕ-ЗИМНЕЕ.
8. В ТАНЦЕ КРУЖАТ ЛИЛИИ
9. СНЕГОПАДНЫЙ КОЛЯДИН
10. ГОРОДСКАЯ ПАСТОРАЛЬ
11. СОЛОМЕННЫЕ ФАНТАЗИИ

«Сеявшие со слезами будут пожинать с радостию. С плачем несущий семена возвратится с радостию, неся снопы свои.» (Псалом 125 : 5 — 6).

Источник

Сен-Поль Де Ванс. Памяти Марка Шагала

Какое небо над Сен-Поль Де Ванс!
Как голубая жажда жизни снова…
И видим мы старинных стен анфас,
И весь пейзаж — как будто нарисован.

Он на холме разлегся, городок,
Игрушечный квартал средневековья,
И улочка ведет наискосок,
Туда, где дремлет, как бы в изголовье,

Старинное кладбИще, и сказал
Наш гид, лишь чуть калитку приоткрыли,
“Лежит здесь Марк Захарович Шагал,
Давайте подойдем к его могиле”.

Как пахнут одуряюще кусты!
Вокруг холмы, луга и кущи рая,
Католиков возносятся кресты,
И вдруг — плита, особая, простая.

Среди густых, лавандовых полей
Не разглядеть родимого крылечка,
Здесь русский упокоился еврей,
Поэт – хранитель своего местечка.

Всю жизнь он старый Витебск рисовал,
Где жизнь была безрадостно – сурова,
Но убедил нас пейзажист Шагал,
Что сини избы, зелены коровы.

Что веселы на тыне петухи,
И если присмотреться чуть повыше,
Забыв про быта мелкие грехи,
Таинственный скрипач сидит на крыше.

И над всем этим — пара в небесах,
Они парят влюбленно, бестелесно,
Их поднимают страсти паруса…
Куда же вы? – Лишь только им известно!

Ах, Марк Захарович, заоблачно мечтать
Могли б вы вечно в детской вашей вере,
И продолжали б штетл живописать
В благословенной Франции Ривьере.

Вы умерли – он долог был, ваш век,
Cнискавши славу громкую, мирскую,
На вечный удалились вы ночлег,
Поутру поднимаясь в мастерскую.

Среди чужих лежишь Ты, на беду,
Покойникам-соседям все ж
не равен!
Но как еврей еврею, на плиту
Я положу в руке согретый камень…

Пояснение: “Штетл” – еврейское местечко в черте оседлости.

Источник

Очень простая история

Это очень простая история.
Солнце взошло над морем.
Солнце взошло над полем,
и
проросли
цветы.

Человек,
не ведавший горя,
однажды с Богом поспорил,
что обретет без боли
любовь.
И без пустоты.

Он вышел из теплого,
сонного дома.
Сентябрь,
накинув куртку,
смотрел ему вслед.
»Tutte le strade portano a Roma»
— сказал,
и исчез в переулках.

Шесть лет он плутал по миру.
Шесть лет.
Не теряя веры.
Судьба его не любила.
Он был у нее не первый.

Разбив сапоги об камни,
в одежде грязной и нищей,
он шел,
и ловил руками
блуждающие огоньки.

Седьмой год, число счастливое,
спускался с часовой башни.
Судьба его не любила.
Ну что же,
не страшно.

И не было никакой тайны,
такой уж была его роль.
Он встретил любовь случайно.
А с ней — отыскал и боль.

Раздробленный на части,
он шел по траве высокой.
»Любовь не бывает счастьем» —
с небес прошептал Бог.

Он нес пустоту в кармане,
и сердце в пустом кармане,
и порванную
нить.

Любовь — это то же пламя.
А как и любое пламя,
его можно
загасить.

Но он,
как горящий факел,
был весь.
И плавилась кожа.
И даже коснуться руками
было невозможно.

И он отправился к морю.
Под грохот и шум прибоя,
рассеяв прибрежный
дым,
он в водах омыл свое горе,
и вышел на берег вскоре,очищенным.
И пустым.

Это очень простая история.
Солнце взошло над морем.
Солнце взошло над полем,
и
проросли
цветы.

Это очень простая история.
Бессмысленная до боли.
Просто я был тем полем.
А солнцем — была
ты.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

  • живопись (1515)
  • Зарубежные художники 18,19,20 века и ранее, (985)
  • Зарубежные современные художники (409)
  • Российские художники 18,19,20 века и ранее. (288)
  • Видео (268)
  • Российские современные художники (237)
  • История (164)
  • Цветы Натюрморт (153)
  • Достопримечательности (118)
  • Искусство (116)
  • Музеи Театры (83)
  • Замки, дворцы (57)
  • Скульптура (36)
  • Храмы,соборы,монастыри (23)
  • Парки,сады (22)
  • Интересно (11)

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Винсент Ван Гог | Серия « Пшеничные поля»

Когда Ван Гог уехал из Парижа в Арль , он искал противоядие от бед городской жизни и труда среди рабочих на местах, «придавая его искусству и жизни ценность, которую он признавал в сельском труде».

Читайте также:  Как крестьянский сын за солнце работал

В серии картин о пшеничных полях Ван Гог выражает через символизм и использование цвета свои глубоко ощутимые духовные убеждения, признательность рабочих и связь с природой.

Нуэнен и Париж

До исследования Ван Гога на юге Франции было всего несколько его картин, где пшеница была предметом.

Первый « Снопы пшеницы в поле» был написан в июле-августе 1885 года в Нуэнене , Нидерланды . Здесь акцент делается на землю, а труд предполагает «выпуклые стеки пшеницы». Эта работа была сделана через несколько месяцев после «Пожирателей картофеля» в то время, когда он стремился освободить себя физически, эмоционально и художественно от серых цветов своего искусства и жизни.

Ван Гог, который «особенно восхищался стихотворением, написанным Уолтом Уитменом о красоте в травинке», начал рисовать машущие стебли пшеницы в Париже . В 1887 году он создал « Пшеничное поле с жаворонком», где импрессионистские влияния отражаются в его использовании цвета и управлении светом и тенью. Работа отражает движение пшеницы, дующей на ветру, жаворонка и облаков, струящихся от потоков в небе. Циклы жизни отражаются на земле, оставленной убранной пшеницей и растущей пшеницей, подверженной воздействию сил ветра, поскольку мы подвержены давлению в нашей жизни. Цикл жизни, изображенный здесь, трагичен и утешителен. Стерня собранной пшеницы отражает неизбежный круговорот смерти, в то время как стебли пшеницы, летящей птицы и облачные ветром отражают постоянные изменения. Край пшеничного поля с маками, показанный ниже в черно-белом, был также окрашен в 1887 году.

Арль

Ван Гогу было около 35 лет, когда он переехал в Арль на юге Франции. Там он был на пике своей карьеры, создавая некоторые из своих лучших работ. Его картины представляли различные аспекты обычной жизни, такие как « Урожай в Ла Кро». Картины подсолнечника , некоторые из самых узнаваемых картин Ван Гога, были созданы в это время. Он постоянно работал, чтобы идти в ногу со своими идеями для картин. Это, вероятно, один из самых счастливых периодов жизни Ван Гога. Он уверен, ясен и по-видимому доволен.

В плодотворное время менее чем за 444 дня Ван Гог сделал около 100 рисунков и создал более 200 картин. Тем не менее, он все еще нашел время и энергию, чтобы написать более 200 писем. В то время как он рисовал быстро, помня о том, как фермерам придется работать под палящим солнцем, он проводил время, размышляя о своих картинах, прежде чем положить кисть на холст.

Его работы в этот период представляют собой кульминацию таких влияний, как импрессионизм , неоимпрессионизм и японское искусство . Его стиль превратился в единый с яркими цветами и энергичными, бесстрастными мазками.

Человек сеет семена перед гигантским солнцем, спускающимся около большого дерева

Сеятель с заходящим солнцем , 1888. Музей Ван Гога, Амстердам

Зрителей привлекает картина светящимся диском восходящего солнца в лимонно-желтых тонах, который Ван Гог намеревался представить божественным , повторяя нимб из « Христа, спящего во время бури» Эжена Делакруа . Ван Гог изображает цикл жизни при посеве пшеницы на поле зрелой пшеницы, есть смерть, подобная заходящему солнцу, но также и перерождение. Солнце снова взойдет. Пшеница была срезана, но сеятель сеет семена для нового урожая. Листья упали с дерева на расстоянии, но листья снова вырастут.

В «Сеятеле» Ван Гог использует дополнительные цвета для придания интенсивности изображению. Синие и оранжевые пятна в распаханном поле, фиолетовые и золотые в яровой пшенице за сеятелем. Ван Гог использовал цвета символически и для эффекта, говоря о цветах в этой работе, он сказал: « Мне было все равно, какие цвета на самом деле.

Вдохновленный Жаном-Франсуа Милле ван Гог сделал несколько картин по мотивам сеятеля Милле. Ван Гог сделал семь других картин «Сеятель», одну в 1883 году и еще шесть после этой работы.

В течение второй половины июня он работал над группой из десяти картин «Урожай», что позволило ему экспериментировать с цветом и техникой. «Я провел целую неделю, усердно работая на пшеничных полях под палящим солнцем», — написал Ван Гог 21 июня 1888 года своему брату Тео. Он описал ряд пшеничных полей как «… пейзажи, желтое — старое золото — сделано быстро, быстро, быстро и в спешке, точно так же, как комбайн, который молчит под палящим солнцем, намереваясь только пожинать плоды».

Урожай в Провансе, июнь 1888 года, Музей Израиля , Иерусалим , Израиль

Пшеничные поля или пшеничные поля со снопами, июнь 1888 года, Гонолулу , Музей искусств Гонолулу

Зеленые колосья пшеницы 1888, Музей Израиля , Иерусалим ,

Пшеничные поля со стогами 1888 Частная коллекция

Пшеничные поля, июнь 1888 г., Фонд П. и Н. де Бур или Музей Ван Гога

Ван Гог работал над группой картин пшеничного поля, , которые он мог видеть из своей камеры в больнице Сен-Поль. Из комнаты студии он мог видеть пшеничное поле, окруженное стеной. Помимо этого были горы из Арля. За время пребывания в приюте он сделал около двенадцати картин с видом на замкнутое пшеничное поле и далекие горы. В мае Ван Гог писал Тео: «Через железное окошко я вижу квадратное пшеничное поле в ограждении, вид, подобный Ван Гойену, над которым я вижу восходящее утреннее солнце во всей своей красе». Каменная стена, как и картинная рамка, помогала отображать изменяющиеся цвета пшеничного поля.

Читайте также:  Белое солнце пустыни кто написал письма товарища сухова катерине матвеевне

Зеленое Пшеничное Поле, июнь 1889 года, владелец неясен, возможно, предоставлен в аренду Kunsthaus Zurich, Zurich

Пшеничное поле с жнецом и солнцем, конец июня 1889 года, холст, масло, Музей Крёллера-Мюллера , Оттерло , Нидерланды

Пейзаж с снопами пшеницы и восходящей луной, июль 1889 г., Музей Крёллера-Мюллера , Оттерло , Нидерланды

Пшеничное поле с жнецом, сентябрь 1889 г., Музей Ван Гога , Амстердам

Дождь или замкнутое пшеничное поле под дождем, ноябрь 1889, Филадельфийский художественный музей , Филадельфия

Пшеничное поле с кипарисами

Пшеничное поле с рисунками кипарисов было сделано, когда ван Гог смог покинуть приют.

В начале июля Ван Гог написал своему брату Тео о работе, которую он начал в июне, « Пшеничное поле с кипарисами» : «У меня есть полотно с кипарисами с некоторыми колосьями пшеницы, некоторыми маками, голубым небом, похожим на кусочек шотландского пледа ; первый окрашен толстым импасто . и пшеничное поле на солнце, которое представляет собой сильную жару, тоже очень густое «. Осенью Ван Гог, считавший этот пейзаж одной из своих «лучших» летних картин, сделал еще две картины маслом, очень похожие по композиции. Один из двух находится в частной коллекции.

Пшеничное поле с кипарисами , июнь – июль 1889 г., холст, масло, 73 x 93,4 см, Музей Метрополитен , Нью-Йорк

Пшеничное поле с кипарисами, сентябрь 1889 г., Национальная галерея , Лондон

Пшеничные поля в горном ландшафте, также называемые « Луг в горах», были нарисованы в конце ноября — начале декабря 1889 года.

Пшеничные поля в горном ландшафте, конец ноября-начало декабря 1889 года, Музей Крёллера-Мюллера , Оттерло , Нидерланды

Пшеничное поле за Сен-Полем, ноябрь 1889 г., Музей изобразительных искусств Вирджинии , Ричмонд , Вирджиния

Соломенные коттеджи, 1890, Эрмитаж , Санкт-Петербург , Россия

В мае 1890 года Ван Гог отправился из Сен-Реми в Париж , где он был три дня вместе со своим братом Тео , жена Тео Johanna и их нового ребенка Винсент. Ван Гог обнаружил, что он больше не привык к суматохе города и был слишком взволнован, чтобы рисовать. Его брат Тео и художник Камиль Писсарро разработали план поездки в Овер-сюр-Уаз с письмом для доктора Гаше . Ван Гог имел комнату в гостинице Auberge Ravoux в Оверсе и находился под присмотром и наблюдением доктора Гаше, с которым у него сложились близкие отношения, «что-то вроде другого брата».

Некоторое время здоровье Ван Гога, казалось, улучшалось. Он начал рисовать в таком устойчивом темпе, в его комнате едва хватило места для всех готовых картин. С мая до своей смерти 29 июля Ван Гог сделал около 70 картин, более одного в день, и много рисунков . » Ван Гог рисовал здания вокруг города Овер, такие как Церковь в Оверсе , портреты и близлежащие поля.

Ван Гог прибыл в Овер в конце весны, когда горох и пшеничные поля на пологих холмах созрели для сбора урожая. Ван Гог изобразил красоту сельской местности Оверса. Он написал своему брату: «У меня есть одно исследование старых соломенных крыш с полем гороха в цветке на переднем плане и небольшим количеством пшеницы на фоне холмов, исследование, которое, я думаю, вам понравится».

Серия урожая пшеницы

Ван Гог нарисовал тринадцать больших холстов ландшафтов урожая пшеницы, который происходит в регионе с середины до конца июля.

Поле с зеленой пшеницей, 1890, Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия

Пшеничное поле в Овере с Белым домом, июнь 1890 года, Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия

Пшеничные поля после дождя (Оверская равнина), июль 1890 года, Музей искусств Карнеги , Питсбург , Пенсильвания

Пейзаж в Овере после дождя. 1890, Пушкинский музей, Москва


Колосья пшеницы, июнь 1890 года, Музей Ван Гога , Амстердам, Нидерланды

Поля, июль 1890 года, частная коллекция

Пшеничное поле с васильками, июль 1890 г., холст, масло, 60 х 81 см, Фонд Байелера, Рихен, Швейцария

Пшеничные поля около Оверса, 1890, принадлежащие Österreichische Galerie Belvedere , Вена , также были описаны Ван Гогом как пейзаж огромных пшеничных полей после дождя.


Пшеничные поля возле Оверса, 1890 год, Österreichische Galerie Belvedere , Вена

Пучки пшеницы, 1890, Даллас Музей искусств , Даллас , штат Техас.

В « Пшеничных полях Ван Гога под грозовыми облаками», также называемых « Пшеничные поля под облачным небом», пейзаж изображает одиночество сельской местности и степень, в которой она была «здоровой и радостной».

Источник

Adblock
detector