Меню

Солнце между рогами шайтана

ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы об Исламе

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Войти используя аккаунт социальных сетей

ШАЙТАН

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/» target=»_blank

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время

ШАЙТАН

Re: ШАЙТАН

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Джинны бывают трех видов: одни летают по воздуху, другие принимают облик змей и собак, а третьи — то поселяются где-нибудь, то уходят». Этот хадис приводят ат-Табарани, аль-Хаким и аль-Байхаки с достоверным иснадом.

Шайтан и джинны:

Глава I. Кто такой шайтан :

Шайтан, о котором Всевышний Аллах много расска-зывает нам в Коране, относится к миру джиннов. Когда-то он поклонялся Аллаху и жил на небесах в раю вместе с ангелами. Затем он ослушался своего Господа, когда Тот велел ему поклониться Адаму, и за это Аллах лишил его своей милости.
Словом «шайтан» в арабском языке называют всякого непокорного гордеца, и этим же словом было названо вышеупомянутое существо из-за проявленного им высокомерия и непокорности Господу. Его также называют «тагут» (сатана):

«Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не веруют, сражаются на пути тагута, посему сражайтесь с помощниками шайтана. Воистину, козни шайтана слабы» (Сура «Женщины», 4:76).

Как говорит аль-Аккад в своей книге «Иблис», слово «тагут» встречается в язках многих народов, а назван он был так потому, что преступил грань, ослушался своего Господа и объявил себя божеством, достойным поклоне-ния.Эта божья тварь потеряла надежду на милость Аллаха, и поэтому Аллах назвал его «Иблис». Словом «баляс» (фиговое дерево) в арабском языке называют человека, в котором не осталось ничего хорошего, а слово «абляса» значит «отчаиваться» и «теряться». Все эти слова имеют один и тот же корень.

Обратившись к Корану и хадисам, можно узнать, что шайтан — это создание, которое обладает разумом, понимает, передвигается. и он не то, что думают о нем некоторые несведущие люди: «Это злой дух, воплощен-ный в животных инстинктах человека, который уводит его от высоких духовных идеалов, если ему удается завладеть его сердцем» См. Даират аль-ма’ариф аль-хадиса (Современная энциклопедия). — с.357.

Глава II. Происхождение шайтана :

Ранее уже упоминалось, что шайтан является джинном. Однако некоторые люди с этим не согласны, и их довод — это слова Всевышнего Аллаха: «Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, кроме Иблиса, он отказался, возгордился и стал одним из неверующих» (Сура «Корова», 2:34).

В этом и в других аятах, Аллах употребляет слово «Иблис» как исключаемое из слова «ангелы», а одно исключается из другого тогда, когда оба эти понятия однородные. В комментариях к Корану и в исторических книгах некоторые ученые рассказывают, будто Иблис принад-лежал к числу ангелов, был стражем рая или ближнего неба, был одним из самых уважаемых и благородных ангелов и тому подобное.

Ибн Касир сказал: «На эту тему нашими предшественниками рассказано множество преданий, большинство из которых заимствованы из Торы и Библии как пища для размышления, но достоверны они или нет — известно лишь одному Аллаху. Некоторые из них являются очевидной ложью, ибо противоречат той истине, которую мы знаем. Коран не нуждается в других, более ранних преданиях, ибо они не избежали изменений, добавлений и сокращений, в них многое сочинено. У прежних народов не было таких искусных хранителей, которые оберегали бы эти предания от искажений фанатиков и выдумок лжецов. У нашего же народа были такие имамы, ученые и сеййиды, набожные, благочестивые и благородные, критически настроенные знатоки и лучшие хранители знания, которые собрали хадисы в книги, проверили их и определили среди них достоверные, хорошие и мало-достоверные, неопределенные, присочиненные, недобро-совестные и ложные, узнали имена тех, которые присочиняли, лгали или были неизвестными людьми, а также имена других категорий рассказчиков хадисов. Все это было сделано для того, чтобы уберечь нашего пророка Мухаммада, последнего из всех пророков, господина всех людей, да благословит его Аллах и приветствует, дабы не возводили на него ложь и не приписывали ему то, чего он не говорил и не делал»
См. «Тафсир Ибн Касир»,4/397.

То, что Аллах употребляет слово «Иблис» как исключаемое из слова «ангелы», не является неопровержимым аргументом, поскольку исключение может быть неоднородным, а здесь оно именно таковым и является, ведь в другом аяте Всевышний Аллах ясно говорит о том, что Иблис был из числа джиннов:

«Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа. Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников!» (Сура «Пещера», 18:50).

Мы имеем достоверный текст хадиса, в котором говорится, что джинны — это не ангелы и не люди. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что ангелы созданы из света, джинны — из чистого пламени, а Адам — из глины. Этот хадис приводится в сборнике «Сахих Муслим».

Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Иблис ни на одно мгновение не становился ангелом» См. «аль-Бидайа уа-н-Нихайа», 1/79.

Ибн Таймийа уточнил: «Шайтан был одним из ангелов по облику, но не по происхождению или поведению». См. «Маджму’ аль-фатауа», 4/346.

Является ли шайтан прародителем джиннов или одним из них?

Ни в Коране, ни в хадисах нет однозначного ответа на вопрос, является ли шайтан прародителем джиннов или просто одним из них, хотя второе представляется более вероятным, ибо Всевышний Аллах сказал: «. кроме Иблиса, он был одним из джиннов. ».

Ибн Таймийа, да смилуется над ним Аллах, считал, что шайтан является прародителем джиннов так же, как Адам является прародителем людей’.

Глава III. Безобразный облик шайтана :

Люди всегда представляли себе шайтана ужасным и мерзким существом, поэтому Аллах сравнивает плоды дерева заккум, растущего из основания ада, с головами шайтанов:

Читайте также:  Время до взрыва солнца

«Это — дерево, которое растет из основания ада. Плоды его — словно головы шайтанов» (Сура «Выстроившиеся в ряды», 37:64-65).

В средние века христиане представляли шайтана в виде чернокожего человека, извергающего изо рта огонь, с заостренной бородой, поднятыми бровями, рогами, копытами и хвостом».

Глава IV. У шайтана есть рога :

Со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не старайтесь совершать намаз во время восхода солнца и во время его захода, ибо, поистине, оно восходит между рогов шайтана».

Со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если край солнца покажется над горизонтом, то отложите намаз, пока оно не покажется полностью, и если край солнца скроется за горизонтом, то отложите намаз, пока оно не зайдет полностью. Не откладывайте намаз с тем, чтобы совершить его во время восхода или захода солнца, ибо, поистине, оно восходит между рогов шайтана».

Дело в том, что некоторые многобожники поклонялись солнцу и кланялись ему, когда оно восходило и заходило, а шайтан в это время становился со стороны солнца так, что фактически они поклонялись ему, а не солнцу.

Об этом ясно говорится в хадисе, который приводится в «Сахих Муслим». Амр ибн Абаса ас-Сулями спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует о намазе, и он сказал ему: «Соверши утренний намаз, затем прекрати молиться, пока не взойдет солнце и не поднимется над горизонтом, ибо, поистине, оно восходит между рогов шайтана, и в это время ему кланяются неверные. Затем можешь совершать намаз, ибо, поистине, [ангелы] присутствуют на намазе и являются его свидетелями».

Затем он запретил ему совершать какой-либо намаз после предвечернего:

«. пока не зайдет солнце, ибо, поистине, оно заходит между рогов шайтана, и в это время ему кланяются неверные». См. Сахих Муслим, 1/569, № 832 и Сахих аль-Бухари, 6/336, № 3279.

Нам запрещено совершать намаз в эти два периода времени, однако, в действительности, намаз в это время разрешен, если для этого есть какое-то основание, например, приветствие мечети (тахиййат аль-маеджид). Если же нет никакого основания, то совершать намаз в это время нельзя, например, обычный дополнительный намаз, ибо посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «не откладывайте намаз», — то есть не ждите восхода или захода солнца. Что касается рогов шайтана, то в «Сахих аль-Бухари» приводится хадис со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом: «Я видел, как однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, показал на восток и сказал: «Вот где возникнет искушение, вот где возникнет искушение — там, где появится рог шайтана!»». То есть: «там, где появится шайтан», а именно — восток.

Еда и питье джиннов:

Джинны — к ним же относится и шайтан — едят и пьют. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказал, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему принести несколько камешков для очищения после нужды и сказал: «Не приноси мне ни костей, ни сухого навоза». Когда Абу Хурайра спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, почему он запретил ему приносить кости и навоз, он сказал: «Ими питаются джинны. Однажды ко мне явилась делегация джиннов Насибина — это были прекрасные джинны! — и они попросили у меня припасов на дорогу. Тогда я попросил Аллаха о том, чтобы для них было пропитание везде, где бы ни нашли они кости или сухой навоз». В «Сунан ат-Тирмизи» приводится хадис с достоверным иснадом со слов Абдуллы ибн Мас’уда: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не подтирайтесь ни сухим навозом, ни костями, ибо, поистине, это — пища ваших братьев из числа джиннов» Сахих Сунан ат-Тирмизи, 1/8, № 17.

В «Сахих Муслим» приводится хадис со слов Ибн Мас’уда: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ко мне явился один джинн и позвал меня с собой. Я отправился вместе с ним и прочитал им Коран». Затем он повел нас туда и показал нам следы их пребывания и пепел от их костров. Они попросили у него пропитания, и он сказал им: «Вам [дозволено употреблять в пищу] любые кости, если над ними произнесено имя Аллаха, — их вы найдете больше, чем мясо — и любой помет будет кормом для ваших животных». После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И не подтирайтесь ими, ибо, поистине, это — пища ваших братьев».

Подтираться сухим навозом нельзя не только потому, что это пища для джиннов или их животных. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указал и на другую причину, а именно, на то, что сухой навоз — это скверна. См. Сахих аль-Бухари, 1/256, № 156.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам о том, что шайтан ест левой рукой, и велел нам не быть похожими на него. Со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-либо из вас ест, пусть ест правой рукой, и когда пьет, пусть пьет правой рукой, ибо, поистине, шайтан ест левой рукой и пьет левой рукой» См. Сахих Муслим, З/1598, № 2020.

В «Сахих Муслим» приводится следующий хадис: «Если человек, заходя в свой дом и приступая к еде, упоминает имя Аллаха, то шайтан говорит [своим сородичам]: «Нет вам ночлега и нет вам ужина!». Если он, заходя в свой дом, не упоминает имени Аллаха, то шайтан говорит: «Вы нашли себе ночлег!», — а если он не упоминает имени Аллаха перед едой, то шайтан говорит: «Вы нашли себе ночлег и ужин!»».

Читайте также:  Кладовая солнца сторожка антипыча

Из этих хадисов ясно следует, что шайтаны едят и пьют.

Подобно тому, как людям запрещено употреблять в пищу мясо, над которым не было произнесено имени Аллаха, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал пищей для верующих джиннов любые кости, над которыми было произнесено имя Аллаха, а той пищей, которая осталась без упоминания имени Аллаха, питаются шайтаны — неверующие джинны. Шайтаны не считают для себя запретным есть то, над чем не было произнесено имя Аллаха, поэтому некоторые ученые полагают, что мертвечина — это пища шайтанов, поскольку она остается без упоминания имени Аллаха.

Из слов Всевышнего Аллаха:

«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники и гадальные стрелы являются скверной из деяний шайтана. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете» (Сура «Трапеза», 5:90), — Ибн аль-Каййим делает вывод, что опьяняющие напитки — это питье шайтана, и он пьет напиток, который делают его друзья по его велению и при его участии. Он распивает его вместе с ними и разделяет с ними грех и наказание.

Правильность вывода Ибн аль-Каййима подтверждается словами Абдуллы ибн Иазида: «Умар ибн аль- Хаттаб, да будет доволен им Аллах, однажды написал нам: «Варите напиток, который вы пьете, до тех пор, пока из него не выйдет доля шайтана, ибо, поистине, ему принадлежит две трети, а вам — одна»» См. Сахих сунан ан-Наса’и, 3/1154, № 5275.

См. Доктор Умар Сулейман аль-Ашкар «МИР ДЖИННОВ И ШАЙТАНОВ»

Источник

Времена, периоды и состояния, когда мольбы принимаются чаще

В этой статье, с дозволения Всевышнего Аллаха, можно будет узнать в какое время, при каких обстоятельствах и в каких местах мольбы, обращаемые к Аллаху, были бы приняты Им, Свят Он и Велик. Выражаем благодарность братьям с сайта «Саляф-форум.ру», которые собрали достоверные хадисы по данной теме. Да воздаст им всем Аллах благом!

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Мольба в последнюю часть ночи
‘Амр ибн ‘Абаса рассказывал: “Однажды я спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): «В какую ночь принимается мольба лучше всего?» Он ответил: «В глубокую часть ночи! Совершай молитву, сколько пожелаешь, пока не настанет утро, ибо поистине, молитва имеет свидетеля (ангела) и записывается. Затем удержись от молитвы, пока солнце не взойдет на расстояние копья или два копья от горизонта, так как солнце восходит между рогов шайтана, и в это время ему поклоняются неверные. Затем снова совершай молитву столько, сколько пожелаешь, ибо молитва имеет свидетеля и записывается»”. Абу Дауд 1277, Ибн Маджах 1251, Ибн Хузайма 260, аль-Хаким 584. Достоверность хадиса подтвердили имам аш-Шаукани в “Найлюль-аутар” и шейх аль-Альбани в “Сахих Сунан Ибн Маджах”.

Мольба между азаном и икамой
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Мольба к Аллаху между азаном и икамой не отвергается». Абу Дауд 521, ат-Тирмизи 212, который сказал: хороший достоверный хадис. см. Сахих Абу Дауд 534, Ируа’ 244, Мишкат 671.

В определённый промежуток времени в пятницу
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул (в разговоре с людьми) о пятнице и сказал: «Есть в (этот день определённый) час, и если раб (Аллаха), являющийся мусульманином и совершающий (в это время) молитву попросит о чём-нибудь Аллаха Всевышнего, то Он обязательно дарует ему это», после чего сделал рукой знак, желая указать, что этот промежуток времени крайне мал. аль-Бухари 935, Муслим 852.

Когда этот промежуток времени?
Передают от Джабира, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В пятничном дне двенадцать часов, и есть в нем один час, в который о чем бы ни попросил Аллаха мусульманин, Он дарует это ему, так ищите же это (время) в последний час после молитвы ’аср» Абу Дауд 1048. Шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным в «Сахих Сунан Аби Дауд» 926.

Передают, что Абдуллах ибн Салям, да будет доволен им Аллах, спросил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом часе, сказав: «Какой это час?», на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Это последний час дня». (Абдуллах бин Салям) спросил: «Поистине, является ли этот час временем молитвы?» Он сказал: «Конечно (является). Если верующий раб совершит молитву, а затем будет сидеть, и ничто его не будет задерживать, кроме молитвы, то он (все это время) будет находиться в состоянии молитвы» Ибн Маджах 1139. Шейх аль-Альбани назвал этот хадис хорошим и достоверным в «Сахих Сунан Ибн Маджах» 934.

Мольба в последнюю треть ночи
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?”» аль-Бухари 1145.

Мольба в середину ночи и после обязательных молитв
Абу Умама рассказывал: «Однажды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «На какую мольбу есть больше всего надежды получить ответ?» Он сказал: «На ту, с которой к Аллаху обращаются посреди ночи, и после обязательных молитв»». ат-Тирмизи 3499. Хадис достоверный. См. «Сахих ат-Тирмизи» № 2782.

Мольба в Ночь предопределения
Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Мы ниспослали его (Коран) в Ночь предопределения! А что даст тебе знать, что такое Ночь предопределения? Ночь предопределения лучше тысячи месяцев. Нисходят ангелы и дух (Джибриль) в ней с дозволения Господа их для всяких Его повелений. Она – мир до восхода зари» (Ляйлятуль-Къадр 97: 1-5).

Всевышний Аллах также сказал: «Клянусь ясным Писанием! Мы ниспослали его в благословенную Ночь, и Мы предостерегаем. В эту Ночь решаются все мудрые дела по повелению от Нас» (Дым 44: 2-5).

Читайте также:  Фон для солнце луна

Сообщается, что ‘Аиша спросила пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, скажи, если я узнаю о наступлении Ночи предопределения, что мне следует говорить?” Он сказал: «Говори:О Аллах, поистине, Ты – Прощающий, Великодушный, Ты любишь прощать, так прости же меня!» ат-Тирмизи, Ибн Маджах, аль-Хаким. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’» 4423.

/Аллахумма иннака ‘афуун, тухиббуль-‘афуа фа‘фу‘анни/.

Хафиз Ибн Раджаб, упомянув эти хадисы, сказал: “Суфьян ас-Саури говорил: «Обращение с мольбами в Ночь предопределения любимее для меня, чем совершение молитв!» Смысл слов Суфьяна в том, что множество ду’а лучше, чем намаз, в котором мольба часто не произносится. Но если человек будет читать Коран и обращаться с ду’а, это будет лучше! Пророк (мир ему и благословение Аллаха), совершая ночные молитвы в Рамадан читал Коран размеренно и читая аят о милости, просил о ней, а читая аят про мучение, прибегал за защитой от него. И таким образом он объединял между намазом, чтением Корана, мольбой и размышлением! Это является наилучшим и совершенным деянием в последние десять ночей Рамадана и других ночах”. См. “Лятаифуль-ма’ариф” 204.

Мольба в день Арафа
Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшая мольба – это мольба в день ‘Арафа, а лучшее из того, что говорил я и пророки до меня, это слова: “Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!”». ат-Тирмизи 3585. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 1536.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “В этом хадисе указание на то, что мольба в день ‘Арафа лучше, чем мольба в иное время, и в этом также указание на то, что день ‘Арафа лучше других дней. И в этом хадисе также указание на то, что все мольбы или же большинство их них в день ‘Арафа получают ответ. И также в этом хадисе указание на то, что наилучшее поминание Аллаха – это «ля иляха илля-Ллах»”. См. “ат-Тамхид” 6/41-42.

Имам аль-Баджи сказал: “Мольба в день ‘Арафа – наилучшее поминание, за него больше вознаграждения и оно ближе к тому, чтобы получить ответ. Скорее всего, речь идет в хадисе только о тех, кто совершает Хадж, поскольку именно они обращаются во время Хаджа с мольбой в день ‘Арафа”. См. “Шарх аль-Мууатта” 1/358.

Однако некоторые саляфы считали, что это достоинство не ограничивается только паломниками, несмотря на то, что это больше относится к ним, и считали желательным не совершающим Хадж тоже обращаться к Аллаху с мольбами и поминать Аллаха в мечетях в день ‘Арафа. Это передается от Ибн ‘Аббаса, ‘Амр ибн Хурайба, Хасана аль-Басри, Сабита аль-Бунани, Мухаммада ибн Уаси’а и Яхьи ибн Ма’ина. См. “аль-Мугъни” 2/129.

Мольба в среду между молитвами зухр и ’аср
Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взывал к Аллаху в мечети «аль-Фатх» трижды: в понедельник, во вторник и в среду. И он получит ответ на свою мольбу в среду между двумя молитвами, и по его лицу была заметна радость. И какое бы важное дело не постигало меня, я обращался к Аллаху именно в это время, и взывал к Аллаху между этими молитвами в среду. И я знал о том, что получу ответ”. Ахмад 3/332, аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 704, аль-Баззар в “Кашф аль-астар” 1/216.

Некоторые современники считали данный хадис слабым из-за передатчика Касира ибн Зайда, а также ‘Абдуллаха ибн ‘Абдур-Рахмана ибн Ка’ба ибн Малика, который является неизвестным, и которого назвал надежным только Ибн Хиббан, имевший в этом послабление.

Однако многие имамы считали данный хадис достоверным, поскольку передатчик Касир не является категорически слабым, и его считали надежным многие имамы, а также этот хадис приводит имам Ибн Са’д через другой иснад, в котором нет ‘Абдуллаха ибн ‘Абдур-Рахмана.

Имам ас-Самхури и хафиз аль-Хайсами назвали всех передатчиков хадиса надежными. См. “Уафа аль-уафа” 3/830, “Маджма’у-ззауаид” 4/12.

Хафиз аль-Мунзири и имам ас-Суюты назвали иснад хадиса сильным. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” 2/180, “Сихам аль-исаба фи-дда’ауат аль-мустаджаба” 15.

А шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “Сахих ат-таргъиб” 1185, “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” 542.

В этом хадисе содержится указание на то, что мольба в среду, произносимая между двумя молитвами имеет большое преимущество. Что же касается этих двух молитв, между которыми обратился в среду с мольбой пророк (мир ему и благословение Аллаха), то в некоторых версиях хадиса сказано, что это было между полуденной (зухр) и послеполуденной (‘аср) молитвами.

Шейх аль-Альбани говорил, как это передал от него шейх Хусайн аль-‘Ауаиша, что внешне из хадиса понималось, что пророку (мир ему и благословение Аллаха), взывавшему к Аллаху о чем-то три дня подряд, был дан ответ, который просто выпал на среду. Однако понимание этого хадиса сподвижником Джабиром указывает на то, что смысл именно в мольбе в среду, в это время. Поистине, присутствующий видит и знает то, что не видят и не знают отсутствующие. См. “Шарх Сахих аль-Адаб аль-Муфрад” 2/380.

Также с этого хадиса некоторые имамы делали вывод, что суть получения ответа на мольбу, это обращение к Аллаху с мольбой именно в мечети аль-Фатх в это время. Однако шейхуль-Ислам Ибн Таймия считал это мнение ошибочным, и он говорил: “На этот хадис опиралась группа ученых из числа наших сторонников и других, и они придерживались этого времени для мольбы, как это передал Джабир. И от Джабира не передается, чтобы он выделял мольбу именно в том месте (в мечети аль-Фатх), однако он выделял именно время (среду)”. См. “Икътида ас-сырат аль-мустакъим” 1/433.

Имам аль-Байхакъи сказал: “Желательно придерживаться во время мольбы определенных периодов времени, ситуаций и мест, в которые есть большая вероятность получить ответ. Что же касается определенных времен, то из них мольба между полуденным (зухр) и послеполуденным (‘аср) временем в среду”. См. “Шу’аб аль-иман” 2/46.

Источник

Adblock
detector