Беседа «Солнце друг или враг» старший возраст (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_solntse.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Солнце друг или враг» старший возраст (с использованием ИКТ)
Цель: познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.
— Загадка: Что на свете расцветает и теплом всех согревает? Слайд 1. (Солнце)
— Правильно. Солнце-главный источник тепла и света.
— Свечка, фонарик, электрическая лампочка. Ребята, объясните, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем. Слайд 2. ( Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце, источники света. )
— Как вы думаете, что было бы, если б солнца не стало. ( Ответы детей)
— Мы сказали, что от солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Слайд 3.
— Солнце еще и греет. И мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы.
Поверхность Земли нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца. Слайд 4.
— Сделаем глубокий вдох. Воздух чистый, свежий – дышится легко. Откуда такой «вкусный воздух»? Слайд 5.
Спасибо за свежий воздух мы должны сказать растениям и солнцу.
Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух.
— Бывают солнечные батареи которые можно использовать для электроснабжения (вырабатывают электрический ток ) солнце служит людям не только на Земле, но и в космосе. Космические корабли работают за счет солнца. Там солнечный свет превращается в электрический ток, от которого работают все приборы. Слайд 6.
— Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамин «Д». Витамин « Д» делает наши ноги и руки крепкими. Слайд 7.
— Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава. Слайд 8.
— Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если с утра до вечера бегать по пляжу то кожа начнет краснеть, а это приведет к ожогу. Признаки солнечных ожогов: покраснение кожи, воспаление, головная боль. Первая помощь: смазывание ожога специальным кремом. Слайд 9.
-Находясь, долгое время на солнце без головного убора можно получить солнечный удар или потерять сознание. Поэтому всегда нужно носить панамку, косынку или шляпку. Что может случиться при солнечном ударе, это: повышение температуры, тошнота, головокружение. При солнечном ударе нужно: отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить воды.
— Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, внимательно относится к солнечным ваннам. Лучше загорать утром и обязательно в головном уборе. Слайд 10.
— ТАК как же вы думаете СОЛНЦЕ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ?
Источник
Конспект МАДОУ в средней группе «»Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»»
план-конспект занятия (средняя группа)
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья«
Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников
Вид проекта: познавательный, исследовательский, краткосрочный
Участники проекта: второй младшей группы, воспитатели.
Объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода, условия выживания человека.
живые существа не могут жить без света, воздуха и воды.
Расширять представление о свойствах неживой природы (солнце,воздух, вода).
Познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений и животных.
Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, соблюдения мер и охраны. Внушать сочувствие к живой природе.
Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.
Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.
5. Беседы: Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды. «Воздух, которым мы дышим». «Нам полезен чистый воздух», «Как правильно себя вести на улице». «Что, если не будет солнца?». Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко, как может быть опасно солнце, как правильно одеваться в солнечную и жаркую погоду.:
На протяжении всего проекта Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета
. «Вода — жизнь«
Рассмотреть с детьми две иллюстрации. На одной — пустыня, на другой — растения, животные, птицы. Где живет вода? Почему в пустыне ничего не растет?
Вывод: Если не будет воды, не будет жизни на Земле. Вода — это источник жизни на Земле.
Вода — одна из самых главных жидкостей на Земле. Без воды нет жизни, все живое гибнет.
Вода — добрый помощник человека.
Вода — это источник жизни на Земле.
7. «Вода — добрый друг«
Предложить детям помыть руки, протереть влажной тряпочкой столы, полить цветы, попить. Для всего этого нудна вода. Вывод: Человек ни дня не может прожить без воды. Она нужна всему живому.
Вода — добрый друг и помощник человека
Открыли некоторые тайны воздуха: он не видим, прозрачен, двигается. И его можно поймать
Свежий воздух полезен всему живому: людям, птицам, животным.
Воздух нужен, чтобы дышать.
4. «Вдох — выдох»
Предложить детям положить руку на грудь. Сделать вдох. Выдох. Мы вдыхаем воздух. А потом не дышать.
Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Без него жизнь невозможна.
5. «Чистый воздух«
Открыть окно в комнату, понаблюдать, как колышется штора на окне. Это дует ветер, а ветер — это воздух. Он невидим, прозрачный и не имеет запаха. Чтобы воздух в комнате был свежим и чистым надо проветривать комнату.
Дышат люди, дышат звери, птицы
Солнце обогревает и освещает Землю, поэтому на ней тепло и светло.
Для жизни на Земле необходимо Солнце.
Солнце — источник света и тепла.
1. «Что такое Солнце?»
Предложить детям включить свет в группе — стало светло. Свет горит на столбах, для того, чтобы было светло на улице. Это все «искусственное солнце«. Наступило утро, на улице стало восходить Солнце — стало светло.
Вывод: Солнце — это светило природы, а лампа — «искусственное солнце«.
2. «Не только светит, но и греет»
Опыт №1: «Тёплая, холодная вода».
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Ход опыта: воспитатель предлагает детям игрушки уточки, рыбки. В один таз наливает тёплую воду – там будут плавать уточки. В другой таз наливает холодную воду – там будут плавать рыбки. Утята любят купаться в тёплой воде, а рыбки холодной. Дети выполняют действия, учатся различать холодную и тёплую воду.
Цель: познакомить со свойствами материалов.
Ход опыта: Воспитатель предлагает детям уточку, камушки. Ребята, посмотрите какая у меня уточка она резиноваяй. Давайте опустим ее в воду! Что произошло с уточкой, она плавает? Она плавает!
А это что? Камешки. Они тоже хотят плавать. Что сними произошло? Утонули.
Опыт №3: «Разноцветная водичка».
Цель: познакомить со свойствами воды.
Ход опыта: на столе у воспитателя стаканчики с чистой водой и разноцветная гуашь (синея, красная, жёлтая). Воспитатель предлагает в каждый стаканчик добавить разноцветной гуаши. Вода изменяет цвет. Стала красной, желтой, синей и т. д.
Опыт №4: «Водичка сладкая, солёная».
Цель: познакомить детей со вкусовыми качествами воды (сладкая, солёная).
Ход опыта: на столе у воспитателя стаканчики с чистой водой. Воспитатель предлагает детям насыпать в один стакан соли. Размешивает. Предлагает детям попробовать. Какая водичка получилась? Солёная. А теперь добавляет в чистый стакан с водой сахара. Размешивает. Какая водичка? Сладкая.
Игра №1 «Лепка пирожков из песка»:
Воспитатель: Ребятки, давайте напечём пирожков. Из какого песка мы будем лепить пирожки?
Дети: Из мокрого.
Воспитатель раздаёт формочки. Давайте слепим пирожки из сухого песка.
Дети лепят пирожки, те рассыпаются.
Воспитатель: Попробуем слепить пирожки из мокрого песка. Накладывайте много песка и прихлопывайте его совочком.
Воспитатель: помогает детям наполнить формочки песком, аккуратно перевернуть на большой поднос.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пирожки получились!
Так из какого песка лепят пирожки?
Дети: Из мокрого песка.
Игра №2 «Песочные человечки» Рисуем ручками на песке.
Ход игры: Воспитатель рисует на песке человечков. Затем пальчиком ребенка. После этого дети рисуют человечка самостоятельно. Впоследствии, собираясь идти играть в песочницу, можно сказать ребенку:
“Мы идем в гости к песочным человечкам” или ”Мы идем играть с песочными человечками”.
В песочнице живут
И без горячей печки
“Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Давай нарисуем на песке самих песочных человечков. Вот они какие!”
Игра №3 «Песочные часы».
Знают часики у нас,
Что нам делать каждый час:
«Динь-динь-динь! Пора вставать!
Тик-тик-так! Пора гулять!
Ночь пришла. Бим-бом-бим-бом!
Спи скорее сладким сном!»
А бывают точные,
Стихи, потешки, загадки.
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Зайка начал умываться,
Видно в гости собирался,
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Катится по голубому блюдечку
(солнце и небо)
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое.
Бежал по тропке луговой —
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой —
Речка сделалась рябой.
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
Закаляют нас всегда
Солнце, воздух и. (Вода)
Тем дождик ближе
Чтобы завтра сильным встать,
Нужно солнышку поспать.
Рано утром пробудиться
И на небо возвратиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой.
В занимательной форме малыши получают знания об основах ЗОЖ.
Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наш.
Конспект занятия в старшей группе«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешни.
Главная задача детского сада — сохранение и укрепление здоровья дошкольников. В ходе занятия, дети узнают о том, почему солнце, воздух и вода для человека являются лучшими друзьями. .
Спортивно-развлекательный досуг, для детей средних групп «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».
Источник
«Солнце — друг или враг?» Беседа в подготовительной группе
Любовь Сеидова
«Солнце — друг или враг?» Беседа в подготовительной группе
Беседа о солнце в подготовительной группе.
Тема: «Солнце друг или враг»
Цель: познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.
1.Загадка: Что на свете расцветает и теплом всех согревает? (солнце)
Правильно. Солнце-главный источник тепла и света. Свечка, фонарик, электрическая лампочка. Ребята, объясните, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем. (Дети вспоминают и отвечают, что эти предметы, как и солнце, источники света.)
Давайте порассуждаем о том, что было бы, если б солнца не стало.
Мы сказали, что от солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет.
Солнце еще и греет.
И мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы.
Поверхность Земли нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца.
Сделаем глубокий вдох. Воздух чистый, свежий – дышится легко. Откуда такой «вкусный воздух»?
Спасибо за свежий воздух мы должны сказать растениям и солнцу.
Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух.
Бывают солнечные батареи которые можно использовать для электроснабжения (вырабатывают электрический ток)
солнце служит людям не только на Земле, но и
в космосе. Космические корабли работают за счет солнца. Там солнечный свет превращается в электрический ток, от которого работают все приборы.
Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамин «Д».
Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими. Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава. Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если с утра до вечера бегать раздетым по пляжу, кожа начнет краснеть, что приведет к ожогам.
Признаки солнечных ожогов: покраснение кожи, воспаление, головная боль.
Первая помощь: смазывание ожога специальным кремом.
Находясь, долгое время на солнце без головного убора можно получить солнечный удар или потерять сознание.
Поэтому всегда нужно носить панамку, косынку или лучше шляпку. Что может случиться при солнечном ударе,это: повышение температуры, тошнота, головокружение.
При солнечном ударе нужно: отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить побольше воды. Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, внимательно относится к солнечным ваннам.
Лучше загорать утром и обязательно в головном уборе.
ТАК как же вы думаете СОЛНЦЕ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ?
Сказка про солнышко
• Сказка Тамары Маршаловой.
Сказочка про ясное Солнышко. Настало время рассвета. Солнышко проснулось, но вставать ему ещё не хотелось. Оно нежилось в белом пушистом облачке, как в мягкой пуховой перине и мечтало. А мечтало оно. Ну, мало ли о чём могло мечтать Солнышко! Например, превратиться бы в большой красивый цветок, чтобы им все восхищались, или же в золотую рыбку, плавающую в прозрачной, как хрусталь, воде, или же. Можно превратиться в мяч! Да, в большой жёлтый мяч, который скачет и скачет. И всем весело. Вокруг смех, веселье. — Кукареку! — пропел Петушок. — Солнышко, просыпайся! — Уже проснулось, — ответило Солнышко, выглянув из-за облачка. — Да, на чём это я остановилось? — продолжало мечтать Солнышко, расчёсывая свои лучики, взъерошившиеся за ночь. — Так вот, мяч скачет и скачет по зелёной траве. И это уже не мяч, а большой жёлтый цветок, который своим ярким цветом притягивает к себе пчёл и мотыльков.Они летают вокруг мяча-цветка и восхищаются: — Вы только посмотрите, какая красота! Какой насыщенный жёлтый цвет! — Это цвет мёда! — жужжат пчёлы. — Это цвет узора на наших крылышках! — восклицают разноцветные мотыльки. — Это цвет моих глаз! — вмешивается в разговор огромная стрекоза, пролетая мимо. — Это цвет. золотой рыбки, — вдруг решает мяч-цветок, скатившись по зелёному склону в ручей. И вот мяч уже не цветок, а рыбка, которая плывёт по ручью. Знакомая стрекоза так и норовит приземлиться на эту удивительную рыбку, которая ещё недавно была мячом-цветком. Водичка в ручье чистая, прозрачная, видны даже крохотные камешки на его дне. — Как хорошо! — говорит про себя мяч-рыбка. — Плывёшь себе и плывёшь, а вокруг.А вокруг мяча-рыбки уже стали собираться обитатели ручья: мелкая рыбёшка, зелёные лягушата, головастики. — Что за чудная рыбка? — дивятся они. — Она нам что-то напоминает. Но, что? Ну, конечно же, солнце. Это рыба-солнце. Солнце! Где тёплое и ласковое Солнышко? Ясное Солнышко, где ты! Солнышко очнулось от своих мечтаний и снова выглянуло из-за облачка. — Кто меня звал? — спросило Солнышко. — Мы, — услышало оно в ответ и увидело множество вопрошающих глаз. Солнышко ждали все! И цветочки на поляне, и рыбки в ручье, и детки в саду, держа в руках огромные красочные мячи. — Ах, как хорошо, что я всё-таки солнце! — подумало Солнышко, выкатываясь, огромным жёлтым мячом из-за облачка, и плывя по бескрайнему голубому небу золотой рыбкой. — Ведь меня все так любят и ждут.
Сказка про Солнце и Дождь
Жили были на Небе Солнце и Дождь.
Жили они на разных сторонах Неба и старались не встречаться, потому что друг другу не слишком-то нравились. Солнце считало Дождь слишком хмурым и плаксивым, а Дождь считал Солнце заносчивым задавакой, уж больно оно ярко светило во все стороны своими лучами.
Но вот однажды, когда Солнце светило во всю, радостно согревая Землю, на Небе показались Дождевые тучки. Они подкрадывались к Солнцу всё ближе и ближе, и вот его совсем окружили.
-Эй! Вы куда! Это моя часть неба! — вскричало Солнце, распихивая руками-лучами тёмные облака. — Идите отсюда! Это моё место!
И тут облака заплакали, пошёл Дождь:
-Не могу я уйти отсюда, — рыдал он, заливаясь слезами. — Меня сюда гонит Ветер.
-Вот бестолковый! — воскликнуло Солнце и крикнуло Ветру: -Эй, ты! Гони-ка этих сопливых отсюда! Они меня загораживают!
Но Ветер был очень ветреным и непостоянным. Он то дул с Севера на Юг, то с Юга на Север, а то и вовсе носился кругами или сразу стремился во все стороны. Поэтому он только рассмеялся в ответ на крики Солнца и продолжил гонять Дождевые тучки, как ему вздумается.
Так Дождь отказался совсем-совсем близко от Солнца.
-Ой-ой-ой! — ахнуло Солнце. — Ты же замочишь все мои лучики!
-Прости, пожалуйста, — всхлипнул Дождик, — Но я ничего не могу поделать.
И Солнце так расстроилось, что потускнело. И вокруг стало совсем темно и мрачно. Даже Ветер притих!
-Как страшно! Как темно! — испугался Дождик и заплакал ещё пуще. — Я боюсь!
Солнце помолчало,а потом тихо сказало:
-Если ты чуть-чуть подвинешь свои тучки, я, так и быть, посвечу.
Дождик огляделся, но хулигана Ветра нигде не было видно. Тогда он тоже тихонько шепнул Солнцу:
Он перестал плакать и начал осторожно стягивать свои тучки в одну кучку. Сначала одну, потому другую, так понемножку в тучках появился просвет. И Вскоре Солнце могло видеть Землю, пусть не всю, но хотя бы кусочек.
-Ура! — закричало Солнышко и щедрой пригоршней рассыпало свои лучи.
Лучи радостно засияли по всему небу, раcцветили Дождевые тучки так, что те перестали быть такими тёмными и мрачными, проскользнули в просвет и.
-Ой! Что это! — одновременно воскликнули Солнце и Дождь.
Между Небом и Землей пролегла радостная семицветная лента.
-Это Радуга! — завопил неизвестно откуда взявшийся Ветер. — Семицветная Радуга-дуга! — и со смехом начал кататься по крутой Радуге.
-Как красиво! — воскликнуло Солнце.
-Неужели это мы сделали? — скромно удивился Дождик.
-Конечно вы! — мягко прозвенела Радуга. — Я — это Дождиковы слёзы и Солнцевы лучики.
-Как здорово! — улыбнулись друг другу Дождь и Солнце.
И стали они дружить.
Иногда они играли вместе, Дождик окружал тучками Солнце, потом отбегал прочь, Солнце разбрасывало лучи, и снова появлялась Радуга.
Эта игра им очень нравилась. И больше они никогда не ссорились.
Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» ТЕМА: «Занятия – опыты по пожарной безопасности» Проект: «ОГОНЬ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ». Цель КТВ: помочь показать детям, когда огонь является.
Беседа с детьми подготовительной группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг!» Беседа в подготовительной группе «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности.
Фотоотчет «Огонь — друг или враг?» Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная.
Исследовательский проект на тему «Кока-кола — друг или враг?» Сроки реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий Цель: Определить вредное влияние.
Конспект интегрированного занятия «Компьютер — друг или враг?» Конспект интегрированного занятия на тему: «Компьютер — друг или враг» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.
Конспект ОД «Познавательно-исследовательское развитие» для детей подготовительной группы «Электричество: друг или враг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №3 План-конспект Непосредственной образовательной.
Конспект ОД в средней группе «Ножницы-друг или враг?» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в средней группе по теме: «Ножницы — друг или враг?» Цель:.
Летний оздоровительный проект для детей средней группы «Огонь — друг или враг?» Летний оздоровительный проект: «Огонь — друг или враг?» Разработала: Воспитатель средней группы №21 – Жарникова Екатерина Владимировна.
Памятка для родителей «Сотовый телефон — друг или враг?» 21 век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Мобильный телефон.
План проведения Недели ОБЖ «Огонь — наш друг или наш враг?» в подготовительной группе «Огонь – наш друг или наш враг?» Понедельник Беседа: «Спички детям — не игрушка!» НОД Чтение стихотворения С. Я Маршака «Пожар» Рассматривание.
Источник