Меню

Солнце лето жара машина

Как правильно ездить на автомобиле в жаркую погоду

Раз синоптики обещают аномальную жару, пора к ней готовиться!

Прежде всего, хотя этот совет может показаться странным, держите кузов автомобиля в чистоте. Блестящий лак и хорошая полировка хорошо отражают солнечный свет и, как следствие, тепло. На время стоянки ставьте под ветровое стекло светоотражающий экран, а солнцезащитные шторки на окнах задней полусферы или банальная тонировка помогут интерьеру не раскалиться, словно сковородка на плите.

После того, как вы сядете в нагретый под лучами палящего солнца автомобиль, опустите стёкла, чтобы проветрить салон на пару минут. Этого хватит, чтобы горячий воздух улетучился из салона, а температура сравнялась с уличной. Затем закрываем окна и включаем кондиционер. Помните, что жара оказывает пагубное воздействие на все содержащиеся в автомобиле вещи и предметы.

Не оставляйте в салоне зажигалок, баллонов под давлением и других взрывоопасных предметов. И не забывайте брать с собой воду. Проверьте перед поездкой систему охлаждения, термостат, радиатор, уровень жидкости в расширительном бачке. От сильной жары перестаёт давать необходимое давление и топливный насос – если автомобиль заглох по этой причине, дайте ему остыть. Проверяйте исправность тормозных механизмов.

Во время жары воздух нагревается не только в салоне, но и внутри шин, а в совокупности с хорошо разогретой резиной давление в шинах значительно повышается, что может даже заставить их лопнуть. Проверяйте время от времени давление и, при необходимости, корректируйте его. И самое главное – если в поездке вы или ваши спутники почувствовали себя плохо, остановитесь и отдохните.

Источник

Чем грозит автомобилю долгий простой под палящим солнцем?

Далеко не все автомобилисты могут себе позволить держать своего верного железного коня в гараже, да парковочных мест под крышей или в тени не так много. А ведь яркие лучи летнего солнца могут навредить машине. Давайте посмотрим, к чему может привести долгий простой автомобиля под палящим солнцем.

Первым делом может пострадать кузов — ЛКП некоторых цветов могут выцветать под воздействием прямых солнечных лучей. Все зависит от того, насколько темный цвет машины. Чем в более светлый оттенок окрашен кузов, тем меньше он подвержен изменениям. Многие автомобилисты склонны останавливать свой выбор на машинах черного цвета за их более благородный и представительный вид. Однако, после нескольких месяцев испытания летним солнцем из черного автомобиль может превратиться в коричневый.

Одним из способов вернуть автомобилю былой шарм можно назвать полировку. Однако, это только временная мера. Более действенным методом будет покрытие кузова виниловой пленкой. Но вот стоит это удовольствие прилично. На то, чтобы обклеить машину среднего размера, может уйти около 30 тысяч деревянных. И это только за прозрачный вариант — тонированная пленка обходится дороже. К тому же, нужно еще найти хороший сервис, где пленку смогут нанести без морщин и пузырей.

Есть способы вернуть первоначальный черный блеск автомобилю. Можно заказать в салоне полировку. Но это лишь временная мера. Летнее солнце вновь сделает свое пагубное для черного цвета дело. Более действенной в борьбе с солнцем будет виниловая пленка. Она не только сохранит насыщенный черный цвет, но и защитит кузов от мелких царапин, которые остаются от веток деревьев, ударяющейся о кузов гальки и по другим причинам. Однако, стоит такое удовольствие недешево.

Читайте также:  Как появилась атмосфера солнца

Также летом важно правильно мыть автомобиль. А именно — уделять особое внимание процессу сушки. Необходимо вытирать его насухо, потому как капли воды будут срабатывать как линза и только ускорять выгорание краски.

Салону тоже приходится несладко в особенно солнечные дни. Температура внутри автомобиля может подниматься до 50 градусов и выше. Использующиеся для отделки материалы, как правило, на подобный нагрев не рассчитаны. Из-за этого внутри могут произойти некоторые метаморфозы. Например, отойдет и деформируется верхний слой покрытия торпедо. Также может отклеиться, сморщиться или растянуться обивка сидений, выполненная из кожи.

Стоит также понимать, что существует множество предметов, которые нельзя оставлять в автомобиле на жаре. Например, все, что может взорваться — зажигалки, аэрозоли. Вода в бутылке может сработать как линза, что приведет к возгоранию.

Если у вас нет иного выхода, кроме как оставить автомобиль под палящим солнцем, то стоит принять меры по его защите. На помощь придут занавески в салон и специальный экран на лобовое стекло. Если есть тент, то можно накинуть его на кузов.

Источник

Как защитить автомобиль от жары? Советы автоэксперта

Солнечное лето и жара под 40 градусов — это не только радость для нас, теплолюбивых созданий, но и определенное испытание на прочность для автомобилей.

Ведь они, в отличие от нас с вами, жару не жалуют — слишком дорого могут обойтись им «пытки температурой». Но многие автолюбители не знают или забывают об этом, а потом сильно удивляются «результатам» своей «амнезии».

Итак, рисуем картинку: лето, солнце, жара, открытый паркинг у супермаркета или большого офиса, на нем — автомобили. Солнце нещадно палит их по 8 часов в день. И если утром и вечером это незаметно, то днем сесть в такой автомобиль — равно что попасть сразу в пекло. Обжигающие ноги сиденья, руль, за который невозможно держаться, рычаг КП, который невозможно переключить, не получив ожог 1 степени…

Так чем же именно может быть опасна высокая температура и прямые солнечные лучи для автомобиля? Пройдемся по пунктам.

Кузов

Проблема:

Каким бы качественным не было лакокрасочное покрытие кузова, оно имеет свойство портиться и выгорать. Особенно, если кузов грязный, а солнце — прямое. Даже пятна от птичьего помета или обычной грязи так и рискуют навсегда остаться на кузове, если их вовремя не убрать — под жаркими солнечными лучами разъедается лак и пятна остаются заметными даже после мойки.

Вывод:

Не оставляйте надолго автомобиль на стоянке под солнцем. Если уезжаете куда-то на долгое время, позаботьтесь о том, чем накрыть машину. Даже простой ткани будет достаточно, но лучше «разориться» на полноценный автомобильный чехол — он защитит автомобиль и от жары, и от непогоды. Кроме того, таким образом вы сможете сохранить ЛКП если не в первозданном виде, то, по крайней мере, в рентабельном и конкурентоспособном. Оно не выгорит, не потрескается и не покроется пятнами.

www.globallookpress.com / imagebroker/Florian von Ploetz

Стекла

Проблема:

Автомобильные стекла летом — в зоне больших рисков. При длительном нахождении на солнце поверхность стекол буквально раскаляется. И включенный в салоне на всю мощность кондиционер или решение помыть лобовое прохладной водой из бачка омывателя могут фатально сказаться на их целостности. Микротрещины и сколы, которые есть на любом стекле, моментально реагируют на резкое изменение температур — вы можете получить огромные трещины через весь лобовик.

Читайте также:  С днем рождения восход солнца

Вывод:

Не пренебрегайте «блестящей шкуркой» — солнцезащитным экраном, который вам подарили где-то на заправке или в автосалоне. Используйте его по назначению: поставили автомобиль под открытым небом, прикрыли лобовое стекло. И в салоне прохладнее, и стекло целее.

Кондиционер или климат-контроль тоже не следует сразу же включать на режим LOW и на всю мощность, даже если в салоне — ужасная жара. Дайте ему остывать, постепенно понижая температуру (можно вначале даже слегка приоткрыть окна, чтобы дать выйти горячему воздуху).

Если в автомобиле установлена функция автозавода, можно воспользоваться ей, чтобы заранее остудить салон. Садиться на разогретые кожаные сиденья — не лучшая идея, я уже помалкиваю о комфорте.

www.globallookpress.com / Handout

Салон

Проблема:

Помимо кузова и стекол сильно страдают от жары и пластиковые элементы салона. Если за бортом около +35, а автомобиль стоит на открытом солнце всего пару часов, этого достаточно, чтобы пластик торпедо «повело». Он может изменить свой вид, форму, потрескаться, вздуться и даже расплавиться.

Также лучше не оставлять ничего на торпедо — даже коврик для телефона или приклеенный к ней ароматизатор могут вызвать «удивительные» метаморфозы. А мобильный телефон, брошенный по случайности на торпедо, и вовсе может «лишиться жизни».

Вывод:

Лучше всего парковать автомобиль в тени, либо закрывать стекла вышеупомянутой защитной шторкой.

www.globallookpress.com / BMW

Двигатель

Проблема:

Эта угроза относится к разряду скрытых. На сильной жаре мотор, само собой, больше склонен к перегреву, чем в нормальную погоду. Особенно, если радиаторная решетка забита чем-нибудь, вроде листьев или грязи. Конечно же, в первую очередь этот пункт касается владельцев б/н автомобилей с уже изрядно изношенными моторами.

Вывод:

Чтобы избежать перегрева, нужно следить не только за состоянием самого мотора, но за уровнем антифриза в системе, за состоянием термостата, за вентилятором и датчиком его включения. Иначе риск перегрева мотора в жаркую погоду возрастет в разы. А чем это чревато, вы и сами прекрасно знаете…

www.globallookpress.com / Fabian Sommer

Тормозная система

Проблема:

Сильно страдают от жары колодки и диски, в это время года их очень легко перегреть. Все дело в том, что из-за повышенных нагрузок и жары закипает тормозная жидкость. А если она — видавшая виды, то свои качества начинает терять уже при 120 градусах из-за большого количества влаги в ней. Новая тормозная жидкость легко выдерживает нагрузки до 200 градусов.

Вывод:

Следите за уровнем тормозной жидкости и ее состоянием. От этого может зависеть ваша жизнь и жизни ваших пассажиров.

РИА Новости / Алексей Витвицкий

Электроника

Проблема:

Электронные системы, особенно на «пожилых» автомобилях, также весьма критичны к жаре и перегревам. Датчик, реле и даже элементы аудиосистемы — все это может реагировать на жару, глючить и сбоить.

Читайте также:  Луч солнца золотой перебор

Вывод:

Периодически проверяйте всю электропроводку и электросистемы на предмет сбоев. Порой их нужно устранять физически — заменой некоторых элементов, либо просто удалением ошибок через компьютер.

ТАСС / Серебряков Дмитрий

Первый вывод, который напрашивается после всего вышесказанного, — нужно следить за техническим состоянием автомобиля. Чем меньше проблем, тем меньше «болячек» вылезет в жаркую погоду. Начиная от электроники, заканчивая мотором.

Однако в летнее время нужно быть внимательным на все 100%. Новости из Казахстана: буквально на днях здесь в степи на ровном месте сгорел дорогой кроссовер, Volkswagen Touareg 2018 года. Сгорел, не потому что подвела проводка или газовое оборудование. Сгорел, потому что засел на бархане и долгое время пытался выехать самостоятельно. В результате постоянных перегазовок нагрелся мотор и защита под ним, а от нее воспламенился сухостой, зажатый между днищем и песком. Touareg сгорел быстро, даже помощь доехать не успела…

Источник

Тополиный пух, жара, огонь: Россия горит из-за поджигателей

Существенно выросло число пожаров из-за поджогов тополиного пуха в Европейской части страны и на Урале. При этом на Черноморском побережье и Северном Кавказе по-прежнему дождливо.

Как сообщила ведущий специалист Центра погоды ФОБОС Елена Волосюк, к концу недели на юге страны дожди прекратятся, и заметно похолодает на Урале. А на северо-запад вернется жара.

В выходные и в столичном регионе начались неприятности из-за тополиного пуха. Находились люди, которые поджигали его, огонь перекидывался на траву. А вот на Урале ситуация еще серьезнее. По словам губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, более 80 процентов пожаров в населенных пунктах произошли по вине поджигателей тополиного пуха и сухостоя. Прошедшей ночью ценой огромных усилий пожарным удалось отстоять коттеджный поселок на юге региона.

Утро в Крыму выдалось прохладным и дождливым, а ночь была довольно беспокойной. На восточном и южном побережье полуострова сверкали молнии, гремел гром. Накануне стихия ярче всего проявила себя в Дагестане. В горах после ливней водопады стали мутными из принесенных с гор камней и грязи. Вышедшие из берегов горные реки уносили многотонные автомобили-цистерны.
По расчетам, сегодня дождями будут охвачены Урал, северо-запад страны и вся южная половина Европейской России. Причем, наиболее сильные осадки ожидаются в Причерноморье и на Кольском полуострове. Здесь к концу дня местами может выпасть порядка 20 мм или до 40% месячной нормы.

Екатеринбург оказался на пути атмосферного фронта. Он уже отметился короткими дождями. Но они лишь ненамного снизят показания термометров, и сегодня в городе около +28. Заметное похолодание придет в столицу Урала в конце недели, и температура окажется на 2-4 градуса ниже нормы.

Крымский полуостров продолжает оставаться во власти черноморской депрессии. Из-за нее в Симферополе сегодня вновь будут греметь грозы, и столбики термометров поднимутся лишь до отметки +22. Лето вернется сюда в выходные, и установится 30-градусная жара.

В Москве во второй половине дня местами тоже брызнут дожди, и прогремят грозы. Но будет жарко – около +27 градусов. В середине недели жара ослабеет, а в выходные вернется с новой силой.

В воскресенье – до +30. Так что, наступившее лето скучать не даст.

Источник

Adblock
detector