Меню

Солнце ласково смеется светит ярче горячей какое время года

Сценарий праздника весны в средней группе
план-конспект занятия

Сценарий праздника весны в средней группе

Цели: Формирование всесторонне развитой личности, продолжать приобщать детей к праздничной культуре.

Задачи: Расширять представление детей о весне, развивать эстетическое восприятие действительности. Создать у детей доброе, радостное настроение, побуждать активно участвовать в празднике, желание играть. Способствовать навыку перевоплощения в игровые образы.

Дети входят в зал

1.Солнце ласково смеётся

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льётся

Тёплый, ласковый ручей,

2.Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

3.Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

ПЕСНЯ. «Весенняя капель»

Вед:

Давно пришел зиме конец —

Летит на праздник к нам скворец.

Исполняет танец скворца под фонограмму музыки П. И. Чайковского «Жаворонок», порхает то в одну, то в другую сторону, кружится.

Скворец:

К вам Весна меня прислала,

Быть к вам в гости обещала

Вы должны ее позвать,

Вслед за мною повторять:

Весна-Красна, иди сюда!

Все дети повторяют: Весна – Красна, иди сюда!

Под фонограмму входит Весна.

Весна:

А вот и я — Весна-Красна!

Принесла я вам тепло,

Чтобы всё вокруг цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птицы чтобы возвращались,

И чтоб дети улыбались,

На лужайке танцевали.

Танец «Хоровод »

Весна:

Из-за моря вереницей

К нам домой вернулись птицы.

Птицы:

1. Мы летим, летим, летим

Прилететь скорей хотим

К милым рощам нашим.

3. Вот он край родной.

Прилетели мы домой

И запели звонко.

4. Над лесами, над полями

В птичьем танце закружились

И весну встречаем.

Вед: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про птиц и проверю, каких вы птиц знаете!

(загадки сопровождать картинками)

1 загадка. Кто на елке, на суку счет ведет : Ку-ку! Ку-ку (кукушка)

2 загадка. Я по дереву стучу, червяка достать хочу! Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (дятел)

3 загадка. Непоседа пестрая – птица длиннохвостая! Птица говорливая, самая болтливая. Сама белобока, а зовут её (сорока)

4 загадка. Чик-чирик! К зернышкам — прыг! Клюй — не робей! Кто это? (воробей) Ведущая: Давайте поиграем в игру. «Займи домик».

Вед:

Ручеек, ручеек, молодой паренек,

Прибежал в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

Выбегает ребенок — ручеек.

Ребенок «Ручеек»: Я веселый ручеек по овражку мчусь в лесок.

В круг скорее все вставайте,

От меня не отставайте.

Логоритмическое упражнение «Ручеек».

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал,

(Бегут на носочках).

Потом в прозрачной лужице

Лежал, лежал, лежал,

То снова он помчался вскач,

То будто – бы уснул,

(Кладут руки под щеку).

Увидел речку, прыг туда,

Фонограмма «Звуки весеннего леса».

Весна: Посмотрите, куда мы с вами попали. Как весело щебечут птицы, на деревьях распускаются зеленые листочки. Да это лесная полянка! Вот куда привел нас говорливый ручеек.

Посмотрите, вот березка

Без подружек и без песен

Давайте ленточки, возьмем,

Хоровод «Березка» (музыка и слова Г. Вихаревой)

Ведущий:

Березонька красивая такая,

А трава под ней сухая.

Давайте ведерочки возьмем

И траву под ней польем.

Игра — аттракцион: «Кто быстрей польет березку».

Дети строятся в две команды, у первого ребенка в каждой команде – ведро. Дети добегают до березки, «поливают» ее и, возвращаясь в свою команду, передают ведро следующему игроку. Чья команда быстрее «польет» березку, та и выиграла.

Весна: Есть у меня подружки,
Это бабочки — резвушки.
Легко порхают в вышине,
И шлют приветы мне, Весне!
Смотрите, вот они летят
и вас порадовать хотят!
(вылетают бабочки и выстраиваются в ряд)

1. Мы – бабочки-красавицы
Весна нам очень нравится!
Весной мы рождаемся,
И жизнью наслаждаемся

Читайте также:  Что такое гранулы солнца тест

2. Летаем мы, резвимся,
И на цветы садимся
Мы сладкий сок цветочный пьем,
И замечательно живем!

3. Мы легкие воздушные,
И ветерку послушные.
Мы дружбой нашей дорожим,
В обиду друга не дадим
«Танец бабочек»
Весна: Спасибо бабочки – красавицы за танец! За то, что украшаете мой лес!

Вед: (загадка)

Светит жарко, горячо,

Всей земле несет тепло!

Все: Солнце!

Вед:

Выходит Солнце (девочка) с корзинкой и зеркальцами.

Солнце:

Я — веселое Солнце,

Свечу всем в оконца.

Землю грею лучами

И сегодня хочу веселиться с вами.

Весна: Давайте, ребята поиграем с солнышком игру «Гори – гори ясно»

игра «Гори – гори ясно»

Вед: Весну красную мы встретили

Источник

ДОШКОЛЁНОК — развитие ребенка, подготовка к школе в Киеве

Стихи о временах года

* * *
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.

Лес и поле белые,
Белые луга:
У осин заснеженных
Ветки как рога.

У второго — синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.

. На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть.

Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака.

А четвертый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.

Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам,
Кто же те художники?
Догадайся сам.
Е. Трутнева

ВРЕМЕНА ГОДА
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна — зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло — всё под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
А. Кузнецова

ЯНВАРЬ
У него лишь краска — снег,
А кисть — озорник-мороз.
Но простой его пейзаж
Дорог каждому из нас.

Из инея свитерок
Снял с березки ветерок.
Под окном залег сугроб, —
Белый сказочный сурок.

— Это что за краска — снег?
— Это что за кисть — мороз?!
Отложил январь этюд:
— Разве только в краске — суть?!
В. Тян

МАРТ
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
В. Алферов

ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНА!
Здравствуй, здравствуй, красавица-весна,
Мы посеяли в землю семена;-
Из земли вырастают росточки,
На окне расцветают цветочки.
О. Высотская


ПЕСНЯ О ВЕСНЕ

Уходи, мороз, косматый!
Слышишь, старый, или нет?
И над садом, и над хатой
Голубой весенний свет.

Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит,
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит.

Ты не слышишь, дед сердитый,
Как в заоблачной дали,
Над землей, дождем умытой,
Закричали журавли.

А зима сдала, осела –
Хватит ей озорничать!
Выходи ребята, смело
Песни петь и май встречать!
Я.Колас


ВЕСНА

Весна торопилась на речку,
Чтобы скользить по каточку.
Ступила на твердые льдины —
Открылись речные глубины.

Весна поспешила к поляне
Снегу набрать на ладони,
Пушинок, снежинок нежных!
И открылся подснежник.
Э. Мошковская

ВЕСНА
Уходи, Зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины!

У нее не лук, не стрелы,
Улыбнулась лишь, и ты,
Подобрав свой саван белый,
Поползла в овраг, в кусты.
А. Майков

АПРЕЛЬ
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня — прямиком
Шлепает по лужам,

Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Я. Аким

МАЙ
Зеленый, красный,
Яркий май,
С ребят пальтишки
Поснимай!
Деревья в листики одень,
Звени ручьями
Целый день!
Куда я в мае
Ни пойду,
Везде я солнышко
Найду!
С. Капутикян

ЛЕТО
Хочешь поглядеть на лето?
В лес пускают без билета.
Приходи!
Грибов и ягод
Столько —
Не собрать и за год!
А у речки, а у речки
С удочками человечки.
Клюнуло!
Смотрите — щука!
Щуку на берег втащу-ка.
Хорошо, устав от зноя,
По росе скакать в ночное,
Кашу на костре сварить,
До утра поговорить.
Я. Аким

ОСЕНЬ
Дождь,
Дождь
Целый день
Барабанит в стёкла.
Вся земля,
Вся земля
От воды размокла.
Воет, воет
За окном
Недовольный ветер:
Хочет двери он сорвать
Со скрипучих
Петель.
Ветер, ветер,
Не стучи
В запертые сени,
Пусть горят
У нас в печи
Жаркие поленья.
Руки тянутся
К теплу,
Стёкла запотели,
На стене
И на полу
Заплясали тени.
Собирайтесь
У меня
Слушать сказку
У огня!
Я. Аким

ОСЕНЬ
Берёзы косы расплели,
Руками клёны хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.

Читайте также:  Место под солнцем объяснение

Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.

Всё присмирело. Съёжилось.
Поникло. Пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела.
М. Садовский

Источник

Колас Якуб — Песня о весне

Колас Якуб (1882-1956), писатель, народный поэт Белоруссии. Академик.

«Песня о весне»
Я. Колас

Уходи, мороз косматый!
Слышишь, старый, или нет?
И над садом и над хатой
Голубой весенний свет.

Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит.
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит.

Ты не слышишь, дед сердитый,
Как в заоблачной дали,
Над землей, дождем умытой,
Закричали журавли.

И зима сдала, осела —
Хватит ей озорничать!
Выходи, ребята, смело
Песни петь и май встречать!

В 1894 г. появляются первые литературные опыты — басня «Лисица и ворона», стихотворение «Весна». Якуб Колас вспоминает:»В Альбути, когда мне было 12 лет, я начал пробовать свои литературные силы.
В советское время были изданы книга рассказов «Казкі жыцця» (1926г., 1-е издание — Ковно, 1921г.), сборник стихотворений «Водгулле» (1922г.), поэма «Новая зямля» (1923г.), повесть «У палескай глушы» (1923), и др.
Многие стихотворения Я.Колоса положены на музыку.
Я.Колас — автор произведений для детей.
Обработал ряд белорусских народных сказок.

Неотъемлемой частью литературного наследия Якуба Коласа являются драматургические произведения, такие как пьеса «Антось Лата» (1917г., поставлена в 20-я годы), «Забастоўшчыкі» (1925г.), «Вайна вайне» (1927г., окончательная редакция в 1938г., поставлена в 1937г.), «У пушчах Палесся» (1938г., поставлена в 1937г.),одноактные пьесы «На дарозе жыцця» (1917г.).

Лауреат Государственной премии СССР (1946г.) за стихотворения военного времени, Государственной премии СССР (1949)г. за поэму «Рыбакова хата».
Якуб Колас был поэтом, прозаиком, драматургом, детским писателем и педагогом, публицистом, критиком, переводчиком.

Источник

Занятие по развитию речи в средней группе

Алина Калинкина
Занятие по развитию речи в средней группе

Тема: «Чтение стихотворения «Песня о весне» Я. Коласа.

П/с: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны ; Формировать умение находить эти признаки самостоятельно.

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства для передачи образов; учить подбирать слова – определения; учить находить в стихах приметы весны.

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитывать любознательность, творческое воображение, бережное и заботливое отношение к природе.

Материал: картинки с весенним пейзажем.

Инд.работа: Учить Ярослава В. отвечать на вопросы воспитателя.

1. Загадывание загадки.

2. Рассматривание картин с весенним пейзажем.

3. Чтение стихотворения «Песня о весне».

4. Беседа по стихотворению.

6. Д/и «Весенние слова».

7. Итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Дует теплый южный ветер,

Читайте также:  Да здравствует солнце перевод

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Кто знает, кто скажет,

Когда это бывает?»

Воспитатель продолжает: «Ребята, почему вы решили, что это бывает весной?» (ответы детей).

Далее воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картины с весенним пейзажем. Вместе с детьми вспоминают характерные признаки весны.

Затем воспитатель предлагает послушать стихотворение «Песня о весне».

«Уходи, мороз косматый,

Слышишь старый, или нет?

И над садом и над хатой

Голубой весенний свет.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит,

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит.

Ты не слышишь, дед сердитый,

Как в заоблачной дали

Над землей, дождем умытой,

А зима сдала, осела —

Хватит ей озорничать.

Выходи, ребята, смело,

Песни петь, весну встречать.

(«Песня о весне». Я. Колас).

Воспитатель спрашивает: «Ребята, если бы вы рисовали весну, какую краску вы бы взяли?» (ответы детей).

Воспитатель продолжает: «Такую раннюю весну лучше рисовать голубой краской».

— А теперь поиграем в игру «Поймай солнечного зайчика» (физминутка).

— А сейчас поиграем в игру «Весенние слова». Я буду называть слова а вы отгадайте,о чем я говорю:

Голубое, ясное, чистое, весеннее, безоблачное (небо).

Яркое. Золотое, теплое, ласковое (солнце).

Веселая, звонкая, холодная, прозрачная (капель).

Светлый, весенний, солнечный, погожий (день).

— А теперь, наоборот, я называю слово, а вы говорите,какое оно:

Небо…, солнце…, капель…, день…

Воспитатель продолжает: «Ребята послушайте,пожалуйста небольшое стихотворение:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

(Т. Ладонщикова «Весна»)

— Ребята, перечислите все приметы весны, о которых говорится в стихотворении. (ответы детей).

В конце занятия воспитатель проводит итог.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. ЦЕЛЬ: Помочь детям понять содержание рассказа, действия и поступки персонажей, осложнить рассказ новыми речевыми образами. Учить детей запоминать.

Итоговое занятие по развитию речи в средней возрастной группе ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее – синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Занятие по развитию речи «Заколдованный цветок» в средней группе Занятие по р/речи на тему: «Заколдованный цветок» Цель: развивать речевую активность детей Задачи: • образовательные Совершенствовать.

Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки». Задачи: образовательные – формировать умение описывать игрушку, называть характерные.

Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Задачи: образовательные – формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» в средней группе Подготовила воспитатель ГККП «Ясли – сада №31» г. Павлодара: Мартын.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: — продолжать знакомить детей с дикими животными;.

Занятие по развитию речи в средней группе «Зима» Занятие по развитию речи в средней группе «Зима» Задачи: — связная речь: учить составлять из 2-3 предложений рассказ, отражающий содержание.

Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес» Программные задачи: Познавательные: обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках. Развивающие: продолжать.

Источник

Adblock
detector