Меню

Солнце круглое как мячик

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Елена Гуц
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе

• Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

• Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте природы. расширять и активизировать словарь детей,закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение составлять слова из слогов.

Работать над предложением: составление предложений из слов, по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

• Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте природы. Воспитывать навык сотрудничества в игре.

Оборудование: звуковые коробочки,, аудио запись “Веселая зарядка”, картинки “Солнышка”, “Тучки”, мнемотаблицы для составления рассказа о весне, мяч, театр «Заюшкина — избушка», картинки –ласточка, жук; сюжетные картинки про весну.

Ход занятия

Какое у вас настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.

Ра-ра-ра- начинается игра

Лы-лы-лы-забиваем мы голы

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа

Са-са-са-под кустом сидит лиса

Ма-ма-ма-на дворе сейчас зима

Ша-ша-ша-мама моет малыша

Ар-ар-ар-кипит наш самовар

Усь-усь-усь-на лугу пасется гусь

Та-та-та- у нас в доме чистота.

1. Сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка, она рассказала мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы к нам в наше село Гагино приходило весеннее тепло. Весна попросила ласточку обратиться к вам за помощью. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто попал в беду.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Как вы думаете, сможем мы спасти Солнышко и помочь весне? давайте попробуем выполнить все задания, чтобы ветер отпустил солнышко и вернул тепло. Вы готовы?.

1. Проводится игра “Сравни и назови”, бросая ребенку мяч, начинаю фразу, а ребенок должен его закончить.

• Солнце желтое, как. (одуванчик, цыпленок, лимон)

• Солнце круглое, как. (мячик, апельсин, колобок)

• Солнце ласковое, как. (бабушка, мама, ветерок, теплое море)

• Солнце веселое, как. (песенка, клоун)

• Солнце теплое, как. (печка, рукавички, свитер)

• Солнце яркое, как. (лампочка, фонарь, звезда)

• Солнце жаркое, как. (огонь, костер)

2.. А какие признаки весны вы знаете?

• Дуют холодные ветры

• Птицы прилетают из теплых стран.

3. Какие изменения происходят весной в жизни животных?

Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится ярко рыжей.

4. Показ детям мнемотаблиц.

Вспомните и расскажите используя мнемотаблицу рассказ о весне.

(освобождаем солнце от тучи)

Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками.

Слышу, кто-то к нам летит и жужит. это жук проснулся. Вот он обрадуется, если выложите схему слова ЖУК.

Дети выкладывают звуковую схему слова.

В нашу группу жук влетел.

Закружился и запел;

Очень весело кружу!

Вот он вправо полетел

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел

Каждый влево посмотрел.

Жук кружится и хохочет,

К Маше на нос сесть он хочет.

Читайте также:  Фонарь от солнца гирлянда

Ты, жучишка, не шали!

Где мы скажем там сиди.

Жук вот правая ладошка

Посиди на ней немножко,

Жук вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук с ладошки улетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали

Улетай скорей дружок.

5. «Угадай из какой сказки»(сказка Заюшкина избушка)— перескажи сказку

Пальчиковая гимнастика “Смотрит солнышко в окошко”

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Выкладываем буквами из счетных палочек слово “ЖУК”.

7. Молодцы. Вы помогли солнышку. Все тучки ушли и опять будет тепло.

Вся природа радуется вместе с нами. А еще солнышко шлет вам свою песенку и приглашает на “Веселую зарядку”.

Предложить детям взять картинки.

– если занятие понравилось

– если занятие не понравилось

1. Интернет ресурсы

2. О. М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие»в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная группа.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Источник

Галлямова Г. Г. Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы

Галлямова Гульнара
Галлямова Г. Г. Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы

«В гости солнышко пришло»

/непосредственно организованная деятельность

для детей средней группы по образовательным областям :

«Художественное творчество», «Познание»/

Программное содержание:

• Выявить уровень знаний детей.

• Совершенствовать грамматический строй речи.

• Формировать мыслительную и речевую активность детей.

• Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры.

• Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов.

• Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму мн. ч. существительного.

• Способствовать развитию умения подбирать действия и признаки.

• Способствовать развитию связной речи.

• Способствовать развитию мелкой и общей моторики.

• Способствовать развитию артикуляционной моторики.

• Способствовать развитию словесно-логического мышления.

• Способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, координацию речи с движением.

• Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;

• Воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности

• воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

• формировать умение работать и играть в коллективе.

Материал и оборудование: ТСО, подставки для картин; магнитная доска; корзинка, макет солнца или костюм, сундучок, солнечные лучики, картинки на обобщающие понятия, опорные предметные картинки (солнце, ручей, облака, птица, дерево, насекомое, весёлый смайлик); картинки с изображением цветов для игры «Один-много»; игрушки -цветок, бабочка, котёнок; картинки с изображением домашних животных (взрослых и детёнышей); лист зелёной бумаги, заготовки цветочков красного, синего, жёлтого цвета; сюжетные картины с изображением леса, двора, луга (или презентация).

Читайте также:  Значение тату солнце у мужчины

Ход: -Ребята, какое сегодня чудесное весеннее утро! А чудесное оно ещё и потому что у нас сегодня гости. (представить гостей)

-Давайте поприветствуем гостей и друг друга: Доброе утро! Скорей проснитесь! Солнцу шире улыбнитесь!

Стук в дверь, под музыку Ю. Чичкова. «Выглянуло солнышко» входит Солнце.

Солнце: Здравствуйте, дети. Я рада вас встретить

Как вы успели наверно заметить,

Лучики — детки мои потерялись,

Все по полям, по лесам разбежались.

Восп.: Как же нам быть? Что может, ребята, произойти если лучики не найдутся? (будет холодно, скучно, темно, цветы и растения перестанут расти)

Солнце: Дети, послушайте внимательно, о каком времени года я сейчас вам расскажу?

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

А почему вы так думаете?

Восп. : А сейчас, Солнышко, послушай детей, они расскажут о признаках весны.

Реб: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Реб: Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Реб: Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Реб: Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Восп. : Да, ребята, весной солнышко должно ярче светить и без лучиков ему нельзя. Вы хотите помочь солнцу? (да) Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами, по дороге мы с вами выполним все задания и соберём лучики для солнца в волшебный ларец!

Вокруг себя обернитесь и в весеннем лесу окажитесь. (Слайд «Лес»)

Дидактическая игра «Назови одним словом»

(Слайд с картинами на обобщающие понятия)

-Что вы видите в лесу? Давайте назовём одним словом: лиса, медведь, заяц-дикие животные; клубника, земляника, малина-ягоды; опята, подберёзовик, груздь-грибы; муравей, бабочка, комар-насекомые; берёза, дуб, ель-деревья.

Под берёзкой мы нашли первый лучик!

Составление рассказа о весне по цепочке по опорным картинкам

-Давайте, мы солнышку расскажем о весне. Составлять рассказ будем по цепочке.

Весной ярко светит солнце (солнце). Тает снег и бегут ручьи (ручьи). По небу плывут белые пушистые облака (облака). На деревьях начинают появляться листья (дерево). С юга прилетают перелётные птицы: скворцы, грачи, ласточки (птицы). Просыпаются и начинают летать насекомые: бабочки, комары, мухи… (насекомые). Очень радостно и весело весной! А среди картинок оказался лучик!

Посмотрите на солнце, какое оно, давайте сравним на что оно похоже.

Игра «Сравни и назови».

Восп. : Солнце жёлтое, как (цыпленок).

Солнце круглое, как (мячик).

Солнце ласковое, как (мамочка).

Солнце румяное, как (блинчик).

Солнце горячее как (чай).

Восп. : Дети, посмотрите, наше солнце стало веселое, радостное. Потому что

ещё один лучик нашёлся!

Восп. : Дальше друг за другом мы пойдём и на луг мы попадём! (Слайд — луг) А на лугу играют солнечные зайчики. Я вам предлагаю поиграть с ними и потанцевать. (Исполнение песни с движениями «Солнечный зайчик») (Слайд – солнечные зайчики)

Дидактическая игра «Один-много».

Солнце: -Посмотрите у меня в корзинке есть картинки. Что это? (цветок)

Восп. : — а на поляне – много цветов; ромашка-много ромашек, подснежник-много подснежников, колокольчик-много колокольчиков. (Слайды-цветы)

Читайте также:  Земля это какая планета по удаленности от солнца

Игровое упражнение «Веселая бабочка».

Восп. :— Ребята, посмотрите, кто это там летает?

Восп. : — Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

А среди цветочков мы нашли солнечный лучик!

Восп. : -На носочках мы пойдём и во двор мы попадём. Кого мы встретили во дворе? (домашних животных) (Слайд-двор)

Дидактическая игра «Кто кем был?»

Корова была – телёнком, собака – щенком и т. п.

-Ой, посмотрите, оказывается лучиком играет котёнок. (Слайд-котёнок, играющий с лучиком). Но отдаст он нам его после того как мы о нём расскажем. Кто хочет рассказать про котёнка?

Составление описательного рассказа о котёнке.

Солнце: -Спасибо, ребята! Что помогли мне найти мои лучики, я бы одна не справилась! (Слайд-солнышко) -Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Давайте мы солнышку сделаем подарок- «Весеннюю полянку»

-Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его на травку. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек жёлтого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек синего цвета.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_27n5u.pptx | 4346,12 Кб

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Осень — дивная художница» МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области» муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ. Цель: обобщить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Галина Филатова Цель: формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Мои игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи «Мир игрушек» по стихам А. Барто. Непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к старичку Лесовику» для детей средн МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию.

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы «В гости к Снеговику» Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы «В гости к Снеговику» Составила: Олеся Свириденко,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. МДОУ «Малечкинский детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы в рамках проекта «Матрешка».

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Остров сокровищ» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Остров сокровищ» Воспитатели: Гуськова.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса» «Знатоки весеннего леса» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.

Источник

Adblock
detector