5 советов по настройке освещения в 3D Max Corona
Для начала условно разделим свет 3d max corona на два типа: естественный и искусственный. Естественный – это свет от солнца и неба. Искусственный – от лампы, светодиоды, неон, т. е. свет, который имеет рукотворную, а не естественную природу. В Corona освещение строится по такому же принципу.
С терминологией разобрались, а теперь приступим к базовым советам по освещению сцены в Corona Render. В качестве иллюстраций – работы учеников нашего курса по 3D-визуализации.
Освещение сцены 3d max
Это ваша отправная точка. Если при создании освещения сцены 3d max присутствует естественные источники, то поставьте их в первую очередь, чтобы они стали ориентиром для настройки искусственного.
Совет: если вы используете Corona Sun+Corona Sky, то для настройке освещения в 3d max в большинстве случаев не нужно регулировать яркость в свойствах самих Corona Sun и Corona Sky. Постарайтесь настроить яркость с помощью Exposure.
Сила дневного освещения
Высота солнца
Фон за окном
C помощью волшебной кнопки F 10 попадаем в Setup Render. Далее смотрим Scene Render selected Mode → Disabled. Там же чуть выше в Render overrides не должна стоять галочка напротив Render only masks (disable shading).
Типичная ошибка: фон за окном темнее интерьера. Это особенно заметно, когда фон темнее оконной рамы или откосов окна.
LUT в начале работы
Hе используйте его в начале работы с освещением 3d max corona. LUT лучше добавлять в конце, когда уже настроены цвета всех источников света и материалы, иначе LUT может только запутать. Пусть LUT будет завершающей шлифовкой вашей работы.
Если все кратко резюмировать, то план по освещение сцены 3d max такой:
- Поставьте естественный свет.
- Отрегулируйте яркость настройкой Exposure.
- Расставьте искусственный свет там, где он есть в реальной жизни.
- После всех настроек света можно настроить LUT, если он нужен.
P. S. Конечно, случаются редкие ситуации, когда от изложенных принципов целесообразно отойти. Но в большинстве случаев они помогут вам быстро настроить свет. Ведь в этом нет никакой магии – мы лишь имитируем реальный мир. Узнать больше о трехмерной визуализации можно на нашем бесплатном курсе.
Источник
Настройка освещения в экстерьере
3DsMax + Corona Render | CoronaSun + CoronaSky
Для освещения экстерьера можно выделить два основным способа:
Связка «CoronaSun + CoronaSky»
Связка «CoronaSun + CoronaSky»
9:47 Ставим купол неба.
15:18 Пасмурное освещение.
22:30 Освещение на закате дня.
Сбросим настройки сцены и сделаем все объекты в ней серого материала, так будет проще настраивать свет.
- Переключаем сцену из стандартного рендера в Corona Render с помощью галочки switch renderer to Corona и кнопки Start conversion.
- Жмем Reset MatEdit to CoronaMtl (сбрасываются все материалы в CoronaMtl)
- Переносим любой материал в слот None раздела Mtl. override в Render Setup — Scene
On – включить/выключить солнце.
Intensity– яркость (интенсивность) солнечного света, рекомендую использовать значения:
- 1— для дневного освещения;
- 0,5 — для заката;
- 0,1-0,2 — для пасмурного и вечернего.
Sunsize – «размер» солнца; рассматриваемый параметр отвечает за мягкость теней, чем больше значение, тем более мягкие и размытые границы теней. Рекомендую использовать значения:
- 1 — для яркого дневного света;
- 5-10 — для заката;
- 20-50 — для пасмурного.
Include/Exclude – позволяет задать список объектов, исключаемых из солнечного освещения. Чаще всего не требуется.
Add Corona Sky environment – позволяет автоматически добавить карту CoronaSky в Environment Map, создание базового неба. Добавляем небо.
Color. Оставляем как есть.
- Realistic – цвет солнечного света задается автоматически.
- Direct input – назначение цвета солнцу с помощью Color Selector.
- Kelvin temp – цвет солнца задается физической цветовой температурой в Кельвинах.
Раздел Visibility. Советую выключить все пункты, огромное солнце будет попадать в видимость.
- Visible directly – прямая видимость солнца.
- Visible in reflections – видимость в отражениях. Без изменений.
- Visible in refractions – видимость через преломляющие объекты (например, стекло или вода).
Базовая постановка света со стандартной картой окружения CoronaSky во многих случаях выглядит слишком просто – небо чистое и однотонное; для большей реалистичности лучше добавить панораму неба, благодаря чему появятся отражения облаков в стеклах и изображение в целом получит дополнительный оттенок. Для этого необходимо создать «купол неба» и наложить на него соответствующую текстуру панорамы.
- Создаем стандартную фигуру – сферу (Create → Standart Primitives → Sphere) – таким образом, чтобы она покрывала куполом все элементы сцены, включая объекты генерального плана и окружения, то есть размер сферы должен значительно превышать размеры самого здания или сооружения;
- Во вкладке Modify добавляем модификатор Edit Poly → переходим на уровень редактирования подобъектов Polygon выделяем нижнюю половину сферы, которая условно находится «под землей» и удаляем эти полигоны (получаем полусферу);
Источник
Настройки солнца.
Что именно может не получаться в настройке солнца? Там всего установить угол и интенсивность и все, плюс в окружение кинуть карту CoronaSky. Можно просто использовать только HDRI карту, тоже самое покрутил угол и интенсивность, сейчас этих карт каких хочешь, на любой вкус.
Универсальной настройки солнца не бывает.
Может, как это иногда бывает, не совсем верно сформулирован вопрос? Проблема в засветах? В чём именно сложность?
Нельзя просто так взять и отправить файл с настроенным коронасаном! К нему обязательно нужен 25й «шарик» мат-эдитора и комплект «стрелочек», а их у меня к сожалению нет.
конечно выбрана, стало немного лучше, но все равно как будто очень пасмурный день выглядит на рендере
Здравствуйте. У меня нубский вопрос, хочу посоветоваться. Вопщем, если я делаю корона сан, и из его настройки добавляю небо в сцену — то влияет ли интенсивность солнца на интенсивность неба? Я хочу сделать вечер, допустим, то мне понижать интенсивность только солнца достаточно, или небо тоже пропорционально нужно уменьшать в матэдиторе?
Может кто уже делал тесты, а то я не делал, и чесно говоря, не хочу время тратить. Интересует, конечно же, физкорректность освещения.
DoCentttt, так вроде же высота солнца относительно горизонта и влияет на цвет/яркость. При условии что все настройки по-умолчанию.
Так отож, по моим ощущениям, оно только на цвет влияет. А яркость нужно понижать, насколько я понял. По крайней мере, после того, как оно прячется под горизонт. После условных 18 часов, оно светит одинаковым цветом и интенсивностью всю ночь — это я проверял. Вот небо забыл покрутить тогда.
Вот, допустим, хочу сделать 21,00 вечера — а оно светит как в 18,00. Но в реале то в 21 на улице летом ещё светло, но не так как в 18.00.
. или забить на всё это и ХДР-кой вечерней осветить и не парить мозг? Но её ж надо как то подтянуть по интенсивности до вечерней картинки, чтоб красиво с внутренним светом сочеталось. ДУмаете, на глаз сделать и не выделываться?
Ондра писал про это: «we will do the below horizon thing when there is a paper on how to simulate it. I know there were tries to do it, but it is actually much more complex to properly simulate than above the horizon thing (because light has to bounce much more — night sky is «indirect lighting», day sky is «direct lighting»
Допустим, «Восход или закат солнца в ясный день (окружающее освещение). — 400 lux, тоесть я беру значение дефолтного слонца «Самый яркий солнечный свет» за 120 000 lux, и делаю из него 400. Это 0,003 интенсивности солнца. Но это ж 400 lux на всё окружение даётся, а как быть с небом?
Короче, понижается ли интенсивность неба до 0,003, когда я понижаю солнце до 0,003 — вот что меня интересует? Я ж говорю, это всё тесты, сравнения с реальным фото надо делать. Может кто уже делал такие сравнения?) А то я ещё нет.
Источник
Освещение в Corona Renderer 3ds Max
- Главная
- Уроки 3ds Max
- Освещение в Corona Renderer 3ds Max
Уроки 3ds Max
Стандартные источники света, встроенные в 3ds Max, имеют много интересных особенностей. Но их нужно долго настраивать и результат может оказаться неудовлетворительным. Поэтому при установке систем рендеринга в 3ds Max добавляются новые источники освещения. Разберем такие источники на примере Corona Renderer. Найти их можно в меню Create – Lights – Corona.
Для создания источников нужно выбрать их на панели Create и растянуть в рабочей области, как любой стандартный объект.
1. Corona Light
Галочка On включает освещение объекта.
Targeted создает точку, за которой следует направление света (подходит для других форм источника).
Intensity определяет силу свечения. В соседнем окошке можно поменять единицы, в которых оно исчисляется.
В меню Color можно поменять настройки цвета и его изображения:
а) Direct input позволяет выбрать цвет освещения с помощью палитры. Параметр Value в палитре влияет на интенсивность источника.
б) Kelvin temp изменяет цвет свечения в зависимости от температуры по Кельвину. Такой вариант ограничен теплым и холодным светом.
в) Texmap накладывает на источник света текстуру. Так можно частично заблокировать свет. Цвет свечения будет соответствовать цветам карты.
В меню Shape можно менять формы источников: сфера (Sphere), прямоугольник (Rectangle), диск (Disk) и цилиндр (Cylinder).
Width/radius и Height настраивают меняют размер источников. Так как свет исходит от объекта целиком, то его размер влияет на размер освещаемой области.
Wireframe отображает источник в виде сетки. Gizmo size меняет длину лучей на поверхности.
В меню Nonphysical properties можно исключить объект, чтобы свет его игнорировал. Исключить можно с помощью «+». Кнопка «0 object excluded…» открывает меню исключенных объектов. 0 изменяется на число исключенных объектов.
Visible directly — отключает видимость источника на рендере.
Visible in reflection – отключает видимость в отражениях.
Visible in refraction – отключает видимость в прозрачных объектах.
Occlude other lights – убирает тень при попадании света от других источников.
IES позволяет подключать готовые IES-файлы с данными о распространении света.
2. Corona Sun
Corona Sun – это направленный источник света, не имеющий обычного источника. Свет распространятся вдоль прямой между иконкой и точкой Target. Если Targeted отключить, эти точки останутся, но изменится принцип управления. Intensity – меняет силу свечения солнца.
Настройки совпадают с Corona Light, кромке двух:
1) Add CoronaSky environment – добавляет в сцену окружение неба. Удобно для быстрого создания уличного света и окружения.
Прочитать про CoronaSky и другие методы создания окружения можно в статье Как сделать фон в 3ds Max .
2) Size – меняет размер солнечного диска. Влияет он на размер солнечного диска, отображаемого на рендере. Видимость отключается так же, как у Corona Light.
Очень важно следить за расположением солнца. В зависимости от угла наклона будет различное освещение.
3. CoronaLightMtl
Это не инструмент, как предыдущие варианты, а материал. Он может пригодиться, если стандартные источники не подходят для поставленной задачи. Сначала нужно открыть редактор материалов Material Editor клавишей «М» или кнопкой Render Setup в меню Main Toolbar. Затем перетащите материал в рабочую область. Настраивать его можно как любой источник освещения Corona. Большая часть настроек материала повторяет настройки уже перечисленных источников света. Более подробно настройки сейчас разбираться не будут.
Чтобы назначить материал нужно выбрать его двойным нажатием ЛКМ и выделить объект. После этого нужно нажать кнопку Assign Material to Selection. Теперь объект будет светиться в рабочей области.
Инструментов для создания света у Corona Renderer немного. При этом все они довольно простые, имеют одинаковый интерфейс и дают хороший результат. Пользуясь указанными инструментами, вы сможете создать абсолютно любой светящийся объект и осветить сцену.
Кроме обычной настройки источников света, Corona предлагает инструмент управления освещением прям на финальном изображении!
Источник