Меню

Солнце как вечный двигатель

Как работает вечный двигатель и можно ли его построить?

«Вечный двигатель». Даже если между вами и наукой лежит огромная пропасть, вы наверняка не раз слышали это словосочетание. Во все времена ученые и не очень люди были одержимы им, пытались его создать. Это настоящая панацея науки, способная исцелить мир от нехватки энергии и принести очень много пользы как прямо сейчас, так и в долгосрочной перспективе на многие тысячи лет вперед. На то этот двигатель и вечный. Но что это вообще такое, как его изобрести, если это можно сделать? Есть ли уже концепции, а может даже прототипы? Об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Что это такое

Сперва нужно разобраться в том, что это вообще такое. Людям, незнакомым с наукой может показаться, что это просто любое устройство, которое может работать бесконечно долго. Но это далеко не так.

Вечным двигателем первого рода называют механизм, который должен неограниченное количество времени вырабатывать энергию. Достигается это увеличением его КПД за пределы ста процентов. То есть он просто вырабатывает больше энергии, чем потребляет. Ну и делает это бесконечно долго, так как питает сам себя.

Вечный двигатель это то, что невозможно даже в теории

Но есть еще и вечный двигатель второго рода, с которым все тоже непросто. Это устройство должно полностью превращать потребляемую энергию в работу. Если к первому есть куча вопросов, то ко второму их нет вообще, потому что он не может быть построен в принципе. Сама мысль идет в разрез с первыми двумя законами термодинамики. Так что существование этой концепции в нашей Вселенной невозможно.

Сама концепция вечного двигателя второго рода противоречит первому и второму законам термодинамики, поэтому не может существовать.

Некоторые могут сказать, что вся Вселенная – это нечто вроде вечного двигателя. Она вырабатывает колоссальное количество энергии, и сама себя обеспечивает топливом для существования. Неизвестно, как умрет Вселенная, но, скорее всего, точно умрет. Звезды рано так или иначе затухнут, а все остальное либо умрет в холоде, либо поглотится черными дырами, которые в конце концов пожрут друг друга. Это лишь один из возможных сценариев. Поэтому космос, скорее всего, тоже не вечен.

Даже вращающиеся планеты рано или поздно лишаться своей кинетической энергии и остановятся. Мы этого не замечаем, потому что в космических масштабах потери энергии крайне малы, но они есть.

Вселенная

Вечный двигатель не обязательно должен работать до конца времен. Возможно, он тоже когда-нибудь остановится под влиянием тех или иных факторов. Но главное требование к нему и не звучит как «должен работать вечно». Нет, он должен вырабатывать больше энергии, чем тратить на работу. Тогда он всегда сможет самостоятельно обеспечивать себя топливом.

Как запатентовать такое изобретение

Сегодня получить патент можно на все что угодно. Все, кроме вечного двигателя. Патентное бюро США перестало принимать такие патенты еще в начале прошлого века, а Парижская академия наук – еще на пару десятков лет раньше.

Даже если вдруг вы обойдете законы физики и изобретете такое устройство, то максимум, что вам дадут, это Нобелевскую премию. Ну и спасибо скажут за неоценимый вклад в развитие науки и всего человечества.

Как построить вечный двигатель

Концепций такого устройства существовало и существует огромное множество. Все, кому не лень пытаются создать вечный двигатель, но еще никто не смог представить даже работающий прототип. Поэтому, если вам кто-то в интернете скажет, что изобрел вечный двигатель, посмейтесь ему в лицо. Все концепты либо вообще не проходили испытаний, либо просто проваливали их. Ниже мы разберем самые интересные из них. Возможно, вам даже покажется, что они действительно могут работать вечно, но знайте, что это не так. И скоро вы поймете, почему.

Первый из первых

Доподлинно неизвестно, кто первым заговорил о возможности постройки механизма, который будет вечно вырабатывать энергию. Но пионером в этой области принято считать математика из Индии Бхаскару Второго.

Примерно так выглядел концепт первого вечного двигателя

В своих записях от 12-века он описывал устройство, которое вращается благодаря перетеканию жидкости внутри небольших трубочек, расположенных в колесе. Чаще всего это была ртуть, но рассматривались и другие варианты. Жидкость перетекает из одного конца трубки в другой и таким образом заставляя колесо вращаться.

Звучит просто, как все гениальное, но в реальной жизни приходит в физика и все обламывает. Рано или поздно эти трубки уравновесят друг друга, и колесо остановится. Если сделать только две трубки, то они будут перешивать друг друга гораздо дольше, но толку от такого «двигателя» крайне мало. Это все равно что подуть на ветряк, чтобы он превратил это в энергию. Таким даже лампочку не запитаешь.

Идея Бхаскары понравилась многим изобретателям, и они пытались модифицировать ее, повесив грузы вместо трубочек с жидкостью или заменив ртуть на что-то другое. Но ни одна из «модификаций», конечно же, не сработала.

Вечный двигатель на магнитах

Пожалуй, это один из самых известных концептов вечного двигателя, на котором пытаются заработать деньги все, кому не лень. Есть даже настоящие финансовые пирамиды, организованные для якобы инвестиций в развитие такого проекта. Не будем показывать пальцем, да мы здесь и не за этим.

Одна из вариаций на тему вечного двигателя Бхаскара

Суть этого двигателя очень проста, поэтому на нем все так и «хайпят». Но проблема заключается в том, что даже лучший в мире магнит рано или поздно размагнитится, и двигатель остановится. Нельзя построить вечный двигатель из невечных материалов – так это не работает.

Кому первому пришла в голову идея вечного двигателя на магнитах, неизвестно. Самый популярный персонаж в этой области – инженер из Южной Африки Майкл Брэйди. Он смог запатентовать свою идею, хоть и не в качестве вечного двигателя. Но патенты сейчас раздают всем, кому не лень, поэтому это не самое главное. Знаменитым он стал после того, как был арестован за то, что собрал деньги на постройку своих двигателей и не выполнил обещаний.

Как вообще работает такое устройство? Очень просто: магнит притягивает металлические части двигателя, чем и приводит его в работу. Вот такая простая идея, которая не учитывает трение и износ магнитов. Поэтому она никогда и не сработает, а люди, вкладывающие в нее деньги, не разбираются в элементарной школьной физике.

Вечный двигатель Архимеда

Кто бы что ни говорил, Архимед никогда не изобретал вечных двигателей и даже не создавал концептов. Он лишь сформулировал закон, описывающий работу такой системы. Закон, который даже был назван в его честь, и все вы с ним хорошо знакомы.

Читайте также:  Как узнать по солнцу что 12 часов

Вечный двигатель Архимеда

Тело, погруженное в жидкость или газ, будет выталкиваться этой средой наверх с силой, равной произведению плотности среды, ускорения свободного падения и объема той части тела, которая погружена в эту жидкость/газ.

Концепция двигателя, основанного на этом законе, использует силу Архимеда для выталкивания шариков на поверхность жидкости, тем самым раскручивая двигатель. Но, как вы понимаете, шарики с поверхности придется вернуть назад под воду, а для этого нужно совершить большую работу и потратить больше энергии, чем выделяется при их всплывании. Поэтому такая концепция двигателя полностью бесполезна.

На удержание воды постоянно с одной стороны резервуара тоже тратится энергия. А ее подливание из вне уже не будет соответствовать требованиям к вечному двигателю. И оно тоже требует дополнительной энергии.

Механизм на противовесах

Этот концепт интересен тем, что использует не круглую систему для вращения, а смещенную. В ней грузы, подвешенные на цепь, должны вращать весь механизм. Но здесь проблема точно такая же, как была и у самого первого «вечного двигателя». Очень быстро система уравновесит саму себя и просто перестанет работать.

Механизм на противовесах

Первым такую систему предложил математик из Голландии Симон Стевин еще в 16-ом веке. По его задумке цепочка с 14 шарами перебрасывалась через треугольную призму, и таким образом с одной стороны шаров оказывалось в два раза больше, чем с другой. По мнению Стевина, вращение цепи по такой схеме должно было быть непрерывным, так как шары с длинной стороны тянули шары с короткой, а грузы внизу вообще не участвовали в процессе, чтобы не сбивать его.

По логике может показаться, что система вполне работоспособна, но физика и здесь имеет противоположную точку зрения. Все очень просто: из-за того, что часть призмы, где шаров больше, более пологая, сила тяжести там меньше. А это значит, что вся система очень быстро остановится из-за того, что потеряет кинетическую энергию и придет в равновесие.

Так можно ли его построить?

Вы уже наверняка поняли, что создать вечный двигатель – задача невероятно трудная. Но выполнима ли она вообще, если за столько лет никто даже не приблизился к ее решению? С точки зрения существующих законов физики – нет. Сама идея вечного двигателя им противоречит. Невозможно движением вырабатывать больше энергии, чем тратится на это самое движение.

Но, хочется все-таки оставить толику надежды тем, кто думает, что такая идея осуществима. Раньше мы думали, что многие вещи невозможны, а сейчас пользуемся ими каждый день. Во Вселенной есть еще уйма загадок, которые мы не решили, и, возможно, секрет вечного двигателя кроется в одной из них.

Источник

Возможен ли вечный двигатель в космосе?

Один из подписчиков прислал следующий вопрос:

Здравствуйте. Вот вы пишете, что вечные двигатели невозможны. Но вот допустим если где-нибудь в космосе я раскручу например гироскоп — разве он не будет вращаться вечно? Разве это не будет вечным двигателем?

Автор этого вопроса путает понятия вечного движения и вечного двигателя.

Если мы раскрутим гироскоп глубоко-глубоко в космосе, где-нибудь в межгалактическом пространстве. Там где практически нет газа и пыли и гравитационных, ни гравитационных взаимодействий, могущих повлиять на его движение вероятно гироскоп будет вращаться очень долго — в течение миллиардов лет.

С любой практической точки зрения такое движение можно рассматривать, как вечное. Однако в ту секунду, когда вы попытаетесь использовать вращение этого гироскопа для выполнения полезной работы он тут же начнёт замедляться и остановится.

Из приведённого в такое очень долгое движение гироскопа невозможно получить больше энергии, чем было потрачено, на приведение его в движение (за вычетом неизбежных потерь). Это же справедливо для абсолютно любой системы.

Так к примеру где-нибудь глубоко в космосе мы можем швырнуть теннисный мяч и он тоже будет двигаться очень долго сохраняя свою скорость благодаря инерции.

Действительно, существуют системы, которые будучи приведёнными в движение могут оставаться в движении неопределённо долго (практически вечно) однако ни одна из них не может использоваться для выполнения полезной работы без потерь энергии.

В чём отличие вечного двигателя от вечного движения? Ключевым отличием является то, что двигатель должен производить полезную работу. Тело сохраняющее свою скорость благодаря инерции и не взаимодействующее с другими телами не совершает никакой полезной работы и поэтому не может рассматриваться как двигатель.

Таким образом нет, вращающийся в космосе гироскоп, Земля вращающаяся вокруг Солнца, Луна вокруг Земли и т.д. не являются вечными двигателями.

Ставьте палец вверх чтобы видеть в своей ленте больше статей о космосе и науке!

Подписывайтесь на мой канал здесь, а также на мой канал на youtube . Каждую неделю там выходят видео, где я отвечаю на вопросы о космосе, физике, футурологии и многом другом!

Источник

«Настоящий» вечный двигатель. Сможем ли мы когда-нибудь его построить?

Большинство современных изобретателей имеют представление о законах термодинамики, знают, что они не могут их нарушать, и понимают, что perpetua mobilia нарушает первый и второй законы. Но это не останавливает их от попыток и заявлений о достижении невозможного.

Когда речь заходит о вечном двигателе, обычно имеется в виду система, вырабатывающая больше энергии, чем потребляющая. Создав настоящий вечный двигатель можно было бы обеспечить вечный источник энергии.

Вечный двигатель. Научная фантастика? Или мы действительно сможем его построить? В прошлом было много заявлений о таких устройствах, и все они, мягко говоря, не соответствовали действительности. Смогут ли наши современные знания физики и Вселенной открыть реальные возможности создания вечного двигателя в будущем?

Вечное движение возможно? По крайней мере, оно не противоречит квантовой механике и первому закону Ньютона (материальная точка сохраняет состояние покоя или равномерного движения до тех пор, пока внешние воздействия не изменят этого состояния). Не так давно астрономы университета Миннесоты обнаружили в космосе «великое ничто» — пустое пространство протяженностью около миллиарда световых лет. Если представить себе, что в нем отсутствуют всякие взаимодействия, то камень, брошенный там, двигался бы с постоянной скоростью вплоть до смерти Вселенной. То есть фактически вечно.

К сожалению, у реального мира и фундаментальных законов физики отношение к вечному двигателю неизменно. Такая машина невозможна, так как она нарушила бы первый или второй закон термодинамики (этот внутренний стон вряд ли будет вашим последним).

Первый закон термодинамики — это закон сохранения энергии, поэтому, если вы не добавляете энергию в систему, вы не можете забирать энергию и ожидать, что система будет работать бесконечно.

Читайте также:  Юлия клевера закат солнца зимой

Второй закон термодинамики относится к энтропии, определяя, что полная энтропия системы всегда будет увеличиваться с течением времени. Некоторая энергия всегда теряется из-за трения или иным образом рассеивается, поэтому не вся энергия создается в виде работы.

Первый закон термодинамики является выражением одного из наиболее общих законов природы – закона сохранения и превращения энергии в приложении к определенному и очень распространенному классу физических явлений. Энергия – это универсальная мера движения материи, которая остается постоянной при любых ее превращениях. Закон сохранения энергии говорит о несотворимости и неуничтожимости движения материи. Законы в науке отражают устойчивые, повторяющиеся связи между явлениями. В то же время законы имеют разную степень общности. Закон сохранения энергии относится к разряду наиболее фундаментальных законов природы. Он свидетельствует не только о сохранении материи и ее движения, но и о ее способности к качественным превращениям.

Конструкция настоящего вечного двигателя должна подчиняться следующему:

  1. Трению — нет. Между движущимися частями не должно быть трения. Трение лишит машину энергии, которая будет потеряна в виде тепла или света. Вы можете сделать поверхности деталей как можно более гладкими, но все равно останутся микроскопические дефекты, которые вызовут трение. Всякий раз, когда две части трутся друг о друга, будет выделяться тепло. Согласно законам термодинамики кинетическая энергия преобразуется в тепловую и теряется в системе.
  2. Машина должна работать в вакууме, то есть без воздуха. Воздух, как и другие движущиеся части, будет тереться о движущуюся машину, создавая трение, что приводит к небольшой, но важной потере энергии в машине. Со временем, даже если бы это было единственное трение, машина потеряет всю свою кинетическую энергию.
  3. Устройство должно быть абсолютно бесшумным — любой звук является также потерей энергии в системе. Это, как и два других пункта, в конечном итоге лишит машину ее кинетической энергии.

Даже с учетом предполагаемой неспособности вечного двигателя нарушить законы физики, это не остановливало амбициозных изобретателей от попыток добиться этого.

Бхаскара II: ртуть в колесе

Один из первых проектов вечного двигателя создан в XII веке — индийский математик и астроном Бхаскара II создал колесо с прикрепленными к нему сосудами, заполненными ртутью.

Вероятнее всего, для ученого это был лишь символ вечного круговорота бытия (сансара).

Бхаскара вряд ли считал свою философскую модель вечным двигателем, однако арабские и европейские исследователи отнеслись к этому вопросу абсолютно серьезно. Несбалансированное колесо стало классикой «вечного двигателестроения». В 13 веке французский архитектор Виллар де Оннекур воспользовался той же схемой, заменив ртуть молоточками. На практике такое колесо найдет точку равновесия и остановится, не сделав даже полного оборота.

Рассмотрим некоторые из самых интересных примеров предложенных вечных двигателей в истории. Некоторые из них являются мистификациями, а другие — подлинными попытками создать эти фантастические машины.

Этот список далеко не исчерпывающий и в нем нет определенного порядка.

«Мистификация Редхеффера»

Филадельфия и Нью-Йорк были очарованы вечным двигателем Редхеффера, когда он был представлен в 1812 году. Демонстрационные шоу принесли автору тысячи долларов. Редхеффер утверждал, что «габбины» машины могут двигаться вечно.

Машина якобы работала по «предполагаемому принципу вечного движения за счет непрерывной нисходящей силы на наклонной плоскости», что создавало непрерывную горизонтальную составляющую силы. Редхеффер сконструировал машину, которая работала через маятник, приводимый в движение гравитацией, с большой горизонтальной шестерней, которая была связана с другой шестерней меньшего размера. Эти сдвоенные шестерни и связанный с ними вал вращались отдельно. На большую шестерню были помещены две аппарели, а на пандусах также были грузы. Эти грузы оттолкивали большую шестерню от вала. Возникающее в результате трение заставляло шестерню и вал вращаться.

Эта вращающаяся шестерня приводила в действие меньшую шестерню, если снять грузы, машина останавливалась. Редхеффер был настолько доволен своей машиной, что лоббировал в штате Пенсильвания создание более крупной машины. Государство, как оказалось, весьма разумно направило двух инспекторов для расследования потенциальных инвестиций.

Когда инспекторы прибыли, они обнаружили машину в запертой комнате, которую можно было увидеть только через окно. Один из инспекторов, Натан Селлер, взял с собой сына-подростка который заметил, что шестерни в машине работают как-то странно. Винтики и шестерни выглядели изношенными. Это означало, что вал, грузы и шестерня не приводили в движение меньшую шестерню, а неравномерная скорость движения механизма, свидетельствовавала о том, что двигатель приводился в действие с помощью сторонней энергии.

Натан поверил сыну и решил, что машина — подделка. Вместо того, чтобы предать гласности свою догадку, он нанял Исайю Люкенса, местного инженера, для создания собственной версии машины, используя скрытый часовой двигатель в качестве источника энергии. Люкенс успешно сконструировал подобное устройство с, казалось бы, прочным основанием и квадратным стеклом вверху. Устройство имело четыре декративные деревянные наконечника, крепившиеся поверх стекла, прикрепленного к деревянным столбам.

Один из этих наконечников на самом деле был заводным устройством. Двигатель вращал вал и, таким образом, приводил в действие шестерни. Люкенс показал Редхефферу копию машины, который был так поражен ее работой, что предложил деньги, чтобы узнать, как она работает.

В конце концов мошенник был разоблачен. Выяснилось, что на запертом чердаке сидел старик и вращал ручку устройства. Редхефферу пришлось спасаться бегством.

Вечный двигатель епископа Джона Уилкинса

Епископ Джон Уилкинс , основатель и первый секретарь Британского королевского общества, автор книги «Математическая магия». Его работа совпала с периодом истории, когда в эпоху Просвещения «магические искусства» были заменены научным методом. Эпоха, которую мы едва могли понять сейчас, поскольку мифология была заменена разумом.

В начале 1600 года вышла книга Уильяма Гилберта «De Magnete». Читателям был предложен увлекательный отчет об экспериментах Гилберта с магнитами.

Это вызвало большой энтузиазм и интерес к экспериментам в области магнетизма. Однако многие неправильно поняли это загадочное явление. Иоганн Кеплер попытался применить теорию для объяснения движения планет.

Кеплер играл с идеей, что Солнце является огромным магнитом, поля которого влияют на орбиты планеты, но позже он же и отверг это представление. Антон Месмер думал, что, возможно, магниты влияют на человеческое тело, думая, что они могут создавать магнитное влияние внутри людей. Предполагается, что в его работе впервые возникли фразы «животный магнетизм» и «месмеризм».

Уилкинс же долгие годы отстаивал возможность постройки вечного двигателя на базе магнитов. В качестве доказательства верности своих представлений Уилкинс использовал эскиз двигателя, состоящего из магнита, железного шарика и специальных дорожек (желобов).

Как должен был работать вечный двигатель Уилкинса? Сильный магнит помещается на колонке. К ней прислонены два наклонных жёлоба, один под другим, причём верхний имеет небольшое отверстие в верхней части, а нижний изогнут. Если на верхний жёлоб положить небольшой железный шарик, то вследствие притяжения магнитом он, по замыслу Уилкинса, покатится вверх, однако, дойдя до отверстия, провалится в нижний жёлоб, скатится по нему, поднимется по конечному закруглению и вновь попадёт на верхний жёлоб. Таким образом, шарик будет бегать непрерывно, осуществляя тем самым вечное движение.

Читайте также:  Флаги с черным солнцем

Здесь сразу видна вся абсурдность этого изобретения. Почему шарик будет скатываться вниз? Он скатывался бы, если бы был только под действием силы тяжести. Но на него действует магнит, который тормозит его спуск, и, следовательно, шарик не будет иметь достаточно энергии для того, чтобы прокатиться по закруглению и начать цикл сначала.

Успешный опытный образец Уилкинсу, разумеется, построить не удалось, но до самой смерти епископ полагал, что на основе его любимой конструкции все-таки можно построить вечный двигатель.

Сегодня нам сложно понять, почему в то время к этому устройству относились столь серьезно. Но, еще интереснее, то, что даже сегодня эта базовая концепция все еще используется в современных решениях вечного двигателея, так называемых магнитных двигателях.

Машина Уилкина — хороший пример того, как мы должны осознавать, что некоторые предложения могут предупреждать нас о тщетности этого квеста.

Некоторые утверждают, что «Пьющие птицы» — это вечные двигатели

«Пьющие птицы» или «Ненасытные птицы», как бы вы их ни называли, — довольно интересны.

Основная конструкция этих игрушек состоит из двух стеклянных колб, соединенных отрезком стеклянной трубки. Чуть более половины пространства внутри стеклянных колб и трубки заполнено жидкостью, обычно окрашенной в вакууме. Эта жидкость представляет собой дихлорметан или метиленхлорид, который имеет очень низкую температуру кипения.

Голова «птицы» покрыта войлоком или ватой, который впитывает воду, когда она «пьет». Испарение этой воды снижает температуру головы птицы, вызывая конденсацию дихлорметана. Когда птичка «пьет воду», вата пропитывается водой. При испарении воды температура головы птички снижается.

Это создает перепад давления в этой части устройства в соответствии с законом идеального газа. Более высокое давление в хвостовой части выталкивает жидкость вверх по шее, что делает головную часть устройства тяжелой — голова касается жидкости. При этом хвостовая часть поднимается над поверхностью жидкости.

Затем давление выравнивается, вытесняя жидкость по мере продвижения. Это увеличивает вес хвостовой части, и птица возвращается в вертикальное положение, готовая к тому, что весь процесс начнется заново.

В конце концов, откуда берется энергия? Ответ — температура окружающего воздуха. Если бы вода не испарялась, то птичка бы и не двигалась. Для испарения из окружающего пространства потребляется энергия (сосредоточенная в воде и окружающем воздухе). Таким образом, это не вечный двигатель, поскольку его работа полностью зависит от внешних источников энергии.

Этот пример учит нас всегда искать источник энергии, если он не очевиден сразу.

«Самозаполняющаяся чаша» Роберта Бойля

Это устройство, изобретенное где-то в 17 веке известным химиком Робертом Бойлем, представляет собой очень интересную концепцию, известно еще как «вечный плавучий сосуд» или «самотечный сосуд».

Принцип, лежащий в основе чаши, на самом деле довольно прост: вес жидкости в сосуде значительно превышает вес жидкости, содержащейся в горловине сосуда, это вызывает перепад давления, из-за чего вода поднимается вверх по горловине сосуда. Таким образом, жидкость вынуждена течь, чтобы компенсировать разницу в весе (гидростатическое давление). Если этой компенсации достаточно для подъема жидкости от горловины к верхней зоне, где заканчивается труба, система приобретает непрерывное поведение для компенсации разницы давлений. К сожалению, теоретические основы неверны, потому что они путают вес с давлением, и поэтому это никогда не сработает.

Вода в большей части чаши должна своим весом давить на воду в меньшей части, заставляя ту выливаться обратно в большую, и так бесконечно. Разумеется, те, кто учил физику в школе, сразу же поймут, что это бред не возмоэно. Вода установится на одном уровне как в большей, так и в меньшей части чаши.

«Радиометр Крукса»

«Радиометр Крукса» представляет собой стеклянную колбу с небольшим ротором внутри. Устройство похоже на ветряную мельницу, которая находится в герметичной камере, почти вакууме. При наличии источника света достаточной силы мельница будет постоянно вращаться без всякой видимой на то причины.

Уильям Крукс предположил, что световые фотоны толкают лопасти мельницы за счет радиационного давления. Он построил первый рабочий прототип в 1873 году, но, к сожалению, вывод Крука был неверным.

Более разумное объяснение пришло несколько лет спустя, когда Осборн Рейнольдс предположил, что световые фотоны нагревают молекулы газа на одной стороне лопастей, которые затем перетекают в молекулы более холодного газа на обратной стороне, тем самым поворачивая их.

На самом деле причиной вращения служит радиометрический эффект — возникновение силы отталкивания за счёт разницы кинетических энергий молекул газа, налетающих на освещённую, нагретую сторону лопасти и на противоположную, более холодную.

Сам Крукс неверно предположил, что силы, воздействующие на лопасти, связаны с давлением света. Эту теорию первоначально поддерживал Джеймс Максвелл, который предсказал существование силы света. Такое объяснение еще часто встречается в инструкциях, поставляющихся вместе с устройством. Первый эксперимент, опровергший эту теорию, был проведен Артуром Шустером в 1876 году, который заметил, что на стеклянную колбу радиометра Круткса оказывала действие сила в направлении, противоположном вращению лопастей. Это показало, что сила, поворачивающая лопасти, создавалась внутри радиометра. Если давление света было причиной вращения, то чем выше вакуум в колбе, тем меньше будет сопротивление воздуха движению, и тем быстрее лопасти должны вращаться. В 1901 году с помощью более совершенного вакуумного насоса российский ученый Петр Лебедев доказал, что радиометр работает только когда в колбе находится газ под низким давлением; в высоком вакууме лопасти остаются неподвижными. Действительно, если давление света было бы движущей силой, то радиометр вращался в обратном направлении, так как фотон, отраженный светлой стороной лопасти, передаст ей больше момента, чем фотон, поглощенный темной стороной. На самом деле давление света слишком мало, чтобы привести лопасти в движение.

Итак, сможем ли мы когда-нибудь построить настоящий вечный двигатель? Кажется, по крайней мере на данный момент, это маловероятно. Но, это точно, не остановит многих начинающих изобретателей в будущем от хотя бы попыток.

Купите Постеры для дома, офиса, бара на сайте «Наука и техика» в подарок себе и близким. Недорогой сюрприз шефу, друзьям, клиентам и сотрудникам.

В наличии Плакаты бронетехники, набор постеров стрелкового оружия, боевой техники. Если вы неравнодушны к авиации, то вас, наверняка, заинтересуют постеры с боевыми, транспортными или пассажирскими самолетами.

Источник

Adblock
detector