Солнечная система — объяснение для детей
Астрономия для детей > Солнечная система
Описание планет Солнечной системы для детей: рассмотрите модель Солнечной системы и все планеты по порядку с фото и рисунками, интересные факты о Солнце.
Солнечная система – это огромное место с большим количеством пустого пространства между планетами. Но есть также астероиды, кометы, каменные и ледяные объекты, карликовые планеты в поясе Койпера и облаке Оорта, которые еще предстоит исследовать.
Для самых маленьких нужно знать, что Солнечная система представлена Солнцем и объектами, вращающимися вокруг него: планеты, астероиды, метеориты, кометы и спутники. Все они простираются от главной звезды (древние римляне называли ее «Сол») и проходят мимо четырех внутренних планет через Пояс астероидов к четырем газовым гигантам, поясу Койпера (в форме диска) и выходят за пределы гигантского Облака Оорта (сферическая форма) и Каплевидной гелиопаузы. Исследователи полагают, что край системы находится в 15 миллиардах км от звезды.
Эта статья раскроет самые интересные факты о Солнечной системе для детей и предоставит полное описание всех планет и объектов с фото, рисунками, картинками и видео. Кроме того, вы узнаете, какая планета самая большая или маленькая, первая и последняя, горячая и холодная. Обязательно рассмотрите схему с расположением и орбитами, где все планеты Солнечной системы как на ладони.
Открытие Солнечной системы — для детей
Родители или учителя в школе могут начать объяснение для детей с обнаружения нашей системы. Астрономы не прекращали любоваться сиянием звезд на небе и отслеживать их передвижение. Древние греки называли эти точки планетами – «странники». Дети удивятся, но о Меркурии, Венере, Марсе, Юпитере и Сатурне было известно уже тогда, а появление телескопов лишь прибавило Пояс астероидов, Уран, Нептун, Плутон и их спутники. С развитием космических исследований в пространство запустили множество зондов, которые продолжают все дальше расширять границы понимания системы. С обнаружением Эриды началась эра карликовых планет.
С 20 января 2016 года ученые выслеживают таинственную Планету Девять (в 10 раз больше земной массы и в 5000 раз превосходит массу Плутона).
Формирование Солнечной системы — для детей
Большинство исследователей согласны, что Солнечная система появилась из гигантского вращающегося газового и пыльного облака – солнечная туманность. Важно объяснить детям, что с нарастанием силы тяжести, она расширялась, ускоряла вращение и сплющивалась в форму диска. Большая часть материала сконцентрировалась в центре, чтобы создать главную звезду – Солнце. Остальной материал продолжал сталкиваться и объединяться, пока не стал кометами, астероидами, спутниками и планетами.
Дети должны знать, что солнечный ветер обладал такой мощью, что переместил легкие элементы (водород и гелий) с внутренних планет, оставив скалистые образования. Во внешних областях он ослаб, позволив сформироваться газовым гигантам.
Солнце — для детей
Для самых маленьких не будет новостью, что Солнце занимает первое место по размерам в Солнечной системе. Это наша единственная звезда, чья масса представляет 99.8% массы всей системы. Благодаря его свету и теплу на нашей планете появилась жизнь. Планеты двигаются по овальной орбите (эллипс). Причем в каждом эллипсе Солнце смещено от центра.
Внутренняя система — для детей
Здесь расположилось 4 относительно небольших внутренних планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Они похожи по составу (железо и камень) и размеру, поэтому называются планетами земного типа. У Земли один спутник, а у Марса – два (Деймос и Фобос). Раньше на первом месте по крошечности стоял Плутон, но с 2006 года он относится к классу карликовых планет. Теперь Меркурий — самая маленькая планета Солнечной системы.
В области между Марсом и Юпитером находится Пояс астероидов. Это небольшие каменные осколки с диаметром в 1 км. Дети должны знать, что там вращается невероятное количество небесных тел. Здесь же расположилась и карликовая планета Церера (950 км). Некоторые астероиды обладают орбитами, которые заставляют их двигаться к Солнечной системе. Из-за этого раньше происходило так много столкновений с нашей и другими планетами.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система». МДОУ Детский сад №98 «Сказка». г. Петрозаводск.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».
Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.
Задачи:
— Рассказать детям о Солнечной системе, назвать и показать все планеты.
— Дать характеристику Солнцу как огромному светилу.
— Расширить словарный запас детей за счет слов: звезда, солнечная система, планета, спутник, орбита, гравитация.
— Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, умение находить закономерность.
— Продолжать развивать диалогическую речь (высказывать, доказывать свою точку зрения).
— Развивать интерес к разгадыванию кроссвордов.
— Воспитывать желание у детей проявлять интерес к научному познанию космического пространства.
— Развивать у детей коммуникативные навыки.
— Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, доброжелательность, чувство товарищества.
Материал к занятию:
— Фотоиллюстрации звездного неба.
— Плакат планеты солнечной системы.
— Специальные очки с затемнёнными стёклами.
— «Умные книги»: «Космос» из серии «Мир в твоих руках», «Иллюстрированный атлас мира» Ридерз Дайджест, «Атлас мира» М.И. Горчаков, «Космос» Г.А. Яшиной, «География» Г.А. Яшиной, «Мир и человек» географический атлас, «Энциклопедия дошкольника» Н.Н. Малофеева, учебное наглядное пособие В.Н. Гербовой «Развитие речи».
— Таблица с кроссвордом.
— Презентация «Солнечная система».
Предварительная работа.
Предложить родителям вечером вместе с детьми понаблюдать за звездным небом, поразмышлять над увиденным.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации ночного неба.
В. Ребята, в чем разница между ночным и дневным небом? Что мы хорошо видим ночью, но не можем увидеть днем? ( Ночью на небе мы видим большое количество звезд. Небо звездное. А днем звезд не видно.)
В. А как вы думаете, почему мы не видим звезд днем? (Свет солнца гораздо сильнее, поэтому звезд не видно)
В. Молодцы, все ответы ваши правильные.
В. Солнце – это звезда, такая же, как мы видим на ночном небе. Солнце – это огромный пылающий шар, температура на поверхности Солнца 6000 градусов. При такой жаре плавится любое вещество. На Солнце нет жизни, но оно дает жизнь людям, животным, растениям. Солнце излучает тепло и свет.
В. Дети, а вы когда ни будь смотрели на яркое солнышко? Вам было трудно на него смотреть? (Да).
В. На солнце нельзя смотреть невооружённым глазом — можно сильно навредить своим глазам. Если собираетесь посмотреть на солнце, то сначала стоит позаботится о защите для глаз.
Обычные солнцезащитные очки не предназначены для того, чтобы смотреть в них прямо на солнце. Для этой цели лучше подойдут специальные очки с затемнёнными стёклами, а ученые наблюдают за Солнцем через специальные телескопы.
Воспитатель предлагает детям надеть специальные очки с затемнёнными стёклами и посмотреть через них на солнце.
Физкультминутка. «Будем космонавтами».
Вот выходит на парад
Наш космический отряд
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Приседая и встаем
И ничуть не устаем.
Раз – прыжок, два – прыжок,
Ногу ставим на носок.
Дети маршируют по кругу
И.п. – стоя ноги вместе, руки к плечам. На счет «раз» — руки в стороны, на счет «два» — вернуться в и.п.
И.п. – стоя руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны вправо и влево.
И.п. – стоя, руки за голову, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед, держа спину прямо.
И.п. – стоя, руки на поясе. На счет «раз» — присесть, руки вперед, на счет «два» — вернуться в и.п.
Прыжки на правой ноге, затем на левой в чередовании с ходьбой.
Ходьба по кругу, поднимая и опуская руки.
В. Дети, а вы знаете, что у нашей звезды – Солнце есть своя семья. Называется она солнечная система.
Воспитатель предлагает вниманию плакат, на котором изображена солнечная система.
В. Солнечная система – это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг земли – Солнца. Планет всего восемь. И все они разные.
В. Какие вы знаете планеты солнечной системы? Что вы можете о них рассказать? (ответы детей)
Воспитатель показывает презентацию, на которой изображена каждая из планет и рассказывает о ней. (См. приложение).
Для закрепления знаний детей о планетах, воспитатель предлагает кроссворд. (См. приложение).
В заключении занятия проводится игра “Звездочёт”.
Дети становятся в круг, внутри круга движется выбранный заранее “звездочёт” c мячиком – “планетой” в руках, произнося считалку вместе с детьми и задевая их рукой.
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Кто не видит – тот ” водун”.
На последнее слово “звездочёт” останавливается возле пары детей и разбивает их рукой. Дети бегут в разные стороны по кругу. “Звездочёт” держит в руках мяч –“планету”. Кто из детей добежит и возьмёт “планету” первым, побеждает и становится следующим “звездочётом”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kosmos.pptx | 1.95 МБ |
krossvord.pdf | 262.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солнечная система Составители: Анфимова Е. И. Смирнова М. А.
Солнце и все космические тела, которые вращаются вокруг него, составляют Солнечную систему. В солнечную систему также входят спутники –луны, малые планеты – астероиды – и кометы.
Наша Солнечная система состоит из восьми планет.
Солнце – это звезда, одна из бесчисленных миллиардов звезд вселенной. Все планеты вращаются вокруг солнца. У каждой планеты своя орбита. Орбита – это путь , который совершает планета вокруг звезды .
Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. Поверхность планеты твердая и каменистая, изрыта кратерами – громадными ямами, возникшими в результате столкновения с крупными космическими телами.
Венера — это вторая по удаленности от Солнца планета. Поверхность раскаленная каменистая пустыня покрытая, вулканами, горами, кратерами. Это самая горячая планета нашей системы, температура ее поверхности превышает 400 градусов. Венера – третий по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Названа именем Венеры, богини любви.
Земля – это третья планета от Солнца и пока единственная известная планета, содержащая атмосферу с кислородом, жидкие океаны на поверхности и жизнь.
Марс называют Красной планетой, поскольку марсианский грунт содержит большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно – бурым. Так что Марс было бы правильнее называть не красной, а ржавой планетой.
Четыре планеты Солнечной системы называются газовыми гигантами. Это Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Все они представляют собой громадные газовые шары со сравнительно маленьким каменным ядром. Эти планеты находятся далеко от Солнца, на них всегда господствуют холодные температуры. Отличаются большим числом спутников .
Юпитер самая большая планета Солнечной системы, внутри его смогли бы поместиться остальные семь планет. Юпитер — одна из четырех планет, у которых есть кольца. Газовые облака образуют над поверхностью этой планеты красивый узор.
Сатурн стоит шестым по счету от Солнца и получает второе место по величине среди планет нашей системы. Из – за сверкающих ярких колец Сатурн считается самой красивой планетой Солнечной системы. Кольца Сатурна состоят из осколков льда разных размеров, камней и пыли. У него самая низкая плотность и он единственный, кто уступает в этом вопросе воде. Если бы существовала гигантская ванна, то Сатурн не смог бы в ней утонуть.
Уран – седьмая от Солнца планета. Это первая планета, которая была открыта с помощью телескопа. Невооруженным глазом Уран не виден. Он необычен тем, что вращается как бы лежа на боку. В плотной атмосфере Урана есть газ метан, поэтому планета кажется сине – зеленой.
Нептун – восьмая по порядку от Солнца большая планета Солнечной системы. Это очень холодная планета, температура поверхности ниже -200 градусов, здесь самые быстрые в Солнечной системе ветры. Эта планета названа в честь древнеримского бога моря. Удаленность планеты от Земли значительно затрудняет ее исследование.
В глубокой космической мерзлоте, на границе Солнечной системы, движутся кометы – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Источник
Детям о планетах Солнечной системы
Ольга Гончаренко
Детям о планетах Солнечной системы
ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ для детей подготовительной к школе группы
В нашей Солнечной системе 8 планет. Почему эта система названа Солнечной? Потому что все планеты крутятся вокруг Солнца, яркой звезды, дающей нам тепло, свет и жизнь.
1. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы. Это самая маленькая планета. Названа в честь древнеримского бога торговли – Меркурия. Почему? Она движется по небу быстрее других планет.
«Планета – бегун»
2. Венера – вторая планета от Солнца. Она носит имя богини красоты. Может сиять серебристым светом. Эта планета похожа на Землю. Интересный факт – эта планета практически всегда окружена толстым слоем облаков.
«Серебристая планета в облаках»
3. Земля – третья планета от Солнца. На ней мы живем. Эта планета – наш общий дом, который нужно любить и беречь.
22 апреля проводится День Земли. В этот день люди всего мира стараются сделать доброе дело по защите экологии нашей планеты.
«Родная планета»
Луна – естественный спутник Земли. На поверхности Луны имеются ударные кратеры, которые образовались при падении крупных космических камней. Лунная почва похожа на мелкую каменную пыль.
«Естественный спутник Земли»
4. Марс – четвертая планета от Солнца. Названа в честь Марса – бога войны. Марс часто называют «красной планетой или угрожающей» из-за красноватого оттенка поверхности.
«Угрожающая планета» Пояс астероидов – область Солнечной системы, расположенная между орбитами Марса и Юпитера, являющаяся местом скопления множества объектов всевозможных размеров, называемых астероидами.
5. Юпитер – пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Юпитер – газовый гигант. Эта планета названа в честь бога – громовержца. На Юпитере часто бывают штормы, молнии и полярные сияния. У Юпитера много естественных спутников, самые известные из них Ио, Европа, Ганимед и Каллисто.
«Планета – метатель молний»
6. Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Это самый красивый объект Солнечной системы. Сатурн можно легко увидеть на небе через бинокль и телескоп.
У Сатурна есть кольца, которые как будто оберегают планету. Кольца выполнены из ледяных осколков и углеродистой пыли. Кольца длинные и тонкие, похожие на гимнастические обручи.
«Планета – спортсмен с обручами»
7. Уран – седьмая планета Солнечной системы. Единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, «лежа на боку». Это самая холодная планета Солнечной системы. У Урана, как и у Сатурна, есть кольца.
«Планета, лежащая на боку»
8. Нептун – восьмая планета названа в честь бога морей. На этой планете гуляют ветра, их скорость достигает 600 м/с. Это рекордный показатель в Солнечной системе.
«Планета – вихрь»
Познакомив детей с планетами Солнечной системы, я предлагаю им поиграть. Дети по очереди загадывают загадки о той или иной планете, спутнике, расшифровывают анаграммы названий планет, переставляя буквы, слоги.
Разгадав загадки и анаграммы, дети разгадывают кроссворды, придумывают предложения с каждым названием планеты, изображают себя астрономом рассказывают о тайнах планет Солнечной системы.
Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы» .
Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.
Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.
Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет «Планеты солнечной системы». Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.
Макет «Планеты Солнечной системы». Мастер-класс Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.
Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше» Мастер-класс 1. Надуйте шары в масштабе планет. 2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст. л муки смешайте с половинкой стакана холодной.
Мастер-класс по изготовлению Звездного неба и планет Солнечной Системы Космос. Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов. Одна из.
Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль «Планеты Солнечной системы» Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль «Планеты Солнечной системы», сделанный.
Планеты солнечной системы. Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.
Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.
Источник