Меню

Солнце грустное для детей

Конспект ООД «Солнышко грустит» в старшей группе

Ольга Храбрая
Конспект ООД «Солнышко грустит» в старшей группе

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Детский сад №188»

Конспект итоговой ООД «Солнышко грустит»

(старшая группа)

Составитель: О. В. Хрбарая,

Новокузнецкий городской округ, 2020.

Конспект итоговой интегрированной ООД «Солнышко грустит» по художественно – этетическому развитию с интеграцией образовательной области – познавательное развитие, для детей старшей группы.

• Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;

• Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы;

• Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения;

• Формировать умение правильно пользоваться красками, кистью и другими предметами, предназначенными для рисования;

• Формировать умение ориентироваться в пространстве (над, под, слева, справа, в центре, вверху, внизу);

• Формировать умение раскладывать цифры по порядку от 1 -10;

• Развивать логическое мышление, внимание;

Оборудование и материалы: письмо, осенние листья из цветной бумаги, гуашь, кисти, тарелочки с краской, стаканчики с водой, салфетки, осенние листья, строительный материал, пейзаж с деревом, маленькие предметы на магнитах, раздаточный материал с цифрами, конверт с задачами, солнце на листе формата А2.

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Воспитатель приносит в группу письмо.Воспитатель: «Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то увидела на столе письмо! Давайте его откроем и прочтем!»

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда, злая колдунья заколдовала наше солнышко! Солнышко теперь грустит и совсем не светит! Злая колдунья оставила нам задания, которые надо выполнить! Задания очень сложные, без вас нам не справиться! Помогите, пожалуйста! Осенние листочки приведут вас к нам! Смешарики»

Воспитатель: «Ребята, поможем Смешарикам?»Дети: «Да!».

Воспитанники под руководством педагога устремляются в музыкальный зал.

2. Основная часть.

Дорожка из листьев приводит ребят к первому заданию. «Логические задачи для Кроша» (конверт свисает с потолка)

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два под берёзой, один под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

На дереве сидит 6 птиц: два воробья, остальные вороны

Сколько ворон сидит на дереве? (4)

Расставил Андрюшка на полке игрушки:

Рядом с мартышкой- плюшевый мишка.

Вместе с лисой- зайка косой,

Следом за ними ёж и лягушка…

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать? (4)

Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди- сколько мишек впереди? (5)

Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (7)

Сколько ушей у двух мышей (4)

Второе задание «Запасы Совуньи».Воспитатель: «Совунья сушила на зиму фрукты и грибы, но подул ветер, и веревочка оборвалась! Наша с вами задача – разобрать запасы и сложить по порядку от1 до 10!» У ребят на столах раздаточный материал (фрукты и грибочки на каждого ребенка) с цифрами от 1 до 10.

Третье задание «Ориентировка в пространстве».

На мольберте картина, которую не дорисовал Ежик. Каждый из детей получает задание – разместить предмет на картине. Птицу расположить над деревом. Куст справа от дерева. Гриб под деревом с левой стороны. Белка в центре листа (в дупле). Солнце в правом верхнем углу. Туча в левом верхнем углу. Туча над деревом. Ежик под кустом.

Четвертое задание «Строим мост»

На пути к солнышку течет ручей.Воспитатель: «Как нам перебраться через ручей?»Ребята: «Надо построить мост!» Дети строят мост из строительного материала. Перебираются через ручей.

Пятое задание «Солнышко смеется»

На мольберте изображение солнца без лучей и с грустной улыбкой.Воспитатель задает детям вопросы: «Почему солнышко грустит Ответы детей.Педагог: «Для чего здесь сухие листья и краски?»Дети: «Чтобы рисовать!»Воспитатель: «Ребята, мы же с вами немного волшебники! Давайте поскорее вернем лучики нашему солнышку!» Воспитатель показывает приемы работы. Дети рисуют с помощью осенних листьев.

Воспитатель аккуратно убирает грустное лицо, под ним появляется улыбающееся солнышко.Педагог: «Ребята, посмотрите! Нам удалось расколдовать солнышкоВоспитатель задает вопросы: «Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание оказалось самым сложным?» После окончания занятия воспитанники наводят порядок на своих рабочих местах.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) .

Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группе Цель: — Учить создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).

Конспект НОД в подготовительной группе «Солнышко на Масленицу» Конспект НОД в подготовительной группе «Солнышко на Масленицу»Интеграция образовательных областей: Социально — коммуникативное развитие.

Читайте также:  Распределение энергии солнца по длинам волн

Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Открытое занятие для родителей на Дне отрытых дверей ДОУ Цель: Воспитание.

Конспект прогулки «Солнышко пригревает» в младшей группе Тема прогулки: «Солнышко пригревает» Цель: дать детям первые представления о ранней весне. Задачи. Развитие коммуникативных навыков. Расширение.

Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое» Цель: — формировать у детей представление о празднике, вызывать желание участвовать в праздниках, проявлять инициативу в совместной деятельности.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок «Маленькие волшебники» по лепке в.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 3 до 7 лет на тему «Кто к режиму не привык, тот в последствие грустит» Часть 2 Уважаемые участники сайта МААМ, предлагая Вам в помощь, поэтический материал на различные тематики, публикации на которые я группировал.

Источник

Конспект НОД по развитию речи «Почему солнышку грустно?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

В игровой форме и использованием наглядных пособий у детей младшей группы активизируется речь.

Скачать:

Вложение Размер
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx 20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка—детский сад «Сказка» г. Белоярский

по развитию речи «Почему солнышку грустно?»

в первой младшей группе №13

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, обобщить эмоциональный и познавательный речевой опыт детей.

1.Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, особенности игрушки, выполнять действия с ними, воспитывать желание бережно относиться к игрушкам, закрепить знания известных стихов и желание их декламировать, закрепить представления детей о времени года- весне, воспитывать интерес к природным явлениям.

2.Расширять словарь за счет предлогов (в, под, на).

3.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

6.Учить координировать движения с речью.

7.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.

8.Вызывать у детей эмоциональный отклик.

Оборудование и материалы: Игрушки — мишка и зайка, скамейка, солнце (грустное и веселое, тучка).

Артикуляционная гимнастика: «Хомячок».

Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем

Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

«Котенок лакает молоко».

Котенок любит молоко:

Нальешь — и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык.

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в окошко на улицу. Какая погода? Какое время года на улице?

Воспитатель: Что бывает весной?

Дети: Появляются листочки, травка и цветочки.

Воспитатель: Ребята, а что это за тучка поселилась в нашей группе? Кто- то прячется за тучкой, как вы думаете, кто там?

Воспитатель: Что случилось, почему солнышко спряталось, кто его обидел, давайте его позовем.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы похлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

(Воспитатель убирает тучку, а за ней грустное солнышко)

Воспитатель: А почему солнышко грустное? Солнышко, кто тебя обидел? Ребята, солнышко мне сказало, что в нашей группе что- то не в порядке. Давайте посмотрим вокруг, что же у нас не так. Мишка лежит на полу, что конечно же нехорошо. Ребята, что нужно сделать?

Дети: Поднять Мишку, пожалеть его.

Воспитатель: Что есть у Мишки?

Дети: Лапы, голова, туловище, уши, глаза, нос, рот

Воспитатель: Как разговаривает Мишка?

Воспитатель: Как вы играете с Мишкой?

Дети: Кормим его, укладываем спать.

Воспитатель: Кто знает стихотворение про Мишку?

Воспитатель: Ребята, как нужно обращаться с игрушками? Куда поставим Мишку?

Дети: не бросать их, поставим на полку.

Воспитатель: Давайте посмотрим стало солнышко улыбаться или нет.

Воспитатель: Значит что- то еще не так, давайте посмотрим, зайка сидит на скамейке. Молчит наш Зайка, ничего не говорит. Может с ним тоже что- то случилось. Посмотрите, ребята, зайка сидит весь мокрый, наверное не смог слезть со скамейки и попал под дождик. Ребята, кто помнит стихотворение про Зайку.

Воспитатель: А теперь, давайте построим домик для зайчат, чтобы в следующий раз когда пойдет дождик, ему было где спрятаться.

Физкультминутка «Строим дом»

Тук- тук- стук- постук

Раздается чей- то стук

Строят домик для зайчат

Вот с такими стенами,

Вот с такими окнами

Вот с такой дверью

Вот с таким замком

Воспитатель: Повеселел наш Зайка. Улыбается ли солнышко?

Воспитатель: Кажется я догадалась, почему солнышко грустное. Ребята, у солнышка есть лучи. Может наше солнышко потеряло половину своих лучиков. Давайте солнышку поможем их найти. (По одному). Где спрятался лучик? (На столе, под столом, в шкафу).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнышко улыбается, ласково смеется, светит ярче, горячей, дарит нам тепло и хорошее настроение. Значит мы все правильно сделали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный.

Это мероприятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели мероприятия достигаются через дидактические игры, стих.

Конспект занятия по развитию речи.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по развитию связной речи. Пересказ сказки «Почему у месяца нет платья». Цель: Развивать связную речь. Активизировать речь детей новыми сло.

Конспект НОД по развитию речи для певой младшей группы.

Занятие проводилось с детьми младшей группой, использовалисьразнообразные методы и приемы, ИКТ, художественное слово.

Конспект по развитию речи «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» (младшая группа).

Источник

Картотека стихотворений про солнце для дошкольников

Павленко Айгуль Минниаксановна
Картотека стихотворений про солнце для дошкольников

«Картотека стихотворений про солнце»

Стихи о солнце для детей 2-3 лет

Вышло солнце из-за туч,

протянуло Кате луч.

Катя тронула рукою:

— Вот ты, солнышко, какое!

Тёплый, маленький кружок…

Ну, куда же ты, дружок?

Важный петух

Не пою «кукареку», —

С добрым утром!

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

Вот как славно мы поем!

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Подсолнух

Днем подсолнух в огороде

По орбите круговой

Вертит рыжей головой.

— Я, — хвалился он пырею, —

Вместе с солнцем землю грею!

— Эй, подсолнух молодой,

Отчего ты золотой?

— Солнце красное люблю:

Шапкой я лучи ловлю!

Стихи о солнце для детей 3-4 лет

А у солнца — сто забот:

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

На нос бросить конопушки.

Солнце целый день трудилось

И немного утомилось.

Чтобы новых сил набраться

Хочет солнце искупаться.

К морю синему спустилось

И на воду опустилось.

А потом совсем нырнуло

И до завтра утонуло.

Чтобы завтра сильным встать,

Нужно солнышку поспать.

Рано утром пробудиться

И на небо возвратиться.

Летом спит помалу солнце,

Не дает дремать лучам.

Видит маленькие сонцы

Летом солнце по ночам.

А зимою как-то сонно

В небе светится дневном

И сползает с небосклона,

Засыпая длинным сном.

Глянь, погода хмурится,

Солнце так и жмурится:

«Надоело всем светить,

Может в отпуск мне сходить?»,-

И закрылось тучкой.

Загляну в окошко.

Деток я в сапожках

В лес свожу с лукошком.

И Иринку по тропинке,

И Серёжку по дорожке.

По лесной полянке.

Стихи о солнце для детей 4-5 лет

Солнечные зайчики

Солнце в форточку в ванну попало,

Мыло с мочалкой оно увидало.

Решило умыться, смыть все веснушки,

Мылом потерло щечки и ушки.

Мыло рыдает, глаз пальчиком трет,

Скоро ли солнышко дальше уйдет,

Солнце смеется мылу в ответ,

На небо смотри — тучек-то нет!

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

«Ты скажи мне, милая,

Что там за ромашка

Выросла над облаком

Очень уж большая?»

«Это, кроха, не цветок, —

Та в ответ смеется, —

Это крупное светило

Под названьем солнце».

Что такое солнце

— Солнце — монетка, — скупой проворчал

— Нет, сковородка! — обжора вскричал.

— Нет, каравай, — хлебопек произнес.

— Компас, — сказал убежденно матрос.

— Солнце — звезда, — астроном объявил.

— Доброе сердце, — мечтатель решил.

Стихи о солнце для детей 5-6 лет

Вечер

Катилось солнце, словно колобок,

По голубому с белыми цветами.

Никто остановить его не мог,

Когда оно скрывалось за холмами.

И долго даль окрашивал закат

В багровый цвет, тускнея понемногу,

Отсвечивали красным окна хат,

И сумерки ползли через дорогу.

И лезвием садового ножа

Сплетенье веток резал месяц острый.

И звезды высыпались из ковша

И падали в подставленные горсти.

Зреет рожь над жаркой нивой

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Робко месяц смотрит в очи;

Изумлен, что день не минул,

Но широко в область ночи

День объятия раскинул.

Над безбрежной жатвой хлеба

Меж заката и востока

Лишь на миг смежает небо

Еще лето!

В голубую реченьку

К солнышку горячему

Солнца блики были.

Блики солнца ясного

В речке растворились,

В небо воротились.

Удержи нам ведрышко,

Солнце

С неба смотрит солнце

Льет на землю солнце

Но посветит солнце

Греет день и ночь.

Значит, сердце лучше

Стихи о солнце для детей 6-7 лет

Смотри, как роща зеленеет,

Палящим солнцем облита,

А в ней какою негой веет

От каждой ветки и листа!

Войдем и сядем над корнями

Дерев, поимых родником, —

Там, где, обвеянный их мглами,

Он шепчет в сумраке немом.

Над нами бредят их вершины,

В полдневный зной погружены.

И лишь порою крик орлиный

До нас доходит с вышины.

Солнышко

Мы солнца в дороге не видели днем

Погода была грозовая.

Когда же оно засверкало огнем,

Ты спутникам что-то сказала о нем,

По-детски его называя.

Пускай это бурное море огня

Зовут лучезарным светилом,

Как в детстве, оно для тебя и меня

Останется солнышком милым.

И меньше не станет оно оттого,

Что где-то на малой планете

Не солнцем порой называют его,

А солнышком взрослые дети.

Будем как Солнце

Будем как Солнце! Забудем о том,

Кто нас ведет по пути золотому,

Будем лишь помнить, что вечно к иному,

К новому, к сильному, к доброму, к злому

Ярко стремимся мы в сне золотом.

Будем молиться всегда неземному

В нашем хотенье земном!

Будем как Солнце всегда — молодое,

Нежно ласкать огневые цветы,

Воздух прозрачный и все золотое.

Счастлив ты? Будь же счастливее вдвое,

Будь воплощеньем внезапной мечты!

Только не медлить в недвижном покое,

Дальше, еще, до заветной черты,

Дальше нас манит число роковое.

В вечность, где новые вспыхнут цветы.

Будем как Солнце, оно — молодое,

В этом завет Красоты!

По поляне изумрудной

Разбежались, как цыплята,

Сколько их? Не сосчитать!

Раз, два, три, четыре, пять.

И венок из них сплету.

Будет каждый одуванчик

Мне светить, со мной играть,

За весенним тёплым солнцем

Выгляни скорей в оконце

И подставь свои ладошки,

Чтоб поймать зайчат лукошко.

На травинке дремлют мошки

И улитка греет рожки,

Из-под листиков букашки

Тянут к солнышку мордашки.

Любит солнце паучок,

Червячок, жучок, сверчок,

Любят солнышко цветы,

Научись любить и ты!

Мама! Про солнышко мне расскажи

Как оно утром встаёт изо ржи,

Как оно птицей по небу летит,

Где оно ночью за облаком спит…

Солнышко красное, солнышко встало

Нежные лучики щиплют за глазки,

Спать очень хочется девочке в сказке.

Ну-ка скорей свои глазки открой,

Мы поиграем сегодня с тобой!

Солнце прячется за тучки:

Прячет ножки, прячет ручки,

Прячет лучики в подушки,

Прячет щечки, прячет ушки.

Прячет голову большую

И прическу золотую.

Натянуло одеяло — Нам без солнца грустно стало.

Как без солнышка темно!

Плачет грустное окно.

Плачет дуб — ему сто лет,

Плачет бабушка и дед…

Пузыри по лужам скачут,

На деревьях листья плачут

Нужен лучик каждой травке,

Каждой птичке и козявке.

В поле каждому цветочку,

Лучик нужен нашей Дочке,

Чтоб по улице гулять,

С мамой за руку шагать.

Ну-ка, дождик, хватит лить!

Будем солнышко будить!

Эй, засоня! Хватит спать!

Солнышко! Пора вставать!

«Если солнце в небе светит, очень радуются дети!» Участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце» Ежегодно в нашем городе проходит конкурс детских рисунков»Пусть всегда будет солнце»,который организует управление образования города для.

«Мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми среднего возраста.» Вот уже несколько лет я использую в своей работе мнемотехнику. Сейчас у меня детки 4-5 лет. Все стихотворения, которые мы учим, мы пытаемся.

Из личного опыта. Методические рекомендации для заучивания стихотворений Методические рекомендации для заучивания стихотворений. Развитие речи детей занимает особое и важное место в работе детского сада. Особое.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет» Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет» «Посчитай» Цель: показать образование чисел.

Картотека физкультминуток для старших дошкольников Картотека физкультминуток для старших дошкольниковБегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.) Гулять, гулять в луга:.

Картотека игр по развитию речи старших дошкольников Картотека игр по развитию речи для детей 5-6 лет ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ 1. «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание,.

Картотека игр по развитию речи старших дошкольников ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ 1.«Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений Мастер класс: «Мнемотаблицы для заучивания стихотворений» Сегодня хочу предоставить вашему вниманию мнемотаблицы, которые сделали мы с.

Сценарий праздника к 9 Мая для дошкольников «Это про наших…» Патриотическое воспитание дошкольников «Это про наших. » Подготовила воспитатель МАДОУ № 59 г. Калининград Пронина Анна Евгеньевна Участники:.

Семинар-практикум для родителей «Разучивание стихотворений с использованием мнемотехники» Особое место среди всех литературных жанров отводится стихотворениям и эта работа с ними вызывает у детей значительные затруднения. Знакомство.

Источник

Adblock
detector