Меню

Солнце глазами поэта сочинение

ЕГЭ. Литература. Аргументы к заданию №16. Тема: «Солнце»

Тема солнца
1.В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

Необычно дан образ солнца в данном стихотворении. Это словно друг поэта, хороший собеседник. Оба – и поэт, и солнце — делают важную работу на земле, трудную, ответственную, поэтому они понимают друг друга, подбадривают. В.Маяковский был настоящим тружеником: писал стихи, работал в РОСТА, день его был занят до предела — так хотелось ему вместе со всеми построить новую жизнь. Солнце тоже делает ответственную работу — освещает землю, даёт жизнь всему живому. Призывом к деятельности , к активности, неравнодушию ко всему, что происходит в стране, звучат последние строчки стихотворения:

Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!

ТЕКСТ

2.К.Бальмонт. «Будем как солнце!»

В поэзии К.Бальмонта Солнце — это символ мощи, величия, поэт воспевает это светило, мечтает быть равным ему. Где Солнце — там жизнь, всё прекрасное, что даровано человеку. Стихотворение звучит как призыв быть похожим на Солнце, стремиться быть счастливым, осуществлять свои мечты, двигаться вперёд, ни в коем случает не стоять на месте, не медлить.

Счастлив ты? Будь же счастливее вдвое,
Будь воплощеньем внезапной мечты!
Только не медлить в недвижном покое…


ТЕКСТ

3.М.Цветаева. «Солнце — одно, а шагает по всем городам…»

Солнце в данном стихотворении олицетворяет жизнь, любовь, без которой немыслимо существование человека на земле. Оно согревает всю землю, несёт свет и радость каждому человеку. Автор называет «солнцем» и своего любимого, такого же дорого, нежного, с которым связана вся жизнь. Очень дорожит героиня этой любовью. И как солнце одно, так и любимый — один, самый дорогой.

Солнце мое! Я тебя никому не отдам!

Очень светлое, жизнеутверждающее стихотворение, полное радости и любви.

Общее

Солнце во все века прославлялось человеком, воспевалось в устном народном творчестве. Ему поклонялись, его обожествляли. Солнце — символ жизни на земле.

Образ Солнца — один из распространённых в русской поэзии. Поэты прославляли величие этого светила, с ним связывалось всё лучшее, светлое, радостное, что есть в жизни.

Однако каждый поэт делал акцент на чём-то определённом.

Так, у К Бальмонта — это символ величия, которого хотел достичь автор; у В.Маяковского образ более приземлён, солнце — это друг, товарищ; М.Цветаева с солнцем сравнивает свою любовь- такую же светлую, счастливую.

Все стихи объединяет жизнеутверждающий, оптимистический настрой, прославление жизни.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник

Мотив солнца в лирике поэтов Серебряного века

Скачать сочинение
Тип: Идейно-художественный анализ произведения

Мотив солнца в творчестве поэтов Серебряного века занимает значительное место. Образ природной стихии олицетворяет в поэтическом наследии представителей литературы модернизма особенный творческий порыв. Поэзия Серебряного века стала для меня настоящим открытием, когда мы изучали данную тему на занятиях по литературе. Её можно изучать и постигать всю жизнь и каждый раз открывать для себя что-то новое, неизведанное.
Поэт-футурист Василий Васильевич Каменский писал:
Солнцедень в солнцедень.
Ярцедень в ярцедень.
Раздувайте паруса.
Голубейте молодые удалые голоса.
Тема солнца в творчестве Василия Каменского не является новой. Сам образ достаточно распространён, и на рубеже 19 и 20 вв. он становится особенно востребованным. Свои солярные «мифы» создавали поэты- символисты Константин Бальмонт, Андрей Белый, Александр Блок, Вячеслав Иванов.
Так, Константин Бальмонт в своем стихотворении «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце» (1902), открывающем его знаменитую книгу «Будем как солнце», воспевает поэта-мечтателя, поклонника солнца:
Будем как Солнце! Забудем о том,
Кто нас ведет по пути золотому,
Будем лишь помнить, что вечно к иному,
К новому, к сильному, к доброму, к злому,
Ярко стремимся мы в сне золотом.
Данное стихотворение написано на тему поэтического творчества. Говоря о молодости и беззаботности, К. Бальмонт провозглашает культ природной стихии, отождествляя поэта-творца с энергией солнца. У стихотворения радостное, веселое настроение. Оно заставляет задуматься о жизни. Главным образом стихотворения является солнце, на которое хочет быть похож сам автор, в то же время призывая к этому своего читателя. В этом стихотворении поэт неоднократно использует эпитет «золотой»:
Будем как Солнце! Забудем о том,
Кто нас ведет по пути золотому,
Будем лишь помнить, что вечно к иному,
К новому, к сильному, к доброму, к злому,
Ярко стремимся мы в сне золотом.
По мнению Бальмонта, каждый должен стремиться быть подобным солнечной стихии в её яркости, силе и огромному стремительному потоку жизненной энергии. Также используется метафора «ласкать огневые цветы». По моему мнению, Бальмонт здесь имел в виду то, что человек обязан беречь и лелеять то великое благо, которое ему дается солнцем.
В одной из строк поэт использует достаточно необычный, с моей точки зрения, эпитет:
Будь воплощеньем внезапной мечты!
Здесь, говоря о внезапности человеческой мечты, поэт, возможно, имел в виду прелесть и очарование спонтанности.
По моему мнению, автор призывает нас оставаться всегда молодыми, жизнерадостными, веселыми, ценить то, что есть у нас на данный момент, не задумываться о будущем, жизнь сама приведет нас к чему-нибудь. Наверное, всегда молодыми оставаться невозможно, так как все мы люди, и мы склонны угасать, стареть, но можно хотя бы оставаться оптимистом по жизни и не грустить, а улыбаться и дарить радость окружающим. Мне кажется, что по течению жизни плыть нельзя, так как ты не знаешь, куда оно тебя приведет – к хорошему или плохому, а может, и вообще никуда не приведет. Я думаю, что нужно самому устраивать свою жизнь, потому что как построишь жизнь, такой она и будет.
Я считаю, что стихотворение К. Бальмонта «Будем как Солнце!» интересное, красивое, где-то легкое, заставляющее задуматься обо всем этом, в частности, о жизни. Стихотворение К. Бальмонта «Будем как Солнце!» должны прочитать многие люди, чтобы серьёзно задуматься.
В стихотворении «Будем как солнце!» поэт зовет не идти по проложенному пути, а находить свой, быть творцом своей жизни и источником света в этом мире: «Будем как солнце! Забудем о том / Кто нас ведет по пути золотому». Здесь поэт воспевает вечную юность и внутренний свет сердец: «Будем как солнце, оно молодое\ В этом завет красоты». По его убеждению, молодость сердца, молодость души — это важнейшие качества, без которых творчество немыслимо.
Темой стихотворения К. Бальмонта «Я в мир пришел, чтоб видеть солнце!» снова становится мотив поэтического вдохновения. Оптимистичное и радостное настроение вначале, об этом нам говорят следующие строчки:
Я победил холодное забвенье,
Создав мечту мою.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце,
А если день погас,
Я буду петь… Я буду петь о Солнце
В предсмертный час!
В конце есть нотка грусти, когда мы читаем строчку: «А если день погас». Главным образом стихотворения является лирический герой, который пришел в этот мир, чтобы увидеть множество прекрасных вещей . В этом стихотворении поэт использует эпитет: «…И пышный цвет долин». Здесь мы видим богатый и грандиозный мир природы, наполненный необыкновенными богатыми красками, готовый наполнить ими душу и сердце человека.
Также поэт использует в этом стихотворении своеобразную метафору: «Мою мечту страданья пробудили». Здесь мы видим сильного человека, который через страдания сумел прийти к своей мечте, обрести смысл жизни.
По моему мнению, герой стихотворения самолюбив, он силен в моральном плане, так как, несмотря на трудности и невзгоды, он продолжает петь и радоваться жизни. Возможно, автор ставит себя в пример, как идеал, у которого есть цели и задачи. Он показывает моральную, сильную сторону героя.
Я считаю, что стихотворение К. Бальмонта «Я в это мир пришел, чтоб видеть Солнце» интересное и оптимистичное. Наверное, его стоит прочитать всем.

Текст Бальмонта «Я — изысканность русской пленительной речи» стал источником вдохновения для написания стихотворения В. В. Каменского «Я» (1914):
Излучистая
Лучистая
Чистая
Истая
Стая
Тая
Я
Графически это произведение выполнено в форме солнечного луча. Если прочитать его вслух, то становится заметным аллитерация на звуки <ч>, <с>, ассонанс на <и>, <у>, <а>. Это придает стихотворению звучание журчания ручейка.
Для поэзии модернизма в целом характерна активная самопрезентация, что видно и на примере названных стихотворений. Но в данном случае важно, что поэт не мыслит себя вне природы. У Бальмонта: «Я — играющий гром…», «Я – прозрачный ручей…». У Каменского — тоже параллель со стихией света, но уже «излучистых» солнечных лучей. Эти стихотворения построены на яркой звукописи.
Звуковое ощущение солнечных брызг в стихотворениях Каменского и Бальмонта сопоставимо со звукописью произведений Андрея Белого. Как известно, А. Белый развивал солярный «миф» в своей поэзии, являясь в этом смысле продолжателем традиции Бальмонта. А. Белый подчеркнуто символично назвал свою первую книгу «Золото в лазури», ориентируясь на Бальмонта, и посвятил ему стихотворение «Поэт» (1903): «Ты — «для всех и ничей»…/ Там, борясь с упадающим мраком, / Твоих песен ручей / Чуть сверкает серебряным знаком».
Стихийный процесс творчества у некоторых символистов ассоциируется с солнечной стихией, и Каменский реализует в своих экспериментальных образах именно такое понимание творчества, потому создает новые словесные образы, порожденные солярным «мифом»: «Все мы стали песней. Знамя: / Утровые СОЛНЦАЧИ». Неологизм «солнцачи» подчеркивает родственную связь поэта с солнцем.
Таким образом, мотив солнца в лирике поэтов Серебряного века играет большую роль. Он раскрывает тему поэтического творчества по-новому. Поэт отождествляет себя с лицом природной стихии, которая стремительно распространяет свет и тепло. Я поняла, что мотив солнца очень активно использовался в творчестве поэтов Серебряного века, в особенности у символистов и футуристов. Чтобы донести свою уникальную творческую мысль до читателя, поэты используют интересные средства художественной выразительности: вводят в поэтический текст авторские неологизмы, используют красочные эпитеты, метафоры и олицетворения. В некоторых случаях особое внимание уделяется графическому и фонетическому оформлению произведения.

4683 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Бальмонт К. / Стихотворения / Мотив солнца в лирике поэтов Серебряного века

Смотрите также по произведению «Стихотворения»:

Источник

Маяковский — вопрос о Солнце и Поэте (ЕГЭ по литературе)

Внутреннее состояние лирического героя в стихотворении Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» меняется от смущения и конфуза до воодушевления и решимости. Переломным эмоциональным моментом в душе героя становится встреча с солнцем.

Сначала лирический герой не был рад гостю-солнцу, «орал» ему «дерзости», стал «сконфужен», боялся, чтобы «не вышло . хуже». Однако он находит общий язык с солнцем и, постепенно «разговорясь», обсуждает с ним значимость искусства. Поэт признается, что именно встреча со «светилом» изменила его внутреннее состояние, он утверждает: «странная из солнца ясь струилась», то есть ясность задачи поэта ему осветило именно солнце. Оно призывает поэта смотреть «на вещи просто» и продолжать писать стихи, не останавливаясь и не унывая. И здесь можно увидеть гиперболизацию, свойственную поэзии Маяковского, ведь его собеседником («на «ты» мы с ним») оказывается солнце — то, что оживляет, дает земле жизнь и смысл.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Слово поэта в стихотворении приравнивается со светом солнца, поэт также важен земле, как и «светило», которое говорит ему: «Я буду солнце лить свое, а ты свое — стихами». Так, внутреннее состояние героя меняется после слов и света солнца, в нем просыпается воодушевление и решимость, он видит, насколько значимо искусство и торжественно озвучивает лозунг поэта и солнца в последних строках стихотворения: «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца. ».

Автор: Осипова Маргарита

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id36264

Источник

Образ солнца в поэзии Серебряного века (исследовательская работа по литературе)

Цель исследовательской работы: выяснить, каким представляли себе Солнце представители разных направлений искусства XX века (поэты, художники, композиторы), проанализировать, какова была художественная трактовка данного образа в стихотворениях поэтов Серебряного века: К. Бальмонта, В.Маяковского, А.Ахматовой, О. Мандельштама, М.Цветаевой.

Материалом для изучения послужили тексты «Слова о полку Игореве», «Задонщины», оды Ломоносова М.В. , Державина Г.Р., стихотворения А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, поэтов-символистов, акмеистов, футуристов, картины художников К.Малевича, Н.Чюрлениса.

В работе использованы приемы сравнительного и сопоставительного анализа поэтических произведений.

Скачать:

Вложение Размер
obraz_solnca_v_poezii_serebryanogo_veka.doc 116.5 КБ
prezentaciya_k_rabote_obraz_solnca_v_poezii_serebryanogo_veka.odp 1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

Городская литературоведческая конференция

«Русская поэзия XX века»

Исследовательская работа по литературе

Тема: «Образ Солнца в стихотворениях поэтов Серебряного века»

подготовили учащиеся 8 А кл.:

Тема: «Образ Солнца в стихотворениях поэтов Серебряного века»

Цель исследовательской работы: выяснить, каким представляли себе Солнце представители разных направлений искусства XX века (поэты, художники, композиторы), проанализировать, какова была художественная трактовка данного образа в стихотворениях поэтов Серебряного века: К. Бальмонта, В.Маяковского, А.Ахматовой, О. Мандельштама, М.Цветаевой.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

  1. найти и отобрать материал по теме «Символика Солнца»;
  2. проанализировать, какие изменения происходили в восприятии и трактовке данного образа в разные периоды развития литературы;
  3. подобрать стихотворные произведения поэтов Серебряного века, в которых встречается солнечная символика;
  4. сопоставить найденный материал, выявить связь и отличия, сделать выводы по данной теме исследования;
  5. выучить понравившиеся стихотворения поэтов Серебряного века.

Материалом для изучения послужили тексты «Слова о полку Игореве», «Задонщины», оды Ломоносова М.В. , Державина Г.Р., стихотворения А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, поэтов-символистов, акмеистов, футуристов, картины художников К.Малевича, Н.Чюрлениса.

В работе использованы приемы сравнительного и сопоставительного анализа поэтических произведений.

Содержание исследовательской работы

  1. Образ Солнца в мифологии древних славян.
  1. Обожествление Солнца, обычаи и верования.
  2. Художественный образ Солнца в древнерусской литературе.
  3. Светская литература XVIII в, XIX в.
  1. XX век – ожидание перемен, предчувствие трагических событий.
  1. Образ Солнца в поэзии Бальмонта.
  2. Опера «Победа над Солнцем», картины художника Н.Чюрлениса.
  3. Солнечная символика в стихотворениях Маяковского В., М.Цветаевой,

А.Ахматовой, О. Мандельштама.

3. Обобщение изученного материала, выводы.

1 слайд (титульный) Тема: «Образ солнца в стихотворениях поэтов Серебряного века».

Целью нашей проектной работы было выяснить, какое значение имел образ солнца в мифологии древних славян и в связи с этим проанализировать, как изменилось восприятие данного образа в сознании человека XX века и как по-разному трактовали образ Солнца в конце XIX – начале XX в. представители разных направлений поэзии серебряного века.

Люди всегда чувствовали свою зависимость от солнца, они угадывали, что судьбы земли тесно связаны с судьбами солнца. Поэтому нет ничего удивительного, что издревле человек признавал источник света, тепла и жизни своим главным богом и представил его в антропоморфических и зооморфических образах. Богом солнца индусов был — Сурья и Савитар, персов — Ормузд; ассириян — Издубар и Нимрод; вавилонян — Мардук; египтян — Озирис, Пта, Ра; финикиян — Геракл; греков — Аполлон, Гелиос, Феб; скандинавов — Один; германцев — Бальдер; славян — Даждь-бог, Хорс, … Религии древнего Востока, культы Греции и Рима, культы Мексики и Перу, наконец, религии литовцев, славян, германцев и других народов создавали секты, поклоняющиеся солнцу и огню, как земному прообразу первого… Славянские праздники — коляда, праздник Мароны, Купала сопряжены с языческими обрядами поклонения солнцу».

2 и 3 слайды . 2 ученик: Образ солнца в древнеславянской мифологии.

2 слайд Солнце, согревающее все живыми лучами, приобщающее Землю к свету Небесному, зовется в языческой Руси Дажьбогом и приходится сыном Небу-Сварогу. «И после Сварога царствова сын его именем Солнце, его же наричают Дажьбог. Солнце-царь, сын Сварогов, еже есть Дажьбог, бо муж силен. » — говорится в Ипатьевской летописи. Дажьбог — главное божество Солнца, податель всего благого. Прося у Неба благ либо желая друг другу добра, люди говорили: «Дай Бог!». А поскольку в древнерусском языке слово «дай» звучит как «дажь», то и получалось: «Дажь Бог!».
В богатом образном восприятии крестьян Дажьбог-Солнце виделся как «огненный небесный бык», Луна — как «небесная корова», а их космический союз был символом рождения новой жизни.

3 слайд С весною и разгорающимся Солнцем, с пробуждением природы и ее яровым цветением связан сын Велеса — Ярила (Яр), который среди «календарных» богов, выделяется наиболее ярко именно как солнечный бог. Славяне посвятили ему первый месяц весны — белояр (март). Ярила изображался в образе молодого красивого человека на белом коне и в белой мантии, с венком весенних цветов на голове и колосьями в левой руке.

Все весенне-полевые работы шли под знаком поклонения этому богу. По окончании сева, в Ярилин день, ему выбирали в невесты самую красивую во всей округе девушку. Ярилину невесту украшали первыми весенними цветами, усаживали на белого коня и возили по часовой стрелке — «по солнцу», вокруг обработанного поля. Молодежь пела песни, водила хороводы. Все это должно было задобрить Ярилу, побудить его принести всем труженикам хороший урожай, а дому — приплод, ибо народное поверье гласило: «Влачился Ярило по всему свету: полю — жито родил, людям — детей плодил». Считалось, если Ярило будет каждый день «объезжать» нивы хлеборобов, то на Земле будут стоять ясные и теплые дни, несущие в дома пахарей хлеб и благополучие.

Знакомясь с былинами, сказаниями славянского народа, с гимнами, посвящёнными солнцу, мы видим, что люди в древности солнце обожествляли, поклонялись ему, относились с большим почтением и уважением. Воспевая солнце, люди просили у него света, тепла, защиты и помощи.

4 слайд ГИМН СОЛНЦУ ДРЕВНИХ ДРУИДОВ

О, Солнце!
О, Божественное Солнце!
Взойди и озари родную нашу Землю
Теплом и ярким светом,
Которых ждет здесь человек.
на слайде
О, Солнце!
Когда ты являешься в небе,
Поражая алым блеском и красотою,
Ночь рассеивается, уступая тебе место.

О, Солнце!
Вернись же к нам,
Вернись!

Начиная с периода принятия христианства и на протяжении развития древнерусской культуры, солнце как символ широко бытует в литературе и искусстве. В былинах о князьях и богатырях, в летописях, «Слове о полку Игореве», «Задонщине», в житиях святых — везде присутствует образ солнца. Солнце может быть светлым, нести человеку жизнь, но иногда оно может тьмой преграждать путь и меркнуть.

Наиболее общая скрепа, которая связывает начало и конец «Слова»,— это солнечный свет. В начале «Слова» солнце дважды предупреждает Игоря об опасности: «Тогда Игорь възр ѣ на св ѣ тлое солнце и вид ѣ отъ него тьмою вся своя воя прикрыты». Это при выступлении в поход. В самом походе: «Солнце ему тьмою путь заступаше»* В «Слове» солнце выступает в качестве единого источника «тьмы» и «света», которыми оно суверенно распоряжается применительно к зависимым от него героям для их наказания или награды. Внутренняя эпическая логика солнечной символики «Слова» такова: солнце, а за ним два солнечных бога (Даждь-бог, Хоре) оказывали определяющее влияние на состояние и действия как природы, так и людей. В действие вступали вслед за солнцем, с одной стороны, зависимые от него силы небесные (ночь, гроза, тучи, гром, молнии, зори) и земные (животные, птицы, растения). С другой стороны, — люди, которые не только так или иначе реагировали на символы солнца и природы, но и сами могли действовать, как это изображалось, подобно животным и птицам (в особенности часто «волкомъ», а также «лютым зверемъ», «горностаемъ», «орломъ», «соколомъ», «гоголемъ» и т. п.). Органически связанный с солнечными знамениями образ Всеслава, как человека-волка, восходящий к древним верованиям, поддерживал зооморфные изображения подвигов Ольговичей.

Описывая выступление Дмитрия Донского в поход, автор «Задонщины» говорит, что «солнце ему ясно на встоце (востоке) сияет и путь поведает». В «Слове о полку Игореве» выступление войск Игоря в поход сопровождается солнечным затмением («Тогда Игорь възре на светлое солнце и виде от него тьмою вся своя воя прикрыты»). Рассказывая о движении сил Мамая к Куликову полю, автор «Задонщины» приводит картину зловещих явлений природы: «А уже беды их (татар) пасоша (подстерегают) птицы крылати, под облакы летают, вороны часто грают, а галици (галки) свои речи говорять, орли хлекчют, а волцы (волки) грозно воют, а лисицы на кости брешут». В «Слове» эти же зловещие предзнаменования сопровождают движение русского войска.

В «Сказании о Мамаевом побоище» Мамай, враг Русской земли, изображается автором «Сказания» в резко отрицательных тонах. Если Дмитрий — это светлое начало, глава благого дела, деяниями которого руководит бог, то Мамай — олицетворение тьмы и зла — за ним стоит дьявол. Принцип абстрактного психологизма в данном случае проявляется очень ярко.

Описания русского воинства представляют собой яркие и образные картины. Возможно, автор «Сказания» испытал здесь влияние поэтики Галицко-Волынской летописи: «Доспехы же русскых сынов, аки вода в вся ветры колыбашеся. Шоломы злаченыя на главах их, аки заря утренняа в время ведра светящися , яловии (флажки) же шеломов (на шлемах) их, аки пламя огньное пышется».

В древнерусской литературе сама природа живет заботами людей, печалится и радуется вместе с ними, являясь символом жизни. Кроме этого, солнце было в течение нескольких столетий символом сначала княжеской, а потом и царской власти .

5 слайд В светской литературе XVIII-XIX в. солнце встречается как светлый образ наполненный романтизмом. Так, в оде М.Ломоносова «Солнце», читаем строки:

на слайде
Чтоб к Солнцу бренно наше око
Могло, приблизившись, воззреть,»>

Т.образом, солнце у Ломоносова – божественное светило, подчиняющее себе все на Земле. Он восторгается им, но уже пытается и приблизиться к пониманию его сути и научными исследованиями (астрономические наблюдения и открытия ). Ломоносов первым догадался, что поверхность Солнца представляет собой кипящую огненную массу, что вблизи Солнца особые силы действуют на хвосты кометы, «отворачивая» их от Солнца. Поверхность Солнца – это бушующий огненный океан, в котором даже «камни, как вода, кипят».

Источник

Читайте также:  Что делать когда кожа сгорела от солнца

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector