Меню

Солнце это бог уильям тернер

Уильям Тёрнер: «Солнце — вот Бог!»

Романтик? Сумасбродный бунтарь? Художник, предвосхитивший импрессионистов, символистов и даже абстракционистов? Личность Тёрнера считается парадоксальной, крайне неоднозначной. Многие считали его сумасшедшим, однако современники еще при жизни художника называли его настоящим гением.

В 2008 году из лондонской галереи «Tate Britain», которая хранит и экспонирует основную массу произведений художника, в ГМИИ им. А.С. Пушкина приехала замечательная выставка Тёрнера: около сорока холстов, восьмидесяти акварелей и даже небольшое количество гравюр. Именно тогда, отстояв больше трёх часов в очереди на выставку, я впервые близко познакомилась с творчеством Уильяма Тёрнера, его работы произвели на меня огромное впечатление.

«Тёрнер выставил свои золотые видения, великолепные и красивые; пусть всего лишь видения, но все же это искусство, рядом с такими картинами можно жить и умереть.» Джон Констебл

Констебл и Тернер были главными представителями течения романтизма той эпохи, стремившимися отобразить в своих произведениях непознанную таинственность окружающего нас мира.

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля (дата рождения оспаривается некоторыми исследователями) 1775 года в Лондоне, в районе Ковент-Гарден. Его талант проявился очень рано, в декабре 1789 года четырнадцатилетнего Тёрнера зачислили в Королевскую академию. В том же году он представил свою первую акварель “Вид дворца Ламбетт” на выставке в Королевской академии. Он не был самоучкой, а брал уроки у профессионалов и находился под влиянием британского акварелиста Александра Козенса. Акварели Тёрнера пользовались большой успехом у покупателей. Вскоре художник стал знаменит как мастер романтического пейзажа. Первая картина маслом «Рыбаки в море» также удостоилась экспозиции.

Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии, а затем стал её действительным членом. 10 февраля 1802 года Тёрнер стал самым молодым художником, удостоившимся звания королевского академика, ему было всего 27 лет. В 1807 году он стал профессором перспективы и разработал программу обучения, которая касалась широкого круга вопросов, гораздо больше, чем изучение исключительно перспективы. Однако, стоит отметить, что у Тёрнера не было прямых последователей.

Художник очень любил путешествовать по Франции, Германии, Швейцарии, Бельгии, Италии, создавая этюды своей походной палитрой. Тёрнер тщательно изучал как работы старых мастеров, так и своих современников. Сюжет не столь увлекает художника, как важность передачи чувств и эмоций. И для решения этой задачи главную роль Тёрнер отводит свету и цвету.

Творчество английского художника, с точки зрения изобразительных приемов, можно условно разделить на три этапа. Первые этап — ранний, можно охарактеризовать наибольшей степенью академичности рисунка, голландскими традициями в свете и темной цветовой гамме. Уже в самых первых работах Тёрнер поднимает тему конфликта человека и природы, тему гигантской стихии по сравнению с маленьким человеком, особый драматизм: бурные моря, лавины, небеса и пробивающиеся сквозь тёмные тучи лучи золотого солнечного света. При этом, каким-то чудеснейшим образом художнику удается за счет этой игры света и тьмы сделать композицию очень уютной для глаза.

В 1819 году художник впервые побывал в Италии. Он посетил Рим, Венецию, Милан, Турин, Неаполь, изучал работы Рафаэля, Тициана, а также современных итальянских художников того периода. После этой поездки в Италию и начинается второй условный период творчества Тёрнера — появляются яркие, чистые оттенки, свет преобладает над тенью. Италия дарит работам художника ощущение жары, блеска, сияния солнца, интенсивность цветов.

В этот период в 1829 году Тёрнер представил лучшую из своих исторических работ «Улисс насмехается над Полифемом».

Последующие годы своего творчества художник уделяет поиску новых цветовых решений и форм передачи чувств. Живопись движется в сторону импрессионизма. Главными рабочими инструментами художника остаются цвет, цвет, воздух и объём.

Одной из величайших работ позднего периода творчества художника является картина «Метель. Пароход выходит из гавани и подаёт сигналы бедствия, попав на мелководье».

Читайте также:  Закат солнца во сколько по красноярску

Существует история, что 67-летний Тёрнер велел привязать себя к корабельной мачте на 4 часа, дабы прочувствовать всё происходящее вокруг и правдоподобно передать историю и эмоции. В каталоге около работы примечание: «Автор был в эту бурную ночь на «Ариэле»».

Однажды, уже в преклонном возрасте, Тёрнера спросили, в чем же таится загадка его творчества? Он ответил очень просто: «У меня был один секрет – работать на износ.»

Тёрнер умер 19 декабря 1851 года в своем доме на берегу Темзы. Всё своё состояние художник завещал сиротскому приюту для начинающих художников, а все свои работы, около 280-ти полотен и 18-ти тысяч эскизов, оставил Лондонской Национальной галерее. Именно по этой причине ни наши музеи, ни другие мировые сокровищницы живописи практически не располагают работами великого Тёрнера.

Если вы вдруг направляетесь в Лондон, я рекомендую воспользоваться возможностью и уделить время посещению «Tate Britain», где можно насладиться творчеством гениального английского художника Уильяма Тёрнера.

Источник

«Он задумал изобразить солнце с такою правдою, какой до него в живописи еще не бывало. » Британский художник William Turner (1775 — 1851)

Бакен на месте кораблекрушения. 1807

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер — британский художник, прославившийся изображениями стихии, в особенности, водной, предтеча импрессионистов. Ранний Тёрнер дал волю цвету на своих холстах и сделал свет главным героем картин, поздний же Тёрнер предвосхитил появление абстрактной живописи.

Особенности творчества художника Уильяма Тёрнера: сияющие цвета, предпочтение водных пейзажей сухопутным и бушующей стихии штилю, выведение цвета на ведущие роли. Приступая к работе над картиной, Тёрнер в первую очередь писал стихийное, неуправляемое, потоковое, а после уже появлялись формы, границы, и стихия принимала очертания.

Если бы не Уильям Тёрнер, не было бы никакого импрессионизма, а значит, вообще всё пошло бы иначе в мировой живописи. Впрочем, никакое «если бы» невозможно. Солнце, воздух, вода и огонь — божества, служению которым Тёрнер посвятил жизнь.

Еще ребенком Уильям пропадал целыми днями на Темзе, которую писал потом всю жизнь. Ему было 14, когда одну из его акварелей выставили в Королевской академии и разрешили ему свободное посещение академии. Признание он получил в молодости, а собственную галерею открыл, когда ему и 30 не было. Это его идея фикс — чтобы все картины были собраны в одном месте.

Начинал художник Тёрнер с акварелей, позже пришли гравюры, иллюстрации книг и наконец — масло. Он был чрезвычайно революционен для своего времени и при этом — востребован и признан. Его темы — стихия, струящийся свет, солнце, вода, огонь. Стихии на его картинах могут быть как спокойными, так и бурными, непокорными. Неизменным остается сияние и тепло, излучаемое его работами. Широко известна история, когда во время шторма он попросил привязать себя к мачте, чтобы наблюдать ураган изнутри. Не факт, что она реальна, но его полная самоотверженность во всем, что касалось живописи, и бесконечная преданность силам природы делают такое вполне возможным.

«Главное, к чему надо стремиться в искусстве,- это к верному постижению прекрасного в природе.» — Уильям Тернер

Последний рейс фрегата «Отважный». 1839

Пожар в верхней и нижней палатах парламента 16 октября 1834 года. 1835

Кьебеф, устье Сены. 1833

Голландские рыболовные лодки во время шторма. 1801

Восход солнца сквозь туман. Рыбаки чистят и продают рыбу. 1807

Побережье Кале в отлив. Торговки, собирающие наживку для рыбной ловли. 1830

Кёльн, прибытие пакетбота. Вечер. 1826

Стангейт-Крик на реке Медуэй. 1824

Замок Флинт. 1830-e

Улисс насмехается над Полифемом. «Одиссея» Гомера. 1829

Древний Рим. Агриппина высаживается на берег с прахом Германика. 1839

Читайте также:  Квиконс солнце мужчины луна женщины

Современный Рим — Кампо Ваччино. 1839

Догана, Сан-Джорджио, Сителла. 1842

Сцена на побережье возле Неаполя. 1828

Пьяцетта, Венеция. 1835

Молодая луна. 1840

Замок Алник, Нортумберленд. 1829

Сент-Майклс-Маунт, Корнуолл. 1834

Тёмная Риги. 1842

Голубая Риги. 1842

Канал Чичестер. 1828

Цепной пирс, Брайтон. 1828

Рэйби Касл, поместье графа Дарлингтона. 1818

Яхта приближается к берегу. 1840-e

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

В Британии открылась первая выставка, посвящённая одержимости Тёрнера солнцем

Ещё один центральный экспонат на выставке « Тёрнер и Солнце» — полотно « Закат над озером» ( ок. 1840). Это незавершённое , но очень эффектное изображение заходящего солнца. Сначала зритель пытается распознать элементы пейзажа ( возможно , озера Люцерн в Швейцарии), однако скоро становится очевидным , что главный объект картины — свет , золотящий небо и облака , а также его отражение в воде.

Очаровательным примером передачи солнечных лучей , исходящих из центра композиции , является полотно « Петуорт , закат на озере. Примерный этюд» ( ок. 1828). Это один из шести этюдов , на основе которых Тёрнер сделал четыре завершённых произведения для поместья Петуорт-хаус.

Многое о наблюдениях за солнцем могут рассказать акварельные этюды и эксперименты с размывкой и цветом. Быстрые наброски захватывают мимолётные световые эффекты в небе. Выставка в Уинчестере — это редкая возможность полюбоваться хрупкими и чувствительными работами , которые в галерее Тейт можно просмотреть только по предварительной записи.

Одна из них — «Закат. Рыбный рынок на пляже», выполненная в необычном для акварели вертикальном формате. «Путь на бал» отличается преобладанием жёлтого крона , то эта работа отличается виртуозным использованием белого.

Слева: Уильям Тёрнер , «Закат. Рыбный рынок на пляже» ( 1835). Галерея Тейт Британия

Источник

Уильям Тернер.

Уильям Тернер (Mr. Turner), реж. Майк Ли, 2014.

Солнце – это бог. Когда все в вашей жизни подчинено этому богу – солнечному свету, важно ли то, что вы едите, во что одеты, как говорите, кого любите.

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: творчество

Мотто: Солнце – это бог.

Круг психологических проблем:

  • творчество
  • биография
  • забота
  • семья
  • утрата
  • созерцание
  • травма
  • фрустрация
  • сублимация
  • насмешки
  • издевательство
  • старение
  • старость
  • смерть
  • агония
  • любовь
  • инаковость
  • талант
  • классовое неравенство
  • уродство
  • конфликт
  • самоизоляция
  • характер
  • служение
  • вера
  • пассионарность

Системы отношений:

  • хозяин-слуга
  • отец-сын
  • муж-жена
  • прошлое-будущее
  • талант-посредственность
  • человек-бог
  • консерватизм-либерализм
  • человек-человек

Черты характера:

  • угрюмость
  • мизантропия
  • грубость
  • эгоизм
  • отчужденность
  • самодостаточность
  • вежливость
  • воспитанность
  • замкнутость
  • чуткость
  • любознательность
  • бескорыстие
  • вера в себя
  • уверенность
  • эксцентричность
  • трудолюбие
  • чувство юмора
  • прямолинейность
  • честность

Эмоциональная парадигма:

  • сострадание
  • сочувствие
  • скорбь
  • одержимость
  • страсть
  • боль
  • нежность

Нравственные категории:

Символизм, метафоры:

Выразительные средства:

Дополнительные вопросы:

  • Какие конфликты раскрываются в фильме?

Цитаты:

  • На этой земле все взаимосвязано. Ничто не существует само по себе.
  • У него была идеальная картина, а он превратил ее в насмешку.
  • Это ваша боль, не переносите ее на своих любимых.
  • Я хочу видеть все свои картины, выставленные в одном зале и созерцаемые народом бесплатно.
  • Солнце – это бог.

Отзывы:

  • Обрюзгший чудак с вечно недовольным выражением лица, готовый расплакаться от бетховенских или перселловских секвенций. Способный увидеть в лице пожилой дамы профиль Афродиты. Привязать себя в шторм к мачте во время бури — а потом «телесность» снежных хлопьев, перемешанных с соленой водой, воплотить в морском шедевре. Нечленораздельно бурчащий от недовольства и удовлетворенно хрюкающий инфантил. Убедительный и ироничный спорщик. Эти резкие, почти театральные краски густыми мазками накрывают одна другую, разбухая в конфликт внешнего и внутреннего. https://www.novayagazeta.ru/articles/2014/05/17/59580-blednyy-prizrak-luchshih-let
  • Тернер сохраняет редкое умение всегда оставаться немного ребенком. С его непосредственностью и восторженным взглядом на мир — мир как природу, царство солнца, а не человека. Это же помогает ему встречать удары судьбы. На его глазах умирает отец, единственный родственник, к которому он испытывал теплые чувства. Тернер сидит у его постели, глаза на мокром месте — и вдруг он одним резким движением сам себе утирает и сопли, и слезы. Только спустя время он придет к проститутке, чтобы заполнить блокнот эротических эскизов, и уже расплачется как следует. http://www.mk.ru/culture/2014/05/16/portret-hudozhnika-v-starosti.html
  • Тернер у Майкла Ли редко облекает мысли в слова, зато в каждом его занятии под толстой шкурой похрипывает и посапывает паровой котел, удивительный биодвигатель, заставляющий этого не слишком приятного на вид и в общении человека создавать удивительные, наполненные светом и движением воздуха картины. Впрочем, неприятен в общении Тернер с теми, кто ему не интересен. С другими же он бывает обходителен, остроумен, честен. Физиологичность героя подчеркивается с первых кадров: монтажная склейка рифмует бритье свиной головы на кухне с бритьем самого Тернера. Да, великий человек может быть похож на свинью, ну и что. https://www.gazeta.ru/culture/2014/05/16/a_6036913.shtml
  • «Солнце — это Бог», — скажет Тернер, умирая. Доказательства его веры — многочисленные полотна, тревожно-желтые раньше, чем у Ван Гога, дымчатые прежде, чем у Моне. Опередивший свое время художник был равнодушен к любой другой религии, кроме служения свету и цвету. Не случайно в фильме Ли есть сцена, где Тернер наблюдает за научным экспериментом знакомой дамы. В ходе его накаленная солнечным зайчиком — а точнее, красным цветом пойманной на холсте радуги — иголка начинает раскручиваться. Все вертится благодаря цвету. Но в мире «Мистера Тернера», кроме него, об этом мало кто знает. http://www.gq.ru/blogs/cannes/75241_bog_solntsa.php
  • По слухам, вовсе не отличающийся хорошим характером Ли явно видит себя в сварливом, неопрятном полуживотном (в одной из монтажных склеек режиссер откровенно уподобляет Тернера свинье), в котором неожиданно поселился дух живописи, который, как и все духи, как известно, дышит, где хочет. Вот Дж. М. У. Тернер, как обычно, рыча, дрючит свою покрытую псориазом домоправительницу. Вот, там, где другие вылизывают свои благообразные картинки, с размахом харкает в собственное полотно, с упоением размазывая слюни и приближая таким образом наступление века модернизма и абстракционизма. Если забыть на секунду, что на экране всеми признанный великий художник, на выставки которого во всем мире выстраиваются очереди, то перед оком простодушных зрителей, о которых так беспокоятся чиновники от культуры, в картине Ли предстанет то самое аморальное чудовище, которым его, простодушного зрителя, постоянно стращают. Странное, полуразложившееся, гнилозубое существо, исступленно исторгающее из себя искусство — явно дегенеративное на фоне возвышенных творений других авторов. http://www.msk.kp.ru/daily/26231/3114306/
  • «Солнце — это Бог», — говорит на смертном одре Уильям. Эта фраза красной нитью идет через все творчество Тернера и через фильм режиссера Ли: мешковатый маринист считал, что именно борьба между светом и тенью порождает всю окружающую нас красоту. Одержимый этой схваткой солнца и тьмы, Тернер, наплевав на бывшую жену и дочерей, мнение королевы Виктории, рисует свои полотна, на которых главный герой всегда один и тот же — солнце. Солнце, которое каждый день разное, несмотря на то, что ежедневно движется по одной и той же траектории. https://www.kinopoisk.ru/user/268254/comment/2252302/
Читайте также:  Нарукавники от солнца своими руками

Сходная проблематика:

  • Амадей (Amadeus), реж. М.Форман, 1984.
  • Винсент и Тео (Vincent & Theo), реж. Роберт Олтмен, 1990.
  • Девушка с жемчужной сережкой (Girl with a Pearl Earring), реж. Питер Веббер, 2003.
  • Переписывая Бетховена (Copying Beethoven), реж. А.Холланд, 2006.
  • Поллок (Pollock), реж. Е.Харрис, 2000.
  • Полное затмение (Total Eclipse), реж. А.Холланд, 1997.
  • Призраки Гойи (Goya’s Ghosts), реж. Милош Форман, 2006.
  • Фрида (Frida), реж. Д.Теймор, 2002.
  • Чаплин (Chaplin), реж. Ричард Аттенборо, 1992.

Источник

Adblock
detector