Окружающий мир 2 класс 1 часть Звездное небо стр. 40 – 43
1) Вспомни, что вы знаете о Солнце и звёздах.
Солнце — это самая близкая к Земле звезда. Это огромный раскалённый шар, который кажется нам небольшим из-за большого расстояния между Землей и Солнцем.
Но и звёзды в ночном небе тоже огромные раскалённые шары. Просто они находятся намного дальше от нас, чем Солнце, а потому кажутся такими маленькими.
2) С какими созвездиями мы познакомились в 1 классе?
В первом классе мы изучили созвездия Большой медведицы, Кассиопеи, Ориона, Лебедя, Льва.
3) Найди на рисунке знакомые созвездия.
Под цифрой один мы видим созвездие Ориона, его легко отличить по поясу из трёх ярких звёзд.
Под номером два мы видим созвездие Льва, которое можно найти по серпу из четырёх ярких звёзд.
Под номером три находится созвездие Лебедя, которое напоминает огромный крест.
Под номером четыре — созвездие Кассиопеи, оно похоже на заглавную букву М.
Под номером пять находится созвездие Большой медведицы, по форме напоминающее ковш с ручкой.
4) Вылепи из пластилина модели изученных созвездий. Для этого пластилиновые звёзды расположи на листе картона в правильном порядке.
5) Подумай, сколько всего созвездий в зодиаке. Проверь себя по рисунку. В дополнительной литературе, Интернете найдите сведения об этих созвездиях.
В каждом из созвездий Зодиака Солнце гостит по одному месяцу, а поскольку в году 12 месяцев, то и созвездий Зодиака тоже двенадцать.
Информация о созвездиях Зодиака для 2 класса:
Созвездие Овен. Образовано тремя яркими звёздами. Названо в честь летающего барана, за руном которого охотились аргонавты.
Созвездие Телец. Образовано четырьмя яркими звёздами. Названо в честь бога Зевса, превратившегося в быка.
Созвездие Близнецы. Образовано двумя яркими звёздами, Кастор и Поллукс. Названо в честь близнецов, попавших на небо.
Созвездие Рака. Образовано четырьмя яркими звёздами, расположение которых напоминает клешню.
Созвездие Льва. По форме звёзд напоминает фигуру льва, отличительной чертой созвездия является грива льва, образованная четырьмя яркими звёздами, расположенными серпом.
Созвездие Девы. Названо в честь богини плодородия Деметры, поэтому на картинках изображается держащей колос. Самая яркая звезда Спика.
Созвездие Весов. Образовано четырьмя яркими звёздами. По форме напоминает подвесные весы.
Созвездие Скорпиона. Вытянутое созвездие из нескольких ярких звёзд, по форме напоминает скорпиона. Самая яркая звезда Антарес.
Созвездие Стрельца. Напоминает фигуру человека с луком, но древним виделся в образе кентавра.
Созвездие Козерога. По форме напоминает треугольник со множеством не очень ярких звёзд. Напоминает голову козла.
Созвездие Водолея. Состоит из десятка ярких звёзд, у древних посвящалось богу подземных вод.
Созвездие Рыб. В нём выделяют северную и южную рыбу. По преданию в них превратились Афродита и её сын, спасаясь от чудовища Тифона.
Домашнее задание
1) С какими созвездиями мы познакомились на уроке?
На уроке мы познакомились с созвездиями Ориона, Кассиопеи и Лебедя.
2) Как можно показать расположение звёзд в созвездии с помощью модели?
Положение звёзд можно показать шариками, скатанными из пластилина. Чем ярче звезда, тем более крупный шарик следует скатать. Звёзды следует соединить линиями, показывающими границы созвездия, его форму. Важно расположить шарики — звёзды в нужных местах, используя для этого атлас-определитель.
Источник
солнце и его значение
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
дает детям понятие о значении солнца в жизни человека, животных и всего живого на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
colnce_i_ego_znachenie.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В небе солнце светит ярко. А зачем? И земле от света жарко Вместе с тем. Я хочу узнать скорее, Что к чему. Солнышко, свети сильнее! И пойму!
Солнце — это огромный пылающий шар, находящийся очень далеко от Земли. Солнце – это ближайшая к Земле звезда.
Вокруг Солнца вращаются планеты и их спутники, метеориты, кометы .
Значение Солнца для жизни на Земле человек чувствовал уже в далекие времена. Но первобытным людям Солнце представлялось каким-то богом.
Наши предки славяне поклонялись богу солнечных лучей — Яриле. У древних римлян был бог Солнца — Аполлон.
Солнце — источник тепла и света, без которого было бы невозможно возникновение и существование жизни на нашей планете.
Солнце дает возможность выращивать деревья, фрукты, овощи, ведь большинство живых организмов на Земле существуют благодаря солнцу.
Животные не могут жить без солнца. Многие из них просыпаются только тогда, когда светит Солнце.
Под действием солнечного света на Земле происходят такие природные явления, как дождь, снег, град, ураган.
Солнечная энергия дает электричество, помогает работать заводам и фабрикам.
Если солнце остынет, это будет губительно для Планеты: не будет урожаев, холод убьет все живое.
Поэтому именно Солнце влияет на нашу жизнь, и от его воздействия зависит вся Планета и жизнь на ней.
Солнечная энергия является энергией счастья. Поняв, что такое Солнце и сколько оно значит для нашей жизни, человек сам наполняется счастьем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный урок является первым в разделе «Мы жители Земли». Урок построен на основе игровой технологии, с использованием современных методов и приёмов обучения. Дети в игровой форме узнают, что такое Сол.
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии .
Презентация к уроку в 1 классе.
Данный урок покажет учащимся значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле, используя метод наблюдения для активизации познавательного процесса.
Урок-исследования для 2 класса по учебнику окр.мира Поглазовой О.Т. 2012г. В архиве технологическая карта, раздаточный материал для работы в группах, музыкальная пауза, шаблон синквейна.
Цель: узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека.
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Солнце и его значение для живого».
Источник
Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 2 часть ответы стр 89
👉 Ответы к странице 89. Окружающий мир 2 класс учебник 2 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Расскажите, какие весенние явления в живой природе родного края вам удалось пронаблюдать.
В живой природе родного края мне удалось понаблюдать за тем, как появляются почки на деревьях и кустах. Я видел(а), как растет трава, и распускаются первые цветы. С наступлением тепла в наши края вернулись перелетные птицы.
Узнайте перелётных птиц на рисунке. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
На рисунке изображено четыре перелетных птицы. Каждая из них имеет свое название:
Подумайте, как связаны между собой весенние явления в неживой и живой природе. Постарайтесь показать эти связи с помощью модели.
Весенние явления в живой и неживой природе тесно связаны между собой. Растения начинают появляться тогда, когда почва прогревается солнцем, и с нее сходит снег. Птицы возвращаются из теплых краев, потому что замечают, что солнце стало подниматься выше в небе, и день стал длиннее.
На схеме изображено, какие события происходят зимой, и как связаны между собой явления в живой и неживой природе:
Как изменяется весной высота солнца над горизонтом? К чему это приводит?
Весной солнце поднимается выше в небе. Из-за этого световой день становится длиннее.
Какие явления происходят весной в неживой и живой природе?
В неживой природе происходят такие явления, как таяние снега, половодье, ледоход.
В живой природе возникают весенние явления: появление первых растений, возвращение перелетных птиц.
Источник
Урок окружающего мира по теме «Свет наш, солнышко». 2-й класс
Класс: 2
Цели:
- формировать представление о Солнце, как о естественном источнике света и тепла, дать представление о классификации звезд;
- формировать представление о пользе и вреде Солнца;
- закрепить знания по окружающему миру о видах облаков;
- способствовать развитию умения анализировать, рассуждать, делать логические выводы;
- развивать кругозор, логическое мышление, воображение, наблюдательность, расширять словарный запас учащихся;
- развивать навыки взаимодействия, формировать умение работать в группах и в парах.
Оборудование: экран, проектор, презентация к уроку, учебник О.Т. Поглазовой «Окружающий мир» 2 класс, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, 2 растения, выращенные в разных условиях, мяч и зернышко, набор предметов «бинокль», «темные очки», «лестница», «часы», «зонтик», «панамка», «краски», «компас», «альбом».
Ход урока
I. Организационный момент. Слайд 1.
Знакомство с гостями.
Релаксация: просмотр слайдов о космосе под музыку. Слайд 2 или Приложение 2.
Сегодня мы с вами будем учеными, которые отправятся в путешествие. Кто догадался в какое? (в космическое)
Голубой платок.
Красный голубок
По платку катается,
Людям улыбается.
(Солнце.) Слайд 3.
II. Постановка цели урока.
Мы совершим путешествие с целью изучения солнца. Как ученые изучают мир? (Делают предположение, собирают данные, доказывают его.) Мы тоже будем делать предположения и доказывать их. У нас на борту есть команда астрономов, биологов, врачей, художников и историков. Слайд 4.
III. Повторение пройденного материала.
Итак, мы отправляемся в полёт и пролетаем мимо небесных странников. О ком идет речь? (облака) Слайд 5.
Почему их так называют? Из чего состоят облака? (водяные капли, ледяные кристаллы)
Назовите виды облаков?
Расположите эти облака их по высоте. Слайды 6, 7. (слоистые, кучевые, перистые)
Какие осадки облака могут принести на землю?
IV. Работа с новым материалом.
Мы вошли в безвоздушное пространство. Слайд 8.
Прошу ученых собраться в группы.
Запишите слова – ассоциации к слову солнце. Используя эти слова,
сделайте предположение: Солнце – это.
Займите свои места на корабле.
Солнце – это источник тепла и света. Какие еще тела являются источниками света? (фонарик, спички, свеча, лампочка, огонь) Почему они светятся?
Как выглядит Солнце?
Нам понадобится помощь художников. На доске и на ваших карточках изображены рисунки предметов, форма которых сходна с Солнцем. Раскрасьте их. Слайд 8.
Проверим. Какие предметы вы раскрасили? Какую же форму имеет солнце? (форму шара)
Проверим наши предположения.
Чтение статьи учебника с. 65-66.
Команда астрономов, что же такое солнце? Солнце – это центр солнечной системы, вокруг которого движутся планеты. Слайд 9. Солнце намного больше нашей планеты. (Мяч и зернышко). Почему мы видим его небольшим кругом? К каким объектам природы относится Солнце? (к неживой природе) Докажите.
Солнце – это звезда. Давайте посмотрим, каким его видят ученые через телескоп. Слайд 10 или Приложение 3.
Не все звезды имеют одинаковый цвет, размер и температуру. Слайд 11. Самые горячие звезды – белые и голубые, желтые и красные холоднее. К каким звездам относится Солнце? (желтый карлик) Есть звезды намного больше Солнца. Почему же на небе мы не обращаем на них внимание? (Они очень далеко.)
Как вы думаете, долго ли нам лететь до солнца?
Учебник с.76. (читает учитель)
Нам понадобится помощь биологов. Учебник с.68. Посмотрите на картинки. Для чего нам нужно Солнце? Чтение учебника с.68.
Посмотрите на два растения. Одно росло на солнышке, а другое в темноте. Что мы можем сказать про эти растения? Слайд 12 или Приложение 4.
Человек выращивает овощи и фрукты. Энергия солнца достигает растения.
Растение использует солнечную энергию для жизни и роста. Листья получают солнечный свет и плод, который является хранилищем энергии, растет. Когда мы едим плоды, эта энергия питает наше тело. Таким образом, вся энергия, которую мы получаем с едой, приходит к нам от солнца.
Скажите, а солнышко нам светит все время? (ночью не светит) А в разные времена года оно светит одинаково?
Смена дня и ночи, смена времен года связана с Солнцем. Об этом мы поговорим, изучая планету Земля.
Ученые садятся для работы в парах. РТ с. 25 №13. Догадайтесь, в какое время года так бывает? (летом день длиннее, зимой день короче, весной и осенью – одинаковые) Слайд 13.
Нам понадобится помощь врачей. Как выдумаете, Солнце вредно или полезно?
Сейчас доктор (в белом халате) покажет вам предметы, а мы выберем те, которые понадобятся для наблюдением за Солнцем. (Бинокль, темные очки, лестница, часы, зонтик, панамка, краски, компас, альбом.)
Какие еще советы вы можете нам дать?
Проверим наши предположения.
Чтение учебника с. 69.
Теперь нам понадобится помощь историков. Учебник с. 70. Посмотрите на картинки. Какой знак люди часто использовали для украшения одежды и предметов быта? Почему?
Люди часто одушевляли Солнце. Как вы думаете, почему?
V. Итог урока.
Посмотрите, как много мы узнали о Солнце.
Как вы думаете, сможем ли мы близко подлететь к нему? Почему?
Нам пора возвращаться на Землю. Подведем итог исследования:
Что такое солнце?
К какой природе относится солнце?
Солнце приносит пользу или вред?
Что вы узнали нового?
Давайте прочитаем, совпадает ли наш вывод с выводом других ученых.
VI. Оценивание.
Дополнительно.
Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на Землю.
А по дороге домой мы будем заполнять отчет о путешествии.
Работа с тестом в парах. Тест:
- Солнце – это.
- Спутник
- Планета
- Звезда
- Звезда состоит из…
- Газа
- Пыли
- Камней
- Солнце относится к …
- Живой природе
- Неживой природе
- Рукотворным предметам
- Солнце имеет форму…
- Круга
- Овала
- Шара
- Солнце приносит…
- Пользу
- Вред
- Вред и пользу
- Ученые, изучающие звезды, называются…
- Астрономы
- Физики
- Биологи
Проверка. Кто не допустил ни одной ошибки? 1-2 ошибки?
Источник