Меню

Солнце это 2 класс естествознание

«Солнце-источник света и тепла. Влияние солнца на здоровье человека».
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
khod_uroka_solntse.docx 19.6 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Дубовская СОШ

с углубленным изучением отдельных предметов»

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Мой край»

«Солнце-источник света и тепла. Влияние солнца на здоровье человека».

Цель: Узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека.

Задачи: 1. Обобщить знания учащихся о Солнце, полученные ими на уроке окружающего мира, дополнить их сведениями о полезных и вредных свойствах звезды.

2. Продолжить формирование умения характеризовать тела окружающего мира, сопоставлять их описание и зрительный образ, умение работать с текстом, с дополнительной литературой.

3. Воспитывать экологически грамотное поведение, стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: карточки, фломастеры, шарики, магнитофон.

Учитель: — Ребята, у нас гости. Повернитесь, поздоровайтесь. Гости наверняка хотят с вами познакомиться, давайте хором скажем как вас зовут. (Все хором называют имя). У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на летающем аппарате НЛО, а вы будете его пилотами.

Внимание! Всем пилотам занять свои места! (Рассаживаются на стулья — полукругом).

— Пристегнуть ремни! — Включить зажигание!

А куда же мы с вами полетим? На какую планету?! А чтобы это узнать, вы должны отгадать загадку. Посмотрите вокруг, кто первый ее обнаружил? (Зачитывает нашедший).

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (Солнце).

Верно, Солнце! Так куда мы отправимся? (На Солнце).

Начать обратный отсчет! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 Старт!

2.Введение в тему..

Итак, 5 минут, полет нормальный. Но мы получили сообщение на головной компьютер с планеты Земля.

«Уважаемые астронавты, просим вас узнать все сведения о Солнце и прислать свои сообщения на Землю».

Учитель: — Пилоты, вам понятна наша задача? (Да).

Наше исследование пройдет под девизом: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Я, как главный научный консультант, предлагаю сначала вспомнить, на какие группы делится природа?

Ученики:- Живая и неживая природа.

Открываются карточки на доске.

Учитель: — Посмотрите на доску и помогите распределить картинки по группам. Назовите объекты живой природы. Неживой? (картинки распределяются по группам).

Куда относится Солнце? (к неживой природе). Это планета или звезда? (звезда).

Вывод: Солнце – звезда, объект неживой природы.

Чтобы продолжить наш полет и исследования, необходимо отдохнуть.

Физминутка. Игра «Атом и молекулы».

Ведущий объясняет: атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Разбиваются на молекулы по 5 человек. Каждая молекула ищет свою «космическую станцию»-конторку.)

Ребята, вы знаете, что солнце всегда удивляло и привлекало внимание человека. Было придумано много стихотворений, рассказов, сказок о солнце.

Работа в группах . У вас, на столе космического корабля, есть стихотворение. Но оно рассыпалось. Его необходимо собрать и в правильном порядке наклеить на листок. Выбрать капитана, который зачитает получившийся вариант и объяснит, о чем это стихотворение.

Солнце — монетка, — скупой проворчал.

Нет, сковородка! — обжора вскричал.

Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.

Компас, — сказал убеждённо матрос.

Солнце- звезда, — астроном объявил.

Доброе сердце, — мечтатель решил.

А у солнца — сто забот:

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

На нос бросить конопушки.

Плачет бедный воробей.

Выйди, Солнышко, скорей!

Нам без Солнышка обидно.

В поле зернышка не видно!

Пилоты, возвращаемся на корабль! Прежде, чем мы продолжим наш космический полет, давайте сделаем веселую зарядку!

Физминутка под музыку «Солнышко лучистое».

А теперь, мы с вами сыграем в игру «Верно, неверно». Ребята, по классу разлетелись лучики солнца… Каждый из вас должен найти свой лучик. Посмотрите внимательно вокруг. Каждый, по очереди, должен прочитать утверждение и сказать верно оно или не верно, прикрепить на доске под словами «верно», «не верно». (Под словом «верно» появляется солнышко).

1.Солнце согревает и освещает Землю.

2.Плодородную землю солнце может превратить в бесплодную пустыню.

3.Солнце – источник жизни на нашей планете.

4.Жизнь на Земле не возможна без энергии солнечных лучей.

5.Солнце влияет на смену дня и ночи.

6.Солнце может нанести вред здоровью.

7. Солнце находится на небе, значит это небесное тело.

8. Солнце – раскаленный газовый шар.

9. Солнце может стать причиной лесных пожаров.

11.При длительном пребывании на солнце нельзя получить ожог.

12.На солнце смотреть можно без защиты, не боясь за здоровье глаз.

13. Загорать можно, сколько хочется.

14. В солнечную погоду нельзя получить тепловой удар

15. Солнце является источником витамина D.

16. Помогает укрепить наш иммунитет.

Какой вывод вы можете сделать? Солнце полезно или вредно? (Полезно, когда в меру).

Как вы думаете, нужно ли человеку знать правила приема солнечных ванн? Давайте, мы с вами выведем эти правила (при озвучивании открываются на доске).

  1. Принимать лучше утром, а также ближе к вечеру.
  2. Спустя 1,5-2 часа после приёма пищи.
  3. Нельзя принимать ванны сильно утомлёнными.
  4. Использовать минутный способ дозировки.
  5. Во время приёма солнечных ванн нельзя спать!
  6. Голову нужно прикрывать панамой, а глаза тёмными очками.
  7. После приёма следует сделать обливание или другую водную процедуру.

А теперь скажите, нам нужно солнце? (Да!) Вы будете выполнять правила приема солнечных ванн? Вам понравилось занятие? (Да!). Что узнали на занятии? Кому понравилось, похлопайте, кому не понравилось, потопайте…

Скажите, а верно ли, что в солнечные дни гораздо реже бывает плохое настроение?

Давайте, подарим друг другу хорошее настроение, любовь и тепло. (Раздаю желтые воздушные шарики). Ребята, нарисуйте солнышко и подарите его своему товарищу, чтоб у него было хорошее настроение, чтоб было тепло и радостно на душе. Давайте подарим друг другу песню и потанцуем! (Звучит «Песня о дружбе»).

Я благодарю вас за вашу работу. Вы молодцы!

Источник

Окружающий мир 2 класс Солнце и его значение для живого
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Солнце и его значение для живого»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka.docx 32.04 КБ
prezentaciya1_6.ppt 512.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по теме «Солнце и его значение для живого »

Тип урока: урок « открытия» новых знаний.

Цель: создание условий для открытия детьми новых знаний по теме урока.

Задачи: формировать представление об источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца; развивать рационально логическое и наглядно – образное мышление, умение работать с текстовой информацией; развивать воображение, воспитывать интерес к окружающему миру.

— иметь представление о Солнце как ближайшей звезде, его размерах и расстоянии до него;

— находить связи в природе, между Солнцем и жизнью на Земле;

— понимать, что Солнце является источником света и тепла.

-контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

-принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

— работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;

— задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них;

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

— строить сообщения в устной форме.

— развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре;

— развивать умение принимать коллективное решение.

— осознание необходимости учения;

— учиться выражать свое мнение;

— работать над осознанием ответственности за общее дело.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, компьютер, презентация на тему « Солнце», листы с текстами для учеников, сигнальные карточки для деления на группы( красные, синие, зеленые, желтые ), книги о Солнце, энциклопедии , карточки для самооценки, рисунок солнца для самооценки.

  1. Организационный момент.( Создание ситуации успеха)

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

— Доброе утро солнцу и птицам!

— Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Я всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас сегодня весь урок и весь день.

— Как называется наш урок?

-Что мы узнаем на уроках окруж.мира?

-Достаточно ли у нас знаний об окружающем мире?

-Кому хочется узнать больше?

Проверьте готовы ли вы к уроку: сигнальные карточки, книги, конверты.

Раньше вы изучали объекты живой и неживой природы. Вот сейчас проверим, кто был внимательным. Игра «Будь внимательнее». Если я называю объекты живой природы, то вы поднимаете руки вверх, а если объекты неживой природы – хлопаете в ладоши. Слайды 2-11

-Бабочка, река. дерево, волк, вода, лягушка, комар, камень. ракета.

— Почему вы замерли при слове ракета? ( ответы детей)

— Понравилось играть? Давайте продолжим. Следующая игра «Лишнее слово», но здесь нужна помощь товарища, поэтому поработаем в паре. У вас на столе конверт с заданием, открываем его. Вам даны слова , какое из них лишнее? Посоветуйтесь друг с другом и объясните почему оно лишнее?( Дышит, питается, растет, развивается, размножается, умирает , раздвигается) Слайд 12-14

3.Работа над новым материалом. Слайд 15

— Теперь, посмотрите на эти фотографии. Как вы думаете, что их объединяет? ( Неживая природа)

— А сегодня мы будем говорить о главном объекте неживой природы. Я прочту стихотворение, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь. Слайд 16

Оно игриво золотится

В песчинках, что хранит земля.

Оно, как сказочная птица,

У стен Московского кремля.

Оно в автобусе зеркальном

Играет зайчиком в пути.

Оно в созревших помидорах…

Оно гуляет на просторах

У всей вселенной на виду! (Солнце)

— Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Учитель обобщает ответы. Слайд 19

Солнце и его значение для живого .

-Вся природа делится на две группы, какие? ( живая и неживая)

-Как вы думаете Солнце это объект какой природы? (неживой)

-Ребята, а часто ли вы смотрите в небо?

-Что вас больше всего поражает в нем?

-Для каких животных небо родная стихия?(насекомые, птицы, бактерии)

-Как вы думаете какая цель нашего занятия? Слайд 20

-Итак, мы узнаем новое о Солнце и определим его значение для жизни на Земле.

Еще с древних времен люди поклонялись Солнцу, приносили ему жертву, сочиняли стихи и пели песни, посвящали танцы, изучали его, радовались теплу и свету. А необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце далеко от нас?

-Что вы знаете о Солнце?

-А хотите узнать еще что-то новое?

Тогда нам нужно выступить в роли исследователей и провести свое исследование по проблеме: «Солнце и его значение для жизни на Земле.»

-Что такое исследование? (научная работа)

-Кто такой исследователь? (человек, который занимается научной работой)

Сейчас мы проведем «Динамическую паузу» , отдохнем и разделимся на группы для выполнения нашей исследовательской работы. У каждого из вас есть цветной жетон.(красный, желтый, оранжевый, розовый) Займите свое место за столом с солнышком вашего цвета . Слайд 21

У нас получатся 4 группы. Сейчас я дам задание и материал для его выполнения. (5 человек)

1группа. Красные. Прочитать текст. Подготовить рассказ о Солнце.

2группа. Желтые. Работа с разными источниками. Рассказ о Солнце.

3группа. Оранжевые. Солнце в жизни растений и животных.

4группа.Розовые. Солнце в жизни человека. Слайд 23-26

Выступление каждой группы исследователей.

4. Обобщение по теме.

-Вы рассказали о Солнце и доказывали на примерах , что Солнце-жизнь. Мы достигли цели нашего занятия.

Кто хочет еще больше знать продолжит сам эту работу.

Мы начали наше занятие с игры и закончим ею. Если высказывание верно — вы хлопаете в ладоши.

—-Солнце – это планета . Слайд 27

—-Солнце – это звезда.

—- Солнце гораздо меньше Земли.

—-Солнце гораздо больше Земли.

—-Солнце – это огромный раскаленный газовый шар.

5. Рефлексия. Слайд 28

Подведем итог. Продолжите мое предложение:

Я узнал, что Солнце……….

Мне было интересно……..

6.Оценивание. Слайд 29

Дети—- Узнал много нового, могу поделиться знаниями. (красный)

Узнал новое, хочу узнать больше. (оранжевый)

Узнал новое, но рассказать пока не могу.( желтый)

А теперь давайте солнышку на нашей доске добавим лучики-оценки и посмотрим, что у нас получится.

Спасибо за работу!

  1. Что такое. Кто такой. С. П. Алексеев, А. Г. Алексин, Издательство «Педагогика-Пресс», Москва,1994г, с.106-107.
  2. Атлас. Природоведение 5класс, « Дрофа», Москва, 2005г., с.2-3.
  3. Мир и человек. Географический атлас. И. К. Жданов, Из-во «Картография», Москва, 1989г., с.10-11.
  4. Детская энциклопедия. ООО «Издательство « Росмэн- Пресс»,2009г., с.13-14.
  5. Детская энциклопедия. Том 2. Д.Д. Благой, В.А. Варсанофьева, Академия Педагогических Наук РСФСР, 1978г., с.246-247.
  6. Природоведение. Учебно-методическое пособие к учебникам природоведения в 3-4 классах. Ю.Ф. Сухарев, ОАО «ЧИПО», 2003,с. 30-32.

Прочитай текст. Подготовь рассказ о Солнце. 1 гр.

Солнце – космическое тело, желтого цвета, температура на его поверхности пять тысяч пятьсот градусов ( 5.500 градусов ). Если представить, что зернышко пшена- это наша Земля, а арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли. Солнце – звезда, которая дает нам свет и тепло. Без Солнца погибнет на Земле жизнь.

Прочитай текст. Подготовь рассказ о Солнце. 1гр.

Солнечный свет преодолевает расстояние от Солнца до Земли за 8 минут 20 секунд. От Земли до Солнца 150 миллионов километров. Можно ли долететь до Солнца? Можно уже за 5-6 месяцев, но приблизившись к Солнцу космический корабль вначале расплавится, а потом превратится в пар ( и сгорит без следа). Солнце- это раскаленный газовый шар.

Прочитай текст. Подготовь рассказ о Солнце. 1гр.

Солнце не самая горячая звезда. Есть звезды намного его горячее. Многие звезды больше Солнца, но есть звезды меньше Солнца. Солнце – обыкновенная небольшая желтая звезда. Солнце светит и греет уже многие миллионы лет и еще многие миллионы лет будет греть и светить. Оно посылает свет и тепло ровно. Солнце немножко разгорается и притухает каждые 11 лет.

Прочитай текст. Какие факты из жизни растений ты узнал? 3гр

Цветы с восходом Солнца раскрывают свои цветки, а с заходом закрывают. Головки подсолнухов все время поворачиваются за солнышком. Куда Солнце, туда и подсолнух. Солнце – главный источник света и тепла. Растениям, животным и человеку нужны солнечный свет и тепло. Без них все живое погибнет на планете.

Прочитай текст. Какие факты из жизни растений ты узнал? 3гр

В растениях под действием солнечного света и тепла образуются органические вещества, которые необходимы для жизни и роста всех растений, животных и человека. Если растение поместить в темное место , оно пожелтеет, начнет болеть и погибнет. Нет Солнца, нет растений, значит нет животных и человека.

Прочитай текст. Как человек относится к Солнцу? 4гр

В старину на Руси Солнце называли Ярило. Наши предки поклонялись Солнцу, как богу, приносили ему жертвы, молили его о хорошей погоде, богатом урожае, здоровье в семье. Люди верили в его могучую силу и понимали будет Солнце – будет и жизнь.

Прочитай. Как люди используют энергию Солнца? 4гр

Ученые строят станции , которые накапливают солнечную энергию и хранят ее в солнечных батареях. При необходимости человек может ей воспользоваться и получить свет и тепло.

Солнечный загар полезен для здоровья.

Человек выращивает себе пищу (растения, животные) благодаря солнечному свету и теплу.

Источник

Читайте также:  Аудио михаила пришвина кладовая солнца
Adblock
detector