Меню

Солнце еще высоко грамматическая основа

1) Прочитайте предложения. Назовите их грамматические основы 1 Солнце уже довольновысоко стояло на чистом небе но поля

Ответ или решение 1

Грамматическую основу составляют подлежащее и сказуемое. Если в предложение одна грамматическая основа, то перед нами простое предложение. Если грамматических основ две или более, то перед нами сложное предложение.

Сначала назовем грамматические основы :
1. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. (Первая грамматическая основа — солнце стояло, вторая грамматическая основа — поля блестели).
2. Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (Первая грамматическая основа — утка птица, вторая грамматическая основа — она не держится).
3. День был осенний, серый, но тихий. (Грамматическая основа — день был).
4. Песня росла, разливалась. (Грамматическая основа — песня росла, разливалась).
5. На траве, на былинках, на соломинках блестели бесчисленные нити осенней паутины. (Грамматическая основа — нити блестели).
6. Сухой лист трепетал на ветках, опадал, кружился в воздухе. (Грамматическая основа — лист трепетал, опадал, кружился).
7. Небо светлело, холодело, синело. (Грамматическая основа — небо светлело, холодело, синело).

Теперь разделим предложения на простые и сложные, расставим знаки препинания, обозначим главные члены :

День был осенний, серый, но тихий. (Подлежащее — день — подчеркнем одной чертой, сказуемое — был — подчеркнем двумя чертами .
Песня росла, разливалась. (Подлежащее — песня — подчеркнем одной чертой, сказуемое — росла, разливалась -подчеркнем двумя чертами).
На траве, на былинках, на соломинках блестели бесчисленные нити осенней паутины. (Подлежащее — нити — подчеркнем одной чертой, сказуемое — блестели — подчеркнем двумя чертами).
Сухой лист трепетал на ветках, опадал, кружился в воздухе. (Подлежащее — лист — подчеркнем одной чертой, сказуемое — трепетал, опадал, кружился — подчеркнем двумя чертами).
Небо светлело, холодело, синело. (Подлежащее — небо — подчеркнем одной чертой, сказуемое — светлело, холодело, синело — подчеркнем двумя чертами).

Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. (Подлежащее — солнце, поля — подчеркнем одной чертой, сказуемое — стояло, блестели — подчеркнем двумя чертами).
Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (Подлежащее — утка, она — подчеркнем одной чертой,
сказуемое — птица, не держится — подчеркнем двумя чертами).

Источник

Синтаксический разбор предложения

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.
Читайте также:  От чего родинки появляются от солнца

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

  • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
  • Нажимаете кнопку «Разобрать».
  • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Читайте также:  Где никогда нет солнца

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    Солнце еще высоко грамматическая основа

    (1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.

    (5)Ландыш представляется мне символом леса.

    Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

    1) Кольца наклонились вниз (предложение 1)

    2) Мастер придал (предложение 2)

    3) Превратятся в бусинки (предложение 3)

    4) Камни попали (предложение 4)

    5) Ландыш представляется символом (предложение 5)

    1) Кольца наклонились (предложение 1);

    2) Мастер придал форму (предложение 2);

    3) Они превратятся (предложение 3);

    4) Камни попали (предложение 4);

    5) Ландыш представляется символом (предложение 5).

    ВНИМАНИЕ. Основа второго предложения в пояснении обозначена верно: подлежащее мастер, выраженное существительным, и сказуемое придал форму, выраженное неделимым словосочетанием!

    (1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.

    Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

    1) Закат пылает, золотит (предложение 1)

    2) Луч солнца касается (предложение 2)

    3) Мыши заглядывают (предложение 3)

    4) Тлеет, кричит (предложение 4)

    5) Озеро (предложение 5)

    1) Закат пылает, золотит (предложение 1);

    2) Луч касается, темно и глухо (предложение 2);

    3) Летучие мыши летают и заглядывают (предложение 3);

    4) Зорька тлеет, выпь кричит (предложение 4);

    5) Озеро (предложение 5).

    (1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

    Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

    1) Мы бродили (предложение 1)

    2) Закат хорош (предложение 2)

    3) Мгла начинает надвигаться (предложение 3)

    4) Держит шорох (предложение 4)

    5) Будит воображение (предложение 5)

    1) Мы уходили и бродили (предложение 1);

    2) Закат хорош (предложение 2);

    3) Тени нарастают, мгла начинает надвигаться (предложение 3);

    4) Воздух держит (предложение 4);

    5) Переживаешь; которое будит воображение (предложение 5).

    ВНИМАНИЕ. Задание требует выписать основу предложения или ОДНОЙ ИЗ ЧАСТЕЙ сложного предложения. Именно поэтому ответ под номером 3 абсолютно верен: основа «Мгла начинает надвигаться» — это основа ОДНОЙ ИЗ ЧАСТЕЙ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

    (1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.

    Читайте также:  Гаязов место под солнцем

    Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

    1) Он бродил (предложение 1)

    2) Рыба уплывала (предложение 2)

    3) Он радовался (предложение 3)

    4) Ихтиандр нес её (предложение 4)

    5) Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5)

    1) Он бродил и спасал; можно спасти(предложение 1);

    2) Он радовался; рыба уплывала (предложение 2);

    3) Он радовался; рыбы оживали (предложение 3);

    4) Ихтиандр нес (предложение 4);

    5) Рыба трепетала; он смеялся и уговаривал (предложение 5).

    Источник

    Помогите пожалуйста с русским языком

    Синтаксический анализ.
    1)Было тихое летнее утро . 2) Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля еще блестели росой. 3) Из недавно проснувшихся долин веяло душистой свежестью, и в лесу весело распевали ранние птички. 4) На вершине пологого холма, сверху донизу покрытого только что зацветшею рожью, виднелась небольшая деревенька. 5)По высокой, зыбкой ржи, переливаясь то серебристо-зеленой, то красноватой рябью, с мягким шелестом бежали длинные волны, в вышине звенели жаворонки.

    Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из части сложного предложения текста.
    1)Было (предл 1)
    2)Довольно высоко стояло (предл 2 )
    3) птички весело распевали (предл 3)
    4)виднелась деревенька (предл 4)
    5)бежали волны (предл 5)

    номер2
    Расставьте знаки препиная, укажите цифры на месте которых должны стоять запятые.

    Производством деревянной посуды всегда особенно славилась заволжская (1) или (2) как ее еще называли (3) керженская земля (4) ведь с древнейших времен жителям (5) раскинувшихся по берегам Керженца и Узолы (6) сел и деревень (7) на малоплодородных дерново-подзолистых почвах редко удавалось вырастить богатый урожай (8) и (9) поэтому подсобные деревообрабатывающие промыслы были основной статьей дохода населения.

    ► № 1
    Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из части сложного предложения текста.
    ● 4) виднелась деревенька (предложение 4)
    ● 5) бежали волны (предложение 5)

    ► № 2
    Расставьте знаки препинания, укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

    [Производством деревянной посуды всегда особенно славилась заволжская, (1) или, (2) как её ещё называли, (3) керженская земля], (4) [ведь с древнейших времен жителям (5) раскинувшихся по берегам Керженца и Узолы (6) сел и деревень (7) на малоплодородных дерново-подзолистых почвах редко удавалось вырастить богатый урожай], (8) и (9) [поэтому подсобные деревообрабатывающие промыслы были основной статьей дохода населения].

    Запятые на месте цифр 1, 2, 3, 4, 8:
    ● запятые 4, 8 отделяют друг от друга части сложного предложения;
    ● запятые 1, 4 выделяют уточняющий член предложения ИЛИ, (2) как её ещё называли, (3) КЕРЖЕНСКАЯ ЗЕМЛЯ;
    ● запятые 2, 3 выделяют вводное предложение КАК ЕЁ ЕЩЁ НАЗЫВАЛИ, которое находится внутри уточняющего члена предложения
    .

    Источник

  • Adblock
    detector