Меню

Солнце дружбы светит всем

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы» в старшей группе

Наталья Коренева
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы» в старшей группе

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию

«Солнце дружбы»

(старшая группа)

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

1. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

2. Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

3. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем солнышко с лучами, чтение сказок о дружбе.

I. Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними, здравствуйте! А теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Я вас всех приветствую.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось солнышко. Но, почему то оно грустное, и мне кажется ему чего – то не хватает. Посмотрите внимательно, что ему не хватает? (Лучиков). Значит ему грустно, одиноко. Как вы думаете хорошо или плохо жить одному, без друзей?

Ребята, поможем солнышку? А вы хотите, чтобы солнце светило? Тогда сегодня вы станете друзьями для солнца, а для этого нам с вами нужно будет выполнить разные задания!

И каждое выполненное задание, подарит солнышку лучики.

Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

Ребята, а что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).

С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).

Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)

Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)

Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)

Молодцы ребята, знаете, что такое дружба.

— Правильно. Мы постараемся стать друзьями для солнца, но для этого нам предстоит выполнять заданий, и с каждым выполненном заданием мы подарим солнышку лучи.

-Готовы? Давайте начнем выполнять заданий.

Тогда слушайте 1 задание.

Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба …» (дополняют) — Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.

— Скажите,а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему солнышку

— Правильно. А вот и первый лучик, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему солнышку.

А вот и второе задание: Нужно назвать пословицы о дружбе.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Читайте также:  Чихаю когда вижу солнце

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга — ищи, а нашёл — береги.

Один за всех и все за одного

Друг за друга держаться — ничего не бояться.

Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

Старый друг лучше новых двух.

Так о чем же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей)

И с этим заданием справились. И на нашем солнышке появился ещё один лучик.

Следующее задание называется “Друг к дружке”.

Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Под музыку, вы танцуете, выполняете различные движения. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

И с этим заданием вы справились.

Значит, на нашем солнышке появляется еще один лучик.

Воспитатель: Следующее задание называется “Фонарик дружбы”.

У меня есть вот такой волшебный фонарик (показывает). Он светит только тогда, когда мы говорим ласковые слова друг другу.

Воспитатель: Добрым фонариком свечу, ласковые слова ищу. (Дети светят друг на друга фонариком и говорят ласковые слова.)

В ответ дети могут сказать: “Спасибо, мне очень приятно!”

И еще очередной лучик появился на нашем солнышке.

А теперь хочу узнать,

Как вы можете трудиться.

На команды вас я разделю,

И пазлы вам я предложу!

Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

Картинки «Кошка» и «Собака».

Воспитатель: Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

Ребята,а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова? Значит постоянно ссорятся, ругаются.

Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба?

А как по-вашему должны жить друзья?

Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

И еще один лучик появится на нашем солнышке.

6 задание: — А теперь присаживайтесь на стульчики. Для вас ребята разыграют небольшую сценку.

(На стульчике сидит Богдан. Грустит, подперев голову руками. Появляется Яромир.)

Яромир: Привет! Как у тебя дела?

Богдан: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Яромир уйти, обидеться и отойти, но посмотрел на Богдана, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку.

Богдан: Прости, Яромир, меня за грубость!

Яромир: Я не сержусь на тебя!

— Ребята, можно этих мальчиков назвать настоящими друзьями? Почему?

Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна (доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? — Добрым.Не зря пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое убивает». У солнышка появился следующий лучик.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

— Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить? (да)

— Другу будем помогать? (да)

— Друга будем обижать? (нет)

Читайте также:  Что означает вставать до солнца

— Будем вместе мы играть? (да)

— Громко будем мы кричать? (нет)

— Друга нужно разозлить? (нет)

— А улыбку подарить? (да)

— Чай с друзьями будем пить? (да)

— Будем крепко мы дружить? (да)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. И еще один лучик появился на нашем солнышке.

Упражнение «Гора дружбы»

Воспитатель: Я предлагаю вам построить «Гору Дружбы». Давайте встанем в круг (дети подходят).

Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. (Дети выполняют).

Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу.

Воспитатель: Здорово мы с вами поиграли.

III. Заключительная часть

Воспитатель: (дети подошли к солнышку)

Посмотрите, дети, на наше солнце. Смотрите, как ярко светит оно. Мы справились со всеми заданиями. Вы много знаете о дружбе, и уверена, готовы дружить друг с другом, и с солнцем. Это солнышко всегда будет нас греть, светить.

Вы показали, что умеете дружить. И я надеюсь, что такими добрыми, дружными вы останетесь на всю жизнь.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: — углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область»Социально-коммуникативное развитие».Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Чтение художественной литературы».

Источник

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Солнышко дружбы из ладошек» (коллективная работа)

Наталья Алыкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Солнышко дружбы из ладошек» (коллективная работа)

Цель: углублять представление детей о дружбе.

— учить детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о дружбе, углублять представления о понятиях «веселый», «грустный», «добрый», «злой»;

— формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;

развивать навыки общения со сверстниками;

развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику, координацию движений и рук.

-закреплять умение детей работать в коллективе;

-закреплять умение развивать самостоятельность в выборе цвета краски для

-воспитывать интерес к нетрадиционным способам «Рисования–ладошками»;

Предварительная работа: беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание стихотворений о добре.

Методы: игровой, наглядный, словесный (рассказ, практический (упражнения).

Материалы: солнышко, нарисованное солнышко на ватмане без лучиков, гуашь желтая, красная, сиреневая, оранжевая, зелёная, салфетки для рук,

Ход занятия.

1. Психогимнастика «Здравствуйте!».

Воспитатель показывает, а дети повторяют.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх фонариками)

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Руки вверх подняли

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе — «Здравствуйте!» — сказали.

Воспитатель: к нам в гости кто-то пришел, но для того, чтобы узнать, кто пришел, мы должны отгадать загадку.

Светит к нам в оконце

Ласковое …. (солнце).

Дети: солнышко.

Воспитатель: в гости пришло солнышко.

Давайте, посмотрим с каким настроением к нам пришло солнышко? (ответы детей).

Читайте также:  Если есть тригон солнце луна

Воспитатель: солнышко пришло с плохим настроением? Почему? Как вы думаете? (ответы детей).

У солнышка нет друзей, ему не с кем дружить, поэтому оно загрустило и пришло к нам за помощью. Мы поможем солнышку найти друзей? (ответы детей).

Для чего нужны друзья? Каким должен быть настоящий друг?

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Чай с друзьями будем пить?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Воспитатель: сегодня мы будем рисовать солнышко, но не обыкновенное солнышко, а солнышко дружбы. Прежде чем рисовать,отгадайте загадку:

Нельзя построить новый дом?

Сосну не срубишь топором?

Хлеба в полях не зашумят?

Ракеты к звездам не взлетят?

Ты запомни это друг:

В каждом деле обойтись нельзя …

Рисовать мы будем нашими ладошками. Покажите свои ладошки, расправьте

пальчики, похожи они на лучики?

Физкультминутка: «Солнышко».

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше (Поднять руки вверх, потянуться).

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (Присесть на корточки).

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком нам весело живется (Хлопать в ладоши, улыбаться).

Показ воспитателя с объяснением.

Коллективная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Солнышко благодарит вас за помощь, теперь у него есть друг. Посмотрите, какое теперь настроение у солнышка?

Солнышко с другом остаются с вами.

Воспитатель какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель: я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно быть добрыми и всегда улыбаться друг другу.

Мне приятно видеть вас!

Становитесь дети в круг,

Станет солнечно вокруг.

Станет все добрее, станет всем теплее!

Коллективная работа дошкольников «Солнышко» из детских ладошек Солнышко на небе Раньше всех встает, Поздно спать ложится, Как не устает? Я бы не смогла так – По его пути, За один денечек Небо все.

Коллективная работа «Солнышко лучистое» из обрисованных ладошек для оформления интерьера группы. Мастер-класс Коллективная работа «Солнышко лучистое» из обрисованных ладошек для оформления интерьера группы. Мастер-класс Ты весь мир обогреваешь.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: — Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: — Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: — закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: — закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно — эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Источник

Adblock
detector