Конспект по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы». (старшая группа)
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы». (старшая группа) | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по социально-коммуникативному развитию
«Солнце дружбы». (старшая группа)
Составила воспитатель: Швайкова Ю.Д
Цель: формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности.
Расширить знания детей о таких понятиях как «друг» , «дружба» , формировать нравственные качества.
Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.
Формировать умение дружить, ценить и беречь дружбу.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем солнышко с лучами, чтение сказок о дружбе.
Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось солнышко. Но, почему-то оно грустное, и мне кажется чего – то не хватает. Посмотрите внимательно, что ему не хватает? (Лучиков). Значит ему грустно? Одиноко?
Как вы думаете, почему солнышку грустно? Хорошо или плохо жить одному, без друзей? Как мы можем помочь солнышку? А вы хотите, чтобы солнце светило, и улыбалось? Давайте станем друзьями для солнца, а для этого нам с вами нужно будет выполнить разные задания, за которые вы будете получать лучики, а для начала давайте послушаем небольшой отрывок песни. Песня «Дружба»
Понравилась вам песня? О чём она?
Правильно, о дружбе, поднимите руку, у кого из вас есть друзья.
-А как вы думаете, что такое дружба?
-Ребята, как вы представляете себе… что такое дружба ?
Дружба – это добрые отношения между людьми . Дружба – это доверие, симпатия. Дружба – это общие интересы и увлечения. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость. Дружба – это ответственность не только за себя, но и за другого.
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Для этого вам нужно разделиться на две команды. Я каждой команде буду задавать вопросы, а вы отвечаете, если согласны «да-да-да», а если не согласны «нет-нет-нет». За каждый правильный ответ получаете лучик.
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Друга стоит обижать?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Мы научимся играть?
Ну а споры разрешать?
Чай с друзьями будем пить?
Нашей дружбой дорожить?
Будем крепко мы дружить?
Молодцы, справились, а теперь следующая игра.
«Назови друга ласково»
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям назвать как можно больше ласковых слов команде напротив. (Чья команда назовет больше ласковых слов получает лучик)
После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.
Игра «какой должен быть друг»
Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. Назовите те, которыми должен обладать друг. Подумайте, какие качества подходят для настоящего друга.
Молодцы, вы и с этим заданием справились (воспитатель раздает лучики).
Следующее задание физкультминутка называется “Друг к дружке”.
В этой игре нужно делать всё очень быстро, не кричать, и внимательно слушать задания.Под музыку, вы танцуете, выполняете различные движения. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Что вам понравилось на нашем занятии? Легко ли было? Почему? А теперь давайте посчитаем, сколько лучиков вам удалось получить? Что вы будите делать с этими лучиками?
Я с вами согласна, нужно подарить их солнышку, что бы ему, не было одиноко.
Посмотрите, дети, на наше солнце, как оно ярко светит. Вы дружно справились со всеми заданиями.
Вы показали, что умеете дружить. Если вы в жизни будете честными, доброжелательными, общительными, отзывчивыми, добрыми, то у вас будет очень много друзей. Как говорится в пословице
Источник
Конспект занятия «Солнышко дружбы»
Юлия Федорова
Конспект занятия «Солнышко дружбы»
Цель: повышение уровня коммуникативной культуры детей.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками. Способствовать сплочению детского коллектива. Формировать положительное отношение к сверстнику. Развивать чувства взаимопомощи, поддержки.
Оборудование: солнышко, лучики, наглядный материал, мольберт, веревка
Ход занятия:
— Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем заветные слова:
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
— Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы нас с вами весь день было хорошее настроение.
Основная часть:
— Ребята, ко мне прилетела синичка и принесла весточку о том, что злой волшебник заколдовал наше солнышко. Он украл лучики и солнце стало грустным. Волшебник согласился отдать лучи при том условии, если вы дружно и правильно выполните поставленные им задания. Вы согласны помочь нашему солнышку? Тогда начнем.
Первое задание — отгадывание загадок:
На выполнение дается одна минута.
1. Ну-ка кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет.
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце)
2. Без рук, без ног,
А ворота открывает. (ветер)
3. Разноцветное коромысло
Над рекою повисло. (радуга)
— Молодцы! За правильно отгаданные загадки появляется первый лучик. Не забывайте пословицу «Один за всех — и все за одного».
На мольберт, где висит солнце, прикрепляется первый луч.
Второе задание — «Мяч вежливых слов»
— Ребята, а что у меня в руках? Да, мяч. Сейчас мы сыграем в игру, которая называется «Мяч вежливых слов». Мы по кругу будем передавать мяч и говорить при этом «Здравствуйте», а при приеме отвечать «Мне очень приятно» (игра помогает настроить детей на доброжелательное отношении друг к другу, создать хороший эмоциональный настрой)
Дети получают еще один лучик.
Третье задание — «Самый глазастый» (игра на достижение согласованности действий всех детей, единство в создании образа и настроения)
— Волшебник решил вас запутать и соединил несколько картинок в одну. Вам необходимо найти все предметы, которые спрятались на рисунке, и выложить на мольберт.
— Молодцы! Вы правильно выполнили задание и получаете третий луч.
Четвертое задание — разминка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять в перед шагаем.
Появляется еще один лучик.
Пятое задание — игра «Веревочка»
— Старец Фуре завязал морские узлы на длинной веревке. Ваша задача — распутать ее. Если сможете это сделать, то получите пятый луч.
Играет веселая детская песня о дружбе, дети распутывают узелки.
(игра на развитие взаимопомощи, поддержки, согласованности действия)
Подведение итогов:
— Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Конспект занятия «Автобус дружбы» Название: «Автобус дружбы» Цель: Развитие коммуникативных способностей. Задачи: 1. Помочь детям найти общий язык друг с другом развивать.
«Хоровод дружбы». Конспект занятия по воспитанию толерантности Цель занятия: закрепить знания детей о толерантности; воспитывать уважительное отношение друг к другу, представителям других народов; способствовать.
Конспект занятия «Паровозик дружбы» Цель:Помочь детям развить дружеские отношения друг с другом. Задачи: 1. Развить у детей коммуникативные способности при помощи ролевой игры.
Конспект комплексного занятия по музыке и аппликации в младшей группе «Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!» Под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди встали с постели! 1. Упражение: «Здравствуйте!» Воспитатель:.
Конспект конкурсного занятия «Правила дружбы» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) .
Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: • учить детей понимать и использовать.
Конспект комплексного занятия «Цветок дружбы» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Цветок дружбы». Разработали воспитатели.
Конспект занятия по пластилинографии «Поезд дружбы» Коллективная работа «Поезд Дружбы» Цель: Учить детей создавать коллективные работы, договариваться при распределении обязанностей. Задачи:.
Конспект занятия «Дом дружбы» Тема: «Дом дружбы» Программные задачи: 1) Образовательные: — содействовать обогащению и углублению представлений детей о дружбе,.
Источник
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы» для старшей группы
Кардонская Марина Сергеевна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы» для старшей группы
Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена).
Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения.
Побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними, здравствуйте! А теперь поздороваемся друг с другом.
Мне говорить совсем не лень
Своим знакомым: «Добрый день!»
А вечером при встрече
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось солнышко. Но, почему-то оно грустное, и мне кажется что – то не хватает. Посмотрите внимательно, что ей не хватает?
Воспитатель: Значит ему грустно. Как вы думаете хорошо или плохо жить одному, без друзей? Ребята, поможем солнышку? А вы хотите, чтобы солнце светило? Тогда сегодня вы станете друзьями для солнца, а для этого нам с вами нужно будет выполнить разные задания, которые придумала наше солнышко! И каждое выполненное задание, подарит солнышке лучики. Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что, если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.
Упражнение «Встреча взглядами»
Цель: «разогрев» участников. Давайте сейчас встанем в круг, опустив головы вниз. По моей команде все одновременно поднимают головы. Задача – встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.
Воспитатель: Ребята, а что такое дружба?
Дети: Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами.
Воспитатель: С каким человеком вы хотели бы дружить?
Дети: хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым
Воспитатель: Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка?
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.
Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?
Дети: Играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в
кино, посмотреть мультики и поесть мороженое.
Молодцы ребята, знаете, что такое дружба.
Вот 1ое задание называется «Добрые слова»,вы должны ответить на вопросы:
1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?
Дети: Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день. Кивнуть головой,
улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.
2. Что вы говорите, когда уходите?
Дети: До свидания, пока, до скорой встречи.
3. Какие вежливые слова еще вы знаете?
Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю.
4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?
5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»?
Дети: В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь.
6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?
Когда, по-вашему, это бывает?
Дети: Когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом.
Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой. И вот первый лучик.
А вот и 2ое задание:
Воспитатель: Дружить – это замечательно!
1. Встретив зайку, ёж-сосед
А его сосед ушастый
Отвечает:«Ёжик, …»(Здравствуй) К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»(Извини) Трясогузка с бережка
И за угощенье рыба
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»(Пожалуйста) Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал:«…»(Прошу прощенья) Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»(аппетита) Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Воспитатель:Молодцы! И с этим заданием справились. И на нашей солнышке появился 2ой лучик.
3 задание: Следующее задание физкультминутка называется
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И бегом, бегом, бегом!
Воспитатель: Задание 3. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
— Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить? (да)
— Другу будем помогать? (да)
— Друга будем обижать? (нет)
— Будем вместе мы играть? (да)
— Громко будем мы кричать? (нет)
— Друга нужно разозлить? (нет)
— А улыбку подарить? (да)
— Чай с друзьями будем пить? (да)
— Будем крепко мы дружить? (да)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. И еще один лучик появился
на нашем солнышке.
III. Заключительная часть
Вот и подходит к концу наша встреча. Здорово мы с вами поиграли.
Воспитатель: Ребят подходите все сюда, ко мне. (дети подошли к солнышку) Посмотрите, дети, на наше солнце. Смотрите, как ярко светит оно. Мы справились со всеми заданиями. Вы много знаете о дружбе, добрых слов и уверена, готовы дружить друг с другом, и с солнцем. Это солнышко всегда будет нас греть, светит. Вы показали, что умеете дружить. Спасибо Вам и нашим гостям.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: — углубить знания детей о семье, родственных отношениях.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.
Источник