Меню

Солнце дождик с утра рассказывать

Фотоотчёт «Как мы прожили дождливый день» с детьми младшей группы

Симакова Наталья
Фотоотчёт «Как мы прожили дождливый день» с детьми младшей группы

С утра идёт дождик, сегодня дождливый день, но мы с ребятами решили не огорчаться и прожить этот дождливый день весело и, с пользой!

Вначале мы понаблюдали за дождём: маленькие капельки падают на деревья, траву, крыши домов на улице пасмурно и сыро.

«Наблюдение за дождём»

Цель: создание условий для, наблюдения за дождём.

Задачи: учить детей устанавливать причинно — следственную связь, если идёт дождик, значит на улице сыро; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к любой погоде;

Вспомнили стихотворение В. Берестова «Тучка с солнышком».

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А, как солнышко найдётся,

В небе радуга смеётся!

Затем мы поиграли в пальчиковые игры.

Пальчиковая игра «Дождик» (А. Барто)

Цель: учить детей проговаривать слова и ритмично стучать пальчиками по столу, развивать речь и мелкую моторику.

Дождик, дождик кап-кап-кап,

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки!

Пальчиковая игра «Спрячемся под зонтик»

Цель: учить детей складывать пальцы рук в «замок», развивать мелкую моторику, слышать речь педагога.

После завтрака, мы нарисовали тучку с дождиком — ватными палочками.

Продуктивная деятельность – рисование «Тучка с дождиком».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным приёмом рисования -ватными палочками, закреплять название синего цвета, развивать воображение, творческие способности в рисовании.

Наша выставка рисунков «Тучка с дождиком»

А после рисования, нам очень, захотелось подвигаться, и мы решили поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Цель:действовать по сигналу, доставить радость от совместной игры.

Перед обедом мы отгадывали загадки про дождь.

Загадки о дожде.

Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать мышление, учить внимательно слушать текст загадки.

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (туча)

Плывёт куда – то,

Тем дождик ближе. (облака)

Меня часто зовут,

А приду – от меня –

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт!

И ни куда я не иду,

Покуда он идёт! (дождик)

После сна мы вспомнили стихотворение – игру «Тучка кошка…» и с удовольствием поиграли в неё.

Стихотворение – игра — «Тучка кошка…» (автор Д. Лукич)

(Дети показывают движения, согласно тексту стихотворения)

Тучка кошка, хвост трубой!

Тучка с длинной бородой

А всего их 200 штук,

Тучкам в небе очень тесно,

Нету тучкам в небе места,

Перессорятся все 200,

А потом заплачут вместе.

И кричит внизу народ:

— «Разбегайся! Дождь идёт!»

А затем немного размялись и попрыгали.

Игровое упражнение «Перепрыгни, через лужу»

Цель: продолжать учить детей прыгать с места, отталкиваясь двумя ногами, развивать общую моторику, упражнять в прыжках.

Читайте также:  Люди которые молятся солнцу

Вечером, все вместе, поиграли в словесную игру.

Словесная игра «Вышел дождик погулять» О. Бундур

Ранним утром, ровно в пять, (хлопки в такт стихотворения)

Вышел дождик погулять. (руки вверх — вниз)

Торопился по привычке — (дети двигаются по кругу, взявшись за руки)

Вся земля просила пить, —

Вдруг читает на табличке (руки вверх)

«По газону не ходить». (кисти скрещиваем- «ножницы»)

Дождь сказал печально: (руки опустили)

Газон засох. (руками закрывают голову)

А домой мы взяли выучить вместе с мамой – закличку – дождику.

Закличка — дождику «Дождик озорной» Ю. Чёрных

Дождик, дождик, припусти,

Чтобы зёрнам прорасти!

Дождик, дождик, пуще —

Всходы будут гуще!

Вот и закончился наш дождливый день, который мы провели очень интересно и насыщенно!

Фотоотчёт «Акция «Осторожно — сосульки!» с детьми младшей разновозрастной группы» В колясках дети, под окном авто, Прохожие — всех ранят! А за что? Пожалуйста, ходите осторожно — Падение сосулек так возможно! Дёмина Галина.

Фотоотчёт «Рисование по замыслу с детьми младшей группы» Цель: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приёмы рисования красками. Закреплять.

Фотоотчет «Всемирный День театра» с детьми младшей разновозрастной группы “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчёт об акции «Осторожно, тонкий лёд» с детьми младшей разновозрастной группы «Осторожно, тонкий лёд!» Автор: Берденгалиева Е. Н. Когда наступает весна, Под солнцем тают снега, Тонким становится лёд, Опасность в себе.

Фотоотчёт «Коллективная работа с детьми младшей группы «Лоскутное одеяло» Цель: упражнять детей в рисовании линий, проведённых в разном направлении; поощрять самостоятельность и аккуратность в работе, вызвать положительный.

Фотоотчёт «Наблюдение за солнцем» с детьми младшей группы Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Материал и оборудование:.

Фотоотчёт о наблюдении за ромашкой с детьми второй младшей группы С приходом долгожданного лета в полях, на лугах и клумбах красиво распускаются различные цветы. Дети очень любят рассматривать, нюхать и.

Фотоотчёт об участии в творческом конкурсе с детьми первой младшей группы «Масленица» Для объемной поделки вам понадобиться: клей, цветные салфетки и пластилин. Сначала приготовила основу будущей картины: подобрала фон-зимний.

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Как мы прожили этот год» Итоговое родительское собрание в старшей группе № 6 «Капитошки» на тему: «Как мы прожили этот год» Автор: воспитатель Чумакова Светлана.

Консультация для родителей и педагогов. «Чем занять детей в долгий зимний вечер и в дождливый летний день» [ тот вопрос актуален для многих родителей- перед долгими зимними каникулами и майскими праздниками часто слышу: «что мы с ними столько.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Солнышко и дождик»

Ольга Бахвалова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Солнышко и дождик»

Читайте также:  Как тень зависит от солнца

Цели: формировать познавательный интерес к миру природы, развивать речь.

— формировать у детей познавательный интерес к природе;

развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

— побуждать детей экспериментировать;

развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

— воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату;

— способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек.

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Солнце и тучка, вырезанные из картона.

Аудиозаписи: Э. Григ «Утро», «Звуки дождя»,

М. Раухвергер «Солнышко и дождик».

Вырезанный из картона желтый круг, счетные палочки, зонт,

губки, салфетки, тарелочки с водой.

Ход занятия:

Представим, что наступила ночь.

(Дети приседают, закрывают глаза).

Приветствие «Встало солнце поутру».

Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»

В колыбельке золотой спало солнце за рекой.

Встало солнце поутру, разбудило детвору.

Вышли детки погулять, стали прыгать и скакать.

(Руки плавно поднимаются, опускаются, прыжки на месте).

И. (имя ребёнка) здесь.

(Показываем открытыми ладошками на называемых детей).

А где солнышко?

Давайте позовем солнышко.Повторяйте за мной:

Солнышко, покажись поскорей!

Нас ребяток обогрей!

Воспитатель показывает большой желтый круг.

Что это? (солнышко)

Какого цвета? (желтого)

А какой формы? (круглой)

Чего не хватает солнышку? (лучиков)

Конструирование «Солнышко лучистое»

А давайте сделаем красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложить их вокруг желтого круга. Вот так. (Воспитатель показывает).

Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Дыхательное упражнение «Туча закрыла солнце»

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложим тучку сверху так, чтобы она закрыла солнышко.

Что такое мы слышим? Что за звуки?

(звучит мелодия дождя)

Что бывает, когда тучка закрывает солнышко? (дождик)

Покажем, как дождик капает.

Пальчиковая гимнастика: «Дождик»

Дождик, дождик кап-кап-кап

Ты не капай долго так!

Дождик льется, льется,

В ручки не дается!

Экспериментирование «Дождик».

-Ребята, откуда берется дождик? (из тучки)

-Правильно, из тучки. Давайте поиграем с тучкой.

-Посмотрите, что у нас на столе?

(Дети подходят к столу, на котором стоят глубокие тарелочки с водой, губки).

Дети называют предметы.

-Правильно. Губка похожа на тучку.

-Правда, похожа на тучку?

А из чего тучка состоит? (из капелек). Положим губку – тучку в

Читайте также:  Что обозначает название произведения кладовая солнца

тарелочку с водой. Тучка намокла. Что теперь произойдет, если тучку отжать? (Дождик)

-Да. Посмотрите, как много капелек воды собралось в тучке! И тучка стала тяжёлая, капельки выпадают дождем из тучки. Какой дождь получился? (большой, сильный, проливной)

Вот дождик закончился и выглянуло солнышко. Давайте погуляем все под солнышком.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Музыка М. Раухвергера.

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Дети ходят по ковру)

А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

— Что на небе ярко светит?

— Какого цвета солнышко? А какой формы?

— Откуда берется дождик?

— Из чего состоит тучка?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-solnyshko-i-dozhdik_c4c86.pptx | 1086,09 Кб

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: — Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. — Учить детей узнавать.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Источник

Adblock
detector