Конспект ООД по рисованию «Солнышко добра» во второй группе раннего возраста
анастасия лукьянова
Конспект ООД по рисованию «Солнышко добра» во второй группе раннего возраста
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру.Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Вызвать интерес к рисованию ладошкой. Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный).
Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Кошечка, ватман, гуашь, губки пропитанные гуашью разных цветов, влажные салфетки, ёмкость с водой, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Ход занятия
I.Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».
Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся. А улыбаться вы умеете? Улыбаемся мы вот так (показать как улыбаться).
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. А вы делаете добрые дела? А какие? А чем бы вы хотели сегодня заняться на нашем занятии? А вы хотите всегда быть добрыми и счастливыми? А вы желаете, чтобы мы с вами сегодня поговорили о добре?
II. Стук в дверь. В группу входит Кошечка (игрушка на руке у воспитателя).
Кошечка: — Здравствуйте ребята!
— К нам в гости кто пришел? (Кошечка)
— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
Воспитатель: Кошечка, попробовать добро конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках (показывает 3-4 картинки).
Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?
Дети: Не злое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.
Кошечка: А вы какие делаете добрые дела?
Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело (другу)
-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)
Кошечка: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
-Значит у вас доброе сердце!
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т. д)
Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Показать детям большой желтый круг, нарисованный на ватмане.
Воспитатель: Вот оно, солнышко, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
—Сначала приготовим свои ладошки:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно опустим свою ладошку на губку с краской и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце. Посмотрите, как это сделаю я.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Ребята, посмотрите, какие чистые лапки у кошечки… А у вас они какие? Кошечка, когда испачкает свои лапки, моет их в речке. Давайте с вами представим, что тоже находимся на берегу реки и помоем наши ручки тщательно и протрём насухо салфеткой.
III.Воспитатель:Солнце — символ доброты, любви, тепла, света и счастья.
Кошечка: Какое яркое доброе получилось солнышко. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
Кошечка: Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом своим друзьям! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Кошечка! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.
Фотоотчет о проведении НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет проведения НОД по лепке «Солнышко лучистое» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Закреплять у детей представления.
Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Подарок для мамы и бабушки» Тема «Подарок для мамы и бабушки» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: -прививать детям любовь и.
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).
НОД по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Зимний лес» НОД по художественно — эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования – ладошкой) во второй группе раннего возраста Тема: «Зимний.
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные — закрепить знания.
НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Снежная зима» Тема: «Снежная зима» Цель: обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке.
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование «Бантик для клоуна Клепы» Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.
Источник
Конспект «Солнышко доброты. Что такое доброта?»
план-конспект занятия (средняя группа)
Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание. И конечно, он задает вопрос, что же это такое, что значит быть «добрым», как делать это самое «добро»? И тут задача взрослого помочь малышу разобраться с этим понятием и направить его по пути добра. Ведь ни для кого не секрет, что основа всего мира – это добро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_solnyshko_dobroty.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Организованная образовательная деятельность в средней группе
Цель: формирование позитивной социализации
— познакомить с понятием «доброта»
— формировать у детей представление о добрых делах
-формировать умение выстраивать свое поведение и деятельность
— воспитывать стремление совершать добрые поступки, помогать друг другу
Оборудование: два зеленых, одинаковых яблока, одно из которых предварительно не испортив его внешнего видя побито об стол, лист ватмана, гуашь ,игрушка сердечко, аудиозапись песни «Что такое доброта», гр. Барбарики
-Здравствуйте, ребята,посмотрите, у меня в руках два яблока. Какие они?
-Ребята они похожи друг на друга — оба зеленые, круглые. Они абсолютно одинаковые.
Вот одно яблоко я положу на красную тарелочку, а второе на синию.
Давайте представим, что наши яблоки волшебные. Они как и мы с вами умеют думать, чувствовать, переживать.
Яблоко на красной тарелочке мы с вами похвалим, будем говорить ему самие теплые, добрые слова.
(Выполняем упражнение: дети поочередно берут яблоко с красной тарелочки и произносят добрые пожелания)
Ребята, у нас с вами есть еще одно яблоко (то, которое предварительно помято мной, но детям об этом неизвестно)Оно у нас на синей тарелочке. Давайте об этом яблоке мы будем думать плохо и скажем ему какое оно нехорошее,некрасивое, как оно нам не нравится, поругаем его
Яблоком на красной тарелочке мы восхищались, говорили ему теплые, добрые слова. А вот яблоку на синей тарелочке мы не сказали ничего хорошего, доброго, мы его только ругали. Давайте сейчас я разрежу оба яблока пополам.
(Разрезаю яблоки и показываю половинки)
— Яблоко на красной тарелочке, посмотрите какое оно в середине? (Ответы детей)
-А на синей тарелочке? (Ответы детей)
-Ребято яблоко на синей тарелочке не такое белое, чистое – оно заполнено коричневыми пятнами
-Давайте подумаем хорошо ли мы относлись к яблоку на синей тарелочке? (Ответы детей)
-Мы, ребята не сказали нашему второму яблоку ничего доброго, хорошего и своими словами « поранили» его.
-Так ребята, бывает и вы говорите друг другу нехорошие, обидные слова. И вот знайте, что другой человек обижается, переживает, плачет и в его душе , внутри его возникают раны, как у нашего яблока на синей тарелочке- коричневые пятна.
-Хорошо ли поступают те люди которые обижают других (Ответы детей)
-Это плохой поступок. Вот давайте мы с вами будем учиться быть добрыми и уважать друг друга, стараться не говорить плохих, обидных слов.
— Ребята, а кто такой добрый человек?
— Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
В. О. Ключевский
-Есть одна очень хорошая пословица о доброте: «Доброе слово доходит до сердца»
Как вы думаете как это понять доходит до сердца? (Ответы детей)
-Когда мы говорим друг другу что то хорошее нам это приятно, нам становится радостнее и веселее. Давайте мы с вами возьмемся за руки и станем в круг, у меня в руке сердечко, сейчас поочереди мы будем передавать его друг другу желая чего то хорошего, доброго.
(Игра «Добрые пожелания»)
-Вам понравилось слушать теплые, ласковые, добрые слова? (Ответы детей)
-А почему вообще нужно быть добрым?
— Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.
Всё хорошее в природе от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека и его доброты.
-Давайте мы с вами нарисуем солнышко доброты. Лучиками нашего солнышка будут ваши ладошки.
-Какие цвета мы свами возьмем из коробочки с красками? (Ответы детей)
-Ребята мы будем брать теплые, яркие цвета- желтый, оранжевый, красный
Рисуем «Солнышко доброты»
(на фоне звучит песня «Что такое доброта» гр. Барбарики)
-Вот и нарисовали мы с вами наше «Солнышко доброты»
-Скажите мне, ребята : «Что такое доброта? (Ответы детей я записываю на лучиках (ладошках) солнышка)
Доброта – это хорошее отношение ко всем и всему, что нас с вами окружает. Это забота о близких, это та помощь, которую мы свами можем оказать друг другу. Быть добрым значит не совершать плохих поступков.
-Давайте мы с вами будем стараться не совершать плохих дел и поступков. Будем помогать друг другу и говорить только хорошие, теплые слова и от наших дел у нас в группе вырастит «дерево добра». Я буду наблюдать за вашими делами и записывать их на листочках дерева и в конце дня мы посмотрим сколько хороших поступков мы с вами сделали.
Список используемой литературы.
1.Белокурова, Г. В. Формирование социальных умений дошкольников средствами этикета / Г. В. Белокурова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2008.
2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребёнка в дошкольном детстве. — М.: Мозайка-Синтез, 2010.
3.Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. — СПб. — 1903-1909
4. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 331 стр.
6.Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду. М.: Просвещение, 1999.
Источник