Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ «Солнышко и тучка»
Олеся Поваденко
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ «Солнышко и тучка»
Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ 4-5 лет.
«Солнышко и тучка».
Цель:
1. Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования пальчиком.
2. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.
3. Способствовать выравниванию эмоционального фона.
Задачи:
1. Вызвать интерес к изображению солнышка и тучки.
2. Учить сочетать в одном образе разные формы, фиксировать внимание на форме предметов.
3. Развивать художественный вкус, понимать окружающий мир.
4. Развивать чувство формы и цвета.
5. Вызвать сочувствие и желание помочь персонажам.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка».
Воспитатель рассказывает детям стихотворение А. Барто. Слушая стихотворение, дети сжимают ручки в кулачки и снова их разжимают и т. д.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Теперь на солнышко наплыла тучка. (Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой и левой руке). Вот и получился кулачок — тучка.
Плоскостное изображение солнышка, тучки (цветные шаблоны, прищепки, пальчиковые краски, гуашь черного цвета, листы бумаги белые формата А4, баночки с водой, салфетки, зонт.
Ход заня тия.
Воспитатель: Сегодня Солнышко и Тучка пришли к нам в гости, ребята ну что же случилось? Посмотрите как им грустно, с ними случилась беда. Солнышко растеряло все свои лучики, а тучка капельки. Просят вашей помощи? Поможем им?
Воспитатель показывает прищепки и предлагает детям заменить ими лучики и капельки. Дети прицепляют прищепки к изображению солнышка и тучки.
Пока дети выполняют это задание, психолог рассказывает детям стихотворение В. Берестова «Тучка».
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется.
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.
Подвижная игра «Солнце и дождик».
Воспитатель: Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас сыграем в такую игру. Если я скажу: «Дождик!» — бегите ко мне прятаться под зонтик. (Показать детям зонт.)Если скажу: «Солнышко!» — садитесь за столы.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать?
Воспитатель: Нарисуем солнышко и тучку?
Воспитаткль: Рисовать мы будем необычным способом, и помогать нам будут наши пальчики.
Воспитатель показывает как с помощью пальчика, можно нарисовать солнышко с лучиками, а тучку с капельками. Перед вами на столе стоит краска. Посмотрите, как я буду это делать.
-Сначала мы аккуратно макаем пальчик в жёлтую краску и рисуем кружок. Затем рисуем прямые линии – лучики. Лучиков можно нарисовать столько, сколько вам захочется. Вытираем наш пальчик салфеткой. Рядом мы рисуем тучку, для этого макаем, пальчик в синюю краску, а из тучки дождик. Прикладываем палец и убираем, вот так (сопровождаем словами «кап — кап», «кап-кап»). Чтобы нашим друзьям солнышку и тучке стало веселее мы должны нарисовать глазки, ротик и носик.
Макаем, пальчик в красную краску рисуем ротик. Дорисовываем пальчиком из черной краски глазки и носик. Вытираем наши пальчики салфеткой.
По окончании работы:
Воспитатель: Вам понравилось сегодня рисовать?
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые и яркие рисунки у нас получились! Вы молодцы, все старались! Солнышко и тучка говорят вам спасибо! А теперь мы идем мыть ручки.
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.
Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.
Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.
Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.
Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.
Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно — развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А «Сказочное путешествие» Цель: — познакомить.
Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я — уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.
Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.
Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.
Источник
Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ «Светит солнышко для всех»
Светлана Зайцева
Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ «Светит солнышко для всех»
Сценарий составлен в соавторстве
Баурова Е. А., муз. руководитель,
Рассказчикова Е. С., воспитатель,
Челышева М. П., учитель – дефектолог,
Зайцева С. Р., ст. воспитатель
Программное содержание:
• Создание условий, способствующих проявлению у детей эмоциональной отзывчивости, чувства радости, заинтересованности.
• Освоение детьми, в том числе детьми с ОВЗ окружающей действительности;
• Развитие музыкальных и творческих способностей детей с ОВЗ;
• Активизация самостоятельной творческой деятельности детей ;
• Развитие детского воображения, памяти, речи.
Участники:
• Ведущий – воспитатель или
• Дети группы комбинированной направленности (старшая группа)
• Дети средней группы – гости
• Дети с ОВЗ из других дошкольных учреждений (дети с диагнозом Синдром Дауна)
Материалы и оборудование:
• Аудиозаписи муз сопровождения
• Мягкие игрушки «Солнышко» и «Тучка»
Дети средней группы и гости под музыкальное сопровождение (аудиозапись) входят
в зал, рассаживаются.
Дети старшей группы вбегают в зал друг за другом, встают полукругом.
Ведущий В зале собрались ребятки –
Пора нам праздник начинать!
Но попробуйте загадку
Мою сначала отгадать!
«Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса –
Значит к нам идет … (Весна)
Дети Весна!
Ведущий Так встречайте Весну!
(Входит Весна – взрослый)
Весна Привет весенний вам друзья!
Вас очень рада видеть я.
Издалека я к вам пришла,
И торопилась, как могла.
Я шла без отдыха, без сна…
Зовут меня Весна – красна!
Песня «Солнечная капель»
Ребенок 1 Улыбается природа,
С каждым днем уже светлей.
Ах, как это время года
Манит нежностью своей.
Ребенок 2 Только солнце поднялось,
Опять звенит капель.
Куда – то спрятался мороз
И унеслась метель.
Ребенок 3 И сразу видно, что весна
Ступила на порог.
Еще не властвует она,
Но день тот не далек.
Танцевальная Композиция о весне
Ведущий (обращается ко всем детям)
Ребята, расскажите Весне о том, как вы живете.
Да не только расскажите, а движенья покажите.
Игра «Как вы живете»
(участвуют все дети, включая детей с ОВЗ)
Дети, отвечая на вопросы Весны показывают движения в соответствии с текстом стихотворения
Весна Дети
Как вы живете? Хорошо живем!
Как вы идете? Вот так идем!
Как вы бежите? Вот так бежим!
Как вдаль глядите Вот так глядим!
Как машете вслед? Вот так машем!
Как спать ляжете? Вот так ляжем!
Как утром просыпаетесь? Вот так просыпаемся!
Как сами умываетесь? Вот так умываемся!
А как вы можете шалить? Вот так можем!
А как умеете дружить? Вот так дружим!
Весна Молодцы, хорошо живете, весело.
А загадки отгадывать умеете?
Дети Да
Весна Тогда слушайте
«Золотое яблочко по небу катается
С утра всем людям улыбается.
А улыбки – лучи очень — очень горячи. (Солнце)
Дети Солнце.
Весна А давайте позовем солнышко к нам в гости.
Скажем вместе «Солнце, солнышко, покажись!
Солнце ясное, появись!»
Дети вместе с Весной повторяют слова два раза, но солнышка нет
Весна А давайте солнышко поищем. И помогут мне в этом наши «солнечные детки» (называет имена присутствующих детей с ОВЗ)
Игра «Музыкальные прятки» (играют дети с ОВЗ)
Дети за Весной ходят по залу, ищут в оформлении зала солнышко (крупная мягкая игрушка, если удаляются от его местонахождения – звучит тихая медленная музыка, если приближаются, то музыка звучит быстрее и погромче, если дети находятся рядом с местом нахождения солнышка звучит быстрая веселая мелодия.
Ведущий Вот же наше солнышко, нашлось!
Сегодня праздник солнца и весны.
Нет праздника чудесней!
Давайте встретим праздник мы
Веселой звонкой песней!
Песня «Солнышкино платьице»
Весна Солнце светит и смеется,
А из тучки дождик льется!
Солнце с тучкою играло –
Тучка солнце догоняла.
Раз, два, три тучка солнце догони!
Игра «Догони»
(по кругу) играют дети средней группы и гости с ОВЗ
Дети, стоя в кругу, передают друг другу мягкие игрушки солнышко и тучку, стараясь не допустить, чтоб игрушки встретились. Когда музыкальное сопровождение останавливается, игрушки остаются в руках двоих детей. Они выходят парой и пляшут. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Ребенок 4 Выглянуло солнышко — тучи расступились,
Подмигнуло солнышко – лужи заискрились,
Улыбнулось солнышко – и согрело нас,
Засмеялось солнышко – Праздник – в добрый час!
Ребенок 5 Солнце наше, солнышко,
Ласковым твоим теплом
Все мы греемся гуртом.
Игра «Гори, гори ясно» играют дети старшей группы
Ребенок 6 Солнышко не хмурится,
С нас не сводит глаз
Потому что солнышку
Ведущий Врассыпную становитесь,
Танцуйте, пойте, веселитесь!
Танец по показу «Светит солнышко для всех»
(танцуют все дети и гости, включая детей с ОВЗ)
Ведущий: Веселились от души
Нынче наши малыши.
Весна: Спасибо вам за развлечение!
Принесла для вас я угощение!
Солнца вешнего гонцы
Всем – цветные леденцы!
Весна и ведущая угощают детей леденцами.
Весна А солнце ясное, а солнце красное
Хочет всех согреть теплом.
Пусть небо будет чистое и ясное,
Наполнится пусть счастьем каждый дом!
Ведущий: На этом наш праздник подошёл к концу.
Желаем всем теплого солнышка,
Ласкового ветерка и хорошего настроения.
«Спас». Сценарий летнего праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (Дети собираются на летней полянке.) Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие ребята, гости мои милые! Вот и закончится скоро лето. За летом наступит.
Конспект игры-занятия в первой группе детей раннего возраста «Светит солнышко» Тема «Светит солнышко» Программное содержание: Учить детей изображать солнышко, используя отпечаток своей ладони, произносить слова заклички.
Конспект развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Праздник Сабантуй» Цель: Формировать интерес к национальным праздником народов Поволжья, а именно татарского народа; познакомить детей с историей возникновения.
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Посиделки у бабушки Меланьи» МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» п. Тайцы ГМР Конспект сценария праздника «Посиделки у Бабушки Меланьи» Подготовила:.
«День Победы». Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цели: Расширять представления детей об истории родной страны. Задачи: Способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей, вызывать.
Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Сценарий новогоднего утренника для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Дети входят в зал под музыку песни “Что такое Новый.
Сценарий досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В гости к лету» Ведущий: Ходит лето по планете, Пышет жаром словно печь. И спешит лучами солнце Землю-матушку согреть. Варит сладкое варенье В летних лужах,.
Сценарий конкурса чтецов «Мама — солнышко моё» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: учить детей выразительно передавать содержание текста. Задачи: 1. Показать значимую роль матери в семье и обществе. 2. Развивать.
Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко и тучка» Дети под музыку входят в зал. Воспитатель обращает внимание на нарядный осенний зал. Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво в нашем зале.
Экологический праздник «Светит солнышко для всех» (фотоотчет) Экологический праздник — КВН «Светит солнышко для всех» Фото отчет. В рамках экологического фестиваля «Дети России за сохранение природы!».
Источник