Меню

Солнце для детей ознакомление

Ознакомление детей с природой » Знакомьтесь, солнце!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дать детям первоначальное представление о солнце и луне. Солнце большое, круглое, желтое. Бывает на небе днем. Оно дает нам тепло, согревает Землю. Луна- круглая, желтая, меньше, чем солнце. Ее можно увидеть вместе со звездами на безоблачном темном небе. Вечером, когда на улице темно, люди в домах зажигают свет.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_oznakomlenie_detey_rannego_vozrasta_s_prirodoy.docx 14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление детей раннего возраста с природой

Дать детям первоначальное представление о солнце и луне. Солнце большое, круглое, желтое. Бывает на небе днем. Оно дает нам тепло, согревает Землю. Луна- круглая, желтая, меньше, чем солнце. Ее можно увидеть вместе со звездами на безоблачном темном небе. Вечером, когда на улице темно, люди в домах зажигают свет.

Воспитывать у детей интерес и желание наблюдать за солнцем и луной.

Оборудование: панно «День» и «Ночь- со звездами», съемные солнце и луна, домик оснащенный электрической лампой, на листе бумаги домик с окошками на каждого ребенка желтые фломастеры.

(на столе у воспитателя стоит панно с изображением голубого неба, рядом стоит деревянный домик. На глазах у детей воспитатель укрепляет солнце.)

Воспитатель. Что это (показывает на солнце.)

Какого оно цвета?

Какой формы солнце? На что похоже? (на мячик, на шарик)

Покажите, какое круглое солнце?

Да, дети, это солнце. Оно круглое и желтое.

Встаньте и подойдите к окошку.

Посмотрите на небо. Какое оно? Саша какого цвета небо?

Есть ли солнце на небе? Покажите где оно?

Какое наше солнце? (круглое, большое, желтое)

Таня, скажи, какое солнце?

Послушайте стихотворение про солнце:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

Если б мы его достали-

Мы его расцеловали.

Солнце дает нам тепло, оно греет своими лучиками. Греет и нас с вами, и деревья, и кусты, и птиц, и животных. Все живое на земле оно согревает.

А еще солнце дает нам свет. Когда солнце светит, на улице светло – день. Наше солнышко приглашает вас на полянку, оно хочет с вами поиграть.

Игра «Солнышко» (под музыку дети поднимают и опускают руки).

Молодцы хорошо поиграли. Приглашаю вас сесть на стульчики. На столе у воспитателя стоит панно «Ночь».

Дети, пока мы играли, солнышко куда-то делось. Куда же пропало солнышко, как вы думаете?

Солнышко ушло и стало темно, наступила ночь.

Вспомните что мы видели с вами на темном небе?

Правильно, мы видели луну вечером, когда на небе не было облаков.

Воспитатель выставляет на панно Луну.

Какого она цвета?

Луна тоже желтая и круглая, как солнце, только меньшего размера.

Покажите, какое большое солнце. А теперь покажите луну.

Луна меньше, чем солнце.

Когда мы видим луну? (Когда темно, вечером и ночью.)

Что еще мы видели на вечернем небе? (Звезды.)

Воспитатель зажигает звезды на панно.

Дети, посмотрите, и на нашем небе зажглись звезды. Вот сколько их много.

На улице темно, и в нашем домике темно. Что же надо сделать, чтобы было светло?

Правильно, надо зажечь свет. (Воспитатель включает свет.)

Что я сделала? А как я включила свет?(нажала на кнопку.)

Кто хочет попробовать включить свет? (Воспитатель вызывает несколько человек.)

Дети, когда на улице темно, мы все ложимся спать. Послушайте, какую потешку я вам прочитаю:

Вот и люди спят, вот и звери спят.

Птицы спят на веточках. Лисы спят на травушке.

Утки на муравушке. Детки спят по спаленкам.

Спят – поспят, всем вставать велят.

Послушайте, я еще раз ее прочитаю. ( Повторное чтение потешек.)

Давайте вместе со мной ее прочитаем.

Приглашаю вас, поиграть в игру «День и ночь». Выходите все на коврик. Когда я покажу вам солнышко, значит, на улице — день. Мы с вами играем, гуляем, кушаем. А когда увидите луну – значит, наступила ночь Все ложимся спать. Будьте внимательны.(Игра проводится под музыку 2 – 3 раза.)

Дети, на столах у нас с вами лежат домики. Но в них очень темно. Нет света. Давайте в окошках зажжем огоньки. Я беру желтый фломастер и рисую в каждом окошке «лампочку» — кружочек Включаем свет – чик.

А теперь вы все возьмите желтые фломастеры и включите свет в своих домиках.

Итог: Вот как светло стало в наших домиках. Молодцы.

Источник

Познавательная беседа «Солнце» для детей 5–7 лет

Ферида Гасанова
Познавательная беседа «Солнце» для детей 5–7 лет

Ребята! Вы уже знаете, что звезды — огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. А чтобы вспомнить о том, какая самая ближайшая звезда по отношению к Земле, отгадайте загадку.

Оно свет на Землю льет,

И тепло нам всем дает. (Солнце.)

Солнце — ближайшая к нам звезда, это центр нашей Солнечной системы. Поэтому звезды кажутся нам на черном фоне неба крошечными мерцающими точками.

Как и другие звезды, Солнце — пылающий шар. Оно испускает в пространство огромное количество света и тепла, большая часть которых представляется нам в виде лучей.

Диаметр Солнца в 400 раз больше диаметра Луны и в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца огромна! Она в 750 раз превышает массу всех движущихся вокруг него планет. Солнце — вращающийся раскаленный шар. Оно вращается вокруг своей оси с запада на восток.

Как вы думаете, Солнце находится далеко или близко от Земли?

Очень далеко — на расстоянии 150 миллионов километров.

Солнце дает нам главное — свет и тепло, и именно поэтому на Земле возможна жизнь! После холодной пасмурной зимы люди и животные особенно радуются его ласковым лучам.

Вы знаете, как называется праздник, посвященный проводам зимы и встрече весны?

Правильно, Масленица. В этот праздник жгли костры, водили хороводы, славили Солнце песнями и торопили его к лету повернуть.

Мы на Масленой неделе

Будем жарко жечь костры,

Чтобы искорки летели

Над землей во все концы,

Чтобы Солнце разбудили:

«Освети нас и согрей!

Покажись в красе и силе.

Ждем тебя мы много дней!»

Мы на Масленой неделе

Испечем румяный блин:

«Солнышко! Вставай с постели!

Угостить тебя хотим!»

Почему на Масленицу пекут блины?

Блин напоминает нам горячее весеннее солнышко. «Масленица без блинов, именины без пирогов не бывают» — примечает народ, называя Масленицу «объ- едухой».

Что общего между Землей и Солнцем и чем они отличаются.

И Солнце и Земля имеют форму шара. Оба небесных тела движутся в космическом пространстве. Но Солнце — звезда, а Земля — планета. Земля — твердый шар, поверхность ее не горячая. Солнце очень горячее, а его поверхность — газы. Наконец, Солнце во много раз больше Земли. Если представить Землю в виде пшеничного зернышка, то Солнце рядом с ним будет размером с арбуз!

Есть в космическом пространстве звезды и более крупные и более яркие, но Солнце — самая близкая к нам звезда.

Почему Солнце называют источником жизни на Земле?

Если бы оно не согревало и не освещало своими лучами Землю, наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, на ней дарила бы вечная ночь. Погибли бы растения. Ведь для жизни им необходимы солнечный свет и тепло.

А растениями в свою очередь питаются люди и животные. Кроме того, растения забирают из атмосферы углекислый газ, выделяют в нее кислород, который нужен нам для дыхания. Вот и получается, что благодаря Солнцу на Земле есть растения, животные, люди!

С неба высокого солнышко светит —

Рады лучам его взрослые, дети.

Рады лучам его звери и птицы.

Речка на солнце блестит, серебрится.

Солнце на землю глядит с добротой,

Мир озаряя теплом, красотой.

Вы уже знаете, что планета Земля вращается вокруг огненной звезды — Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются восемь других планет. Все они составляют Солнечную систему. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие — дальше от него.

Какие планеты вы знаете? Назовите их.

Самая близкая к Солнцу планета — Меркурий. Он во многом похож на спутник Земли — Луну. Но там нет атмосферы, которая могла бы защитить его от ударов метеоритов и обжигающих солнечных лучей. На этой планете очень жарко! В древности Меркурий считался покровителем путешественников и торговцев.

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Играет в пятнашки: «Меня догоните!»

Вторая от Солнца планета — Венера. Ее называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно. Назвали ее в честь богини красоты Венеры. В древности люди сложили немало легенд, посвященных этой планете. В одной из них рассказывается, что юная царица Венера мчится по небу в колеснице, запряженной тройкой белоснежных, златогривых коней.

В серебристой колеснице

В небесах летит царица.

Ее облик — юный, нежный,

Ее кони белоснежны,

И крылаты, и красивы,

Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть атмосфера, состоящая из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут.

Какой по счету в Солнечной системе является наша планета Земля?

Наша Земля — третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Земля — средняя по величине планета. Атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания воздух. Она защищает Землю от перегрева, охлаждения, ударов метеоритов. Кроме того, большую часть нашей планеты занимают водоемы. А вода необходима всем живым организмам.

Марс — четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. Если внимательно посмотреть на ночное небо, можно заметить, что Марс отличается от других планет красноватым свечением, поэтому его часто называют «Красной планетой». Марс получил свое название в честь бога войны. Полководцы считали Марс своим покровителем и надеялись на его помощь в сражениях.

Марс — таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Пятая от Солнца планета — Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы, он в 11 раз больше Земли. У Юпитера есть четыре спутника, вращающихся вокруг него.

Юпитер — больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год!

Шестая планета от Солнца — Сатурн, состоящая из газов, температура ее низкая. Эта планета окрашена в яркий желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца из ледяных глыб и камней.

Сатурн — красивая планета

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Уран расположен за Сатурном. Это единственная планета, которая вращается, лежа на боку. Этакий лежебока! Атмосфера Урана — холодный туман.

Уран — лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие — ночь.

Нептун — восьмая от Солнца планета.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Плутон — самая удаленная от Солнца планета. Его открыли только в 1930 г. Плутон — самая холодная планета Солнечной системы. Он — крошка-планета, меньше Луны. У него есть спутник — Харон.

Несется в пространстве далекий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещен.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

Теперь вы знаете, какие разные планеты входят в состав Солнечной системы. И все-таки у этих планет есть кое-что общее. Все они имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца.

Ответьте на вопросы

1. Как называется самая близкая к нам звезда?

2. Какую форму имеет Солнце? Из чего оно состоит?

3. Что больше — Земля или Солнце?

4. Почему Солнце называют источником жизни на Земле?

5. Сколько планет в Солнечной системе?

6. Как называется самая близкая к Солнцу планета?

7. Какая планета наиболее удалена от Солнца?

8. Какая планета самая маленькая?

9. Какая планета самая большая?

10. Какую планету называют Утренней или Вечерней звездой?

11. Какую планету называют Красной?

12. Какую планету окружают кольца?

13. Какая планета вращается, лежа на боку?

14. Какие планеты являются ближайшими «соседями» Земли?

«Наши мамы — самые лучшие хозяйки». Познавательная беседа Цель. Дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека. Программное содержание: — развивать умение вести диалог, отвечать.

«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказочным персонажем — снежной феей. 2. Рассказать сказку «Новогодняя звезда». 3. Будить.

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Познавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группе С нетерпением ждала этого дня, когда наконец-то мои детишки познакомятся с этим удивительным краем, и вот этот день настал! На нашем любимом.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» с показом презентации Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу,.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; — формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: — расширить.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, — развивать у детей интерес к истории своей страны, — формировать.

Познавательная беседа с детьми «Удивительный мир морских камней» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Беседа была проведена во время летнего.

Источник

Читайте также:  Закончить предложение земля освещаемая солнцем
Adblock
detector