Меню

Солнце для детей дцп

Занятие с ребенком ОВЗ ДЦП, ОНР «Солнышко-ведрышко»

Чижова Татьяна
Занятие с ребенком ОВЗ ДЦП, ОНР «Солнышко-ведрышко»

Занятие: «Солнышко- ведрышко»

Цели: Приучать слушать речь воспитателя, повторять движения, развивать мелкую моторику. Упражнять в звукоподражании. Закреплять умение узнавать животных и их детенышей, цветов красный, желтый. Познакомить в игровой форме с понятия «большой», «маленький».

Учить рисовать тампоном с ручкой, проводить прямые линии кисточкой при помощи воспитателя.

Присоединение.Воспитатель: «Заглянуло солнышко к Верочке в окошко,

Вот как стало хорошо – похлопаем в ладошки!» Взрослый заводит солнышко за тучку и снова показывает его. Появление солнышка сопровождается игрой в ладошки (повторить 2 – 3 раза).

Основная часть. Рассказывание сказки. «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.Спросил маленький зайка у мамы зайчихи: «Где – же, где — же солнышко? Проснулся маленький утенок, видит — нет солнышка.Спросил у мамы утки: «Кря_ кря! Где – же, где — же солнышко? Посмотрел на небо маленький цыпленок, видит – большая туча небо закрыла. Запищал маленький цыпленок «Пи- пи- пи! Где – же, где – же солнышко, мама курочка?»Мама курочка сказала: «Давайте позовем солнышко,скажем волшебные слова:

«Солнышко покажись, нас согрей, улыбнись. К нам скорее приходи и тепло принеси. Вера, позовем солнышко! –Иди, иди к нам (приглашаем солнышко движением рук).Солнышко и выглянуло, улыбнулось, обогрело всех. Всем стало весело! Маленький зайчик, маленький утенок, маленький цыпленок стали играть. Зайка прыгает – прыг, прыг, прыг (показать кулачками, маленький утенок весело крылышками махал (руками машем, цыпленок зернышки клевал (пальчиками по столу).

2. Закрепить знания о животных и их детенышей. Малыши соскучились по своим мамам. Давай поищем для малышей мам! Зайка, беги к маме зайчихе! Где зайчиха? Утенок, беги к маме утке! Где мама утка? Цыпленок, беги к маме курочке. Где мама курочка? (игрушки в доступности, ребенок может дотянуться)

3.Закрепить цвета: красный, желтый. Вот домик для малышей – желтый круг (меньший по размеру): поместим в желтый домик малышей (зайчонка, утенка, цыпленка). Они маленькие!

Вот домик для больших животных (круг больший по размеру). Поместим в красный круг – больших животных (зайчиху, утку, курочку) Они большие!

4. Пальчиковая игра «Шалуны».

— Пляшут в кухне на стене Солнечные зайчики (поглаживаем ладошку)

— А у Веры расшалились маленькие пальчики (наживаем на подушечки пальцев)

— Быстро бегают они по Вериной ладошке (бегаем по ладошке пальчиками)

— Успокойтесь, шалуны, отдохнем немножко (поглаживаем пальчики).

5.Рисование: «Лучики у Солнышка»

Рисуем круг в воздухе двумя руками: Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись Красное, покажись!»

Закрашивать круг тампоном с ручкой (по трафарету, подрисовать лучи кисточкой.

Полюбоваться работой, подарить маме.

Нарисуем желтый круг, после лучики вокруг –

Пусть на белом свете ярче солнце светит!

Оборудование: игрушки зайчиха и зайчонок, утка и утёнок, курица и цыпленок; круги красный и желтый разные по размеру, солнышко и тучка из картона; альбомный лист, лист с вырезанным кругом, кисть, тампон с ручкой, желтая краска.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком старшей группы с диагнозом стертая дизартрия, ОНР, 3 ур. р. р Тема: «Автоматизация звука Р в прямых слогах, в начале слова» Цели:Коррекционно-образовательные: — познакомить с механизмом образования.

Индивидуальное логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты» Логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты». Лексическая тема: «Фрукты». Цель: Знакомство.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с моторной алалией по теме «Фрукты». I этап логопедической работы МАСТЕР-КЛАСС Цель: «Фрукты» Задачи: Коррекционно-образовательная: -развитие жестовой и речевой активности; -обогащение слова ребенка понятием.

Читайте также:  Когда будет нарождаться солнце

Индивидуальное занятие с неговорящим ребенком 4–5 лет «В гостях у куклы Маши. Развитие активной подражательной речи» Индивидуальное занятие с неговорящим ребенком (4-5 лет). «В гостях у куклы Маши» Цель: Развитие активной подражательной речи. Задачи: I.

Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Солнышко-ведрышко» Программное содержание: Обучающие задачи: Познакомить с потешкой «Солнышко-ведрышко». Способствовать ее проговариванию. Учить повторять.

Конспект НОД по аппликации «Солнышко-ведрышко» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко-ведрышко» Цель: формировать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно. Задачи: Образовательные:.

Тренинг (занятие с элементами тренинга) для родителей «Учимся разговаривать с ребенком» Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание наизусть потешки «Солнышко-ведрышко» Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Заучивание наизусть потешки «Солнышко – ведрышко».

Источник

Не болезнь, а особенность

21 марта весь мир отмечает День человека с синдромом Дауна. До сих пор этот синдром окружен огромным количеством мифов, главный из которых — необучаемость людей с синдромом Дауна, которые якобы не способны говорить, читать и писать. Но это неправда.

Нужно помнить, что синдром Дауна — это не болезнь, а генетическая особенность. У этих детей такой же спектр эмоций и разнообразие характеров, как и у обычных. Но у них есть особенности, из-за которых им требуется повышенное внимание. Они дольше, чем их сверстники, осваивают новое. Умственная отсталость может присутствовать как в легкой, так и в тяжелой форме — это тоже индивидуально.

Чтобы дети с синдромом Дауна в будущем стали полноценными членами общества, надо как можно раньше начинать с ними заниматься. Из-за общего снижения мышечного тонуса им труднее научиться говорить и ходить, поэтому с ними обязательно должны заниматься логопед и дефектолог.

Зато в том, что касается воспитания, детям с синдромом Дауна нужно то же, что и обычным, — любовь и забота. Я давно работаю с детьми и точно могу сказать, что любые дети — и здоровые, и с особенностями — развиваются, когда их кто-то любит. Как только ребенок перестает чувствовать любовь, он начинает чахнуть и останавливается в своем развитии.

Детей с синдромом Дауна часто называют солнечными. Мне нравится это обозначение, но нельзя думать, что это значит, будто у них всегда хорошее настроение. Они могут вредничать, хитрить, могут даже рассердиться и ударить. И все-таки их открытость, простота и доверчивость оправдывают это название. Они могут быть и тучками, и громом, и молнией, но все-таки солнца в них больше. Эти дети дают нам очень много тепла и любви.

Главная особенность работы с детьми с этим синдромом в том, что нужно несколько раз повторять информацию. Они не могут понять всё сразу, как обычные дети. Например, в нашем Елизаветинском детском доме мы довольно долго отрабатывали последовательность мытья рук: подойти к раковине, включить кран, протянуть руки, вначале сполоснуть их, потом взять мыло, намылить и смыть водой. Но когда дети с синдромом Дауна запоминают эту последовательность, они помнят ее всегда и, в отличие от обычных сверстников, ее не меняют. Если их научить делать что-то хорошо, они будут делать это хорошо всегда, в отличие от нас с вами. Мы иногда ленимся хорошо подмести пол или сложить в правильной последовательности вещи. Но для этих детей важно, чтобы всё было именно так, как их научили, и никак по-другому. Они просты, открыты и уязвимы, с трудом понимают полутона и намеки. Они видят всё несколько категорично: это хорошо, а это плохо.

Читайте также:  Время восхода солнце грозном

Детей с синдромом Дауна можно научить себя обслуживать и заботиться о своем доме, более того, к домашним обязанностям они относятся с большим воодушевлением, чем обычные дети. Для них это поощрение — помочь что-то сделать, убрать со стола, почистить картошку, в отличие от обычных детей, которые любой труд воспринимают как повинность. В этом плане они ведут себя как совсем маленькие дети 2–4 лет, которые хотят во всем помогать маме, всё делать вместе с ней. Это доставляет им большую радость.

Как-то вечером в Елизаветинском детском доме старшие девочки (им уже больше 18 лет) с синдромом Дауна вместе с воспитателем ужинали достаточно поздно, а им еще предстояло убрать за собой. Я сказала, что не нужно убираться сегодня, они, наверное, устали. Услышав это, одна из них расплакалась. Чтобы утешить девочек, мы всё же разрешили им убраться в тот вечер.

Пока «солнечные» дети маленькие, домашние дела — это только развитие навыков для них. Но когда у них получается освоить то или иное домашнее дело, они становятся настоящими помощниками. Разумеется, мы не нагружаем девочек, но готовим их к жизни в реальном мире, где нужно будет уметь себя обслуживать. Например, девочки вместе с воспитателями ходят в магазин. Сначала они учатся отличать, скажем, свеклу от картошки, потом второй этап — не просто различать, а суметь выбрать хорошую картошку или свеклу. Когда они минимально осваивают счет, мы с ними составляем примерный бюджет покупок. Потом купленные продукты мы вместе с «солнечными» девочками моем, чистим, режем, готовим и угощаем всех. В этом процессе каждый ребенок участвует в меру своих возможностей, но для каждого большая радость чувствовать, что он помог.

Еще один большой вклад в развитие этих детей — это обучение их в обычных школах. Чем больше они включены в обычную жизнь, тем быстрее происходит их развитие. В коррекционной школе они защищены от общества, которое может обидеть, но порой их развитие стопорится, ведь детям просто не к чему тянуться. Инклюзия важна, потому что ребенок ориентируется на здоровых сверстников и старается им подражать.

Если с ребенком с синдромом Дауна начать заниматься с раннего детства, он сможет найти себя в жизни. Вряд ли он сможет получить высшее образование, хотя такие случаи бывали. Но он сможет работать, например, столяром, садовником, поваром, швеей, озеленителем или курьером.

В то же время человек с синдромом Дауна гораздо более уязвим, чем обычные люди, и нуждается в поддержке. Одна моя знакомая с синдромом Дауна, уже взрослый человек, работает помощником воспитателя в инклюзивном детском саду. Она вполне самостоятельна, но понимает, что не сможет жить одна, если что-то случится с ее родственниками. Да, она сможет приготовить себе еду, сходить в магазин и заработает средства себе на жизнь, но она не справится без человеческого тепла, заботы и ощущения защищенности, которое дают ей родные.

В нашем детском доме проходят социализацию «солнечные» Таня и Ульяна, они достигли совершеннолетия и формально считаются взрослыми. Но, к сожалению, наши 5–7-летние воспитанницы с синдромом Дауна во многом развиты лучше, чем они. До 18 лет Таня и Ульяна жили в огромном коррекционном детском доме на 500 человек, и из-за этого очень много возможностей для развития было упущено. Они нигде не учились. Сейчас они посещают колледж, освоили валяние, батик, швейное дело, ткачество. К сожалению, Таня и Ульяна никогда не смогут работать самостоятельно, хотя это было бы возможно, начни с ними заниматься с детства. Но мы надеемся, что с помощью тьютора девочки все же смогут работать и реализовать себя.

Читайте также:  Период вращения вокруг солнца венера земля или марс

Автор – руководитель инклюзивного Елизаветинского детского дома, совместного проекта службы помощи «Милосердие» и Марфо-Мариинской обители

Источник

«Солнышко» — детям: когда, кому и сколько пользоваться УФ-облучателем

Каждая мама знает, для чего ребёнку солнышко. Пребывание на солнце укрепляет иммунную систему ребёнка, помогает избежать рахита, в солнечных лучах погибают болезнетворные микробы и вирусы. Всё это благодаря ультрафиолету.

Где же взять ультрафиолет пасмурной осенью и долгой зимой?

Полезный ультрафиолет даст облучатель «Солнышко», специально разработанный для домашнего использования.

Ребёнок пошёл в детский сад, и начались частые ОРЗ? При ЛОР-заболеваниях врачи часто назначают детям процедуру КУФ носа и зева. Для этого нужно посещать в поликлинике физкабинет. Сама процедура очень хорошо помогает, но добираться в поликлинику по холоду или дождю, сидеть в очереди среди кашляющих людей не очень приятно. С помощью облучателя можно проводить профилактику и лечение гриппа и простуды дома. Выздоровление пойдёт гораздо быстрей и без ишних лекарств.

Боитесь, что старший ребёнок принесёт вирус гриппа из школы, заболеет сам и грипп подхватит младший, который ещё не посещает детские коллективы? Проведите кварцевание (обеззараживание) квартиры облучателем «Солнышко», и вирус будет не страшен вашей семье.

А сколько игрушек у современных детей! От больших мягких до мелкого конструктора. Как всё перемыть? Опять поможет «Солнышко». Этот прибор уничтожает 99,9 % опасных вирусов и микробов, обеззараживает игрушки, мебель и другие предметы домашнего обихода.

Весной у уличных животных увеличивается заболеваемость лишаем. Сами того не желая, мы приносим этот грибок домой на обуви. Заразиться может домашнее животное, лишай может перейти к ребёнку. Ультрафиолет справится и с этой заразой.

«Солнышко» просто необходим детям-аллергикам и детишкам с хроническими заболеваниями горла, носа.

Прибор лёгкий и компактный. Его корпус изготовлен из металла. Это обеспечивает прочность и защиту от электромагнитного излучения. В корпусе установлена УФ-лампа. С лицевой стороны она закрыта заслонкой с отверстием для крепления в ней тубусов (пластмассовых конусов). В комплекте идёт подробная инструкция, 3 тубуса с разными по величине отверстиями, защитные очки, биодозиметр, который определит индивидуальною дозу УФ-облучения. Как её определить, рассказывается в инструкции. Чтобы включить лампу, достаточно вставить вилку в розетку.

Облучатель «Солнышко» можно использовать при лечении и профилактике простуд у детей старше 3 лет. Исключением является рахит у малыша. В таком случае процедуру, ее длительность и количество сеансов назначит врач.

Перед применением облучатель нужно включить и дать ему 5 минут разогреться.

Чтобы обеззаразить помещение, нужно снять заслонку, включить прибор на 15-30 минут. В это время там не должно быть людей и домашних питомцев, а прямой свет от УФ-лампы не должен падать на цветы. Затем нужно проветрить комнату. Точно так же проводится санация детских игрушек, постельного белья, избавление от пылевых клещей.

При появлении у ребёнка первых признаков насморка ультрафиолетовыми лучами проводят облучение стоп. Ребенок должен надеть защитные очки, лечь или сесть с вытянутыми ногами в 10 см от прибора, у которого открыта заслонка. Процедура длится 10 минут. Курс 3-4 дня. Часто родители замечают, что после трёх сеансов облучения стоп, насморк проходит, развитие ОРЗ останавливается. Облучать слизистую носа можно только после уменьшения выделений из носа — для профилактики осложнений. При облучении слизистой рекомендуется ежедневную дозу с 1 минуты постепенно увеличить до 3 минут. Курс облучения 5-6 дней. Процедуры выполняют 1 раз в день.

В период эпидемии гриппа для профилактики в течение 2 недель проводят облучение слизистой носа и горла. Процедуру лучше всего проводить после посещения общественных мест, например, придя из садика, школы.

При использовании облучателя не забывайте об осторожности:

Источник

Adblock
detector