Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Май | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 639, с. 110
639. Выпишите глаголы с выделенными словами: вначале глаголы несовершенного вида, затем — совершенного. Как выделенные слова помогают определять вид глагола? Определите время глаголов.
Найдите в четвёртом предложении слова, совпадающие по звучанию. Являются ли они омонимами?
1. Солнце день-деньской печёт. 4 (Е. Трутнева) 2. Целый день оно стоит на страже, бережёт сады, поля, дубравы. (Е. Трутнева) 3. Вдруг по крышам, по листам, редкие вначале, тут и там и тут и там капли застучали. Да как сразу грянет гром! (Е. Трутнева) 4. В полях, не кошенных косой, всё утро дождик 2 шёл косой. (Л. Степанов)
1) Словосочетания с глаголами несовершенного вида:
день-деньской печёт (наст. вр.); целый день стоит (наст. вр.); всё утро шёл (пр. вр.).
2) Словосочетания с глаголами совершенного вида:
вдруг застучали (пр. вр.), да как сразу грянет (буд. вр.).
Слова, зависящие от глаголов, помогают определить их вид. От глаголов несовершенного вида зависят слова, обозначающие продолжительность действия; от глаголов совершенного вида — слова, обозначающие внезапность действия.
В предложении В полях, не кошенных косой, всё утро дождик шёл косой есть слова одинаковые по написанию и звучанию. Но это не омонимы, это слова с совпадающими формами — омоформы. Начальные формы этих слов разные: существительное коса и прилагательное косой.
дожд/ик 2 (дожд- — корень, -ик- — суффикс, нулевое окончание, дождик- — основа слова)
Солнце день-деньской печёт .
–·–·–·–·–·–·–·–·–·–
(повеств., невоскл., распр., двусост., не осложнено)
Источник
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Май | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 678, с. 125
678. Выпишите глаголы с выделенными словами: вначале глаголы несовершенного вида, затем — совершенного. Как выделенные слова помогают определять вид глагола? Определите время глаголов.
Найдите в четвёртом предложении слова, совпадающие по звучанию. Являются ли они омонимами?
1. Солнце день-деньской печёт. 4 (Е. Трутнева) 2. Целый день оно стоит на страже, бережёт сады, поля, дубравы. (Е. Трутнева) 3. Вдруг по крышам, по листам, редкие вначале, тут и там и тут и там капли застучали. Да как сразу грянет гром! (Е. Трутнева) 4. В полях, не кошенных косой, всё утро дождик 2 шёл косой. (Л. Степанов)
1) Словосочетания с глаголами несовершенного вида:
день-деньской печёт (наст. вр.); целый день стоит (наст. вр.); всё утро шёл (пр. вр.).
2) Словосочетания с глаголами совершенного вида:
вдруг застучали (пр. вр.), да как сразу грянет (буд. вр.).
Слова, зависящие от глаголов, помогают определить их вид. От глаголов несовершенного вида зависят слова, обозначающие продолжительность действия; от глаголов совершенного вида — слова, обозначающие внезапность действия.
В предложении В полях, не кошенных косой, всё утро дождик шёл косой есть слова одинаковые по написанию и звучанию. Но это не омонимы, это слова с совпадающими формами — омоформы. Начальные формы этих слов разные: существительное коса и прилагательное косой.
дожд/ик 2 (дожд- — корень, -ик- — суффикс, нулевое окончание, дождик- — основа слова)
Солнце день-деньской печёт .
–·–·–·–·–·–·–·–·–·–
(повеств., невоскл., распр., двусост., не осложнено)
Источник
§ 111. Виды глагола
Под какой картинкой вы напишете «Дети решали задачу», а под какой — «Дети решили задачу!»?
Какова разница в значении выделенных глаголов? На какие вопросы они отвечают?
Первый глагол — решал — несовершенного вида; второй — решил — совершенного вида. Какой из этих глаголов подчёркивает достижение результата действий, а какой обозначает процесс самого действия?
Рассмотрите таблицу. Поставьте вопросы к выделенным глаголам.
В каком столбике выделенные глаголы — совершенного вида, а в каком — несовершенного? У глаголов какого вида есть только два времени? Как вы думаете почему?
Глаголы бывают совершенного или несовершенного вида.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы: что делать? что делал? что делаю? что буду делать?
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: что сделать? что сделал? что сделаю?
638. Запишите выделенные глаголы парами. Поставьте к ним вопросы, определите их вид.
Образец. Умею (что делаю?) — несов. вид; сумею (что сделаю?) — сов. вид.
Однажды правая рука сказала левой:
— Стыдись, ведь мы одинаково устроены природой, а между тем я всё умею делать, а ты ничего. Я и жну, и кошу, и сею, и огород поливаю, и пишу, и рисую, и черчу — словом, всё делаю. А ты бездельничаешь.
На что левая рука ответила:
— Чем же я виновата, что мой господин меня не упражняет? Пусть он только начнёт меня упражнять — и я всё сделаю: и сожну, и накошу, и посею, и огород полью, и напишу, и нарисую, и начерчу не хуже тебя.
(По А. Пешковскому)
639. Выпишите глаголы с выделенными словами: вначале глаголы несовершенного вида, затем — совершенного. Как выделенные слова помогают определять вид глагола? Определите время глаголов.
Найдите в четвёртом предложении слова, совпадающие по звучанию. Являются ли они омонимами?
1. Солнце день-деньской печёт. 4 (Е. Трутнева) 2. Целый день оно стоит на страже, бережёт сады, поля, дубравы. (Е. Трутнева) 3. Вдруг по крышам, по листам, редкие вначале, тут и там и тут и там капли застучали. Да как сразу грянет гром! (Е. Трутнева) 4. В полях, не кошенных косой, всё утро дождик 2 шёл косой. (Л. Степанов)
640. Подберите или выпишите из орфографического словаря 6 глаголов с приставкой раз- (рас-); составьте с ними словосочетания. Укажите вид глаголов, склонение и падеж существительных. Обозначьте орфограммы.
641. Подберите к данным глаголам глаголы другого вида. Выделите суффиксы.
Шагнуть, толкать, мелькать, ка́пнуть, ка́шлянуть, чихну́ть, зевать, глотать, кивать.
Об(?)единить, включить, вычерчивать, прогуляться, ра(с, сс)тупаться, выкрикнуть, во(с, сс)тавать.
642. Образуйте от данных глаголов глаголы другого вида по образцу. С помощью каких морфем вы будете это делать?
643. Какие из данных ниже глаголов обозначают действие, которое происходит один раз, в один момент? С помощью какого суффикса выражается значение однократности действия?
644. Рассмотрите рисунки. Расскажите, что на них изображено.
Что делал каждый из ребят? Глаголы какого вида вы использовали, когда обозначали их действия? Подумайте: что же могло произойти потом?
Запишите 6-8 глаголов, которые вы употребили в ответах на вопросы. Определите их вид.
645. Составьте и запишите с глаголами, помещёнными в рамке, 3 предложения. Обозначьте вид и время глаголов.
Источник
§ 111. Виды глагола
Под какой картинкой вы напишете «Дети решали задачу», а под какой — «Дети решили задачу!»?
Какова разница в значении выделенных глаголов? На какие вопросы они отвечают?
Первый глагол — решал — несовершенного вида; второй — решил — совершенного вида. Какой из этих глаголов подчёркивает достижение результата действий, а какой обозначает процесс самого действия?
Рассмотрите таблицу. Поставьте вопросы к выделенным глаголам.
В каком столбике выделенные глаголы — совершенного вида, а в каком — несовершенного? У глаголов какого вида есть только два времени? Как вы думаете почему?
Глаголы бывают совершенного или несовершенного вида.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы: что делать? что делал? что делаю? что буду делать?
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: что сделать? что сделал? что сделаю?
638. Запишите выделенные глаголы парами. Поставьте к ним вопросы, определите их вид.
Образец. Умею (что делаю?) — несов. вид; сумею (что сделаю?) — сов. вид.
Однажды правая рука сказала левой:
— Стыдись, ведь мы одинаково устроены природой, а между тем я всё умею делать, а ты ничего. Я и жну, и кошу, и сею, и огород поливаю, и пишу, и рисую, и черчу — словом, всё делаю. А ты бездельничаешь.
На что левая рука ответила:
— Чем же я виновата, что мой господин меня не упражняет? Пусть он только начнёт меня упражнять — и я всё сделаю: и сожну, и накошу, и посею, и огород полью, и напишу, и нарисую, и начерчу не хуже тебя.
(По А. Пешковскому)
639. Выпишите глаголы с выделенными словами: вначале глаголы несовершенного вида, затем — совершенного. Как выделенные слова помогают определять вид глагола? Определите время глаголов.
Найдите в четвёртом предложении слова, совпадающие по звучанию. Являются ли они омонимами?
1. Солнце день-деньской печёт. 4 (Е. Трутнева) 2. Целый день оно стоит на страже, бережёт сады, поля, дубравы. (Е. Трутнева) 3. Вдруг по крышам, по листам, редкие вначале, тут и там и тут и там капли застучали. Да как сразу грянет гром! (Е. Трутнева) 4. В полях, не кошенных косой, всё утро дождик 2 шёл косой. (Л. Степанов)
640. Подберите или выпишите из орфографического словаря 6 глаголов с приставкой раз- (рас-); составьте с ними словосочетания. Укажите вид глаголов, склонение и падеж существительных. Обозначьте орфограммы.
641. Подберите к данным глаголам глаголы другого вида. Выделите суффиксы.
Шагнуть, толкать, мелькать, ка́пнуть, ка́шлянуть, чихну́ть, зевать, глотать, кивать.
Об(?)единить, включить, вычерчивать, прогуляться, ра(с, сс)тупаться, выкрикнуть, во(с, сс)тавать.
642. Образуйте от данных глаголов глаголы другого вида по образцу. С помощью каких морфем вы будете это делать?
643. Какие из данных ниже глаголов обозначают действие, которое происходит один раз, в один момент? С помощью какого суффикса выражается значение однократности действия?
644. Рассмотрите рисунки. Расскажите, что на них изображено.
Что делал каждый из ребят? Глаголы какого вида вы использовали, когда обозначали их действия? Подумайте: что же могло произойти потом?
Запишите 6-8 глаголов, которые вы употребили в ответах на вопросы. Определите их вид.
645. Составьте и запишите с глаголами, помещёнными в рамке, 3 предложения. Обозначьте вид и время глаголов.
Источник