Солнце чувствуется уже садится
Выпишите предложения с вводными словами, вводные слова выделите. Солнце, чувствуется, уже садится за вершины далеких строений. По утренним холодам чувствуется приближение осени. За окном метет метель и, видать, не скоро перестанет.
1. Солнце, чувствуется, уже садится за вершины далеких строений.
2. По утренним холодам чувствуется приближение осени.
3. За окном метет метель и, видать, не скоро перестанет.
«Слава богу, — ворчал он про себя, — кажется, дитя умыт, причесан, накормлен. Куда как нужно тратить лишние деньги и нанимать мусье, как будто и своих людей не стало!»
Итак, батюшка читал Придворный календарь, изредка пожимая плечами и повторяя вполголоса: «Генерал-поручик. Он у меня в роте был сержантом. Обоих российских орденов кавалер. А давно ли мы. »
Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?»
«Добро, — прервал батюшка, — пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни».
Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».
————————————-
Предложения с прямой речью из повести А. С. Пушкина » Капитанская дочка «.
—————————————————————-
Для сего дни через два воротился он к Минскому; но военный лакей сказал ему сурово, что барин никого не принимает, грудью вытеснил его из передней, и хлопнул двери ему под нос ( А. С. Пушкин ).
Корчагин неоднократно спрашивал меня, когда он может выписаться ( Н. Островский ).
Одни говорили, будто он несчастный сын богатых родителей. (Лев Толстой).Говорили, что Кубань готовит восстание против Добровольческой армии. ( М. Шолохов ).
Мать спросила работавшего в поле рабочего, далеко ли до дегтярного завода ( М. Горький)
Источник
III. Выборочный цифровой диктант. Задание:по ходу чтения предложений учителем учащиеся записывают номера предложений с вводными конструкциями
Задание:по ходу чтения предложений учителем учащиеся записывают номера предложений с вводными конструкциями.
1. Недалеко в прохладной мгле, казалось, приросли к скале две сакли дружною четой.
2. По предсказанию синоптиков, дождей в течение недели не ожидается.
3. Темное небо над освещенной улицей казалось черным, тяжелым пологом.
4. Солнце, чувствуется, уже садится за вершины далеких строений.
5. По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.
6. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если не было бы запрета охотиться на них.
7. Это облако похоже на белого медведя.
8. Это что-то значит для тебя?
9. Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего.
10. Значит, земля прожарилась до уровня, где идут водопроводные трубы.
Ключ: 1, 2, 4, 6, 9, 10.
IV. Конструирование предложений с вводными словами (упр. 364).
V. Выборочный диктант.
Задание:по ходу чтения учителем предложений учащиеся записывают только вводные слова.
1. На Оке, наверно, ходили волны.
2. Старик Колиной улыбки не заметил, а то бы, конечно, обиделся.
3. Может быть, Семен, я все-таки поступила легкомысленно?
4. Знакомство с новой для тебя стороной начинается, по обыкновению, с дороги.
5. Сентябрь был тихий, теплый и, на счастье, без дождей.
6. Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился.
7. Как нарочно, дождь шел несколько дней, и по проселочной дороге, к нашему огорчению, в деревню проехать на машине стало невозможно.
8. Итак, она звалась Татьяной.
9. Следовательно, завтра комбайны выйдут в поле.
10. По словам знатоков, разливы Оки оставляют на лугах такой же прекрасный ил, как и знаменитые в истории мирового сельского хозяйства нильские разливы в Египте.
VI. Письменная работа по конструированию предложений с вводными конструкциями.
Упр. 368: I вариант – 1, 2-е задания; II вариант – 3, 4-е задания.
Источник
Солнце чувствуется уже садится
Вопрос по русскому языку:
Выпишите предложения с вводными словами, вводные слова выделите. Солнце, чувствуется, уже садится за вершины далеких строений. По утренним холодам чувствуется приближение осени. За окном метет метель и, видать, не скоро перестанет.
Ответы и объяснения 2
1. Солнце, чувствуется, уже садится за вершины далеких строений.
2. По утренним холодам чувствуется приближение осени.
3. За окном метет метель и, видать, не скоро перестанет.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Предложения со словами, в определении которых как вводных допускаются ошибки
I. 1. Недалеко в прохладной мгле, казалось, приросли две сакли дружною четой. (Л.) 2. Темное небо над освещенной улицей казалось черным тяжелым пологом. (Бун.) 3. Солнце, чувствуется, уже садится за вершины далеких строений. (Ф.) 4. По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны. 5. Я открываю дверь комнаты, мы заходим и наконец, знакомимся. (А Адамов.) 6. Давал три бала ежегодно и промотался наконец. (П.)
II. 1. Лед еще тонок и вряд ли выдержит тяжесть автомашины. (Аж.) 2. Погода между тем разгуливалась. 3. Идти было трудно, в довершение всего пошел дождь, и мы промокли буквально до нитки, но тем не менее продолжали путь.
I. 1. Эти птицы сидели отдельно и, казалось, с высоты наблюдали за общим порядком. (С.-М.) 2. Вечер был прохладный и, к счастью нашему, светлый. (Пришв.) 3. Я не поблагодарила его, кажется, и побежала домой (В. Пашенная.) 4. Товарищ почему-то не спал и стоял возле куста, осматриваясь по сторонам и, по-видимому, разыскивал меня. (Гайд.) 5. Споров более не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем расположении духа. (Л. Т.) 6. Всякое снисхождение окружающих нисколько не облагораживало нрав юноши, а напротив, он становился все грубее, чаще пренебрегал интересами коллектива.
II. 1. Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего 1 . (М. Г.) 2. Действительно, пышность и прозрачность батумских закатов были неправдоподобны. (Пауст.)
III. 1. Чьи-то шаги, правда еще далекие, заставили ребятишек насторожиться, и они проворно нырнули в гущу куста. (Гайд.) 2. Кто-то махал Ефиму шапкой и кричал, по-видимому приказывая остановиться 2 . (Гайд.) 3. Ребята, видимо согласившись, смолкли. (Фурм.) 4. А Петр, помня, видимо, совет Лопатина, сделался вдруг ласков да угодлив с любым. (Ив.) 5. Слова Петра, видимо одобренные учителем, рассеяли тягостное состояние собравшихся. (Андр.) 6. Для всех в доме, кроме, может быть, Семена, поступок Андрейки был полной неожиданностью. (Ив.)
Источник
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения
Цели: повторить и систематизировать материал по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»;
закрепить знания о постановке знаков препинания в осложненных предложениях и умение производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями;
подготовиться к выполнению задания № 17.
Запишите предложения – пример употребления слова в речи.
По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.
Солнце, чувствуется, уже садится за вершины далеких строений.
В чем различие в употреблении слова?
Выполните синтаксический разбор первого предложения.
А как разобрать второе?
Можно ли к слову чувствуется задать вопрос?
Сделайте вывод о его месте в предложении. В случае затруднения обратитесь к учебнику.
Образец разбора предложения (проецируется на экран).
Повторите, почему мы считаем, что междометия, обращения и вводные конструкции не связаны с членами предложения?
Выборочный диктант. Индивидуальная работа на компьютере (выполнение тестовых заданий)
Обойтись в речи без них просто невозможно, и, следовательно, мы должны учитывать их при постановке знаков препинания.
Задание: выписать слова, грамматически не связанные с членами предложения, определить их (классифицировать), указать роль в предложении.
А) Может быть, Семен, я все-таки поступил легкомысленно?
Б) Как нарочно, дождь шел несколько дней.
В) По словам знатоков, разливы Оки оставляют на лугах прекрасный ил.
Г) Сентябрь был тихий, теплый и, на счастье, без дождей.
Д) но вот подъём позади. Ух, как отсюда все видно!
Е) На другой день после завтрака я отправился на своем велосипеде(он совсем расшатался) в соседнее село.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.
Итак, она звалась Татьяной.
Лес вскоре поредел, но дождь, как на грех, усилился.
В приведенных примерах пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
1. В свою любовь к природе мальчик вкладывает не только страсть, (1) но и талант натуралиста,(2) которым он,(3) несомненно,(4) обладает. (3,4)
2. «Это,(1) кажется,(2) тоже необыкновенный росток,(3)-подумала Майя. –Он,(4) верно,(5) сделан из солнечных лучей. (1,2,4,5).
Б) выполнение заданий В5 в тестах 9 классов ( по вариантам)
Индивидуальная работа с учащимися на компьютере.
Разбор предложения. Знаки не проставлены.
Они прошли довольно близко но кажется не заметили нас
Он любил жизнь и видимо жизнь его любила .
Содержание задания 17 определено так: слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения.
Что имеется в виду?
В языке есть обращения, вводные слова и сочетания, вводные предложения, вставные конструкции. Все эти явления относятся к теме. Но в КИМах круг языковых явлений сужен. Поэтому и мы ограничимся вводными словами и предложениями. Что о них нужно знать?
1. Вводные слова не являются членами предложения.
2. Вводные слова грамматически не связаны с членами предложения.
То, что они выделяются запятыми на письме, известно всем. Трудность не в пунктуации как таковой, а в необходимости такие слова, сочетания слов и конструкции узнавать. Дело в том, что в русском языке одно и то же слово может выступать в разных ролях. Как не перепутать вводные слова с омонимичными им членами предложения? Учимся различать. Для этого сравним:
К счастью, мама не спросила, во сколько я вернулся, и неприятного разговора не было.
К счастью — вводное слово, выделяется запятой.
Посуда бьётся к счастью.
К счастью — дополнение, синтаксическая связь — управление: бьется (к чему?) к счастью.
Попробуйте опустить к счастью. Во втором предложении без нарушения смысла и грамматической структуры предложения это сделать невозможно.
Сравним:
Посуда бьётся к счастью. ≠ Посуда бьётся.
Чувствуете, это совсем не одно и то же. Почему второе предложение не допускает подобной трансформации? Потому что к счастью — член предложения, грамматически и по смыслу связанный с другим членом предложения. Если его исключить, структура меняется. В первом же предложении к счастью не является членом предложения. Кроме того, оно грамматически не связано ни с одним из членов предложения. Следовательно, структура предложения не изменится, если вводное слово опустить.
В русском языке многие слова могут употребляться двояко: и в качестве вводных слов, и в качестве членов предложения.
Может быть, брат станет музыкантом. ≠ Брат может быть музыкантом: у него абсолютный слух.
Ты, верно, с Севера? ≠ Ты решил задачу верно.
Возможно, он позвонит сегодня. ≠ Статью возможно написать за неделю.
Видишь, мы не опоздали, ты напрасно волновалась. ≠ Ты видишь дорожный знак?
В некоторых случаях возможно двоякое толкование смысла предложения, например:
Она, безусловно, права.
безусловно=конечно: уверенность говорящего, вводное слово
Она безусловно права.
безусловно=без условий и ограничений, обстоятельство меры и степени
Потом, он стал знаменитым актёром.
потом — слово, вводящее довод, вводное слово
Потом он стал знаменитым актёром.
Потом = позднее, обстоятельство времени
Различать вводные слова и члены предложения в таких случаях помогают более широкий контекст и интонация устного высказывания или пунктуация письменного. Но в КИМах запятые не расставлены: каждый должен определить сам, нужны они или нет. Значит, единственное, на что можно ориентироваться, это смысл предложения и возможность — невозможность опустить анализируемые слова без нарушения грамматических связей и структуры предложения.
Замечать вводные слова и предложения помогут списки примеров.
Эмоции, чувства, оценка
К счастью, к радости, к несчастью, к огорчению, к досаде, к сожалению, к стыду, к удивлению, к изумлению, на счастье, на радость, на удивление, по счастью, по правде, по совести, по справедливости, чего доброго, странное дело, удивительное дело, смешно сказать, не в укор будь сказано
Степень достоверности, возможности, уверенности
Без сомнения, без всякого сомнения, несомненно, безусловно, разумеется, само собой разумеется, бесспорно, конечно, видимо, по-видимому, наверное, верно, возможно, вероятно, по всей вероятности, пожалуй, кажется, должно быть, может быть, может, надо полагать, можно полагать, надо думать, (я) думаю, (я) полагаю, (я) надеюсь, (я) считаю
По сообщению …, по сведениям…, по мнению…, по слухам, в соответствии с …, говорят, сообщают, передают, по-моему, по моему мнению, на мой взгляд, помнится, вспоминается
Последовательность изложения, связность речи
Следовательно, итак, таким образом, значит, наконец, стало быть, далее, кстати, к слову сказать, впрочем, между прочим, в общем, в общих чертах, в частности, кроме того, сверх того, наоборот, напротив, например, к примеру, во-первых, во-вторых (и прочие подобные), с одной стороны, с другой стороны
Приёмы формулирования, способы выражения мысли
Словом, одним словом, иначе говоря, другими словами, иными словами, точнее, точнее говоря, короче, коротко говоря, откровенно говоря, правду говоря, прямо говоря, не ходя вокруг да около, мягко выражаясь, называя вещи своими именами, если можно так сказать, если можно так выразиться, с позволения сказать, с вашего позволения, лучше сказать, точнее сказать, так сказать, как говорится
Активизация внимания собеседника, в том числе с целью установления доверительности
Понимаешь (-ете), знаешь(-ете), видишь (-ите), пойми(-те), поверь (-те), послушай (-те), согласись(-тесь), представь (-те), представь (-те) себе, вообрази (-те), веришь (-ите) ли, знаешь (-ете) ли, повторяю, подчеркиваю, между нами говоря, между нами будь сказано
Мера того, о чём говорится
Самое большее, самое меньшее, самое необычное, самое удивительное, по крайней мере
Обычность, типичность того, о чём говорится
Бывает, бывало, случается, случалось, по обычаю, по обыкновению, в крайнем случае
Вводными словами не бывают слова:
вдруг, будто, как будто, буквально, вдобавок, вряд ли, почти, едва ли, якобы, даже, именно, ведь, непременно, вот, всё-таки, вроде, обязательно, исключительно, по решению, по предложению, по постановлению, в довершение, в конечном счёте и др подобные.
Они никогда не выделяются запятыми.
По решению директора уроки отменили.
Едва ли Кирилл знает, где мы собираемся. Нужно ему позвонить.
Непременно приходи! Мы будем тебя ждать.
А ведь он прав!
Он якобы нас не узнал.
Источник