Солнце будет пчелы собирают
1. Весеннее солнце будит пчёл и собирает (2) их на полянах (4) . Да и как им не проснуться, когда вокруг растёт столько цветов! А когда цветут фруктовые деревья, для пчёл праздник. Вишня, яблони, груша, крыжовник, смородина – настоящее раздолье для пчелиного войска. Больше всего мёда получается из пыльцы липы, акации, донника.
В средних широтах к этому списку добавляется белый (3) клевер. Его пушистые
головки рассыпались по полянам и опушкам на открытых солнцу местах. Утром пчела
трудится на одном из медоносов, пока это растение не прекращает вырабатывать нектар. А к обеду (1) она переходит на другой вид.
2. Фонетический разбор
обеду
о — [а] — гласный, безударный
б — [б’] — согласный, звонкий, мягкий
е — [э] — гласный, ударный
д — [д] — согласный, звонкий, твёрдый
у — [у] — гласный, безударный
5 букв, 5 звуков, 3 слова
Морфемный разбор (по составу)
собирает
со- — приставка
-бир- — корень
-а- — суффикс
-ет — окончание
собира- — основа слова
белый (клевер)
1) белый (клевер) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: клевер (какой?) белый;
2) начальная форма — белый; в единственном числе, в мужском роде, в именительном падеже;
3) в предложении является определением.
Синтаксический разбор предложения
Весенне солнце будит пчёл и собирает их на полянах.
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: солнце (подлежащее) будит (и) собирает (однородные сказуемые).
Второстепенные члены предложения: весеннее — определение, пчёл — дополнение, их — дополнение, на полянах — обстоятельство.
3. Поставьте знак ударения в словах:
магазИн, понялА, инструмЕнт, алфавИтный
прил. сущ. гл. предл. сущ. союз гл. сущ.
4. Лучистое солнышко показалось из-за облаков и осветило сад.
В предложении нет частей речи: местоимение, частицы, числительного, наречия, междометия.
5. «Катя отвечает за оформление сцены», — напомнила Наталья Петровна.
Схема предложения: «П», — а.
6. Удобнее, Алёша, ловить рыбу с лодки удочкой.
Это предложение с обращением.
7. Ночь уже ложится на горы, и туман бродит по ущельям.
Это сложное предложение (в нём две грамматические основы).
8. Основная мысль текста: звери и птицы тоже могут любоваться красивым.
9. О том, что лебеди должны пролететь близко над местом, где стоял рассказчик, свидетельствует факт: ветер дул со стороны рассказчика по направлению к озеру, а все крупные водоплавающие птицы взлетают против ветра.
10. Тип речи в предложениях 12-14 — рассуждение.
Источник
1. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания.
B..сенн..е сонце буд..т пч..л и соб..ра..т их на п. лянах. Да и как им (не) проснут..ся, когда вокру(г/к) p..стёт столько цв. тов! А когда цв. тут фруктовые д..рев..я, для пч..л праз..ник. Вишня яблони груша крыж..вник
см..родина — настоящ. е раздол..е для пч..линого войска. Больше всего мёда
получа..т..ся из пыльц. липы акац..и донника.
В средн..х ш..ротах к этому списку добавля..т..ся белый клевер. Его
пуш..стые г..ловки ра(з/ с)сыпались по п..лянам и опушкам на открытых со..нцу м. стах. Утром пч..ла трудит..ся на одном из м..доносов, пока это растение
(не) прекраща..т выр..батывать нектар. А к обеду она переход..т на другой ви(д/т).
BЕсеннЕе соЛнце будИт пчЁл и собИраЕт их на пОлянах. Да и как им не проснутЬся, когда вокруГ pАстёт столько цвЕтов! А когда цвЕтут фруктовые дЕревЬя -для пчЁл празДник. Вишня , яблони , груша , крыжОвник, смОродина — настоящЕе
раздолЬе для пчЕлиного войска. Больше всего мёда
получаЕтся из пыльцЫ липы , акацИи, донника.
В среднИх шИротах к этому списку добавляЕтся белый клевер. Его
пушИстые гОловки раСс`ыпались по пОлянам и опушкам , на открытых соЛнцу мЕстах. Утром пчЕла трудится на одном из мЕдоносов, пока это растение
не прекращаЕт вырАбатывать нектар. А к обеду она переходИт на другой виД .
Источник
Помогите по русскому плиз
Помогите по русскому плиз
- Ярослава Кокузина
- Русский язык 2019-09-28 20:40:20 30 2
Ответ:
Изъясненье:
Весеннее солнце будит пчел и собирает их на полянах. Да и как им не проснуться, когда вокруг растет столько цветов! А когда вырастают фруктовые деревья, для пчел праздничек. Вишня, яблони, груша, крыжовник, смородина — истиннее раздолье для пчелиного войска. Больше всего меда выходит из пыльцы липы, акации и донника.
В средних широтах к этому списку добавляется белый клевер. Его лохматые головки рассыпались по полянам и опушкам на открытых солнцу местах. Днем пчела трудится на одном из медоносов, пока это растение не прекращает производить нектар. А к обеду она перебегает на иной вид.
вешние солнце будет пчел и соб Ра л их на полянах. Да и как им не простыть, когда вокруг вырастает столько цветов! А когда зацветают фруктовые деревья, для пчел праздничек.Вишня яблони груша крыжовник смородина — настоящее раздолье для пчелиного войска. Больше всего меда выходит из пыльцы липы акации и донника.
В средних широтах к этому списку добавляется белоснежный трилистник. Его пушистые головки рассыпались по полям и опушкам на открытых солнцу местах. Днем пчела трудится на одном медоносов, пока это растение не прекращает производить нектар. К обеду она переходет на иной вид.
Источник
# 10308
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.
ВПР5: текст А. Чепижко
В..сенн..е со..нце буд..т пч..л и соб..ра..т (2) их на п..лянах. (4) Да и как им (не)проснут..ся, когда вокру(г/к) р.. стёт столько цв..тов! А когда цв..тут фруктовые д..рев..я, для пч..л праз..ник. Вишня яблони груша крыж..вник см..родина — настоящ..е раздол..е для пч..линого войска. Больше всего мёда получа..т..ся из пыльц.. липы акац..и донника.
В средн..х ш..ротах к этому списку добавля..т..ся белый (3) клевер. Его пуш.. стые г..ловки ра(з/с)сыпались по п..лянам и опушкам на открытых со..нцу м.. стах. Утром пч..ла трудит..ся на одном из м..доносов, пока это р.. стение (не)прекраща..т выр..батывать нектар. А к обеду (1) она переход..т на другой ви(д/т).
(По А. Чепижко)
обеду (1)
о — [а] — гласный, безударный
б — [б’] — согласный, звонкий, мягкий
е — [э] — гласный, ударный
д — [д] — согласный, звонкий, твёрдый
у — [у] — гласный, безударный
5 букв, 5 звуков, 3 слога
собирает (2) / со бир а ет / со бир а ет
белый (3) (клевер)
- белый (клевер) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: клевер (какой?) белый;
- начальная форма – белый; в единственном числе, в мужском роде, в именительном падеже;
- в предложении является определением
Весеннее солнце будит пчёл и собирает их на полянах (4) .
Фонетический разбор
обеду (1)
о — [а] — гласный, безударный
б — [б’] — согласный, звонкий, мягкий
е — [э] — гласный, ударный
д — [д] — согласный, звонкий, твёрдый
у — [у] — гласный, безударный
5 букв, 5 звуков, 3 слога
Морфемный разбор (по составу)
собирает (2) / со бир а ет / со бир а ет
со- — приставка
-бир- — корень
-а- — суффикс
-ет — окончание
Морфологический разбор
белый (3) (клевер)
- белый (клевер) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: клевер (какой?) белый;
- начальная форма – белый; в единственном числе, в мужском роде, в именительном падеже;
- в предложении является определением
Синтаксический разбор
Весеннее солнце будит пчёл и собирает их на полянах (4) .
Весеннее солнце будит пчёл и собирает их на полянах (4) .
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: солнце (подлежащее) будит (и) собирает (однородные сказуемые).
Второстепенные члены предложения: (солнце) весеннее – определение; (будит) пчёл – дополнение; (собирает) их – дополнение; (собирает) на полянах – обстоятельство.
Источник
На весенней солнечной поляне (викторина)
Ольга Осолодкова
На весенней солнечной поляне (викторина)
Тема: На весенней солнечной поляне (викторина).
1. Уточнять представления детей о насекомых.
2.Продолжать подводить детей к умению выделять существенные родовые признаки животных: неповторимость и своеобразие животных отдельных видов.
3. Упражнять в узнавании и назывании полевых цветов.
4.Развивать коммуникативные умения: работать в подгруппах.
5. Продолжать учить использовать в речи прилагаемые обозначающие, свойства предметов и простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Активные формы и методы обучения:
1. Работа в малых подгруппах.
2. Проблемно-поисковые методы.
3. Игровой метод.
1. Непосредственные наблюдения детей за различными насекомыми на прогулке.
2. Чтение и рассматривание художественных книг,познавательной литературы о насекомых: совместной деятельности и в самостоятельной.
3.Создание развивающей среды в группе:
— Наборы открыток для рассматривания;
— Наборы игрушек «Насекомые»;
— книги с изображением насекомых;
— книги-раскраски с бабочками.
4. Изготовление на занятиях по ручному труду бабочек и мотыльков.
Материальное и дидактическое обеспечение:
1. Карточки с заданием в виде полевых цветов.
2. Изображения насекомых.
3. Насекомые, сделанные руками детей.
4. Елочки пластмассовые.
5. Костюм Весны-красны.
6. Модели «1 место», «2 место».
7. Игрушки насекомых.
Восп: Ребята, Весна нас сегодня пригласила на волшебную солнечную поляну. Хотите побывать там?
Восп: Тогда готовьтесь скорее. Садитесь в кругу, закрывайте глаза. Начинаем превращения.
Дети сели в круг на ковре, закрыли глаза. Воспитатель в это время включает музыку, а сам раскладывает цветы (карточки с заданием) и картинки с изображением насекомых.
Восп: Вот мы и оказались на весенней полянке, но она не простая, а волшебная, и эти цветы волшебные, их для нас сделали лесные жители, а Весна написала задания и если мы все задания выполним, то появится сюрприз. Давайте разделимся на две команды, девочки и мальчики, сядем за столы и выполним все задания, которые нам приготовила хозяйка этой полянки Весна. А наших гостей просим быть жюри. Выиграет та команда, которая соберет больше цветов в свой букет. Цветок будет получать та команда, которая правильно ответит на вопрос.
Ход занятий:
Восп: Внимание! Начинаем нашу игру. Давайте придумаем названия для ваших команд.
Дети придумывают названия.
Восп: Итак, названия есть, команды готовы. У меня в руке два конверта в одном цифра единица, в другом – два. Команды вытягивают конверты у кого единица – будут отвечать первыми.
Дети тянут конверты.
Восп: Ваша команда отвечает первая. Какой цветок вы выбираете?
Восп: Вот ваше задание.Отгадайте загадку и найдите ответ:
Мы – лесные жители,
Из хвоинок всей артелью
Строим дом себе под елью.
Дети: Муравьи. (Находят изображения муравья).
Восп: Интересно, почему муравьи самые сильные?
Дети: Муравьи самые сильные, потому что он поднимает вес больше веса его тела.
Восп: Может ли муравей жить один?
Дети: Нет, муравей жить один не может, так как эти насекомые живут семьями. Одни работают, другие охраняют муравейники.
Восп: Почему же нельзя разорять муравейники? Муравьи приносят пользу, их ядом лечат людей.
Восп: А ваша команда какой цветок выбрала?
Восп:Ваше задание: Отгадайте загадку и найдите ответ.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел.
Восп: А вот еще одна загадка.
Сел на белый одуванчик.
Восп: А какие крылья у бабочки?
Дети: Округлые, цветные, большие.
Восп: У стрекозы, какие?
Дети: Длинные, вытянутые, прочные.
Восп: А глаза у бабочки какие?
Дети: Маленькие, крошечные, черные, как точки.
Восп: А у стрекозы?
Дети: Огромные, выпученные, круглые, как шарики.
Восп: А как летает бабочка?
Дети: Тихо порхает, машет крыльями.
Восп: А стрекоза?
Дети: Быстро, стремительно, как вертолет, крыльев не видно.
Восп: Молодцы, хорошо справились с заданием, получайте цветок.
Восп: Какой цветок ваша команда нашла на полянке?
Восп: Отгадайте загадку и найдите отгадку.
Всех медом кормит.
Восп: А как называется дом пчелы?
Дети: Дом пчелы называется улей.
Восп: Куда пчела собирает мед?
Восп: Из чего пчела делает мед?
Дети: Мед пчела делает из цветочной пыльцы.
Восп: Почему пчелы не собирают нектар ночью?
Дети: Ночью пчелы спят и многие цветы закрываются на ночь.
Восп: А какой цветок вы выбрали?
Восп: О чем же нас спросит Фиалка. Опять загадка и надо найти отгадку.
Наткет, напрядёт, сидит и ждет.
Восп: Правильно,но тут еще есть вопросы: Чем питается паук и как он питается?
Дети: Он ловит мелких насекомых в свою паутину и ими питается.
Восп: А сколько ног ту пауков, я думаю, что 6?
Дети: Нет, это у жуков 6, а у пауков 8.
Восп: Почему нельзя рвать паутину?
Дети: Потому что паук питается благодаря паутине.
Восп: Следующий цветок.
Восп: Вот его задание.
У этих жуков платье в черный горох
На растениях обитаю и вредных тлей, уничтожают.
Дети: Божьи коровки.
Восп: А теперь давайте вместе поиграем. Встанем в круг, выберем ведущего (Выбирают любого ребенка) и поют все вместе.
Божья коровка, полети на небо,
Принеси нам хлеба черного и белого, Только не горелого.
Дети: Будет солнце – полечу (Дети поднимают руки-крылья)
Будет дождик – посижу (Складывают руки-крылья и садятся)
Игра повторяется 3 раза со сменой ведущего.
Восп: Отдохнули немного. Тогда продолжим. У нас есть еще задания. Команда выбирает цветок, какой?
Восп: Что же там за задание.
Целый день летает,
Восп: А как передвигается муха?
Дети: Она ползает и летает.
Восп: А чем вредна муха для человека?
Дети: Она разносит заразу в своих лапках, потому что ползает по разным предметам.
Восп: А какое стихотворение вы знаете про муху?
Дети: Муха-муха цокотуха,
Муха по полю пошла…
Правильно получите свой цветок в ваш букет.
Восп: на нашей полянке остается все меньше и меньше цветов. Какой вы выбрали?
Восп: И снова у нас загадка. Вот какая Весна-красна, как много она для нас загадок приготовила.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Восп: А почему одного из жуков называют майским?
Дети: Потому что он просыпается в мае.
Восп: Чем отличаются крылья майского жука от крыльев пчелы и мухи?
Дети: Верхние крылья у него твердые, а нижние тонкие, а пчелы и мухи только тонкие крылья.
Восп: Спойте песенку про жука.
Дети: «Ж-ж-ж» (Повторить несколько раз)
Восп: Вот какие молодцы, получите свой цветок.
Восп: И остался на полянке последний цветок. Берите его.
Восп: Вот ваше задание.
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит
Правильно. А мы ведь знаем песню, про комара. Давайте ее споем все вместе.
Дети выходят на полянку и поют песню: «Две лягушки».
Восп: А теперь попросим жюри подвести итоги.
Жюри подводит итоги.
Весна: Дети вы узнали кто я?
Весна: Правильно. Вы пришли на мою солнечную полянку и выполнили мои задания.Но вот о чем я еще хотела спросить вас: Можно ли обижать насекомых и почему?
Дети: Нельзя, они приносят пользу.
Весна: Хорошо. А теперь награда и давайте на последок вспомним каких насекомых вы знаете?
Дети: Муха, бабочка, стрекоза, кузнечик, жук, паук, пчела и другие.
Весна: Вот какие молодцы. Много знаете насекомых и знаете что их надо охранять. За первое место награждается команда … (Детям дарятся значки с насекомыми и медали «За первое место»).
За второе место награждается команда… (Детям дарятся значки и медали «За второе место»).
Но это еще не все, мои помощники пчелки приготовили для вас медовые пряники. Возвращайтесь в детский сад и пейте чай с нашими пряниками.
Восп: Сели все на ковер, закрыли глаза, через минуту мы очутимся в детском саду.
Дети сели на ковер, а воспитатель включает музыку.
Восп: Вот мы и снова в нашей группе. Понравилось вам путешествие?
Восп: А теперь чаепитие.
Дети и воспитатель приглашают жюри выпить с ними чаю.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Насекомые на весенней поляне» Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Насекомые на весенней поляне» Ход занятия (Дети стоят на ковре). Воспитатель.
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб» Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе;.
Кукурузоманы на «Поляне» Ну вот наконец-то, проводив Свету Большакову, на 4 машинах мы и отправились на «Поляну».Путь был недолгим, погода отличная. Приехали, увидели.
Кукурузоманы на Поляне (продолжение 2) И снова я с вами, дорогие друзья. Раз уже мои коллеги молчат, занятые другими неотложными делами, то я продолжаю свой рассказ о фестивале.
Кукурузоманы на «Поляне» (продолжение фотоотчета) Всем доброго утра и хорошего дня! Просмотрела с утра ваши комментарии, коллеги. и подумала, что наверное надо как то рассказать вам о том,.
На весенней тропинке. (Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе). Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольная,.
Развлечение «На лесной поляне» Развлечение «На лесной поляне» Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные» Продолжать пополнять знания детей о диких.
Развлечение «На поляне сказок» Материал. Выставка книг-сказок. Атрибуты для драматизации сказок. Листы бумаги,цветные карандаши. Сегодня я предлагаю, вам ребята совершить.
Источник