Меню

Солнце блестело по прежнему

Проверочная работа в форме диктанта

проверочная работа в форме диктанта.Рекомендовано для 10-11 классов

Содержимое разработки

Проверочная работа по русскому языку

по тексту администрации МОУ СОШ №9.

Солнце ещё греет по-летнему, но трава уже чуть-чуть пожелтела. В тёмно-зелёных косах берёз кое-где виднеются светло-жёлтые пряди.

Вверху над нами бледно-голубое небо, слева лес, а справа ещё не скошенное овсяное поле, за ним вдали небольшая речонка. Мы проходим межой и сворачиваем влево, к лесу.

Лес и теперь по-прежнему хорош. Волей-неволей мы, заворожённые её красотой , останавливамся , а затем нагаем напрямик в чащобу.

Широкие ветви могучих деревьев крепко-накрепко переплелись в вышине, в лесу темно и прохладно.

Медленно продвигаемся вперед и нежданно-негаданно попадаем на полянку, насквозь продуваемую лёгким ветерком.

Здесь должна быть брусника,и её во что бы то ни стало нужно разыскать.

По-моему, надо идти дальше, в глубь леса, но мои подружки врассыпную разбегаются по поляне и уже сыплют в корзинки кроваво-красные ягоды.

Наконец и я замечаю под блестящими, как будто кожаными листьями ягоды брусники. Да их здесь видимо-невидимо! Поляна сплошь покрыта ягодами. Мы разбрелись поодиночке и только изредка перекликаемся друг с дружкой. Понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта.

Однако обед всё-таки нужен. Маруся расстелила на траве сложенную вдвое газету, положила на неё хлеб, соль и яйца, варенные вкрутую. Потчевать никого не приходится. С аппетитом мы съели всё и растянулись на траве.

Где-то поблизости вполголоса звенит кузнечик. Не хочется уходить, но и ночёвка в лесу никого не прельщает. Уже темнеет , а до дому путь вовсе не близкий.

Мы берем корзины, наполненные доверу ягодами, и выходим к дороге.Несмотря на усталость, все шагают быстро, озабоченно поглядывая на солнце , ещё не скрывшееся за лесом. Ветви деревьев еле –еле колышутся, как бы прощаясь с нами.

Источник

Солнце стало другим. И это видят давно и все.

В каждой уважающей себя стране обычно имеется как минимум одна Академия наук – большая организация, существующая на средства, собираемые с налогов с целью просвещать тёмных и полуграмотных налогоплательщиков. Во всяком случае всё так выглядит, согласно версии официо.

Касательно этой версии у публики с каждым годом растут всё более грандиозные сомнения. Например люди часто видят разные странные штуки в небе, в просторечии обзываемые НЛО. Люди спрашивают у академиков: “О светлейшие просветленные, что это!? “В ответ люди слышат: “Протрите глаза, недостойные и носите шапочки из фольги. Никаких НЛО нет!”

Или, например, какие-нибудь другие полутемные люди, скажем, дипломированные адепты-строители, смотрят на каменные пирамиды Египта, на каменные глыбы Баальбека, на каменную набережную Невы, после чего спрашивают у академиков: “О светлейшие просветленные, как древние питекантропы, не знавшие самосвалов и экскаваторов всё это построили?” В ответ люди слышат: “Всё построено молотком и зубилом”, после чего академики опять намекают про шапочки из фольги.

Вопросов к академикам много. Вопросов про круглую землю, про химиотрассы, про странные климатические кульбиты, про археологические артефакты, про ляпы в официальной истории, про запрещенные к разработке проекты и прочее, хотя самый главный вопрос состоит в другом: почему налогоплательщики должны содержать всех этих просветленных, но бесполезных для них людей? Зачем племени нужен знахарь или шаман, который занят своими делами, не лечит, не объясняет, а возможно вообще работает на другое племя?

Однако это уже скорее вопрос экономики и политики, которые уважающих себя конспирологов давно не интересуют – все и так всё понимают. Но другие вопросы сторонники теории заговора активно обсуждают на форумах. В частности вопрос странного изменения цвета и активности Солнца.

Солнце стало другим. И это видят давно и все. Цитата:

Несколько лет назад у меня был весьма эмоциональный спор с одним молодым человеком, который не мог поверить что Солнце всегда было желтым. Но тем не менее это факт: мне достаточно много лет и жёлтое Солнце я видел.

Когда мы были детьми, мы все нарисовали солнце желтым. Мы даже могли посмотреть на него и мы видели его желтый цвет.

Сейчас моему сыну и моей дочери 21 и 26 лет. И у меня есть рисунки, на которых они рисовали Солнце, когда были детьми. На них оно уже светло-желтое, что мне было не сразу заметно, но, видимо, оно было правильно – это был переходный период.

Солнце Теперь официально является белой звездой.

И это действительно так. Солнце по прежнему классифицируют как Жёлтый карлик, ссылаясь на результаты какой-то фотометрии, но тут же поясняя что субъективно мы видим желтый как белый.

Очень странное объяснение. Хотя в последние годы такое объяснение мы слышим часто, когда мы смотрим на черное, а нам из телевизора говорят, что это на самом деле белое и наше мнение неправильно и субъективно.

Что ж, тогда приводим очередные субъективные мнения:

…Я живу на 7 градусов выше Экватора, я могу сообщить и вам, что нам больше не нужно готовить яйца на кухне. Мы просто помещаем сковородку снаружи на солнце и они там отлично жарятся за 3-5 минут. Мы больше не можем находиться под прямым солнечным светом более 10 минут, так как это приведет к ожогам 2 степени. В больнице полно солнечных ожогов и там пахнет кошерным гастрономом. Очень вкусно.

Читайте также:  Солнце сияло птички пели маша

…А мои соседи постепенно превращаются в клоны преподобного Альберта Чарльза Шарптона второго младшего. Я пытался им несколько раз сказать, что теперь сидеть возле дома нужно в тени, а они крутят мне пальцем у головы и орут что я долбаный лжепророк. Я буквально только что встретил на улице белого парня, который как будто Одж Симпсон куда-то мчался, сжимая футбольный мяч.

…А у нас все умные ходят в город с зонтиками, даже мужики. У меня волосы коричневые, но за несколько дней ходьбы по 10-15 минут в день на прямом солнце я стала чистой блондинкой.

…Я живу в Англии, на западном побережье. Около 5 лет назад почти все мои комнатные растения начали желтеть. Я решил, что им не хватает солнца и начал переставлять, но стало еще хуже. В конце концов я всё-таки понял, что единственные растения, которые растут и не умирают – это те, которые в тени!

…Комикс про Супермена появился 60 лет назад. И там утверждалось, что Супермен получал свою силу от нашего ЖЕЛТОГО солнца!

…70 лет назад у пилотов-истребителей был трюк – поместить перед собой большой палец так, чтобы заблокировать солнце. Тогда летчик мог видеть вражеские самолеты, которые были между ним и солнцем. Сегодня такое исключено.

…У меня на пастбище летом полностью сухая трава. Если я появляюсь там начинается пот катиться градом. Сейчас Мне 33, но я все равно вижу разницу с тем что было всего несколько лет назад

…Мне скоро 50 и я определенно замечаю большую разницу. В частности в грузовике стало жарко так, что теперь я сделал свой собственный отражающий чехол для верхней части кабины, и это немного помогает. Я также помню красивое, желтое теплое Солнце. Это горячая белая Теперь лазерная печь. Оба моих ребенка страдали от ужасных ожогов за очень короткое время, играя на улице и не понимая. Я так же давно обратил внимание, что практически все дневные насекомые своим любимым днём где-то прячутся и становятся невероятно активными только ночью.

…Я живу в сельской местности. Теперь мы работаем в огороде на ферме исключительно между 6:00 и 9:00, потому что в противном случае солнце слишком сильное – даже в прохладный день!

…Я недавно провела выходные в Орландо. Мужья поехали на какой-то партийный съезд, поэтому мы, девочки, решили порезвиться вокруг бассейна … Я всегда была фанатиком Солнца, лежала возле бассейна каждый уик-энд , получая прекрасный темный загар. В этом году после одного дня прогулок мои руки сожглись! Я не присоединялась к подружкам и держалась в стороне от бассейна. Но когда вернулась домой у меня случились проблемы с носовой пазухой, как будто от жары я получила грипп или синусит.

…У меня кожа светочувствительная, Солнце с детства было моим врагом и родители не позволяли мне гулять под ним полностью открытым. С возвратом я, конечно же, осмелел и получил сильные ожоги несколько раз. Но потом все пришло в норму и ожог случался только если плавать с рассвета и до заката. Однако с годами ситуация все ухудшалась, я стал загорать все меньше меньше. А вчера мы играли в бейсбол в сумерках. И я получил солнечный ожог.

Взрослая гражданка из Австралии делится своими наблюдениями:

В 1980-м году стандартом для солнцезащитной косметики был SPF фактор 8+. С 1995-го стандарт 50+

В 1980-м требовалось пролежать на пляже ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ день, чтобы получить солнечный ожог. С 1995-го достаточно позагорать 20 минут.

В 1980-м году газета желтела под прямым солнцем в течении 2-х недель. С 1995-го если утром оставить газету на кресле на улице, к вечеру она будет желтой.

В 1980-м прямо на Солнце можно было смотреть до 10 секунд. С 1995-го вы уже не посмеете взглянуть на него прямо.

Ответы на этот пост:

…Вы абсолютно правы по каждому пункту. В 1980 году моя мама была одержима тем, что быть хорошо загорелой. Она не использовала солнцезащитные кремы, а наоборот – специфические масла, ускоряющие загар. И вместе с другими людьми сидела на пляже каждый день и целый день. И Солнце никогда не было белым даже в жаркий день в полдень.

….В 80-е мы вообще не знали что такое SPF !

…В Это всё 95-м. Сейчас загорать в Австралии чисто безумие. 5 минут под прямым солнечным светом – у вас железобетоннно ожог.

…Всё правильно. Когда я был ребенком я мог смотреть на Солнце секунды, сейчас я не могу в его сторону даже взглянуть

Мы приводим выдержки только из двух многостраничных топиков, посвященных странным изменениям на Солнце, но как любой желающий может увидеть – только на одном этом форуме их очень много. А форумов, где поднимается тема многие сотни, если не тысячи, в том числе и в рунете. И все достаточно долго живущие люди в один голос твердят: Солнце изменило активность и цвет!

Читайте также:  Как солнца луч как обозначаются лучи

Как и следовало ожидать, в топик было прислано некоторое количество троллей, которые стали как обычно зажигать про “загрязнение атмосферы” и “тотальную нехватку витамина Д”, однако численного преимущества им организовать так и не удалось, после чего форум GLP вдруг внезапно упал под DDOS-атакой. Там такое иногда бывает, после чего некоторые темы вдруг исчезают.

Тема “синего солнца” кому-то, похоже, сильно мешает. Причем что удивительно – о неполадках с нашим светилом молчат все академики! Как будто получили команду или договорились.

Сами подумайте, ведь какая сейчас есть прекрасная возможность накатать толстый научный труд про “синее солнце”, стать прославленным академиком в квадрате или даже доктором наук в кубе. Можно своё тело принести в телевизор, где тряся бородой и блестя очками повещать в камеру с умным лицом. Но этого нет, как будто с Солнцем ничего не происходит или академикам уже не нужна слава.

Причем на самом деле тут даже проблема не столько для академиков-астрофизиков, но и для биологов, поскольку у насекомых от нового Солнца начали плавиться крылья.

Возникает вопрос: а под какой звездой насекомые эволюционировали, если сейчас им всем вдруг стало немного жарко? Или может вообще не было никакой эволюции?

Поскольку академики не желают отрабатывать деньги налогоплательщиков и упорно молчат про Солнце, люди сами начинают придумывать объяснения и сами же их опровергать, если умеют.

Например, довольно часто высказывается мысль об изменениях в озоновом слое: толщина его уменьшается и потому Солнце становится более агрессивным. Однако на цвет Солнца озоновый слой никак не влияет, а когда взгляд на Солнце причиняет боль – это никак не действие ультрафиолета, а свидетельство увеличения общей яркости светила.

Кроме того, как многие замечают – сильно изменился и цвет неба, что с озоновым слоем (если он там где-то вообще есть) никак не связано. Раньше небо без облаков было кобальтовым, во всяком случае в средних широтах. Сейчас оно пастельное. Как следствие многие люди высказывают мысль, что задача химиотрасс – скрыть от людей настоящий цвет неба и защитить их от сильно измененного солнца, не вызвав при этом массовой паники.

Возможно что последнее объяснение имеет под собой основание, однако всё равно остается открытым вопрос: почему Солнце вдруг посинело?

Синий цвет позволяет предположить, что температура Солнца заметно повысилась, поэтому у него такой спектр, более близкий не к Жёлтым карликам, а, например, к Веге и Голубым гигантам.

Диаметр Веги составляет всего 2.5 диаметра Солнца, но её яркость из-за более высокой температуры в 54 раза выше.

Неужели Солнце превращается в Голубой гигант? Для Земли это будет иметь катастрофические последствия.

Радиус Солнечной системы, считая от центра Солнца до внешних границ облака Оорта, составляет порядка 1-го светового года. Солнца с этого расстояния будет практически и не видно. Но Голубой гигант на таком расстоянии за милисекунду поджарит вылитую на сковородку яичницу, а за секунду – вообще испарит сковородку.

Предположим, что действительно Солнце начало активно гореть, превращаясь в звезду типа Веги. Согласно официальной научной доктрине трансформация звезд в Галактике вовсе не редкость, но занимает миллионы и миллиарды лет. Поэтому Солнце никак не могло стать голубым за 2-3 десятилетия. Или могло?

Академики на этот счет опять молчат, поэтому люди опять выдвигают свои, иногда довольно безумные версии.

Например некоторые предполагают, что в районе 1995-го всю планету погрузили в стазис и перенесли к другой звезде. На этот счет было несколько свидетельств контактеров. Кто погрузил, как и зачем – можно только догадываться.

Есть так же мнение, что с Солнцем манипулируют какие-то очень высокотехнологичные инопланетяне, подбрасывая в него сферы с водородным топливом и искусственно повышая температуру:

Наконец есть еще версия так называемого Эффекта Манделы, суть которого сводится к следующему: на самом деле Солнце всегда было бело-голубым, а всё что написано людьми выше – это не более чем имплантированные кем-то воспоминания о том, чего никогда не было.

Мы не хотим тщательно разбирать и комментировать каждую теоретическую гипотезу, но в любом случае даже такие гипотезы следует держать в уме ибо других у народа на данный момент нет.

Источник

Солнце блестело по прежнему

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Стояла прекрасная погода (1) и (2) хотя октябрь был в самом разгаре (3) на деревьях по-прежнему трепетала зелёная листва (4) а солнце грело по-летнему.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Стояла прекрасная погода, (1) и, (2) хотя октябрь был в самом разгаре, (3) на деревьях по-прежнему трепетала зелёная листва, (4) а солнце грело по-летнему.

В данном предложении ставятся запятые: 1 — выделяющая предложение «стояла прекрасная погода»;

2 и 3 — выделяющие придаточное предложение «хотя октябрь был в самом разгаре»; 4 — выделяющая предложение «а солнце грело по-летнему».

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.

Читайте также:  Чем закрыть стекло окна от солнца

Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:

1) на уровне простого предложения:

— понимание, того, что предложения без основы не бывает;

— знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)

— понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.

2) на уровне сложноподчинённого предложения:

— умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;

— умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;

— умение видеть указательные слова в главном

— умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.

3) на уровне сложносочинённого предложения:

— умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.

4) на уровне всего предложения в целом:

— умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.

Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.

Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ

Деревья скрипят и стонут . Хо­зя­е­ва уго­ща­ли нас щами да ржа­ны­ми лепёшками .

Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО

Ученик пишет быстро , но неаккуратно . Малыш уже не хныкал , а плакал навзрыд.

Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми:

Шелестят зелёные серёжки , и горят серебряные росы .

По ночам в городе стало темнее , а днём пахло огурцами и бензиновым дымком.

Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон.

(Если б вместо Надежды был у меня сын), при каком условии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод старость).

При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например:

[Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть).

[Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть).

Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:

[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]

[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].

Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую.

Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.

[Утвер­жда­ют](1) что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)( 4) когда? то сами убе­ди­лись (5) в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

1. Выделяем основы.

1- Утвер­жда­ют (односоставное, сказуемое)

2- кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют

4- сами убедились

5- правы очевидцы

2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.

3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.

(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)

(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.

[Утвер­жда­ют] что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ).

Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.

[то сами убе­ди­лись] когда? (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

[сами убе­ди­лись] в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.

(когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.

1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.

Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )|

Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.

Источник

Adblock
detector