Решать задание 7 ВПР 2020 по русскому языку — 6 класс
Практика ВПР: решать 7 задание ВПР по русскому языку 2020 в 6 классе.
Формулировка задания 7: Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Вариант 1. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Твоя просьба непонятна и несвоевременна.
2) Жители нашего города дружелюбные и доброжелательные.
3) Этот врач настоящий профессионал.
4) В каплях росы тяжело перекатывалось рассветное солнце.
Вариант 2. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Осина стойко выдерживает натиск дождей и снегопадов.
2) День тихий и тёплый.
3) Наш котёнок ласков и послушен.
4) Соловей главный певец мая.
Вариант 3. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри —предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Его отец высокий и худощавый.
2) Эта девочка остроумна и доброжелательна.
3) Юрий Гагарин первооткрыватель космоса для всего мира.
4) Этот грибной суп я сварил из красноватых сыроежек.
Вариант 4. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Вокруг огромных полей растут берёзовые леса.
2) Небо безоблачное и чистое.
3) Эта лошадь красива и своенравна.
4) Снегирь яркая птица.
Вариант 5. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В тёплые туманные дни доспевают грибы в лесу.
2) Мне ваша ситуация близка и понятна.
3) Леса наши это кладезь богатств.
4) Парнишка был невысокий и плотный.
Вариант 6. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ласты пингвинов жёсткие и мощные.
2) Наши голоса нарушают тишину леса.
3) Родниковая вода чиста и прозрачна.
4) Полевые мыши симпатичные зверьки.
Вариант 7. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Посещение театра праздник для нас.
2) Эта ель пушистая и раскидистая.
3) Воздух в лесу чист и свеж.
4) Яркие звёзды отражались в ночном озере.
Вариант 8. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Детёныши этой обезьяны пугливы и шустры.
2) Снег держался в ельниках и в конце апреля.
3) Весенние реки мутные и полноводные.
4) Боровик особая персона в грибном царстве.
Вариант 9. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Боль в ноге была неприятная и резкая.
2) Радостны и веселы ребята на празднике.
3) Мой дедушка мастер на все руки.
4) До краёв налилось влагой озеро в лесной чаще.
Вариант 10. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ствол у сосны гладкий и прямой.
2) Наш щенок капризен и обидчив.
3) Октябрь второй месяц осени.
4) Северный горизонт очистился от тумана.
Вариант 11. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Эта задача простая и понятная.
2) Апрель месяц весенних первоцветов.
3) Среди ночи я проснулся от шума дождя за окном.
4) Закат солнца сегодня особенно красив и загадочен.
Вариант 12. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Внезапно дожди сменились снегом.
2) Под снегом земля мягкая и рыхлая.
3) Январский воздух морозен и свеж.
4) В этих краях грачи первые вестники весны.
Вариант 13. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дни в октябре ветреные и дождливые.
2) Любимое занятие Егорки строительство башни из кубиков.
3) Бабушкины пирожки румяны и очень вкусны!
4) Кудрявая розовая герань распустилась на моём окошке.
Вариант 14. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Молчалив и задумчив осенний лес.
2) В тёплых домиках под снежной шубой прячутся бобры.
3) Главное богатство сибирского кедра орехи.
4) Зима в этом году долгая и суровая.
Вариант 15. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Тёмно-зелёные листья кувшинок плавают на поверхности воды.
2) Белый гриб ценная находка для любого грибника.
3) Чист и прозрачен воздух в горах.
4) Косули от природы пугливые и осторожные.
Вариант 16. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) При небольшом морозе снег особенно искрист и свеж.
2) Осенний листопад красивый и живописный.
3) Чистые озёра главное богатство этого края.
4) Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах.
Вариант 17. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) После урагана утро сырое и серое.
2) Листва вспыхивает изумрудной зеленью.
3) Лёгкая атлетика древнейший вид спорта.
4) Улицы и переулки тихи и пустынны.
Вариант 18. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Солнце нежно коснулось тихой воды у берега.
2) Императорский пингвин чемпион по нырянию среди пингвинов.
3) Плоды этого дерева довольно крупные и сладкие.
4) В любое время суток этот зверь активен и силён.
Вариант 19. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Его воспоминания светлые и радостные.
2) Перелётные птицы собираются в большие стаи.
3) Морозные узоры на окнах красивы и причудливы.
4) Возделывание земли древнейший вид деятельности человека.
Вариант 20. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Из зарослей березняка дорога выводит в сосновые рощи.
2) Эта планета пустынна и безжизненна.
3) Мёд на столе напоминание о солнечном лете.
4) В лесу шум ровный и протяжный.
Источник
ВПР6 2021: вариант 6
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
В голубой мгле лу (н/нн) ой ноч .. вздымаются кедры. В .. рховой ветер с южных гор тихо покачивает (3) их ч .. рные кроны. Со (нн/н) ым ш .. рохом и (не)ясным гулом полны просторы перевала. Кедровый (2) лес царство таёжных зв .. рей и птиц. Тёмно(син __ ) пятна т .. ней л .. жат на сн .. гу.
Кре .. ко спал охотник возле костра но вдруг проснулся. (4) То ли от хол .. да, то ли от какого(то) шума. Повернулся на другой бок и тут услышал (не)далёкое рычание зверя. Схв .. тил л .. жавшее рядом руж .. ё и зам .. р.
Месяц отош .. л назад. Мохнатая тень кедра накрыла место н .. члега и ч .. рный круг дог .. ревшего костра. В тайге было светло от лу (н/нн) ого зарева, бе .. со (нн/н) ый зрак месяца проглядывал, как огне (н/нн) ый глаз филина, меж в .. твей кедра. Кто(то) потревожил эти ветви.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Банты, торты, баловать, красивее.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
На | каждом | дереве | ребята | повесили | по | два | скворечника | для | птичьих | семей. |
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) в двух тысячи двадцатом году
2) обеим ученицам
3) тёплых носок
4) пятьюстами учебниками
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Солнце багровое тревожное.
2) Эта улица широка и многолюдна.
3) Защита Родины воинский долг.
4) Трудились люди упорно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мама поймала на себе Алёшин взгляд и тепло улыбнулась сыну.
2) Ты Маша вчера очень хорошо играла на фортепиано.
3) У первой избушки он выпрыгнул из саней подбежал к окну и постучал.
4) Гроза утихла и наступила довольно ясная ночь.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.
текст 2
ВПР6: текст Кашурниковой Т.
(1)О том, как возникла письменность, мы можем только догадываться. (2)Есть немало подтверждений тому, что древний человек рассказывал о событиях своей жизни в рисуночном письме – пиктографии. (3)Каждое изображение – пиктограмма – соответствовало предмету, животному или человеку. (4)До сих пор сохранились наскальные изображения сцен охоты. (5)Также рисунками человек украшал своё тело, а изображения на могильной плите рассказывали целую историю жизни. (6)Рисунки обрели смысл, который можно выразить не одним словом, а целым предложением или даже рассказом.
(7)Когда люди придумали рисуночное письмо, дело вроде бы заладилось. (8)Но впереди их ждало ещё много трудностей. (9)Ведь далеко не всё можно выразить с помощью рисунка. (10)И появился другой вид письма, в котором рисунок или знак обозначал не только предмет, но и действие и понятие, – идеография. (11)Такие рисунки стали называться идеограммами. (12)В Древнем Египте на основе рисуночного письма возник особый вид идеограмм – иероглифы. (13)Это название переводится с древнегреческого как «священные знаки». (14)Каждый иероглиф обозначает слово или его часть.
(15)Позже люди придумали буквы – знаки для звуков. (16)Каждая буква – это в основном один застывший звук. (17)Жившие две тысячи лет назад финикийцы придумали буквы только для согласных звуков. (18)В их языке этим можно было обойтись. (19)Постепенно они знакомили со своей письменностью другие народы, и на её основе появился буквенный алфавит древних греков. (20)Но в их языке было много гласных звуков – пришлось и для них придумать буквенные обозначения. (21)В течение многих лет греки совершенствовали своё письмо, делая его более понятным и удобным. (22)Греческий алфавит завоевал почти весь мир. (23)Он помог многим народам создать свою письменность.
(По Т. Кашурниковой)
Источник