Меню

Солнца во время занятия

«Солнце». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Алёна Колесникова
«Солнце». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию

«Солнце»

Цель занятия: 1. Дать представления о роли Солнца в жизни людей.

2. Познакомить детей с мифологией разных народов о Солнце.

Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о… А вот о чём мы будем с вами разговаривать догадаетесь когда прослушаете загадку:

Кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.

Правильно, это Солнце. Солнце дарит нам свет и тепло. Без Солнца, света и тепла все жители погибли бы. Скажите пожалуйста много ли растений, цветов и деревьев в тёмных пещерах. Правильно нет. А почему? Какие условия нужны растениям (вода, почва, свет, тепло). Даже в густом лесу ветки деревьев пропускают мало света, поэтому в нем меньше травы и ярких цветов, чем на лугу, освещённым Солнцем.

А может ли человек жить без Солнца? Да может, но очень недолго. У тех людей, кто подолгу работает под землёй, лица бледные. А вы знаете люди каких профессий работают под землёй? (шахтёры, строители метро….).

Ответьте мне на такой вопрос: каким может быть солнышко? (тёплым, ласковым, весёлым….). А может оно быть страшным и злым? (да). Когда? (летом, когда людям приходиться прятаться в тени от знойных палящих лучей солнца. Шутит с таким солнцем опасно; можно перегреться, кожа покраснеет и будет болеть, заболит и голова. Солнце бывает злым во времена засухи, когда гибнут растения, животные, пересыхают реки и ручьи.

В какое время года солнце ласковое, а в какое бывает злым? Да, поэтому летом, когда вы бываете в лесу и в поле надо быть очень осторожными с огнём, что бы не вызвать пожар. Не забывайте, что в это время наши беззащитные друзья растения особенно нуждаются в воде и в нашей заботе.

Сейчас учёные говорят, что Солнце-это звезда, очень горячий (раскалённый) шар. Солнце кажется нам больше и ярче других звёзд, потому что оно ближе к земле, чем другие звёзды.

А в древности малые народы считали Солнце — богом: В Египте его называли Ра, в Греции – Гелиос, в Древней Руси – Даждьбогом, (бог плодородия).

Люди думали, что солнечный бог, дарующий всем свет, тепло, жизнь, может рассердиться и наказать за плохие поступки. Поэтому они строили большие специальные здания (храмы) для бога Солнца. Люди приносили в храмы дары, пели в его честь гимны.Вот так пели в честь бога Ра в Египте:

«Была земля во мраке,

И стал свет, после того, как ты возник.

Озарил ты Египет – лучами своими,

Когда диск твой засиял.

Прозрели люди, когда сверкнул твой правый глаз впервые,

Левый же глаз твой прогнал тьму ночную».

А американские индейцы на восходе солнца залезали на крыши жилищ и предлагали светилу блюдо с кукурузой – хотели угостить Солнце, как желанного гостя.При этом они пели: «Солнце взошло, мы не знаем, как оно совершит свой путь, не случится ли в это время несчастье. О, владыка, соверши своё дело благополучно!

Каждый день человек видит, как Солнце появляется утром на востоке, движется по небу и вечером заходит на западе.

Раньше, в древние времена, люди не понимали, почему бывает день и ночь, откуда Солнце появляется утром, как оно движется и куда исчезает ночью.

Для того, чтобы объяснить себе и детям, как движется Солнце по небу и почему бывает день и ночь, люди придумывали красивые сказочные истории, которые теперь называют мифами.

Так, в Греции в древние времена рассказывали, что движется по небу

Солнце – это проезжает по небу на колесницы бог Солнца – Гелиос.

«Объезжаешь ты на колеснице

Света стороны четыре. Слева

От тебя летят по небу Страхи,

Справа от тебя несется Ужас [. ]

Справа от тебя летит Бунене —

Колесаичий и советник верный.

Слева от тебя летит Мишару,

Праведный помощник и слуга [. ]

Небо все ты объезжаешь, Солнце

А в древнем Египте придумывали совсем другой миф. Каждый день бог Солнца Ра проплывал по небесной реке в дневной ладье. Вечером он подплывает западным горам, где расположен вход в подземный мир. Ра переходит с дневной ладьи в ночную и начинает плавание по подземной реке, протекающей через 12 подземелий, в которых живёт огнедышащий дракон Апоп — в египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра. Часто выступает как собирательный образ всех врагов солнца.

Читайте также:  Кто написал перед восходом солнца

Апоп обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра. Когда ночью Ра начинает плавание по подземному Нилу, Апоп, желая погубить его, выпивает из реки всю воду. В сражении с Апопом (повторяющемся каждую ночь) Ра выходит победителем и заставляет его изрыгнуть воду обратно. Через отверстие в восточных горах бог Ра выплывает на поверхность земли, пересаживается в дневную ладью и вновь плывёт по небесной реке.

У славян Даждьбог, идол, стоял, на холме в городе Киеве. Древние славяне также задабривали бога Солнца, восхваляли и воспевали его, покой.

Теперь люди знают. Что день и ночь бывает из-за того, что наша земля вращается. Это не солнце движется по небу, это мы движемся вместе с нашим большим домом – Земля.

Итак: возьмите, пожалуйста альбомный лист и на одной половине нарисуйте состояние погоды при ласковом солнце, а на другой при злом (пожар, засохшие растения). И само Солнцедолжно быть ласковым на одной стороне и злым на другой:

Дома придумайте загадки о том, что мы делаем днём, а что ночью.

Развлечение во второй младшей группе «Остров сокровищ» Уважаемые коллеги! Вот и закончилось лето. Я вышла из отпуска и решила провести развлечение своим детям. Где закрепила знания о времени.

Знакомство с Якутией Цель: Дать представления о Якутии, как части России. Научить определять на карте территорию Якутии. Познакомить с гербом, флагом республики.

Источник

Конспект занятия «Солнце — источник жизни» для детей 4–5 лет

Ольга Попова
Конспект занятия «Солнце — источник жизни» для детей 4–5 лет

• Знакомить детей с объектами неживой природы, с небесными телами, дать знания о солнце как источнике тепла и жизни.

• Развивать наблюдательность, расширять и активировать словарь.

• Формировать представление об огне (огонь — частичка солнца).

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы любите солнышко?А когда оно выходит гулять: утром или вечером?

Да, с утра солнышко в своей сверкающей одежде катится по небу и посылает свои лучи на землю, дает ей свет, тепло, жизнь. Пройдя по небу, солнце вечером уходит в свою страну и там всю ночь отдыхает.

Что же такое — Солнце?

Ребенок. Солнце — это большой шар раскаленного газа. Воспитатель. Какое расстояние от Солнца до Земли? Дети. От солнца до земли 150 млн километров. Воспитатель. Какая температура вблизи его поверхности? Дети. Она равна примерно шести тысячам градусов. Воспитатель. Почему Солнце светит?

Дети. Потому что внутри солнечного ядра вырабатывается большое количество энергии. Эта энергия и является причиной свечения — Солнца. Наше Солнце — желтая звезда. Звезды излучают свет разного цвета, потому что одни из них гораздо горячее других.Самые горячие бело-голубые: их t = 10 000 С. Желтые до 6000° С, красные — самые холодные.

Воспитатель. Почему звезды мерцают?

Дети. Потому что мы смотрим на них сквозь слой воздуха, который находится в постоянном движении, поэтому нам кажется, что они мерцают.

Воспитатель. А как люди узнали столько интересного о Солнце?

Ребенок. Они вели наблюдения за солнцем.

Воспитатель. А наблюдения можно вести в любую погоду?

Ребенок. Нет, наблюдать за солнцем можно только в ясную погоду.

Воспитатель. Почему только в ясную?

Вот послушайте загадку:

Солнышко застлала.

Ребенок. Это туча.

Воспитатель: А почему туча застлала солнце, а не наоборот?

Ребенок. Потому, что тучи находятся ближе к нам, чем солнце.

Воспитатель. Сегодня, мы будем с вами наблюдать за солнцем. Какое правило нужно соблюдать во время наблюдения?

Дети. Нужно надеть защитные очки, чтобы не повредить зрение.

Воспитатель. Да, ребята, сегодня можно наблюдать за Солнцем, потому что погода ясная и солнечная.

Как такое маленькое солнце может согреть такую огромную Землю?

Ребенок. Оно только кажется маленьким, а на самом деле оно огромное, но находится от нас очень далеко. А все предметы на большом расстоянии кажутся маленькими.

Воспитатель. А к солнцу можно приблизиться?

Воспитатель. Правильно, если мы будем добираться на машине, то будем ехать 200 лет. На самолете — 20 лет, на ракете — несколько месяцев. А еще почему нельзя?

Ребенок. Потому что, Солнце очень горячее, к нему нельзя приближаться.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел самый лучший друг Солнца — это лучик.

Лучик. Я расскажу о себе. Я спускаюсь на Землю всего за 8 минут. Поэтому я самый быстрый, а если на моем пути встречается предмет, то получается тень. Сейчас я прочитаю вам отрывки из стихотворения, а вы скажете, какое время суток описывается.

Тает месяц молодой,

Гаснут звезды чередой.

Читайте также:  Сочинение про солнце для 4 класса

Из распахнутых ворот Солнце красное встает.

В этом стихотворении описывается утро.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

В этом стихотворении описывается день.

Солнце по небу гуляло,

За тучи забежало.

Глянул заинька в окно Стало заиньке темно.

Здесь описывается вечер.

Воспитатель. Почему нельзя прожить без солнца?

Дети. Будет темно, холодно, не будет растений, без растений погибнут все животные и человек. Не будет солнца — не будет тепла, не будет жизни на Земле. Без солнца нельзя прожить.

«Солнце, солнце, посвети — игры детям подари!» Конспект занятия по автоматизации звука [Л] для родителей Логопед: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родители. Поздоровайтесь с ними, но не просто так, а прохлопайте слово «здравствуйте».

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — источник жизни на Земле» — Цель: Обращать внимание детей на качества и свойства объектов неживой природы (вода). Продолжить знакомить с тем, в каком виде вода.

Конспект НОД по окружающему миру «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы. Задачи: — Уточнять.

Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Деревья — источник жизни» Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Деревья-источник жизни» Цели. Знакомство с видами деревьев и роль их в жизни человека,.

Проект «Чудеса Лопасненского края — «Источник жизни» в старшей группе Проект по экологическому патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Чудеса Лопасненского края — «Источник жизни». «— О.

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Актуальность: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только.

Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Участник: Сычев Вова, 7 лет Руководитель: СолоницынаТ. В. Воспитатель МКДОУ № 10 г. Аши Введение Вода входит в состав всех живых организмов.

Источник

«Солнышко». Конспект занятия

Ольга Низамутдинова
«Солнышко». Конспект занятия

воспитатель ГКП:Ольга Низамутдинова

Цель занятия: Раскрыть значение и роль солнца для живой и неживой природы.

1. Раскрыть представление детей о солнце в разное время года.

2. Развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

3. Развитие логического мышления.

4. Ознакомление с произведениями искусства великих художников и композитора.

5. Воспитание любви к природе.

6. Формирование чувства восхищения от красоты природы в разное время года.

Оборудование и материалы: Компьютер. Произведение И. П. Чайковского “Времена года”. Календарь природы. Мультипликационный фильм “Антошка”. Репродукции с картин известных художников с изображением природы весной, летом, осенью и зимой. Иллюстрации с изображением солнца, звезд и планет,конструктор,мозаика,зеркальце

Ход занятия:

.Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!

Как вы думаете, для чего светит Солнышко? (Чтобы было светло и тепло).

Как солнце влияет на растения, на животных? (Они радуются солнцу, растут).

Как солнце светит в разное время года? (По разному, летом много солнца, зимой его практически не видно).

Звезды – это огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. Поэтому они кажутся нам на черном ночном небе лишь мерцающими точками. Ближайшая к нам звезда – Солнце. Давайте познакомимся с ней подробнее.

Солнце – это звезда, это гигантский пылающий шар, солнце — это центр нашей Солнечной системы. Оно очень горячее. Оно испускает огромное количество тепла и света. Без солнечного света и тепла невозможно было бы существование живых организмов. (При объяснении темы показываю иллюстрации солнечной системы). На небе оно выглядит почти таким же, как полная Луна, но на самом деле оно во много раз больше, чем Луна и Земля.

Перед вами произведения художников с изображением природы. Как вы думаете, где мы здесь можем увидеть солнце? О чем говорят картины? Что хочет сказать художник в своем произведении? Попробуем разобрать картины. (При этом тихо звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года”).

На картине изображена нежность ласкового утра. Весенние березы похожи на струны. Они тянутся вверх, а их ветви создают узоры на фоне неба,а эта картина о чуде весеннего пробуждения природы от зимнего сна. Это поэтический образ нашей весны с березами, ширью полей, и, кажется, всюду слышится гомон грачей.

Читайте также:  Что за секта поклонение солнцу

Картина “Золотая осень”. рассказывает о солнечном осеннем дне. Все цвета – красный, зеленый, коричневый – веселые. Они смешаны с желтым. Только в воде немного видны цветные серые краски, художники в своих произведениях изображают настроение.

В картине “Весна” применили “тихие цвета”. Краски, которыми написана эта картина, смешана со светло-серой. Настроение в ней тихое, волшебное. Природа очень красивая.

Во время просмотра работ художников вы слышали музыку? Эту музыку “Времена года” написал великий композитор Петр Чайковский. Правда, красиво? Каждое время года можно по отдельности услышать в этом произведении.

Вот мы рассмотрели и картины художников, которые были написаны в разное время года. Но все ли времена года мы рассмотрели? Нет. Только весну и осень. Какое отношение к этим картинам имеет солнце? Как солнце влияет на природу? Когда и в какое время солнце светит больше? Как музыка, которая звучала, влияет на настроение?

Солнце имеет большое значение для картин, они светлые, похоже на сказку. Настроение от картин хорошее, так и хочется побегать по полям, по лугам, по лесу. Все радуются солнцу. Весной природа просыпается, распускаются листочки, цветут первые весенние цветы, прилетают с юга птицы.

Смотрим на календарь природы и рассуждаем: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи.

А зимой? Зимой солнце находится высоко в небе и его почти не видно, а у нас на Севере вообще полярная ночь. Дни короткие.

А весной? Весной на деревьях и кустах почки раскрываются ярко-зелеными молодыми листочками. Зеленеют травы. Кто же их разбудил?

Теплое солнце растопило снег и лед. Весной солнышко приближается ближе к земле, дни становятся длиннее. Все цветет, все радуются жизни, просыпается медведь.

Летом дни становятся еще длиннее. Солнце светит больше. Музыка отражает настроение. Если музыка спокойная, тихая, хочется помечтать, если музыка веселая – хочется веселиться. Так же на настроение влияют картины художников.

А сейчас посмотрим отрывок из мультфильма про Антошку. (Просмотр отрывка из мультфильма: “…рыжий, рыжий – конопатый…”)

Понравилось? Скажите, какие цветы похожи на солнышко? (При этом демонстрируются при ответе детей рисунки цветов: подсолнух, ромашка, одуванчик и т. д.)

Итак, кто мне скажет, что такое СОЛНЦЕ? (Это большая круглая звезда. Она очень горячая. Она дает тепло и свет, хорошее настроение.)

Какие изменения происходят с природой в разное время года, и как солнце влияет на окружающий мир? (Весной природа просыпается, летом тепло и хорошо, осенью солнце светит меньше, зимой солнца практически не видно, все растения спят, звери меняют окрас, медведь спит в берлоге, Вода превращается в лед).

Когда на Земле самый длинный день: зимой или летом? (Летом).

А сейчас мы с вами создадим своё Солнышко.

«Поймай солнечного зайчика

Сегодня вы замечательно поработали. Я очень вами довольна. Каждый из вас создал своё красивое солнышко. Давайте посмотрим на ваши работы

Очень хорошо! Как вы думаете, у кого интереснее солнышко? Почему? (Идет обсуждение).

Молодцы! Занятие окончено. Большое спасибо! До свидания!

Конспект занятия по рисованию «Солнышко в гостях» «Солнышко в гостях» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Сомова Н. Ю. Программное содержание. Образовательные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Солнышко» Тема: «Рисование «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»» Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира.

Конспект-занятия по рисованию «Солнышко лучистое» конспект «Солнышко лучистое»Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: — Создать условия для получения.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко лучистое» Программное содержание: продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. А. Васнецова. Вызывать у них эмоциональную отзывчивость на знакомую.

Конспект занятия по продуктивной деятельности «Солнышко» Тема : «Солнышко». Программное содержание: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ : Учить лепить лучики солнышка (длинные, короткие, раскатывать,.

План-конспект занятия по тестопластике «Солнышко в ладошках» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: «Солнышко в ладошках» Задачи: способствовать развитию умения детей работать.

Конспект занятия «Солнышко в гостях» Цель: уточнить у детей элементарные представления о солнце. Задачи: создавать эмоциональное настроение, активизировать словарный запас,.

Конспект занятия с применением комплекса упражнений «Солнышко» Светит солнышко. Комплекс упражнений «Солнышко». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение. Цели деятельности.

Конспект занятия по торцеванию «Солнышко» Цели и задачи: образовательные: дать представление о методе торцевания из бумаги; предложить сделать мозаику в.

Конспект занятия «Весеннее солнышко» в старшей группе Цель: обобщить знания детей полученные в течении учебного года. Программное содержание: — совершенствовать навыки счета до 10; — решать.

Источник

Adblock
detector