Меню

Согретый солнцем воздух словно застыл

Вариант ВПР по русскому языку в 4 классе

Вариант для подготовки к проверочной работе в 2021 году.

На ВПР у вас будут другие задания!

Большая туча плывёт над полем и рекою. Согретый солнцем воздух словно застыл. В траве стрекочут кузнечики. Они словно пытаются подчеркнуть предгрозовую тишину. Ярко сверкнула молния. Послышался первый далёкий звук грома. От него в душе проснулись волнение и страх.

Крупные капли грузно падают на дорогу. Мы бежим от дождя в густой лес. Макушки деревьев грозно качаются над нами, уныло скрипят. Бушует
гроза. Деревья трещат под напором ливня. Какой сильный дождь! Но за рекой уже синеет небо. И вдруг появляется разноцветная радуга.

2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3) Выпиши из текста 9-е предложение.

1. Подчеркни в нём главные члены.
2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Документы, звонят, позвала, сантиметр.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Лисичка пушистым хвостом замела след.

Прочитай текст и выполни задания 6–14.

(1)Весной тёплые туманы стали подтачивать льдины. (2)А когда совсем потеплело, с береговым ветром прилетела на палубу красивая бабочка.
(3)Я поймал её, принёс в каюту и стал вспоминать, как весной в лесу зяблики поют и на полянах бегают ёжики. (4)«Хорошо бы, – думаю, – ёжика изловить!» (5)Только где его в северном море отыщешь? (6)Завёл я во время плавания в море маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался.

(7)Осьминожек стал жить у меня в банке из-под варенья. (8)Я что-нибудь делаю, а он за камушком притаится и за мной подглядывает. (9)Камушек серый – и осьминожек серый. (10)Солнышко его осветит – жёлтым станет. (11)Осьминоги умеют маскироваться, менять окраску. (12)А ёжик так не умеет, он только колется и фыркает. (13)Однажды я банку с осьминожком на шахматную доску поставил, и осьминожек не знал, каким быть – белым или чёрным, а потом разозлился и покраснел.

(14)Но я его больше не злил. (15)Когда наступило настоящее лето, я выпустил осьминожка на подводную полянку, где помельче и вода потеплее: ведь он ещё совсем маленький!

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9) Как ты понимаешь значение слова «лето» из 15-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ. Лето – это

10) Замени слово «изловить» из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

11) В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

12) Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13) Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14) Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15) Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Выражение В чужой монастырь со своим уставом не ходят будет уместно в ситуации, когда

2)

3.1)

3.2)

Источник

Согретый солнцем воздух словно застыл

Запиши текст под диктовку.

Большая туча плывёт над полем и рекою. Согретый солнцем воздух словно застыл. В траве стрекочут кузнечики. Они словно пытаются подчеркнуть предгрозовую тишину. Ярко сверкнула молния. Послышался первый далёкий звук грома. От него в душе проснулись волнение и страх.

Крупные капли грузно падают на дорогу. Мы бежим от дождя в густой лес. Макушки деревьев грозно качаются над нами, уныло скрипят. Бушует гроза. Деревья трещат под напором ливня. Какой сильный дождь! Но за рекой уже синеет небо. И вдруг появляется разноцветная радуга.

Запиши текст под диктовку.

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Читайте также:  Человек закрывает глаза от солнца

От него в душе проснулись волнение и страх .

Выпиши из текста 1-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

прил. Большая сущ. туча глаг. плывёт предл. над сущ. полем союз и сущ. рекою .

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Источник

Согретый солнцем воздух словно застыл

ВПР по русскому языку 4 класс 2020 год. Вариант 10.

Работа содержит 15 заданий. Задания 1–15 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Запиши текст под диктовку.

Большая туча плывёт над полем и рекою. Согретый солнцем воздух словно застыл. В траве стрекочут кузнечики. Они словно пытаются подчеркнуть предгрозовую тишину. Ярко сверкнула молния. Послышался первый далёкий звук грома. От него в душе проснулись волнение и страх.

Крупные капли грузно падают на дорогу. Мы бежим от дождя в густой лес. Макушки деревьев грозно качаются над нами, уныло скрипят. Бушует гроза. Деревья трещат под напором ливня. Какой сильный дождь! Но за рекой уже синеет небо. И вдруг появляется разноцветная радуга.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Большая туча плывёт над полем и рекою. Согретый солнцем воздух словно застыл. В траве стрекочут кузнечики. Они словно пытаются подчеркнуть предгрозовую тишину. Ярко сверкнула молния. Послышался первый далёкий звук грома. От него в душе проснулись волнение и страх.

Крупные капли грузно падают на дорогу. Мы бежим от дождя в густой лес. Макушки деревьев грозно качаются над нами, уныло скрипят. Бушует гроза. Деревья трещат под напором ливня. Какой сильный дождь! Но за рекой уже синеет небо. И вдруг появляется разноцветная радуга.

Выпиши из текста 9-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Большая туча плывёт над полем и рекою. Согретый солнцем воздух словно застыл. В траве стрекочут кузнечики. Они словно пытаются подчеркнуть предгрозовую тишину. Ярко сверкнула молния. Послышался первый далёкий звук грома. От него в душе проснулись волнение и страх.

Крупные капли грузно падают на дорогу. Мы бежим от дождя в густой лес. Макушки деревьев грозно качаются над нами, уныло скрипят. Бушует гроза. Деревья трещат под напором ливня. Какой сильный дождь! Но за рекой уже синеет небо. И вдруг появляется разноцветная радуга.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Документы, звонят, позвала, сантиметр.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Лисичка пушистым хвостом замела след.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Весной тёплые туманы стали подтачивать льдины. (2)А когда совсем потеплело, с береговым ветром прилетела на палубу красивая бабочка. (3)Я поймал её, принёс в каюту и стал вспоминать, как весной в лесу зяблики поют и на полянах бегают ёжики. (4)«Хорошо бы, — думаю, — ёжика изловить!» (5)Только где его в северном море отыщешь? (6)Завёл я во время плавания в море маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался.

(7)Осьминожек стал жить у меня в банке из-под варенья. (8)Я что-нибудь делаю, а он за камушком притаится и за мной подглядывает. (9)Камушек серый — и осьминожек серый. (10)Солнышко его осветит — жёлтым станет. (11)Осьминоги умеют маскироваться, менять окраску. (12)А ёжик так не умеет, он только колется и фыркает. (13)Однажды я банку с осьминожком на шахматную доску поставил, и осьминожек не знал, каким быть — белым или чёрным, а потом разозлился и покраснел.

(14)Но я его больше не злил. (15)Когда наступило настоящее лето, я выпустил осьминожка на подводную полянку, где помельче и вода потеплее: ведь он ещё совсем маленький!

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

(1)Весной тёплые туманы стали подтачивать льдины. (2)А когда совсем потеплело, с береговым ветром прилетела на палубу красивая бабочка. (3)Я поймал её, принёс в каюту и стал вспоминать, как весной в лесу зяблики поют и на полянах бегают ёжики. (4)«Хорошо бы, — думаю, — ёжика изловить!» (5)Только где его в северном море отыщешь? (6)Завёл я во время плавания в море маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался.

Читайте также:  Жизнь когда солнца не станет

(7)Осьминожек стал жить у меня в банке из-под варенья. (8)Я что-нибудь делаю, а он за камушком притаится и за мной подглядывает. (9)Камушек серый — и осьминожек серый. (10)Солнышко его осветит — жёлтым станет. (11)Осьминоги умеют маскироваться, менять окраску. (12)А ёжик так не умеет, он только колется и фыркает. (13)Однажды я банку с осьминожком на шахматную доску поставил, и осьминожек не знал, каким быть — белым или чёрным, а потом разозлился и покраснел.

(14)Но я его больше не злил. (15)Когда наступило настоящее лето, я выпустил осьминожка на подводную полянку, где помельче и вода потеплее: ведь он ещё совсем маленький!

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

(1)Весной тёплые туманы стали подтачивать льдины. (2)А когда совсем потеплело, с береговым ветром прилетела на палубу красивая бабочка. (3)Я поймал её, принёс в каюту и стал вспоминать, как весной в лесу зяблики поют и на полянах бегают ёжики. (4)«Хорошо бы, — думаю, — ёжика изловить!» (5)Только где его в северном море отыщешь? (6)Завёл я во время плавания в море маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался.

(7)Осьминожек стал жить у меня в банке из-под варенья. (8)Я что-нибудь делаю, а он за камушком притаится и за мной подглядывает. (9)Камушек серый — и осьминожек серый. (10)Солнышко его осветит — жёлтым станет. (11)Осьминоги умеют маскироваться, менять окраску. (12)А ёжик так не умеет, он только колется и фыркает. (13)Однажды я банку с осьминожком на шахматную доску поставил, и осьминожек не знал, каким быть — белым или чёрным, а потом разозлился и покраснел.

(14)Но я его больше не злил. (15)Когда наступило настоящее лето, я выпустил осьминожка на подводную полянку, где помельче и вода потеплее: ведь он ещё совсем маленький!

Как ты понимаешь значение слова «лето» из 15-го предложения? Запиши своё объяснение.

(1)Весной тёплые туманы стали подтачивать льдины. (2)А когда совсем потеплело, с береговым ветром прилетела на палубу красивая бабочка. (3)Я поймал её, принёс в каюту и стал вспоминать, как весной в лесу зяблики поют и на полянах бегают ёжики. (4)«Хорошо бы, — думаю, — ёжика изловить!» (5)Только где его в северном море отыщешь? (6)Завёл я во время плавания в море маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался.

(7)Осьминожек стал жить у меня в банке из-под варенья. (8)Я что-нибудь делаю, а он за камушком притаится и за мной подглядывает. (9)Камушек серый — и осьминожек серый. (10)Солнышко его осветит — жёлтым станет. (11)Осьминоги умеют маскироваться, менять окраску. (12)А ёжик так не умеет, он только колется и фыркает. (13)Однажды я банку с осьминожком на шахматную доску поставил, и осьминожек не знал, каким быть — белым или чёрным, а потом разозлился и покраснел.

(14)Но я его больше не злил. (15)Когда наступило настоящее лето, я выпустил осьминожка на подводную полянку, где помельче и вода потеплее: ведь он ещё совсем маленький!

Замени слово «изловить» из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

(1)Весной тёплые туманы стали подтачивать льдины. (2)А когда совсем потеплело, с береговым ветром прилетела на палубу красивая бабочка. (3)Я поймал её, принёс в каюту и стал вспоминать, как весной в лесу зяблики поют и на полянах бегают ёжики. (4)«Хорошо бы, — думаю, — ёжика изловить!» (5)Только где его в северном море отыщешь? (6)Завёл я во время плавания в море маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался.

(7)Осьминожек стал жить у меня в банке из-под варенья. (8)Я что-нибудь делаю, а он за камушком притаится и за мной подглядывает. (9)Камушек серый — и осьминожек серый. (10)Солнышко его осветит — жёлтым станет. (11)Осьминоги умеют маскироваться, менять окраску. (12)А ёжик так не умеет, он только колется и фыркает. (13)Однажды я банку с осьминожком на шахматную доску поставил, и осьминожек не знал, каким быть — белым или чёрным, а потом разозлился и покраснел.

(14)Но я его больше не злил. (15)Когда наступило настоящее лето, я выпустил осьминожка на подводную полянку, где помельче и вода потеплее: ведь он ещё совсем маленький!

В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

(1)Весной тёплые туманы стали подтачивать льдины. (2)А когда совсем потеплело, с береговым ветром прилетела на палубу красивая бабочка. (3)Я поймал её, принёс в каюту и стал вспоминать, как весной в лесу зяблики поют и на полянах бегают ёжики. (4)«Хорошо бы, — думаю, — ёжика изловить!» (5)Только где его в северном море отыщешь? (6)Завёл я во время плавания в море маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался.

Читайте также:  Как солнце движется по компасу

(7)Осьминожек стал жить у меня в банке из-под варенья. (8)Я что-нибудь делаю, а он за камушком притаится и за мной подглядывает. (9)Камушек серый — и осьминожек серый. (10)Солнышко его осветит — жёлтым станет. (11)Осьминоги умеют маскироваться, менять окраску. (12)А ёжик так не умеет, он только колется и фыркает. (13)Однажды я банку с осьминожком на шахматную доску поставил, и осьминожек не знал, каким быть — белым или чёрным, а потом разозлился и покраснел.

(14)Но я его больше не злил. (15)Когда наступило настоящее лето, я выпустил осьминожка на подводную полянку, где помельче и вода потеплее: ведь он ещё совсем маленький!

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(1)Весной тёплые туманы стали подтачивать льдины. (2)А когда совсем потеплело, с береговым ветром прилетела на палубу красивая бабочка. (3)Я поймал её, принёс в каюту и стал вспоминать, как весной в лесу зяблики поют и на полянах бегают ёжики. (4)«Хорошо бы, — думаю, — ёжика изловить!» (5)Только где его в северном море отыщешь? (6)Завёл я во время плавания в море маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался.

(7)Осьминожек стал жить у меня в банке из-под варенья. (8)Я что-нибудь делаю, а он за камушком притаится и за мной подглядывает. (9)Камушек серый — и осьминожек серый. (10)Солнышко его осветит — жёлтым станет. (11)Осьминоги умеют маскироваться, менять окраску. (12)А ёжик так не умеет, он только колется и фыркает. (13)Однажды я банку с осьминожком на шахматную доску поставил, и осьминожек не знал, каким быть — белым или чёрным, а потом разозлился и покраснел.

(14)Но я его больше не злил. (15)Когда наступило настоящее лето, я выпустил осьминожка на подводную полянку, где помельче и вода потеплее: ведь он ещё совсем маленький!

Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

(1)Весной тёплые туманы стали подтачивать льдины. (2)А когда совсем потеплело, с береговым ветром прилетела на палубу красивая бабочка. (3)Я поймал её, принёс в каюту и стал вспоминать, как весной в лесу зяблики поют и на полянах бегают ёжики. (4)«Хорошо бы, — думаю, — ёжика изловить!» (5)Только где его в северном море отыщешь? (6)Завёл я во время плавания в море маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался.

(7)Осьминожек стал жить у меня в банке из-под варенья. (8)Я что-нибудь делаю, а он за камушком притаится и за мной подглядывает. (9)Камушек серый — и осьминожек серый. (10)Солнышко его осветит — жёлтым станет. (11)Осьминоги умеют маскироваться, менять окраску. (12)А ёжик так не умеет, он только колется и фыркает. (13)Однажды я банку с осьминожком на шахматную доску поставил, и осьминожек не знал, каким быть — белым или чёрным, а потом разозлился и покраснел.

(14)Но я его больше не злил. (15)Когда наступило настоящее лето, я выпустил осьминожка на подводную полянку, где помельче и вода потеплее: ведь он ещё совсем маленький!

Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(1)Весной тёплые туманы стали подтачивать льдины. (2)А когда совсем потеплело, с береговым ветром прилетела на палубу красивая бабочка. (3)Я поймал её, принёс в каюту и стал вспоминать, как весной в лесу зяблики поют и на полянах бегают ёжики. (4)«Хорошо бы, — думаю, — ёжика изловить!» (5)Только где его в северном море отыщешь? (6)Завёл я во время плавания в море маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался.

(7)Осьминожек стал жить у меня в банке из-под варенья. (8)Я что-нибудь делаю, а он за камушком притаится и за мной подглядывает. (9)Камушек серый — и осьминожек серый. (10)Солнышко его осветит — жёлтым станет. (11)Осьминоги умеют маскироваться, менять окраску. (12)А ёжик так не умеет, он только колется и фыркает. (13)Однажды я банку с осьминожком на шахматную доску поставил, и осьминожек не знал, каким быть — белым или чёрным, а потом разозлился и покраснел.

(14)Но я его больше не злил. (15)Когда наступило настоящее лето, я выпустил осьминожка на подводную полянку, где помельче и вода потеплее: ведь он ещё совсем маленький!

Источник

Adblock
detector