Сочинение по тексту В. Солоухина и Д.С. Лихачева
Примеры написания сочинений по текстам. ЕГЭ по русскому языку
Сочинения по текстам ЕГЭ.
Текст по В. Солоухину
(1) Земля – космическое тело, а мы – космонавты, совершающие очень длительный полет вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной.
(2) Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.
(3) Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полет.
(4) Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан.
(5) Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство.
(6) Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет.
(7) Вопрос только размеров и времени.
(8) Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты.
(9) Завелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа.
(10) Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты.
(11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зеленую шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) – и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое болезненное пятно.
(12) Снуют, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.
(13) К сожалению, столь ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли.
(14) С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.
(15) Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством.
(16) Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?
(По В. Солоухину)
Сочинение по тексту В. Солоухина
Человечество – это «оригинальная болезнь», своеобразные микробы, которые разъедают продуктами своей неуемной жизнедеятельности столь глубоко продуманный и отлаженный организм — нашу планету. Проблема, поднятая в данном тексте, очень важна для современного мира. Мы губим то, от чего зависит наша жизнь, словно не понимая и не видя неразрывную связь нашу с природой- матушкой.
Автор, сравнивая нашу планету с космическим кораблем, в котором самообновляемая система жизнеобеспечения, с болью говорит о том, что люди «выедают недра», отравляют атмосферу Земли. Так зачем же сознательно выводить её из строя?! Наша задача состоит в осознании важности проблем экологии, в понимании того, что состояние планеты и судьба человечества зависят от экологически разумного поведения людей.
В. Солоухин прав. К сожалению, люди своей деятельностью губят и разрушают природу. Бесчисленные заводы, фабрики, комбинаты своими отходами загрязняют атмосферу, воду, почву. В людях укоренилось чисто утилитарное отношение к земле, на которой они живут. Мы стремимся извлечь неиссякаемые (как нам кажется) богатства из недр Земли, не думая о последствиях. А они уже есть! Тают льды, уменьшаются запасы пресной воды, исчезают или на грани исчезновения некоторые виды животных.
Мы забыли о той великой эстетической силе, которую может дать нам общение с природой. Ведь она всегда была источником духовных сил человека. Недаром А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, С.А. Есенин и другие поэты восхищались красотой природы, черпали из неё вдохновение.
Текст по Д.С. Лихачеву
(1) Человек должен быть интеллигентен.
(2) А если у него профессия не требует интеллигентности?
(3) А если он не смог получить образование: так сложились обстоятельства?
(4) А если окружающая среда не позволяет?
(5) Если интеллигентность сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
(6) Нет, нет и нет!
(7) Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах.
(8)Она нужна и для окружающих, и для самого человека.
(9) И вот почему.
(10) Многие думают, что интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
(11) А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.
(12) Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти.
(13)Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события.
(14) Но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье, сможет отличить настоящие произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству – вот это и будет интеллигентный человек
(15) Именно такая интеллигентность очень необходима для жизни самого человека и для окружающих его людей.
Сочинение по тексту Д.С. Лихачева
Несомненно, человек должен быть интеллигентен, даже если это будет казаться неуместным в той среде, где вращается человек. Но какова основа интеллигентности, столь необходимой нам для жизни? Д. С. Лихачёв убеждён, что сама интеллигентность зависит отнюдь не от высокого образования или знания культуры и языков, а от особого эстетического чутья, восприимчивости ко всему прекрасному, а главное — от чуткости и отзывчивости. Если человеку это свойственно, то его можно назвать интеллигентным, даже если этот человек позабудет «все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события».
Я разделяю точку зрения автора. Действительно, интеллигентность как проявление подлинного гуманизма невозможна без особой нравственной основы, непременно прочной, чтобы не дать человеку уйти в сторону, перепутать дурное с хорошим. Для этого надо не допустить проникновения в душу злорадства, зависти, равнодушия, злобы, чтобы сохранить способность понять другого человека и оценить его по его достоинству. Сама жизнь Д.С. Лихачёва тому подтверждение. Пройдя сталинские лагеря, находясь рядом с ворами, уголовниками, он остался верен себе.
Нравственная основа не появляется в человеке просто так. Она закладывается в нем с детства, приобретается путем долгих размышлений, подчас мучительных и раздирающих душу. Но если эта основа есть, то человек может твердо стоять на ногах. Родители, классическая литература помогают детям понять, «что такое хорошо и что такое плохо»
Человеку следует воспитывать в себе не только ум, но и душу, взращивать в себе самые лучшие качества, относится к окружающим с терпением и пониманием, а к себе — с требовательностью. Как Андрей Соколов из рассказа Шолохова «Судьба человека»» , который прошел тяжёлую школу жизни от простого шофёра до настоящего человека, способного сострадать и любить.
Источник
по тексту Солоухина «В отлогих, почти горизонтальных лучах. » (Итоговое сочинение)
Как часто мы останавливаемся и смотрим на окружающий нас мир? Ведь мы привыкли не замечать красоту природы, пробегать мимо, торопясь к очередной встрече или на работу. И мы просто не находим в плотном графике время, чтобы впустить в свою душу красоту природы.
Автор поднимает проблему взаимосвязи человека и природы. Солоухина беспокоит, что нельзя донести словами всю красоту настоящей жизни. Он говорит: «Но нельзя передать на словах того состояния души и тела, которое охватывает человека, когда он ранним утром идет по росистому цветущему лугу».
Я полностью согласна с автором — никакими словами нельзя передать то, что нужно прочувствовать самим. Нужно остаться наедине с природой, вслушаться в дивные звуки просыпающейся после глубокого сна ночи природы, всмотреться в её непередаваемые краски и ощутить всю полноту и красоту природы на себе.
Так и поступил герой романа Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков» Дуглас Сполдинг.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Мальчик каждое утро просыпался и наблюдал за пробуждением природы. Он наслаждался ею. И даже понял, что эту атмосферу летней свободы можно сохранить, собрав одуванчики с поля и сделав из них вино. И тогда в любое время можно будет откупорить бутылку и почувствовать аромат жизни природы.
Но не только герои художественных произведений могут подмечать эту красоту. Человеком, который пытался донести до нас красоту природы, был художник Ван Гог. Он рисовал подсолнухи, чтобы мы прочувствовали то, что видел он. Ван Гог обратил наше внимание на такую, казалось бы, не примечательную деталь природы, но на самом деле важную и дополняющую картину жизни.
Таким образом, мы должны стараться обращать внимание на красоту природы. Впустить её в своё сердце, чтобы стать лучше.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id23138
Источник
по тексту Солоухина В отлогих, почти горизонтальных лучах утреннего солнца загораются капли росы (ЕГЭ по русскому)
Природа. Как она влияет на человека? Именно этим вопросом задается Владимир Солоухин в своем тексте.
Размышляя над данным вопросом, автор текста говорит как «в отлогих… лучах утреннего солнца загораются капли росы». Писатель не скрывая восхищения, описывает нам всю красоту росинок и как они переплетаются с различных цветов луговыми цветами. Одновременно с этим автор подмечает, что невозможно даже описать состояние человека, когда он остается наедине с такой красотой, наедине с миром природы.
Позиция автора пряма и однозначна – Владимир Солоухин уверен, что природа способна целебно влиять на человека, она способна улучшить его самочувствие и подарить чувство счастья.
Я полностью согласна с точкой зрения автора и также думаю, что природа благотворно влияет на человека, на его душевное состояние.
Эту тему поднимали многие писатели в своих произведениях.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Так, Виктор Астафьев в «Царь-рыбе» изображает жизнь народа, какова её связь с природой, с окружающим миром. Он убежден, что природа – это неотделимая часть нашей жизни.
Еще один аргумент – роман «Война и мир» Льва Толстого. Один из главных героев – Пьер Безухов. Этот герой довольно долгое время был несчастлив. Но позже, когда он оказался в плену у французов, он осознал всю силу природы, Пьер испытал новое, ранее им не овладевавшее, чувство радости. Природа у Толстого – символ естественности и подлинности жизни, она может приобщить человека к мировой гармонии.
В завершении повторю еще раз, что оставшись, один на один с природой человек, её любящий и ценящий, всегда будет ощущать чувство счастья и время, проведенное в этом созерцании природы, возможно, будет самым значимым в жизни.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id26554
Источник
Сочинение по русскому языку по тексту В. Солоухина о воздухе и траве
О воздухе и траве:
Почему человек замечает воздух только тогда, когда его не хватает? Почему не жалеет траву, а мнет ее и втаптывает в грязь? Об этом и рассуждает замечательный писатель В. Солоухин, поднимая проблему отношения человека к таким обыденным явлениям, как воздух и трава.
Размышляя над проблемой, автор приводит результаты точных наблюдений. Согласно этим наблюдениям человек не думает о воздухе и не дорожит им. Он просто дышит, потому что это обыденно, это естественно. Замечает воздух только тогда, когда начинает задыхаться, или ощущает его чистоту и свежесть после дождя.
Точно так же не замечает человек и траву. Ее много, она везде, и ее не жалко. По траве люди ходят, ее мнут, засыпают мусором, льют на нее вредные вещества.
Оба примера раскрывают проблему, поднятую автором. Человек должен задуматься над тем, что произойдет, если исчезнет трава, что случится, если бесконечно загрязнять воздух. Планета превратится в безжизненную пустыню.
Позиция автора мне понятна. Он считает, что такие природные явления, как воздух и трава, настолько привычны, что человек их не замечает. Автор призывает к тому, чтобы люди ценили и берегли то, что имеют, и наслаждались этим, пока природа не потерпела катастрофу.
Я разделяю позицию автора. Действительно, человек только тогда поймет ценность воздуха, когда ему нечем будет дышать. Глоток воздуха подарит ему жизнь. Если поместить человека в безжизненное пространство, он оценит самую маленькую травинку. Надо бережно относиться к тому, что подарила нам природа.
Таким образом, В. Солоухин поднял одну из злободневных проблем любого времени – проблему отношения людей к таким природным явлениям, как воздух и трава. Нужно ценить даже самые простые вещи.
Источник
Природа и человек. Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина
Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина. Это Сочинение по одной из наиболее популярных проблем ЕГЭ. Рассматривая взаимоотношения природы и человека, автор вслед за известным публицистом приходит у выводу о необходимости бережно относиться к природным богатствам.
В текст сочинения “Природа и человек” включены аргументы ЕГЭ, взятые из художественной литературы. В предложенном тексте русский публицист В. Солоухин размышляет о судьбе нашей планеты. Автор поднимает проблему взаимоотношений человека и природы, точнее, отдаления людей
Поднятая автором проблема чрезвычайно актуальна, так как именно от нас, людей, зависит судьба планеты. В. Солоухин с горечью отмечает: “стоит людям привнести капельку зловредной культуры в земную шубу Леса, и она заболевает”. А мы не задумываемся над этим и безответственно относимся к окружающему миру.
Автор считает, что человек отдалился от природы. В суете городской жизни люди забывают, какой прелестный мир их окружает; их духовная связь с природой со временем ослабевает. Подчас люди, заботясь о сиюминутном, разрушают природные богатства, создававшиеся веками. Автор эмоционально описывает,
Я разделяю точку зрения В. Солоухина. Его позиция мне близка. Действительно, мы сами, того не осознавая, своими действиями способствуем необратимому процессу разрушения Земли.
Последствия могут быть очень трагичными для каждого из нас. В подтверждение своих слов приведу примеры из произведений классической литературы. Для Евгения Базарова, героя романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”, природа – это “не храм, а мастерская, а человек в ней работник”.
Базаров отвергает всякое наслаждение природой. А его друг, Аркадий, напротив, восхищается ею, и природа помогает ему залечить душевные раны, погрузиться в свои мысли. И. С. Тургенев подчеркивает необходимость общения и контакта с окружающим миром, приводя В финале романа Евгения к осознанию своей неправоты.
Еще одним примером, иллюстрирующим последствия вмешательства человека в природу, является сюжет повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”. Профессор Преображенский пересаживает милой собаке Шарику часть человеческого мозга, превращая симпатичного пса в отвратительного гражданина Полиграфа Полиграфовича Шарикова. На мой взгляд, нельзя бездумно вмешиваться в природу, поскольку последствия такого вмешательства трудно предсказывать.
Я считаю, что человек сам творит свою судьбу, и только он может решить проблемы нашей планеты.
Надеюсь, люди смогут найти средства, предотвращающие разрушение Земли. Нам всем надо внимательнее и бережнее относиться к природе, сохранять ее красоту и богатства для будущих поколений, так как именно от нашего поведения зависит будущее человечества.
Related posts:
Человек и природа по тексту В. Астафьева По возвращении из краев далеких засаживал я свой огород (ЕГЭ по русскому)Человек и природа всегда были взаимосвязаны друг с другом. Но почему же многие люди проявляют жестокость по отношению к диким или бездомным животным? В данном тексте В. Астафьев затрагивает проблему взаимоотношения человека с природой. Мы неразрывно связаны с окружающим нас миром. Природа является единственным источником нашего существования. Люди пользуются всеми благами природы, удовлетворяя свои жизненные […].
Человек и природа в литературеЕще с самого детства сказки учат детей жить в полной гармонии с природой. Нет ни одного ребенка, у которого бы не было любимой игрушки – зверя. Дети считают животных самыми дорогими и верными друзьями. Всю красоту и Явления природы описывают и многие писатели, пытаясь приблизить человека к ее истокам. Ведь в природе существует тесная связь […].
Человек и природа. Отношение человека к природе“Человечество – это своеобразная болезнь планеты”Земля – вот проблема, над которой рассуждает автор текста. Поставленный В. Солоухиным экологический вопрос актуален с давних времен. В наши дни он считается одним из острых. Автор текста осуждает людей, которые, по его мнению, являются “своеобразной болезнью планеты”. Поэтому В. Солоухин призывает нас чаще уединяться для общения с природой, не […].
Проблема загрязнения природы (по тексту В. Солоухина)Загрязнение природы является весьма актуальным сегодня на нашей планете. Вопросы, связанные с загрязнение природы, рассматриваются во всех странах мира, и это волнует всех. В. Солоухин ставит перед нами проблемы экологии. Автор говорит, что человечество – это своеобразная болезнь планеты. “Завелись, размножаются, кишат микроскопические в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа”. Человечество загрязняет планету, […].
Сочинение-рассуждение по тексту Ямпольского “Природа”Природа – это наша мать, верный друг и самый ярый союзник. Относится к природе и ее дарам нужно не только бережно, но и с любовью. Ведь каждое дерево, каждый маленький цветок – это прекрасная жизнь. Автор текста поднимает проблему взаимоотношения с природой. Он считает, что природа выступает как друг человека, помогает преодолевать одиночество, учит мудрости […].
По тексту Солоухина существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать (ЕГЭ по русскому)Владимир Солоухин – автор многих текстов о значении природы для человека. Он затрагивает важную проблему взаимоотношений человека и окружающей среды. Чем дальше развивается человечество, тем меньше оно перестает заботиться о природе. Недальновидному человеку кажется, что богатства природы никогда не закончатся. “На мой век хватит” – рассуждают многие и спешат взять от окружающей среды по максимуму, […].
Сочинение на тему: Человек и природа в “Записках охотника”“Записки охотника” были событием в литературной жизни начала 50-х годов XIX в. Тургенев показал глубокую содержательность и духовность русского крестьянина, разнообразие характеров, полнее всего проявляющихся на фоне пейзажа. Природа в “Записках…” выступает в нескольких функциях. Прежде всего Тургенев изображает природу, чтобы показать красоту России, ее величие и таинственность. Писатель создает лирические картины утра, восхода солнца, […].
Сочинение на тему: “Человек и природа”К сожалению, в современном мире люди все больше и больше отрываются от природы. Это грустно и неприятно, но в этом мало удивительного. Концентрация людей, которые проживают в городах, постоянно растет. В свою очередь, города представляют собой места с ограниченным количеством природы. Таким образом, человек отрывается от природы, начинает чувствовать себя чем-то другим, чем природа, хотя […].
Сочинение на тему: Человек и природа в романе Плаха, АйтматовЧеловек и природа Роман Чингиза Айтматова “Плаха” посвящен философским проблемам добра и зла, а также извечному вопросу сохранения природы. Автор новаторски подошел к теме противостояния человека и природы. Он показал, как люди уничтожают невинных сайгаков в заповедниках Средней Азии, не жалея вертолетов, военных машин, автоматной пальбы. При этом они ни на секунду не задумываются о […].
Сочинение на тему: ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ЛИРИКЕ С. А. ЕСЕНИНАДавно ушли в прошлое многие события, волновавшие поэта Сергея Есенина, но каждое новое поколение открывает для себя в его творчестве нечто близкое и дорогое. Объяснить данное явление довольно просто: поэзия Есенина рождена любовью к человеку и природе. М. Горький писал: “… Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения […].
Человек и природа (1)С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. В древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Не понимая сути происходящих природных явлений, люди возводили их в ранг богов. Так, и огонь, и вода, и земля, и деревья, и воздух, и гром с молнией считались божествами. Чтобы умилостивить их, люди совершали ритуальные жертвоприношения. Но шло […].
Проблема взаимоотношения человека и природы по тексту В. А. Солоухина (“Поездка в Олепин подарила мне…”) (ЕГЭ по русскому)В центре нашего внимания отрывок из произведения Владимира Алексеевича Солоухина, советского писателя и поэта, в котором описана проблема взаимоотношения человека и природы. Размышляя над этой проблемой, автор обращается к рассказу молодого человека, вспоминающего о своей поездке в Олепин в далеком детстве. Он с любовью описывает тот пейзаж, ту дивную историю, которая крепко засела не только […].
Сочинение на тему: ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ПОЭМЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “МЦЫРИ”Исследователи творчества М. Ю. Лермонтова отмечали одну из характерных особенностей его поэтики: отвратительным, отрицательным явлениям реальной жизни поэт противопоставляет гармоничный, прекрасный мир природы. В обществе людей царят зло, вражда, насилие, дисгармония, и лирический герой поэмы “Мцыри” становится жертвой этих беспощадных законов. Злою волею оторванный от родной земли, еще ребенком Мцыри осознает весь ужас своего положения. […].
По тексту Солоухина Существует точное человеческое наблюдение (ЕГЭ по русскому)Природа…Ее красотой мы можем любоваться бесконечно. Но нужно ли дорожить богатством окружающего мира? Вот проблема, над которой задумывается автор предложенного текста. Данная проблема очень актуальна в наши дни, в связи с масштабной разрушающей деятельностью человека по отношению к природе. Главный герой текста поначалу не задумывается над неверным поступком, но потом осознает все последствия этого бездумного […].
По тексту Солоухина Посадить в землю зернышко и вырастить из него что-нибудь (ЕГЭ по русскому)Научные Опыты… что безопаснее: опыт теоретический или практический? Можно ли без проведения опытов узнать или объяснить ту или иную концепцию? важны ли в современном обществе опыты, которые ставятся над животными и людьми? О проблеме проведения опытов над животными и людьми рассуждает автор текста – В. А. Солоухин. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Владимир […].
Природа и человек в современном миреПлан 1. Земля – кормилица наша. 2. Защита природы – обязанность каждого человека: А) угроза экологической катастрофы; Б) природа – источник вдохновения. 3. Гармония человека и природы. И так хороша в голубом одеянье, Такой теплотой согревает Земля, Что просто нельзя не беречь нам, земляне, Планеты родной – своего корабля. И. Шаферан Жизнь человека неразрывно связана […].
Природа и человек в лирике ЗаболоцкогоЛирика Н. А. Заболоцкого носит философский характер. Его стихотворения проникнуты размышлениями о природе, о месте в ней человека, о борьбе сил хаоса и сил разума, гармонии. Понимание Н. А. Заболоцким природы восходит к традициям русской классической литературы, и прежде всего к произведениям М. Ю. Лермонтова и Ф. И. Тютчева. Характерный для М. Ю. Лермонтова романтический […].
Человек и природа. Как человек должен относиться к природе?Как человек должен относиться к природе – вот вопрос, над которым рассуждает Г. Черников. Автор раскрывает данную проблему на примерах из повседневной жизни, когда человека наказывают силы природы по его же вине. Публицист убежден в том, что большинство катастроф происходит из-за разгильдяйства и халатного отношения человека к природе. Г. Черников призывает нас задуматься над своей […].
Человек и природа (ЕГЭ по русскому)С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. Мы не знаем, какой видели природу в прошлом веке. Но мы можем ее представить по тем картинам, которые нам дали в своих произведениях И. Тургенев, Л. Толстой, И. Бунин… Люди научились добывать огонь, строить жилища и создавать орудия труда. Человек подчинил себе саму природу. Провозгласив себя царем […].
План сочинения – Человек и природа в творчестве ЛермонтоваЧеловек и природа в творчестве М.Ю. Лермонтова I. Вступление Нет, наверное, ни одного поэта, которым не обращался бы в своих стихотворениях к образам природы. Однако каждый поэт понимает природу и взаимоотношения ee с человеком по- своему. Лермонтов в этом отношении очень своеобразен. Дли него характерно, во-первых, противопоставление природы человеку, а во-вторых, уподобление природы человеку – […].
Природа и человекСочинение “Природа и человек” – вариант сочинения на свободную тему. Работа написана в жанре сочинения-эссе, включает в себя и примеры из литературной классики, и примеры из жизни. “Мир живого разнообразен, бесконечно красив и очень нуждается в бережном к себе отношении”, – в этом убеждает нас автор сочинения “Природа и человек”. Природа и человек Летом на […].
Человек и природа в “Слове о полку Игореве” (Литература XI-XII веков)Природа в литературе играет далеко не самую последнюю. С помощью наделенной автором живописностью природы, мы можем увидеть, ка она идеально подчеркивает образ, действия или события в произведении. Природа в “Слове…” наделена своим особым символизмом. Изумительно тонкой и мощной связью наделил автор природу с людьми. Благодаря слиянию природы с героями, действиями, происходящими перед битвой, читатель может […].
Человек и природа в русской литературеПринято считать, что взаимоотношения человека и природы стали ухудшаться с развитием науки и техники. Однако история человечества свидетельствует, что наука и техника развивались всегда. Так, примерно с 500 года до н. э. до 500 года н. э. античные техники и инженеры дали сильный толчок развитию производительных сил, расширили ассортимент товаров, повысили их качество и увеличили […].
Сочинение на тему: ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ПРОЗЕ 1960-80-х годовВо многих произведениях советской литературы 1960-80-х годов отношение к природе, восприятие ее являются мерилом нравственности человека. В повестях “Весенние перевертыши” В. Тендрякова, “Белый пароход” Ч. Айтматова, “Не стреляйте в белых лебедей” Б. Васильева, “Царь-рыба” В. Астафьева именно в отношении к природе прежде всего реализуются нравственные идеалы, формирующие личность. Егор Полушкин – герой повести “Не стреляйте […].
Человек и природа. Варварское отношение человека к природеВарварское отношение человека к природе – вот проблема, над которой размышляет В. Солоухин. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор, сравнивает нашу планету с космическим кораблем, срок эксплуатации которого завершился. Космонавты специально выводят из строя систему жизнеобеспечения, развинчивая винтики, просверливая дырочки в обшивке. Но срок существования нашей планеты не закончился, а люди своими руками […].
Сочинение на тему: ЧЕЛОВЕК, ПРИРОДА И РОДИНА В ПОЭЗИИ Н. М. РУБЦОВАНиколай Рубцов был одним из самых значительных или даже самым значительным лирическим поэтом своего времени. В его стихах нет и тона искусственности, фальши, надуманности. Лирике Николая Рубцова присуща единственная в своем роде подлинность и проникновенность Вместе с тем его поэзия по-своему очень сложна и богата смыслом, исполнена живой жизни. В ней каждый, по мере своих […].
Талант (по тексту В. Солоухина)Что такое талант? Талантливыми людьми рождаются или становятся? Кто получает такой Божий дар и как им распорядиться? Над этими вечными вопросами рассуждает автор статьи В. Солоухин. Многогранность талантов русского человека поражает воображение. Мы чтим и помним великих людей в нашей истории. В своем тексте автор отмечает, что, вероятнее всего, талант накапливается от поколения к поколению […].
Сочинение на тему: Человек и природа в рассказе Васюткино озеро, АстафьевЧеловек и природа Тема природы и таежных пейзажей занимает важное место в произведениях В. П. Астафьева. Не исключением стал и рассказ “Васюткино озеро”, в котором тринадцатилетний мальчик провел пять дней наедине с бескрайним лесом. Дедушка мальчика с детства учил его уважать законы тайги. Также он часто отмечал, что прогресс и цивилизация плохо отражаются на природных […].
Человек и природа сегодняЕсли вы живете в городе, то задумайтесь, как часто вы видите землю? Я говорю не про парки и клумбы, а про настоящие леса, равнины, поля. На данный момент, в нашей стране около семидесяти трех процентов населения живет в городах. Люди ведут сумасшедший образ жизни: постоянная работа, шумный транспорт, толпы людей. У них не остается времени […].
Человек и природа в творчестве Н. А. ЗаболоцкогоГорит весь мир, прозрачен и духовен, Теперь-то он поистине хорош, И ты, ликуя, множество диковин В его живых чертах распознаешь. Н. А. Заболоцкий В творчестве известного русского поэта Н. А. Заболоцкого центральное место отведено теме природы. Писатель вырос в живописной сельской местности. Впечатления от этих мест, от красоты окружающего мира он сохранил на всю жизнь […].
Человек и природа (по повести Э. Хемингуэя “Старик и море)Эрнест Миллер Хемингуэй – крупнейший американский писатель XX века, лауреат Нобелевской премии. Это был неповторимый, талантливый человек, мужественно и вольно проживший свою жизнь, не раз подтвердивший оброненную когда-то фразу: “Я ничего не боюсь”. Создатель известных всему миру романов “Прощай, оружие!”, “По ком звонит колокол?”, Хемингуэй писал повести, рассказы, стихи, был прекрасным журналистом. Весной 1936 года […].
ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В ЛИРИКЕ И. А. ЗАБОЛОЦКОГО – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 классПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В ЛИРИКЕ И. А. ЗАБОЛОЦКОГО Лирика Н. А. Заболоцкого носит философский характер. Его стихотворения проникнуты размышлениями о природе, о месте в ней человека, о борьбе сил хаоса и сил разума, гармонии. Понимание Н. А. Заболоцким природы восходит к традициям русской классической литературы, и прежде всего к произведениям М. Ю. Лермонтова и Ф. […].
Человек и природа в поэзии Максима РыльскогоКрасота природы родной земли вдохновляла многих художников на создание выдающихся шедевров. Природа, ее гармоническая красота и щедрость присутствуют и в лирике и поэтическом эпосе М. Рыльского, в его очерках и рассказах. О роли природы в развитии литературы и искусства поэт высказал ряд ценных мыслей в научных статьях “Природа и литература”, “О человеке, для человека”. В […].
Сочинение-рассуждение в формате егэ по тексту СолоухинаОдин раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником. Мы были на практике в чужом городе, на большом авиационном заводе. Шла вторая весна войны, и, надо полагать, авиационному заводу хватало забот помимо того, чтобы путаться с желторотыми практикантами. И тут подтвердилась лишний раз древняя мудрость: праздность является матерью всех пороков. Если бы мы, отстояв свою […].
Человек и природа в творчестве КупринаОбраз природы органичен для художественного мира Куприна и неразрывно связан с его концепцией человека. Можно выделить целый ряд произведений писателя, в которых природа занимает важное место. Таковы живописный Полесский цикл, лирические миниатюры “Вальдшнепы”, “Ночь в лесу”, размышления о природных явлениях – “Пустые дачи” (начало осени), “Золотой петух” (восход солнца). Сюда же примыкает цикл лирических очерков […].
Проблема взаимоотношений человека и природы по тексту Солоухина Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения (ЕГЭ по русскому)Все люди разные, у каждого свой характер, и поэтому отношение к окружающему миру различное. В данном тексте В. А. Солоухин поднимает проблему взаимоотношений человека и природы. Рассказчик вспоминает свою поездку в Олепин, знакомя читателя с прекрасными, волшебными местами, описывая каждую деталь пейзажа. Для него это “дивная алая страна”, в которую попасть еще раз, к сожалению, […].
“Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Так ли это?Без всякого вступления я говорю в ответ на эту тираду Базарова, героя романа “Отцы и дети” И. С. Тургенева: нет, нет и еще раз нет! До чего додумался этот нигилист, живший в XIX веке! Следом за этими его словами могли бы последовать и другие, которые еще недавно были почти нашим лозунгом: “мы не можем ждать […].
Сочинение на тему: Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” Творчеству Михаила Пришвина характерна великая любовь к природе. В своих произведениях он нередко изображал взаимоотношения человека с природой, поведение человека в мире природы. В мире литературы этот писатель славится именно как певец радостной жизни природы. Сказка-быль “Кладовая солнца” не является исключением. В ней он также […].
Человек и природа в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”Важное место в творчестве М. Ю. Лермонтова занимает тема личной и нравственной свободы, которая особенно ярко выражена в его поэме “Мцыри”. Но человеческие искания, тоска по родному дому показаны в произведении не только через внутренние переживания Мцыри, его борьбу с барсом, встречу с грузинкой, исповедь старику-монаху и другие события. Огромное, неизгладимое впечатление оставили в душе […].
Человек и природа 10 класс рассуждение на тему природаА. Пьерон говорил: “Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека”. Мне хотелось бы начать свое сочинение-рассуждение с понятия человека. Что есть человек? Это существо, которое стоит на самой высокой ступени развития жизни, он является субъектом общественной и исторической деятельности. Кроме того, человек – это своеобразная система, где объединяются физическое и психическое […].
Источник