Открытый урок по литературе в 6-м классе. Тема: «Правда Антипыча» (по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
Разделы: Литература
Цель:
- (О) Через анализ и обобщение эпизодов текста дать целостное представление о нем. Приблизить учащихся к пониманию идеи повести: взаимоотношения между людьми, человеком и природой.
- (В) Формирование чувства Родины и воспитания любви к природе как ее части.
- (Р) Закреплять убеждения учащихся в рачительном отношении к природе. Развивать критическое мышление через чтение и письмо (синквейн).
Оборудование:
- рисунки учащихся,
- аппликация о природе (знаки, символы),
- карточки с ответами учащихся с предыдущего урока,
- толковый словарь.
Продолжим раскрытие тем по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Задача урока — ответить на проблемные вопросы. Обсуждение темы будем вести в такой последовательности (это условный план, к которому придут учащиеся к концу урока): Антипыч — один из героев сказки — были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».
Роль Антипыча в произведении: Антипыч продолжает жить.
- «Хранитель тайны».
- Антипыч глазами Травки.
- Мудрость и душа народная.
I. Объяснение материала.
1) Постановка проблемных вопросов: — Что есть правда? — Какая она? — Где живет? — Как ее найти? — Почему каждый сам должен искать правду?
2) Проверка домашнего задания (рассказ об Антипыче). — Антипыч — один из героев сказки — были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». — Расскажите об Антипыче: Кто он? Сколько ему лет? Где живет? Чем занят? С кем общается? (Старый охотник Антипыч жил в сторожке в ветхом домике, который был много старше своего хозяина, держался на подпорках. К Антипычу захаживали охотники. Он всегда мог дать совет. Он много испытал в жизни, но остался бескорыстным человеком. Это дедушка лет 80 — 100. У него не было хозяйства, только собака Травка. Сначала он звал ее Затравка, т. к. брал ее «травить» (гонять) зайцев, а потом произношение клички изменилось и стало слышаться даже красивее — Травка.
Вывод: этот герой, действительно, интересен и своеобразен. Герой, который, по словам автора, умер, но который возникает и действует на протяжении всего произведения.
— Все-таки Антипыч жив или умер? ( Умер). Хоть Пришвин и написал, что Антипыч умер, но рассказывает о нем, как о живом. «Кажется, Антипыч жил и будет жить вечно». Казалось, «он никогда не умрет, даже забываешь, что он умер. К нему постоянно приходили за советом (сначала приходили на самом деле, потом пытались представить, что бы он сказал, что посоветовал)».
— Как зовут Антипыча?
Антип — старинное русское имя, а может быть это отчество — Антипыч?
— Кого мы зовем по отчеству?
Тех, кого уважаем, тех, кто старше; а когда звучит такая форма обращения, еще настраивает и на дружескую привязанность.
3) Беседа по раскрытию темы урока.
— Почему именно к Антипычу идут за советом?
Антипыч очень много знает, многое испытал. Говорит пословицами и поговорками, а еще загадками.
— Какие пословицы мы встретили в произведении? А загадки?
«Не знавши броду, не лезьте в воду», «Кто смел, тот два съел». Сколько лет Антипычу: 80 — мало, 100 — много?
Внешне это неброский, негероичный человек, но с душой труженика. У него большой опыт, и он делится им. Вот почему только через много лет собеседники понимают «загадки» Антипыча, т. к. то, что не испытанно, то и не понятно.
Антипыч — «хранитель правды», тайны.
— Что же это за правда?
На прошлом уроке вы частично дали ответ на этот вопрос. (Зачитать из карточек!)
Правду эту Антипыч обещал рассказать, но и наказывал искать правду самим. Попробуем критически мыслить о предмете.
— Вместе напишем синквейн о правде.
Вспомним синквейн о Пришвине, мы выделили главное: Пришвин вытаскивает из человека наружу мечту. (Зачитать карточку!)
— Сейчас мы с вами будем «вытаскивать» наружу правду из произведения «Кладовая солнца».
Работа на доске и в тетрадях. Карточка — синквейн. (Правда — Горькая, чистая — Колет, ходит, режет — Мирное сосуществование и борьба — Истина)
Вывод: человек всю жизнь постигает правду в суровой борьбе за любовь к людям, к окружающему миру, к природе.
К правде каждый приходит только через собственный опыт, конкретные дела и действия.
— Можно ли считать, что сам Антипыч глубоко знал эту правду? — Что понимала Травка и как будто не понимали люди? — Почему правда Антипыча есть правда суровой борьбы? — Борьбы против чего?
Вывод: поступки людей определяют: с одной стороны — любовь к ним, с другой — эгоизм к ним же. Правда Антипыча состоит из борьбы за любовь, чтобы в суровых испытаниях не озлобиться, не превратиться в дикого зверя, выжить. В любых испытаниях остаться человеком, который бескорыстно дарит окружающим любовь, доброту, тепло, свет. Таким является Антипыч для людей.
— А узнавала его Травка? (Все люди для нее делились на Антипыча и его врага.)
Один — Антипыч с разными лицами, и другой человек — это враг Антипыча «с разными лицами» — это уже не один мудрый, добрый человек, но это все люди, если они добрые, умные, волевые.
— Значит, какой человек Антипыч? (Добрый, мудрый, память о котором так и осталась и помогает жить, помогает живым.) — А Антипыч с разными лицами это кто? (Люди.)
Вывод: это все люди, что добры и мудры, а вернее — это народ, его мудрость, его душа. Получается, мы говорим не об одном Антипыче, а обо всех героях произведения.
— Перечислите всех героев произведения, распределяя их на группы: люди — природа. (Митраша, Настя, Травка, мать, отец, Антипыч, разведчики болотных богатств (геологи) — ель, сосна, волк — Помещик, тетерев — Косач, лось, змея, солнце, клюква, трава, пень.)
— Каким одним словом можно назвать все эти перечисления? (Природа! — Назовите слова одного корня к данному слову! (родник, Родина, родня, родители, народ, родственник)
Есть один из перечисленных предметов природы, который очень схож с героем — человеком Антипычем.
— Определите его. Что это?
— Почему, говоря об Антипыче, говорим о солнце или наоборот? Что схоже у героев? (Бескорыстно отдают тепло, доброту, свет.)
Не находите ли вы правду Антипыча у солнца или правду солнца у Антипыча? Посмотрите на солнце! (Аппликация солнца с отдельными лучами на доске.) Оно светит всем одинаково: и на кладовую (богатства природные), и на растения, и на добрых людей, на сосну и ель, на злых людей, на животных, на каждого из нас вместе и отдельно — одинаково светит. Все мы разные, и каждый борется за место под солнцем, т. е. со-существуем вместе.
— Какое оно для всех — солнце?
«: горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. Всем им солнце отдавало свое тепло». Правда солнца — та же правда Антипыча. Та же суть: любовь, добро, тепло, свет преобразуют жизнь, а ненависть, зло, холод ее омрачают и угнетают. Как солнце бескорыстно отдает тепло всему живому, так Антипыч дарил добро лесу, людям, Травке. Антипыч жил в гармонии с природой, понимал ее, умел с ней общаться, берег ее, дорожил ею, нашел в ней правду, призывал искать ее каждого человека. ( — «Спроси у них: у дуба, у березы:» — говорит Есенин. — «У нас, в России, лес за все в ответе:» — восклицает Леонов в «Русском лесе» — «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю:» — высказывается Пришвин.)
— А что может взять у леса человек? (Все). — А конкретно наши герои? (Ягоды, грибы, торф — богатства)
Действие происходит в Переславском крае в 1945 году, в первые послевоенные годы, особенно пострадали женщины с детьми, оставшиеся без мужей. ( Учащийся читает эпизод о пользе и важности леса в жизни человека. «:шли в сосновый лес собирать хвою, чтобы протопить избу, а зимой в жгучий мороз возили из зарослей ольховника на санях дрова. Летом дети ходили в лес собирать грибы, терн, лесные груши и яблоки. Это редкое послевоенное лакомство утоляло голод и обеспечивало витаминами, а значит, и здоровьем до нового лета. Лес давал строительный материал, из которого на пепелищах рубили избы. Лес в трудные послевоенные годы дал тепло, пищу, жизнь.)
Природа — общенародное богатство. — Что такое богатство? Что мы понимаем под словом «богатство»? (Драгоценности, золото, деньги:) — А у вас есть богатство? (Нет.) — А какое богатство досталось детям от родителей? (Учащиеся перечисляют животных из произведения.) — А что еще, кроме драгоценностей, считают люди богатством? (Отношения между людьми (любовь, дружба, взаимопонимание), мечта.) — Так обладаете вы или нет богатством? (Каждый сам себе ответит на этот вопрос мысленно.) — Когда люди становятся ближе друг к другу? (Когда дарят любовь, добро, тепло или проявляют ненависть, зло, холод?)
В природе постоянно идет борьба добра и зла, как и в жизни людей, как в каждом человеке.
Травке «нужно было, как и всякому дикому зверю, жить для себя». — Что значит жить для себя? (Значит, быть эгоистом, никого не жалеть, не признавать ближнего, ничем ни для кого не жертвовать, любить только себя.) — Для кого живет Травка? По ком тоскует? (Для доброго прохожего, который мудрый, отзывчивый человек. Собака выла от тоски по человеку. Это вылечить могут ласка и любовь.) — Или: какие «повадки обычных зверей» увидел лось в Насте и «ее за человека не считает»? (Повадки змеи. Настя «превращается» в зверя, когда ею овладевает жадность и когда она забывает о брате.) — Откуда же у человека при его могуществе берется жадность даже к кислой ягоде клюкве? — Почему «волк самой злобой своей обречен на гибель»? — Относится ли это наблюдение к людям? (Да!)
Ведя борьбу за «правду», т. е., ведя борьбу за любовь, человек ведет ее за самого себя. («Но ты, прохожий, не верь жалости волка, самой злобой своей обреченного на гибель, побереги жалость не для того, кто о себе воет, : а для того, кто, : воет, не зная, кому же теперь: послужить».)
Добро и зло, любовь и ненависть, мир и разрушение, борьба и равнодушие — все существующее на земле ищет место под солнцем. — Какую роль играет солнце в жизни природы и человека? Поразмышляем об этом.
Солнце неиссякаемый источник тепла, под благотворным воздействием которого развивается жизнь, мир добреет, оживает, наполняется красками, светом. — Посмотрим на «картину» страданий сосны и ели, как они борются за свет? («Поднимаясь все выше. они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга», «:деревья так стонали и выли:», «:боролись между собой корнями за питание, сучьями — за воздух и свет».) — Как меняется природа, когда «первые лучи солнца: осветили звонкую борину»? («:могучие стволы стали, как зажженные свечи великого храма природы», «:пение птиц посвящено восходу великого солнца:», «Косач стал расцветать, гребешок загорелся, раскинулся лирой радужный хвост».) — «Покажите», как природа бережно хранит и использует солнечное тепло, отданное днем? («:черный большой пень, хранивший тепло солнца:», «все припадают к теплу».)
Чтобы ощутить единство природы и человека, неделимость всего живого мира, неразрывную, тесную связь всего существующего на земле, необходимо серьезно задуматься. — Можно ли ель и сосну уподобить живым существам? — Почему мы сочувствуем искалеченным деревьям? (У Пришвина деревья имеют душу. При мирном существовании не прекращается вековечная суровая борьба за жизнь.) — В каких еще эпизодах произведения мы наблюдаем борьбу за жизнь? («:могущество великого Антипыча:», «:и маленький человек остановил в себе большое сердце. Он замер в точном расчете движения, как боец: в определяющем исход борьбы ударе: жить ему или умереть», «:два охотника, человек и злейший враг его (волк), встретились:».)
В испытаниях, в вековечной суровой борьбе за любовь, за жизнь идет человек к правде.
Человек и природа неделимы, и то, и другое имеет живую душу. — Каким же содержимым наполнена эта «кладовая»? — Можно ли считать эту «кладовую» бездонной? (Нет.) — На сколько лет хватит торфа? (100) А леса? Ягодников? Зверей, птиц, если не беречь и не восполнять?
Для мудрого человека, рачительного хозяина, который берет у природы в меру, разумно, отдавая ей свои силы, проявляя о ней заботу, природа — друг, союзник. Если же человек только берет, он погубит сначала природу, а потом и себя. — Для кого открыта «кладовая солнца»?
Воспользоваться богатством, кладами природы может тот, кто ее знает и любит, кто по — настоящему умеет трудиться, кто разумно и мудро не только берет, но умеет и отдать, и восполнить, кто бескорыстен в своих действиях.
— Была ли открыта «кладовая» для Антипыча? (Да. Разумно распоряжался он богатствами. Брал в меру. Оберегал, сохранял лес. Передал правду по наследству.) — Что значит овладеть правдой Антипыча? (Значит, любить природу, слиться с нею, бескорыстно беречь ее, а значит любить Родину.) — Где в произведении мы читаем строки о полной гармонии, слитости человека с природой? («Бывает наклонишься в лесу к тихой заводи ручья и там, как в зеркале, увидишь — весь — то человек, большой, прекрасный: И так он прекрасен там, в зеркале, со всею природой, с облаками, лесами, и солнышко там внизу тоже садится:».)
4) Отметки за урок прокомментировать.
II. Домашнее задание.
Вернемся к началу урока.
— О чем мы с вами сегодня беседовали?
— На что похожа эта последовательность? (На пункты плана.)
Проставьте пункты плана.
— Сформулируйте, в чем заключается цель домашней работы? (Написать домашнее сочинение по плану.)
Источник
Характеристика героя Антипыч, Кладовая солнца, Пришвин
Антипыч – второстепенный, но очень важный персонаж в сказке М. М. Пришвина “Кладовая солнца”. Это одно из интереснейших произведений писателя, в котором он рассказывает о жизни детей-сирот. Нужно отметить, что Михаил Пришвин был не только талантливым литератором, но и опытным этнографом.
Он хорошо понимал язык природы, поэтому так умело описывал все ее явления. В “Кладовой солнца” мы знакомимся с Настей и Митрашей – сельскими детьми, которые выросли близ лесных угодий.
Антипыч – опытный лесник и охотник,
Слишком уж старым был лесник. Никто точно не знал, сколько он прожил лет. Когда спрашивали, не восемьдесят ли ему случайно, он отвечал, что больше.
Когда говорили, может сто, он говорил, что меньше.
В любом случае, Антипыч сыграл свою роль в сказке, так как рассказчик помнит его еще живым и отмечает, что это был удивительный старик – мудрый, добрый и заботливый. Внешне Антипыч был
На охоту он ходил, как правило, с Травкой. Поэтому после его смерти собака жутко тосковала. К счастью, в конце произведения Митраша с Настей возьмут ее к себе жить.
Загадочный ореол Антипыча связан с тем, что он был необычайно мудрым. О смысле слов, которые он говорил, люди догадывались не сразу, но все они было обязательно глубокомысленными. Собеседники могли понять “загадки” Антипыча в лучшем случае через несколько лет.
Этот персонаж был словно “хранитель правды”. Он знал “правду жизни”, даже обещал рассказать ее, но в то же время наказывал искать ее самим. В чем же была правда Антипыча?
В борьбе за любовь.
Он считал, что при любых испытаниях человек должен оставаться человеком, стараться не озлобиться на другого и бескорыстно дарить доброту и тепло. Таким был сам Антипыч. Возможно, поэтому он и прожил столько долгих лет. После смерти Антипыча Травка продолжала жить в сторожке и лишь изредка выбегала, приметив зайца или почуяв еду.
После спасения Митраши, она подружилась с детьми-сиротами, которые и стали ее новыми хозяевами. Такие рассказы помогают многое понять и переосмыслить.
Related posts:
Характеристика героя Травка, Кладовая солнца, ПришвинТравка Охотничья собака Травка сыграла немаловажную роль в сказке М. М. Пришвина “Кладовая солнца”. Именно благодаря ей спасся десятилетний герой произведения, не утонув в болоте. Травка – умная и добрая собака, которая привыкла помогать на охоте своему хозяину старику Антипычу. Антипыч в ней души не чаял. Она жила в его лесной сторожке и всегда была […].
Характеристика героя Митраша, Кладовая солнца, ПришвинМитраша Митраша – главный герой сказки-были М. Пришвина “Кладовая солнца”, сирота, брат Насти. Это мальчик лет десяти с хвостиком, небольшого роста, но очень плотный, за что был прозван “мужичком в мешочке”. У него, как и у сестры, лицо в золотых веснушках и чистенький носик смотрящий вверх. Окружающие очень любили Настю с Митрашей, так как они […].
Характеристика героя Настя, Кладовая солнца, ПришвинНастя Настя – героиня сказки-были М. Пришвина “Кладовая солнца”, сирота, сестра Митраши. Ей двенадцать лет и она очень мила. Автор ласково называет ее “золотой Курочкой на высоких ножках”, ведь у нее личико усыпанное крупными золотыми веснушками, а носик такой чистенький и смотрит вверх. В описании этой девочки фигурирует много уменьшительно-ласкательных слов, чтобы подчеркнуть ее сказочную […].
Сочинение на тему: Как Митраша попал в беду в сказке Кладовая солнца, ПришвинКак Митраша попал в беду В сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” мы знакомимся с двумя очаровательными героями – двенадцатилетней Настей и десятилетним Митрашей. Дети рано остались сиротами, потеряв мать из-за болезни, а отца в ходе войны. Они быстро повзрослели, стали самостоятельными. Настя, как большая девочка, собирает корзину с едой для себя и для брата. […].
Краткий пересказ “Кладовая солнца” ПришвинПересказ. В одном селе возле Блудова болота осиротели двое детей. Мать их умерла от болезни, а отец погиб на Отечественной войне. Дети были очень милые. Настя – девочка с золотыми волосами и веснушками по всему лицу. Она рано вставала, топила печь, варила еду. Митраша был моложе сестры на два года. Он был коротенький, плотный, по […].
Краткое содержание сказки Кладовая Солнца в сокращении ПришвинСамое увлекающее и интересное произведение Михаила Михайловича Пришвина – это сказка-быль “Кладовая солнца”. На ее страницах рассказывается о маленьких сиротах, которые жили самостоятельной жизнью, это история девочки и мальчика – Насти и Митраши. Как и все дети, Митраша и Настя часто отстаивают свою правоту, не соглашаются друг с другом, ссорятся и спорят, это даже чуть […].
“Кладовая солнца” М. М. ПришвинаСказка-быль “Кладовая солнца” – одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши. Картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на Слепую Елань. Дети есть дети, они часто спорят, не соглашаются друг с другом, отстаивают свою правоту. Это чуть не […].
Сочинение на тему: Кто прав Настя или Митраша в сказке Кладовая солнца, ПришвинКто прав Настя или Митраша Сказка-быль “Кладовая солнца” – одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней писатель, который к тому же был опытным географом и этнографом, подробно рассказал о природе Переславль-Залесского района и о жизни двух детей, оставшихся сиротами в период войны. Двенадцатилетняя Настя и десятилетний Митраша научились быть самостоятельными. Поначалу им во […].
Сочинение на тему: Как Травка спасла Митрашу в сказке Кладовая солнца, ПришвинКак Травка спасла Митрашу В сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” мы узнаем, как маленькие дети, оставшись сиротами, научились самостоятельно жить и выживать. Так как автор был опытным этнографом, он мастерски описал природу и ее явления. Природа как бы выступает своеобразным действующим лицом в произведении. Вместе с главными героями мы попадаем в чудесный мир деревьев […].
Сочинение на тему: Травка – друг человека в сказке Кладовая солнца, ПришвинТравка – друг человека Собака Травка – это один из персонажей произведения М. М. Пришвина “Кладовая солнца”. Она умна, верна и преданна. Хозяином Травки был лесной сторож Антипыч, которого уже два года как нет. Старик был очень старым, никто даже не знал, сколько ему точно лет. По сюжету Травка помогает детям-сиротам Насте и Митраше выбраться […].
Пришвин, Краткое содержание Кладовая солнцаКраткое содержание В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. В деревне детям помогали, чем только могли. Настю часто сравнивали с Золотой Курочкой, а Митрашу называли Мужичком в мешочке. После родителей Насте и Митраше досталось все крестьянское хозяйство: изба, корова, […].
Пришвин, Анализ произведения Кладовая солнца, ПланМ. М. Пришвин вошел в литературу не только как талантливый писатель, но и как этнограф, географ, космограф. Однако его произведения не были востребованы в советском обществе. Идеальными для литературы того времени были произведения, полные высокого гражданского и революционного пафоса, насыщенные социалистическими лозунгами тех лет. Творчество Пришвина считали попыткой уйти от реальной жизни, от решения насущных […].
Кладовая солнца 6 класс ПришвинРассказ М. М. Пришвина “Кладовая солнца” повествует о живой природе и о таком удивительном природном явлении, как болото. На протяжении столетий образовывались запасы торфа на дне болота. Растения отживали свой век, сгнивали и спрессовывались, превращаясь в огромные запасы топлива. А ведь болота – это наши богатства. Порой слово “болото” вызывает у нас неприятные ассоциации – […].
Какой смысл Пришвин вкладывает в слова “Кладовая солнца”?Михаил Михайлович Пришвин все свои произведения посвятил природе. В его повестях и рассказах явления природы оживают, наделяются свойствами, присущими живому существу. И хотя сам писатель говорил, что природа в его творчестве не существует отдельно от человека, все же в его книгах она становится самостоятельным персонажем. И у этого персонажа свои привычки, свой “характер”. В сказке-были […].
С лесом надо дружить Кладовая солнца ПришвинВсем известна поговорка: с лесом надо дружить… С ней не поспоришь, но если задуматься над ее значением, то возникает закономерный вопрос: а можно ли подружиться с неодушевленным предметом? И тут же хочется себе возразить: разве лес – это неодушевленный предмет? Он ведь наполнен жизнью, там все живое: птицы и звери, деревья, трава и земля. Мне […].
Сочинение на тему: Сосна и ель в сказке Кладовая солнца, ПришвинСосна и ель Природные явления играют особую роль в реалистичной сказке Михаила Пришвина “Кладовая солнца”. Автор отлично знал природу своего края и был географом-любителем. Ему было чем поделиться с читателями. Чего только стоит его художественное описание болота, и кто бы мог подумать, что трясину в народе называют “кладовой солнца”. Все травинки и былинки, растущие там, […].
Природа и человек в сказке Кладовая солнца ПришвинОсобое внимание летним днем привлекают цветочные клумбы, пышные и разноцветные. Ярусом выше шелестит боярышник, а еще выше величественно колышутся сосны. Философское настроение. Пусть этот пейзаж будет всегда. Нечто схожее с впечатлениями от прочтения рассказа Рэя Брэдбери “И грянул гром”. В этом произведении повествуется о людях, которые путешествуют из настоящего в прошлое с условием, что не […].
Краткое содержание сказки-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” (Второй вариант)В одном селе возле Блудова болота осиротели двое детей. Мать их умерла от болезни, а отец погиб на Отечественной войне. Дети были очень милые. Настя – девочка с золотыми волосами и веснушками по всему лицу. Она рано вставала, топила печь, варила еду. Митраша был моложе сестры на два года. Он был коротенький, плотный, по характеру […].
“Кладовая солнца” (по сказке М. М. Пришвина)Сказка-быль “Кладовая солнца” – одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши. Картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на Слепую Елань. Дети есть дети, они часто спорят, не соглашаются друг с другом, отстаивают свою правоту. Это чуть не […].
Какой смысл автор вкладывает в слова “Кладовая солнца”? (сказка-быль “Кладовая солнца”)“М. М. Пришвин считал и не считал себя детским писателем”, – писал И. Мотяшов. Действительно, его произведениями зачитывались и взрослые и дети. Все это благодаря одному необыкновенному свойству – Михаил Михайлович Пришвин – певец русской природы. Чему бы он не посвящал свои произведения, одним из главных действующих лиц в них является природа. В его повестях […].
Сочинение на тему: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА В СКАЗКЕ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА”Сюжет повести М. М. Пришвина довольно прост. Двенадцатилетняя девочка Настя и ее десятилетний брат отправляются далеко в лес за клюквой. Поссорившись по дороге, они пошли разными путями к заветной палестинке, где по рассказам их отца клюквы должно быть видимо-невидимо. Настя пошла по протоптанной большой тропе, посчитав, что раз все идут в ту сторону, значит, там […].
Краткое содержание Кладовая солнцаВ одном селе в районе Переславля-Залесского осиротели двое: Настя и Митраша. Отец их погиб на войне, а мать недавно умерла от болезни. Все пытались как-то помочь детям, и родственники, и соседи, подсказывали как вести хозяйство до тех пор, пока они не стали сами справляться. Это были очень милые детки. Насте было двенадцать, вся в золотых […].
Кладовая солнца краткое содержаниеПришвин М. М. В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И конечно, мы тоже вместе с другими соседями старались помочь им, чем только могли. Они были очень […].
Взаимоотношения человека и природы в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. ( М. М. Пришвин) Мы с вами прочитали замечательную сказку-быль М. М. Пришвина “Кладовая солнца” и сегодня подводим итоги. Сжато перескажите содержание этого произведения. (Ученик перечислил ряд событий, изображенных в произведении.) Как в литературоведении называется этот ряд событий? (1 по горизонтали […].
Человек и природа в сказке-были Пришвина Кладовая солнцаВ сказке-были М. М. Пришвина Кладовая солнца” человек и природа тесно взаимосвязаны между собой. Действие произведения происходит в основном на болоте, где живет множество зверей: одичавшая собака Затравка, все еще тоскующая по человеку, длинноногий лось, лиса, свернувшаяся в клубок, дятел-санитар… Здесь же произрастает клюква – кислая, но очень полезная ягода. И все звери Блудова болота […].
Пересказ сказки “Кладовая солнца” Пришвина М. МПлан пересказа 1. Сироты Настя и Митраша сами ведут хозяйство. 2. Дети отправляются за клюквой на Блудово болото. 3. Ребята спорят о том, какую дорогу выбрать, и отправляются каждый по своей. 4. Рассказ о волках, живших в этом лесу и погибших от рук человека. Выжил только волк Серый помещик. 5. Митраша вязнет в Слепой елани […].
Краткое содержание сказки “Кладовая солнца” Пришвина М. МI “В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне”. Дети были очень милые. “Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее… отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки… Только носик один был чистенький […].
В ЧЕМ ПОУЧИТЕЛЬНОСТЬ СКАЗКИ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА”В ЧЕМ ПОУЧИТЕЛЬНОСТЬ СКАЗКИ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА” 1 вариант В замечательной сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” перед читателем открывается удивительный и чудесный мир, где все живое взаимосвязано, где человек и природа предстают во всем своем величии и красоте. Как и во всякой сказке, в “Кладовой солнца” много фантастического. Это разговоры птиц и […].
Помогите написать сочинение в чем смысл названия кладовая солнца и, что поняли дети?(Только 1 сочинение)В своих книгах М. М. Пришвин ставит и решает серьезные вопросы – о смысле жизни, о том, как надо жить, чтобы оставить значимый след на земле, как любить всех и быть внимательнее к каждому. В сказке-были “Кладовая солнца” писатель с помощью фантастических историй и персонажей стремился утвердить простые жизненные заповеди: необходимо проявлять внимание к природе […].
Настя и Митраша (по сказке “Кладовая солнца”)Сказка-быль “Кладовая солнца” М. М. Пришвина посвящена реальным событиям. В ней описывается жизнь русской деревни в послевоенные годы. Мы видим и трудности деревенских жителей и их необыкновенную сплоченность. Главные герои сказки-были – Настя и Митраша удивительно чистые, добрые и трудолюбивые дети. Им рано пришлось ощутить на себе все тяготы одинокой сиротской жизни. Мама у Насти […].
Герои повести М. Пришвина “Кладовая солнца” Настя и МитрашаНа собраниях крестьян в селе возле Блудова болота всегда присутствовал человек, на которого невольно обращали внимание. “Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный”. Звали его Митраша, а было ему всего десять лет с хвостиком. “Мужичок в мешочке” – называли его между собой школьные учителя. Что же делал […].
Сочинение на тему: Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” Творчеству Михаила Пришвина характерна великая любовь к природе. В своих произведениях он нередко изображал взаимоотношения человека с природой, поведение человека в мире природы. В мире литературы этот писатель славится именно как певец радостной жизни природы. Сказка-быль “Кладовая солнца” не является исключением. В ней он также […].
Персонажи в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”“Кладовая солнца” М. М. Пришвина – не совсем обычное произведение. Это сказка-быль, в которой удивительно переплетаются правда и вымысел, легенда и жизнь. Уже само начало произведения вводит нас в волшебный, сказочный мир: “В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей…” Но события, описанные автором, происходили в действительности. Настя и Митраша […].
Анализ сказки-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”, планМ. М. Пришвин вошел в литературу не только как талантливый писатель, но и как этнограф, географ, космограф. Однако его произведения не были востребованы в советском обществе. Идеальными для литературы того времени были произведения, полные высокого гражданского и революционного пафоса, насыщенные социалистическими лозунгами тех лет. Описание событий в романах и других произведениях Пришвина считали попыткой уйти […].
Краткое содержание сказки-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” (Первый вариант)В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. В деревне детям помогали, чем только могли. Настю часто сравнивали с Золотой Курочкой, а Митрашу называли Мужичком в мешочке. После родителей Насте и Митраше досталось все крестьянское хозяйство: изба, корова, телушка, коза, […].
Чему посвящена сказка-быль “Кладовая солнца”Жизнь Пришвина была типична для русского человека, который пережил три войны и революцию. Судьба М. М. Пришвина это характерная судьба русского человека именно потому, что почти всегда истинная жизнь его проходит в тени. Она никогда о себе не заявляет громко и в то же время присутствует каждое мгновение в слове писательском. Каждая фраза, даже каждое […].
Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”Михаил Михайлович Пришвин в своих произведениях редко изображает человеческие отношения, драматические ситуации, жизненные повороты, условно изображает характеры героев – не это является для него главным. Таланту Пришвина подвластна природа и человек в его взаимоотношениях с ней, а сюжет лучших произведений автора – поведение человека в мире природы. В историю русской литературы Пришвин вошел именно как […].
Сказка-быль “Кладовая солнца”; ПришвинаКогда я впервые прочитал сказку-быль “Кладовая солнца” Михаила Михайловича Пришвина, я очень долго не мог понять, чем же это произведение является – вымыслом или правдой. Меня смутило противоречащее самой себе название – “Сказка-быль”. Но главные герой “Кладовой солнца” – Митраша, Настя и голодный волк настолько убедительны, что я поверил и понимаю теперь – так бывает. […].
Краткое изложение сказки-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. В деревне детям помогали, чем только могли. Настю часто сравнивали с Золотой Курочкой, а Митрашу называли Мужичком в мешочке. После родителей Насте и Митраше досталось все крестьянское хозяйство: изба, корова, телушка, коза, […].
Анализ рассказа Пришвина Кладовая солнцаРассказ Михаила Михайловича Пришвина “Кладовая солнца” повествует о сиротах, о том, как они справлялись с трудностями, как учились жить без родителей. Главных героев автор описывает очень скрупулезно. Девочка, Настя, старшая в семье, представляется читателю ответственной и очень трудолюбивой. Она с веснушками на лице, со светлыми волосами, хрупкая и очень умная. Всегда уступала брату, старалась сделать […].
Источник