Меню

Снимки самолетов с космоса

Полет самолетов в реальном времени

Карта полета самолетов онлайн:

(Нажмите на изображение самолета выше, чтобы запустить схему полёта самолетов в реальном времени)

Внимание. Не все самолёты видны на карте схеме. Отображаются только те самолеты, на которых оборудованы специальные радиоответчики. Кроме того, видны самолеты, которые находятся в полетных зонах, где есть соответствующие принимающие станции. Территория Европы охвачена почти полностью. Отсюда поступает всеобъемлющая информация о пассажирских полетах.

При наведении курсора на символ самолета он меняет цвет. При нажатии на него открывается левая колонка с информацией:

  • Название авиакомпании (Airline)
  • Номер рейса (Flight nr)
  • Аэропорт вылета и прилета (From, To)
  • Тип самолета (Aircraft)
  • Высота (Altitude) полета самолета
  • Скорость (Speed) полета самолета

Важно знать. Из-за отсутствия наземных станций в некоторых регионах и возникающих проблемах с передачей сигнала, отображение значка самолета на карте-схеме может временно исчезать и не отражать реальную ситуацию. Значок самолета также исчезает при нахождении самолета в нескольких десятках метрах от земли (непосредственно при взлете и посадке). Могут не полностью отражаться данные о полете и характеристиках самолета.

Источник

Исторические снимки из космоса

mars_208

Старожил

Современными снимками из космоса аэропортов уже мало кого удивить.
Но не меньший интерес, как мне кажется, представляют снимки сделанные 20-30 и даже 50 лет назад, причем как из космоса, так и просто с воздуха.
Первые снимки Москвы (Внуково и Шереметьево) и Красноярска (Северный) 1966 года я увидел вот здесь: ScanEx Web Geomixer — просмотр карты
Еще есть немецкие снимки периода Великой Отечественной войны: Аэрофотосъёмка Второй Мировой Войны
Вот здесь есть снимки, как 1966 года, указанные выше, так и 1979 : Старые карты городов России и зарубежья

Недавно обнаружил сайт Stunning Satellite Images of Earth | TIME.com (кликнуть Explore the World и вбить интересующий город), который позволяет увидеть, как менялась местность с 1984 по 2013 год, правда, качество очень плохое, но там все же много интересного. (Лучше воспользоваться этой ссылкой: Google Timelapse)
Так же немало хороших снимков есть на сайте: Старые карты: retromaps.ru

Но есть еще очень любопытный сайт: EarthExplorer — Home
о нем я узнал вот отсюда: Минск на старых фотоснимках :: forum.esmasoft.com
По этой ссылке можно найти и скачать снимки города Минск 1963-1968, 1970 и 1973 годов (естественно, с аэропортом Минск-1) (собщение Droog_Andrey от 07 Янв 2013 09:40 )
Далее мне пришла в голову такая мысль: Если зарегистрироваться на сайте: http://earthexplorer.usgs.gov
то можно скачать много чего интересного (как качать, написано здесь: Минск на старых фотоснимках :: forum.esmasoft.com)
Но есть несколько «но».
1) Выкачивается далеко не все бесплатно (для получения платных необходимо оплатить стоимость сканирования 30$, после чего снимок становится бесплатным и доступным
2) Архивы огромные (1-2 ГБайт), качаются очень долго.
3) Не на всех доступных снимках аэропорты присутствуют в доступном качестве, а так же бывают закрыты облаками.
Поэтому, мысль моя такова: может в эту тему выкладывать выкаченные с сайта снимки аэропортов (у нас же авиационный форум). На форуме присутствуют пользователи с разных городов, интересы у всех разные, каждый интересуется как минимум аэропортом своего (и не только) региона, так по чуть-чуть можно собрать архивчик снимков 1960-1980-х годов.

Читайте также:  Как нарисовать космос карандашами простым

Попробую кратко изложить, как скачать самому.

  1. Заходите на сайт EarthExplorer
  2. Регистрируетесь. Это обязательно, иначе не сможете скачивать файлы. Там много всяких полей. Заполните все, которые требуются, совсем не обязательно про себя писать всю правду — это, видимо, требуется для статистики. Я придумал себе и адрес и то, чем я занимаюсь и т.п.. Там только почта должна быть правильной.
  3. После регистрации, снова переходим на стартовую страницу. Слева, вверху 4 вкладки : Search Criteria, Data Set, Additional Criteria, Results. Нам нужно «Search Criteria«. Далее, на вкладке: «Geocoder» из «Select a Geocоding Method» (нажав на стрелку «вниз» — V ) выбираем «Address/Place«. В поле Address/Place (которое нужно выбрать в разделе Select a Geocoding Method ) набираете город, например «Якутск аэропорт», или «Минск аэропорт», можно по-русски.

Если программа распознала запрос, то внизу появится окошко с таблицей и с ссылкой на выбранное место а так же географические координаты.Например,
Num Address/Place
Latitude
Longitude1 Минск,Беларусь 53.90000 27.5667

4. Перед тем , как кликнуть по ссылке Минск,Беларусь , опуститесь вниз по таблице и нажмите на вкладку Result Options (которая справа от Data Range). Заданное значение Number of records to return — 100. Установите его как минимум в 500 — это число архивов, которые Вам будут предъявляться. Если оставить 100, то можно не увидеть часть архивов, которые доступны для скачивания, их обычно от 100 до 200. Можно ввести и 1000.

5. Далее нужно кликнуть по ссылке Минск,Беларусь и на карте появится красный (или голубой) указатель на выбранный город. (при желании метку можно двигать). Метку на карте можно поставить и вручную, если просто кликнуть по карте при выбранной вкладке Search Criteria.
6. Теперь в самом низу, ниже с Result Options, нажимаем на Data Sets: это набор источников снимков. Можно поразбираться с каждым источником.. Там разные по назначению, разрешению и т.п. снимки, но то, что я выкладывал лежит в Declassified Data. Кликаем по плюсикам напротив Declassified Data, ставим галочки напротив Declass 1 и Declass 2. и нажимаем в самом низу Result
Вам вываливают кучу иконок, которые связаны с архивами. Вверху можно выбрать, какие архивы показывать: Declass 1, Declass 3 или Declass 3. Показывается только один. Поэтому сначала нужно просмотреть все ссылки Declass 1, затем Declass 2, затем Declass 2.. Или в любом произвольном порядке.
Бесплатно закачать можно только снимки, которые имеют иконку и зеленой стрелкой. Кликаем по этой стрелке, открывается окошко с закачкой. Вторая слева иконка (справа от отпечатка ступни) позволяет увидеть превью снимка, причем любого, платного или бесплатного..
Архив закачивается в формате TGZ. Total Commander его открывает без проблем под Windows. Linux-тоже.
Для работы со снимками скорее всего пригодится PhotoShop, так как нужно вырезать из них нужную область,и вращать снимок, чтобы сориентировать.. Некоторые снимки развернуты аж на угол, близкий к 180 градусов, и, бывает, трудно понять, что к чему. В архиве бывает обычно до 4 файлов тип TIFF. Они обычно стыкуются справа (файл _a ) налево (файл *_d).
Есть снимки по-моему 1964 года размером около 250 кбайт весь архив, на превью — огромная область, размером с центральный федеральный округ России.. В них мало интересного, очень размыленный снимок.
Снимки из Declass 2 середины 1960-х годов обычно имеют высокое разрешение: 2-4 фута на пиксель, остальные — 20-30 футов на пиксель

Читайте также:  Видеоуроки по рисованию космоса

Добавлю, что в разделе Data Sets в наборе источников снимков Commercial Satellites ->Spot->Spot Historical->SPOT CIB 10 появились бесплатные и доступные для скачивания снимки, сделанные во второй половине 1980-х годов, территорий, расположенных западнее Нижнего Новгорода и Восточнее Хабаровск. Снимки имеют немного меньшее разрешение, чем из раздела Declassified Data, но их разрешение чуть лучше, чем на снимках из Google Timelapse
Можно найти достаточно много интересующих территорий. Точно есть: Домодедово, Внуково, Шереметьево, Пулково, Новгород, Архангельск, Мурманск, Таллин, Рига-Спилве/Румбула, Вильнюс, Минск(оба), Гомель, Брест, Витебск, Борисполь, Львов, Николаев, Симферополь, Донецк, Днепропетровск, Запорожье, Харьков, Адлер, Ростов, Краснодар, Ереван, Волгоград, Стригино, Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск. Не попали аэропорты Одессы, Кишинева, Сухуми, Тбилиси, Баку, Магадан Анадырь, и все остальное в полосе от Нижнего Новгорода до Хабаровска.

Еще одно дополнение (07-09-2020).
В разделе Declass 3 находятся снимки периода 1971-1979г. Все снимки имеют высокое разрешение (2-4 фута на пиксель). Снимков, которые можно скачать бесплатно в исходном разрешении , пока еще не много. Зато «превьюшки» этих снимков имеют неплохое разрешение (аэропорты различимы, ВПП достигает размеров 150-300 пикселей на снимке ) и их можно скачивать абсолютно все бесплатно и без регистрации на сайте Для этого нужно кликнуть по «превьюшке», а затем в открывшемся окне в самом верху кликнуть либо по изображению-миниатюре снимка, либо кликнуть по надписи » Browse image». В новом окне откроется снимок, который можно сохранить на диск.
Еще нужно иметь в виду, что «превьюшки» в Declass 3 (если они накладываются на карту при предварительном просмотре) плохо привязаны к реальной карте и иногда могут быть сдвинуты в сторону, (не несколько километров, а то и десятков километров) т.е. голубой маркер на экране (установленный на требуемый объект на карте)может указывать не на искомый объект на снимке, а рядом, и иногда приходится искать глазами то, что требовалось.
Часто в базе присутствует несколько снимков с разными идентификаторами, но на одну и ту же дату: это снимки близких территорий (часто перекрывающихся) и обычно один из них точно содержит искомый объект.
На данных снимках присутствует территория от Прибалтики до Западной Сибири, и Дальний Восток. Отсутствуют пока некоторые снимки аэропортов Средней и Восточной Сибири: Красноярска, Иркутска, Читы, хотя есть Абакан, Братск и Улан-Удэ.

Читайте также:  Космос миф или правда

Вот и все хитрости.
Если то, что я написал не очень понятно, то можно в сети найти более подробные иллюстрированные инструкции, как скачивать снимки с EarthExplorer, например, здесь или здесь
(Обратите внимание, что в приведенных инструкциях описан способ получения снимков с другого источника: не с Declassified Data, как нам требуется, а c LandSat )

Попробую начать со снимков Алма-Аты (хотя сам я в Алма-Ате и не жил).

Алма-Ата 12-09-1961:
Как я прикинул, в начале 1960-х ВПП 5-23 имела размер около 2.8 км (вместо 4.4-4.5 на данный момент) . И видна еще какая-то старая ВПП длиной около 1.1 км, под углом к основной, на ней сейчас стоят брошенные самолеты.

Алма-Ата 07-05-1968: (Вроде как, затевается либо продолжается реконструкция/удлинение ВПП и строительство новых РД).
17 октября 1968 года в аэропорт Алма-Аты впервые прилетел Ил-62.
Интересно, приземлился он и взлетал (хоть и почти пустой) со старой короткой ВПП? Или к октябрю успели удлинить ВПП до требуемых размеров?)

На этом снимке аэропорт Алма-Аты от 15-07-1974: ВПП имеет длину 4400 метров и принимает Ил-62, а за несколько лет до этого и Ту-114.
Построена (правда не целиком) рулежка, параллельная ВПП. На этом месте сейчас построена новая ВПП.
Терминал постройки 1973 года, сгоревший летом 1999 года, из-за низкого качество фотографии разглядеть не получается.

Алма-Ата от 07-09-1980. Аэродром понемногу расширяется.

В 2008 году в строй вступила новая ВПП-2 длиной 4500 метров.
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты. аэропорт Алматы

Источник

Adblock
detector