Космос
http://www.solnet.ee/parents/log_32.html — дополнительный материал по теме «День космонавтики»
космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник, полёт, планета,
планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.).
осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.
первый, космический, межпланетный, звёздное.
Игра «Скажи наоборот»
Цель : учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).
далёкий — близкий тесный — .
Игра « Сосчитай — ка »
Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).
Один большой метеорит, два больших метеорита. пять больших метеоритов.
Одна яркая звезда, .
Одна быстрая ракета, .
Одна опытный космонавт, .
Одна далёкая планета, .
Игра «Составь предложение»
Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и
построить правильное предложение.
В, космонавт, летит, ракете.
Звёзды, светят, небе, на.
В, корабль, космический, полёт, отправляется.
Падает, с , комета, неба, хвостатая.
Игра «Собери слово»
Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа,
слогового анализа, зрительно-пространственные представления.
Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть буквы в таблице и назвать их. Затем воспитатель задаёт вопросы на
Назови букву, которая находится справа от буквы М (слева от С, между буквами А и Т и т. д.).
Затем воспитатель называет только цифры, а ребёнок должен соотнести их с буквами и назвать, какое слово
получилось. После чего ребёнок выполняет полный анализ получившихся СЛОЕ (звуковой и слоговой).
2, 3, 5, 7, 1, 4-САТУРН
Если ребёнку сложно справиться с заданием, то воспитатель пишет последовательность цифр, а ребёнок подписывает буквы
под ними и только после этого читает получившееся слово.
Стихи для чтения и заучивания наизусть
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Текст для пересказа
ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.
Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё
мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.
— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.
Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
О чём спросил кузнечик однажды?
Что сказал лягушонок?
Что говорили большие слоны о звёздах?
Что думали о звёздах большие медведи ?
Что рассказал о звёздах лягушонок?
Источник
Лексическая тема «Космос»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Данный материал полезен педагогам, логопедам для индивидуальной работы с детьми подготовительной группы, при составлении конспекта занятий. Содержит беседы. дидактические игры, пересказ по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_kosmos.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Космос»
1. ПОБЕСЕДОВАТЬ С РЕБЕНКОМ ПО ВОПРОСАМ:
— Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
— Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.
— Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
— Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
— Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
— Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
— Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
— Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
— Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.
2. Расскажите детям.
Планета Земля – это огромный шар. Такой большой, что нужно много-много месяцев, чтобы объехать его вокруг.
* На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Еще есть много морей, рек, озер.
* На нашей планете 6 материков: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия.
* Самый большой материк на нашей планете – Евразия. На этом материке находиться самая большая страна — Россия, в которой живем мы.
* На нашей планете есть вода, воздух, растения, животные, люди.
* Для редких животных и растений люди создают заповедники, заносят их в Красную книгу.
* Люди разных материков и стран отличаются друг от друга по внешнему виду: по цвету кожи, волос и глаз, по форме волос (прямые, волнистые или курчавые).
* Мы очень любим нашу планету и стараемся беречь ее красоту.
3. ИГРА «ДОБАВЬ СЛОВО»
На корабле воздушном, космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете).
Планета голубая, любимая, родная,
Она твоя, она моя, и называется … (Земля).
Есть специальная труба, в ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп астрономы в … (телескоп).
Самый первый в Космосе летел с огромной скоростью
Отважный русский парень наш космонавт … (Гагарин).
Освещает ночью путь, звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна, в небе не заснёт … (луна).
4. «Расшифруй радиограмму»
Составь предложение из следующих слов .
Ракета, пролетала, пустыней, над. (Ракета пролетала над пустыней.)
Яркие, небе, большие, на, звезды. (На небе яркие большие звезды)
Небо, летит, в, ракета. (В небо летит ракета)
На, яркие, звёзды, небе . (На небе яркие звёзды)
Летим, в, простор, космический, мы. ( Мы летим в космический простор)
Корабль, на, летит, космический, Луна. ( На Луну летит космический корабль)
Мы, Земля, живем, планета, на. ( Мы живём на планете Земля )
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются. ( Космонавты возвращаются на родную землю)
5. Упражнение «Подели на слоги».
(космонавт, луна, скафандр, метеорит, спутник, ракета, звезды).
Ра-ке-та. В этом слове 3 слога.
6. Игра с мячом «Семейка слов».
Образуй слова одной семейки к слову звезда.
Как можно ласково назвать звезду? Звездочка.
Если на небе много звезд, какое оно? Звездное.
Как можно назвать корабль, который летит к звездам? Звездолет.
Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам?
Как называют явление, когда падают звёзды? Звездопад.
Как называют группу звёзд на небе? Созвездие.
Как назвать звезду ласково? Звёздочка.
Все эти слова «родственные» или однокоренные к слову «звезда»
7. Пересказ текста.
Космос — это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся отдельные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля — это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна — это облака, снег и лед. Суша — это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.
Земля — это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Что такое космос?
Что движется в этом пространстве?
Как называется планета, на которой мы живем?
Как она выглядит из космоса?
Чем покрыта большая часть Земли?
Что обозначают белые пятна?
Чем покрыта суша?
Почему люди, животные и растения могут жить на Земле?
Для чего нужны вода и воздух?
8. Заучивание стихотворения «Космонавт» В. Степанова.
Источник
Лексическая тема «Космос» для подготовительной группы
Екатерина Смирнова
Лексическая тема «Космос» для подготовительной группы
Зарядка космонавтов
Космонавты каждый день делают гимнастику и специальные упражнения.
Для выполнения команд в центр подготовки космонавтов шагом марш.
Космонавтом чтобы стать, (Идем на носках, руки вверх)
Надо многое узнать (На пятках, руки за спиной).
Быть проворным и умелым, (На внешней стороне ступни, руки за головой).
Очень ловким, очень смелым. (Боковой галоп в прямом и обратном направлении).
Игра «Ракета»
Проверяем топливо. (Дети произносят «ш-ш-ш…»).
Открываем и закрываем люки: А-а, А-а, А-а (дети произносят звук «А» низким и высоким голосом).
Проверяем радио: (Дети произносят короткие звуки «У» в разных регистрах. Воспитатель показывает высоту голоса рукой).
Включаем двигатель: (Произносят звук «Р» и вращают кулачками перед грудью).
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
Игра «Не путай звуки»
— Я называю слова, а вы услышав звук [С] хлопаете в ладоши над головой (космос, земля, спутник, астроном, звезды, комета), а теперь услышав звук [Р] (луна, ракета, планета, кратер, скафандр, космонавт, космодром).
Игра «Один – много» (множественное число)
спутник – спутники корабль — … космонавт — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — …
Игра «Есть – нет» (родительный падеж)
космонавт – нет космонавта спутник – … корабль — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — … связь – …
Игра «Посчитай»
одна ракета, две, три, четыре, пять …. один космонавт, два, три, четыре, пять…
Игра «Семейка слов»
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.).
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.).
• Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.).
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.)
Упражнение «Невесомость» (под музыку)
Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме. (Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости).
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто-никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
Учим стихотворение «Космонавт»
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит
Видит он внизу поля,
Горы реки и моря,
Видит он весь шар земной
Шар земной — наш дом родной.
Фотоотчёт. Тема недели «Космос» Закончилась тематическая неделя «Космос». Беседы, рассматривание иллюстраций в альбомах, экскурсии, изобразительная деятельность, дидактические.
Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы по теме «Космос» Все дети очень любопытны. Они хотят очень много узнать обо всем на свете. А дети в подготовительной группе тем более. На прошлой неделе.
Фотоотчет о художественном творчестве детей подготовительной к школе группы «Космос» В ходе работы по лексической теме «Космос» дети подготовительной к школе группы создали несколько коллективных и индивидуальных творческих.
Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: — уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; — учить детей точно.
ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.
Планирование на неделю. Тема «Космос. Приведем планету в порядок» Планирование на неделю. Тема: «Космос» «Приведем планету в порядок»1 младшая группа Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе.
Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.
Тема недели «Этот загадочный космос» в младшей группе В течение недели проводили с детьми беседы о космосе, читали художественную литературу по теме, тем самым расширяли знания о космосе.
Источник