Москва слезам не верит (1979)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
тексты песен
Александра
музыка С.Никитина слова Д.Сухарева, Ю.Визбора
Не сразу всё устроилось,
Москва не сразу строилась
Словам Москва не верила,
А верила любви.
Снегами запорошена,
Листвою заворожена,
Найдёт тепло прохожему,
А деревцу земли.
Припев:
Александра, Александра,
Этот город наш с тобою.
Стали мы его судьбою,
Ты вглядись в его лицо.
Что бы ни было в начале,
Утолит он все печали.
Вот и стало обручальным
Нам Садовое кольцо. — 2р.
Москву рябины красили,
Дубы стояли князями,
Но не они, а ясени
Без спросу наросли.
Москва не зря надеется,
Что вся в листву оденется,
Москва найдёт для деревца
Хоть краешек земли.
Припев:
Александра, Александра,
Что там вьётся перед нами?
Это ясень семенами
Крутит вальс над мостовой.
Ясень с видом деревенским
Приобщился к вальсам венским.
Он пробьётся, Александра,
Он надышится Москвой.
Москва тревог не прятала,
Москва видала всякое,
Но беды все и горести
Склонялись перед ней.
Любовь Москвы не быстрая,
Но верная и чистая,
Поскольку материнская
Любовь других сильней.
Припев:
Александра, Александра,
Что там вьётся перед нами?
Это ясень семенами
Крутит вальс над мостовой.
Ясень с видом деревенским
Приобщился к вальсам венским.
Он пробьётся, Александра,
Он надышится Москвой.
Диалог у новогодней ёлки
музыка С.Никитина слова Ю.Левитанского
— Что происходит на свете? — А просто зима.
— Просто зима, полагаете вы? — Полагаю.
Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю
В ваши уснувшие ранней порою дома.
— Что же за всем этим будет? — А будет январь.
— Будет январь, вы считаете? — Да, я считаю.
Я ведь давно эту белую книгу читаю,
Этот, с картинками вьюги, старинный букварь.
— Чем же все это окончится? — Будет апрель.
— Будет апрель, вы уверены? — Да, я уверен.
Я уже слышал, и слух этот мною проверен,
Будто бы в роще сегодня звенела свирель.
— Что же из этого следует? — Следует жить,
Шить сарафаны и лёгкие платья из ситца.
— Вы полагаете, всё это будет носиться?
Я полагаю, что всё это следует шить!
Следует шить, ибо сколько б вьюге не кружить,
Недолговечны её кабала и опала!
Так разрешите же в честь новогоднего бала
Руку на танец, сударыня, вам предложить.
Месяц серебряный, шар со свечою внутри
И карнавальные маски по кругу, по кругу.
Вальс начинается, дайте ж, сударыня, руку,
И раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три.
ЗАЧЕМ ПРОТОПАЛА К НЕМУ ТРОПИНОЧКУ?
Муз.: Я.Френкель, сл. Л.Вялкина,
Стою под тополем,
Грызу травиночку.
Зачем протопала
К нему тропиночку?
Зачем поверила,
Зачем ответила?
На сердце первая
Легла отметина.
Зачем поверила,
Зачем ответила?
На сердце первая
Легла отметина.
Зачем в окно слежу
За ним украдкою,
Когда по улице
Идёт с трёхрядкою?
Он на свидание
Ко мне не явится.
Теперь беда моя
Со мной останется.
Он на свидание
Ко мне не явится.
Теперь беда моя
Со мной останется.
Стою под тополем,
Грызу травиночку.
Зачем протопала
К нему тропиночку?
Источник
Ирина Аллегрова- Я тебе не верю
Слушать Ирина Аллегрова- Я тебе не верю
Слушайте Я тебе не верю — Григорий Лепс на Яндекс.Музыке
Текст Ирина Аллегрова- Я тебе не верю
Григорий:
В комнате темно cлишком, слишком…
Много пустоты, я стал лишним.
Некуда бежать, ты успела
Все мне рассказать, что хотела…
Ирина:
Ветер за окном по привычке
Гонит облака, словно спичкой.
Солнце зажигать будет небо,
И наступит день, где ты не был.
Ирина и Григорий:
Смотришь мне в глаза,
Сколько можно лгать,
Проще самому сказать об этом.
Что любовь была перестрелкой душ,
Мне стало скучно
Припев:
Я тебе не верю,
Ты — сон вчерашний,
Который мне пророчит слезы.
Я тебе не верю,
Ты — снег зимы прошедшей, он давно растаял…
Я тебе не верю,
Ты — солнце, утонувшее в воде холодной.
Я тебе не верю,
Ты — все, что было у меня,
Но я тебе не верю!
Ирина:
Спрятались в лесах наши птицы.
Время разорвать, сжечь страницы,
Где про нас с тобой,
Где сумела стать твоей тоской без предела.
Григорий:
Ветер за окном по привычке
Гонит облака, словно спичкой.
Солнце зажигать будет небо,
И наступит день, где я не был.
Ирина и Григорий:
Смотришь мне в глаза,
Сколько можно лгать,
Проще самому сказать об этом.
Что любовь была перестрелкой душ,
Мне стало скучно!
Припев:
Я тебе не верю,
Ты — сон вчерашний,
Который мне пророчит слезы.
Я тебе не верю,
Ты — снег зимы прошедшей, он давно растаял…
Я тебе не верю,
Ты — солнце, утонувшее в воде холодной.
Я тебе не верю,
Ты — все, что было у меня,
Но я тебе не верю!
Я тебе не верю,
Ты — сон вчерашний,
Который мне пророчит слезы.
Я тебе не верю,
Ты — снег зимы прошедшей, он давно растаял…
Я тебе не верю,
Ты — солнце, утонувшее в воде холодной.
Я тебе не верю,
Ты — все, что было у меня,
Но я тебе не верю!
Текст песни / слова песни Ирина Аллегрова и Григорий Лепс — Я Тебе Не Верю
Источник
Наши «Оскары»
С тарейшая в истории мира кинопремия «Оскар» была впервые вручена в 1929 году. Первым лауреатом стал американский режиссер — уроженец Российской империи Льюис Майлстоун. Советским, а затем и российским кинематографистам за восемь десятилетий существования премии статуэтка доставалась шесть раз. Вспоминаем «оскароносные» отечественные картины с Натальей Летниковой.
«Разгром немецких войск под Москвой»
Первое признание коллег со всего мира получили советские кинодокументалисты. Было это в 1943 году: «Оскар» присудили документальному фильму «Разгром немецких войск под Москвой». В ноябре 41-го по указу Сталина 15 фронтовых операторов начали снимать хронику о боях за советскую столицу. Подвальный этаж студии превратился в казарму, где жила съемочная группа во главе с режиссерами Леонидом Варламовым и Ильей Копалиным. 23 февраля 1942 года фильм вышел на экраны, а год спустя картина получила «Оскар» в категории «Лучший документальный фильм». Сегодня это в первую очередь бесценный исторический документ Великой Отечественной войны.
«Война и мир»
Киноэпопея — одна из самых высокобюджетных картин в истории мирового кинематографа ХХ столетия. Режиссер Сергей Бондарчук работал над фильмом шесть лет. Масштабные батальные сцены требовали новаторского подхода: Бородинское сражение снималось камерой, укрепленной на 120-метровой канатной дороге. Для создания атмосферы первого бала Наташи Ростовой оператор Анатолий Петрицкий встал с камерой на ролики. Картина имела оглушительный успех, но режиссер на вручение «Оскара» не приехал: работал над новым фильмом. Статуэтку за «Лучший иностранный фильм на иностранном языке» получала Людмила Савельева.
«Дерсу Узала»
Советско-японская экранизация произведений ученого, исследователя Дальнего Востока и писателя Владимира Арсеньева. Интернациональной съемочной группе приходилось непросто из-за языкового барьера и разницы культур. Педантичный режиссер Акира Куросава мог заставить переделывать бутафорскую избушку из-за перекосившихся бревен или «для картинки» развешивать на деревьях опавшие за ночь листья. Для Куросавы это был первый фильм на иностранном языке, и «Оскар» 1976 года картина получила именно в такой номинации. Своими призами работу отметили кинематографисты Финляндии, Италии, Испании, Франции, Перу.
«Москва слезам не верит»
В 1980 году историю завоевания столицы Катериной Тихомировой и ее подругами посмотрели почти 90 миллионов зрителей. Фильм стал лидером проката, хотя от съемок режиссер Владимир Меньшов поначалу хотел отказаться. Поворотным стал звук будильника, что разделил жизнь главной героини на две половины, а картину — на две серии. Ход в сюжетной линии и стал для Меньшова главным фактором начать съемки. За «Оскаром» режиссер не ездил. Более того, узнал о присуждении престижной награды из программы «Время». Свою статуэтку за «Лучший фильм на иностранном языке» Меньшов получил лишь в 1999 году.
«Утомленные солнцем»
Российско-французская ретродрама. История отдельно взятой семьи на фоне дачного пейзажа и исторических потрясений. Сценарист, режиссер, исполнитель главной роли — Никита Михалков. Исполнительница главной женской роли — Ингеборга Дапкунайте. Актриса, узнав о съемках картины, сама предложила себя на роль Маруси. Фильм о событиях 1936 года под звуки ностальгического танго настолько поразил британского драматурга Питера Флэннери, что он написал одноименную пьесу для лондонского Королевского национального театра. Картина была удостоена Большого приза жюри Каннского фестиваля в 1994 году, а год спустя — и «Оскара» как лучший иностранный фильм.
«Старик и море»
Анимационный фильм по повести Эрнеста Хемингуэя. На создание картины у сценариста и режиссера Александра Петрова ушло два года. Трудоемкая техника «живописи по стеклу» была придумана в Канаде. Именно там и создавался фильм в содружестве с оператором Сергеем Решетниковым. «Старик и море» — третья попытка Александра Петрова получить «Оскар». Художник уже представлял на суд Американской киноакадемии свои картины — «Корова» и «Русалка», и с третьей попытки аниматору все же удалось обойти конкурентов из Канады, Великобритании, Норвегии и Нидерландов, получив статуэтку в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм».
Источник
Москва слезам не верит
О дин из самых успешных фильмов советского кино. В год выхода на экраны его посмотрели в СССР 90 миллионов зрителей! В 1981-м картина Владимира Меньшова была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». «Москва слезам не верит» и сегодня остается одним из самых востребованных фильмов на отечественном телеэкране. На примере этой картины мастера в киновузах разбирают механизм создания потенциального хита. Критики немало иронических, ехидных строк посвятили «Москве», но никто не мог отрицать тот факт, что драматург Валентин Черных и режиссер Владимир Меньшов нашли прямой и кратчайший путь к зрительскому сердцу.
«Вольно было коллегам кривиться, а критикам упражняться в остроумии: советская женщина, отплакав на одном сеансе и купив билет на другой, с замиранием сердца входила в вагон пригородной электрички — в робкой надежде встретить такого вот слесаря Гошу. Она даже была согласна на нечищеные ботинки, — пишут киноведы Елена Плахова и Дмитрий Савельев («Новейшая история отечественного кино). — «Оскар», который присудили фильму никому не известного режиссера и за которым его не выпустили, достался Москве… не по воле слепого случая: сказка про Золушку из страны победившего социализма — ложилась спать простой ткачихой, пробуждалась директором комбината — идеально соответствовала канону американской мечты. Катя Тихомирова являла собой классическую self-made womаn, выбившуюся из грязи в совкнягини».
Действительно, в основе сюжета — история одной карьеры. Провинциалка Катя Тихомирова приехала в Москву, работала на фабрике, училась на вечернем отделении института, стала хорошим специалистом, а потом — директором крупного комбината. Только в личной жизни у нее какая-то пустота, невнятица. Когда-то ее, юную провинциалку, обольстил московский телевизионщик, Катя родила от него дочь Сашу и воспитывала ее одна. Теперь Саша уже студентка, сама невеста. А Катя в редкие моменты досуга встречается с женатым мужчиной. И вот однажды в электричке, возвращаясь с дачи подруги, она знакомится со странным слесарем Гошей (Алексей Баталов). Больно он умен, начитан, интеллигентен для слесаря… Но постепенно лед недоверия тает в Катиной душе, она понимает, что Гоша — именно тот, кто ей так нужен.
Целеустремленную Катю сыграла Вера Алентова — актриса сдержанной, несколько даже холодноватой манеры. Несмотря на то что именно ее героиня — главная, ей не уступали Ирина Муравьева и Раиса Рязанова в роли Катиных подруг — амбициозной, шустрой Людмилы и скромной домовитой Тоси. Их трио было прекрасно выписано сценаристом — очень разные, но все такие узнаваемые, героини прекрасных актрис проживали свои жизни рядом, но каждая абсолютно по-своему. За терпеливость и умение довольствоваться малым Тося оказалась награждена хорошей, крепкой семьей. Людмила, чей вроде бы блестящий брак начался с обмана, оказалась у разбитого корыта. Катя смирила свою гордыню и научилась подчиняться мужу-слесарю. В одном они схожи — им покорилась-таки Москва, которая слезам не верит.
Источник
Москва слезам не верит
Москва слезам не верит
А мне сегодня вспомнился Сальери
И мертвый Моцарт, и в Москве мороз,
И чей – то крик: — Москва слезам не верит,
И слезы льются. Не хватает слез.
На улицах стоит мороз трескучий,
Картавый мальчик плачет у крыльца,
Чернее сталинских усов нависли тучи
Над памятью погибшего отца.
Смешные слезы ничего не значат,
Когда у ночи пуля под рукой,
Метет метель, и только дети плачут,
Да где – только ивы стонут над рекой.
Все прочее всю ночь навзрыд смеется.
Смертельно бледный еле дышит снег.
И не от яда умирает Моцарт,
Любимца Бога убивает смех.
Старуха в полночь рассыпает просо.
Старуха в полночь сыплет просо звезд.
Семь бед – один ответ. И тут вопросы —
Быть иль не быть в живых? Вот в чем вопрос.
Не добрый кто – то бесится от жира,
Над умершими надсмехаясь, зло.
И Кирова убили и Якира,
А кто – то сам. Кому – то повезло.
Прощается с Москвою Маяковский.
Нет Маркиша и Мандельштама нет.
Стоит, как столб, на каждом перекрестке
Огромный обязательный портрет.
Не сквернословь, но что за польза в мате?
Терпи, казак, весна возьмет разгон.
Гробы сугробов разлетятся в марте
Слезам не верят здесь не только он.
Соратников своих, сбивавших с толку,
Придумавших на подступах зари,
Смешную поговорку – отговорку
Москва слезам не верит, хоть умри.
И умирали Куйбышев и Горький
И утром умирали и в ночи,
И в камере из камня и в каморке
И те, кто заболели, и врачи.
И полнятся и помнятся потери,
И все поют во славу культа гимн,
Когда сама Москва слезам не верит,
Какие города поверят им.
Не каждый город славен словно Киев,
Пусть тянутся к великим городам.
Есть города на свете и такие,
Как Магадан.
Метет метель, а годы мимо – мимо.
И стынет ссыльный, всех и вся кляня.
Он с болью вспоминает о любимой,
Он смотрит на агонию огня.
Амнистии приходят слишком поздно,
Не брезжит белый свет из под бровей.
Тайга – закон. Там Иоанном Грозным,
Учитель убивает сыновей.
Метель-метель. И стынет кровь под кожей
И дни бегут, как всадники в кино
И шапки на ворах горят и все же
В глазах у арестованных темно.
За светоча, за гения, за город,
Увешанный портретами вождя,
Расстрелян Тухачевский и Егоров
И душит зной и ждет земля дождей.
— Огонь, огонь, — во мгле кричат солдаты
И вспоминают крохотных ребят,
И гибнут на фронтах за то, что свято.
Грузин умрет за самого себя.
Бойцы на бой идут с любой блокады
И побеждают голод и мороз —
За Родину, за радость ранних радуг,
За белый стих талантливых берез.
У каждого из нас свои потери,
Но мир живет, он любит, он любим
И если вся Москва слезам не верит
Никто на свете не поверит им.
Земля кричит. Она молчать устала
Не мало звезд у неба утекло,
Когда зима уходит с пьедестала,
На улице становится тепло.
Пусть нам тепло не просто достается,
Не просто солнце вырвать из снегов.
Мы еженощно строим город Солнца,
Мы еженощно строим город снов.
И нет тебе ни Сталиных, не Берий
И небо голубее, чем Сезанн.
И с каждым днем Москва все меньше верит
И всем улыбкам нашим и слезам.
Земля обиду понесла во чреве.
Ей хочется тепла и потому,
Пусть чаще солнце тянется к деревьям,
Тогда они потянутся к нему.
Когда кричит упавший: — Помоги мне.
И ты его спасаешь, наконец,
Ты этим самым вновь штурмуешь Зимний
Большого равнодушия дворец.
И снова прозвучало снова —
в столице нашей и в глухом селе —
Звучит с небес божественное слово-
Торжественное слово о тепле.
Источник