Меню

Сквозь волнистые туманы проб рается луна

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните корни. Объясните написание.
• З…рница начинала ярко бл…стеть на востоке. 2. Уж на р…внине по х…лмам гр…хочут пушки. 3. Бурка не пром…кает и влажна только сверху. 4. Татьяна молча оп…рлась, г…ловкой томною скл…нясь. 5. Перед домом расст…лался густо-зеленый луг, на коем п…слись швейцарские к…ровы. 6. В сие время заяц выск…чил из леса и поб…жал полем. 7. Взошла з…ря, бл…стает бледный день. 8. Я каждый раз, когда хочу сундук мой отп…реть, впадаю в жар и трепет. 9. Дни лета кл…нились к осени. 10. Старательно м…кая и отряхивая перо, она написала свое имя. 11. Нигде не заж…гали огня, не садились уж…нать. 12. Чайки опускались в воду, едва к…сались ее и кругами подн…мались опять вверх. 13. Ну, Дмитрий Павлович, изл…гайте дело… 14. Иные парус напр…гали, другие дружно уп…рали в глубь мощны веслы. 15. Сквозь волнистые туманы проб…рается луна. 16. По мере того как дети р…сли – р…сла и их привязанность к отцу. 17. Петьку и меня он ср…внил с орлами и выр…зил надежду, что мы еще не раз в…рнемся в родное гн…здо. 18. Вся комната янтарным блеском оз…рена. 19. Ст…пные места бывают чудно хороши в…сною своею р…скошною, свежею р…стительностью. 20. Сочными, пышными травами и цветами покрыта ч…рноземная почва, особенно по д…линам и р…внинам, между перелесками. 21. Срочно высылайте пар…ходы и пл…вучие средства для спасения жителей. 22. Был он когда-то хороший пл…вец – реку переплывал без отдыха. 23. Около огней др…жало и как будто зам…рало, уп…раясь в т…мноту, круглое красноватое отр…жение.

Жил давно один мальчишка.Звали его-Емельян.Было ему толь 5,а толь 6 годков.

Он любил смотреть,как летают птицы.И сам давно,как хотел этому научиться.

Тут однажды подумал он,что если к его руках прикрепить крылья,то он будет похож на птицу,значит и сам сможет полететь.Обманчиво было это первое мнение.Упал,он и разбил колено.

Через день он снова задумался,а как же так произошло,что он был похож на птицу ,но всё равно не полетел.Решил он прикрепит к рукам 100 шариков.И наконец он оторвался от земли.Так обрадовался,но счастье было не долгим,через минуту он снова упал на землю.Но в этот раз падение было удачным.

В третий раз он решил изобрести протатип такой же птицы.Изобретение было удачным,без плохих последствий и всего того,что до этого думал мальчик.Получилось что-то вроде этого,что и по сей день мы называем самолётом.

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Васян Коваль

Помогите срочно. Спишите, обозначая условия выбора орфограмм в корне слова на месте пропусков. Какими по цели высказывания являются простые предложения?
1) Л. жился день на тёмный дол. 2)Г. рит в. сток з. рёю новой. 3) Уж небо осенью дышало,уж реже солнышко бл. стало (предложение для синтаксического разбора). 4)Дни лета кл. нились к осени. 5) Вся комната янтарным блеском оз. рена. 6) Сквозь в. лнистые туманы проб. рается луна. 7) Под г. лубыми неб. сами в. ликолепными к. врами, бл. стя на солнце, снег л. жит. 8)Щиты, как зарево бл. стают. 9) Уж на р. внине по х. мам гр. хочут пушки. 10)Имел он счасливый т. лант без принужденья в разг. воре к. снуться до всего слегка.

Лучший ответ:

Таня Масян

1) Ложился (перед Ж пишем О) день на тёмный дол. 2)Горит(в безударном положении пишем ГОР) восток (словарное слово) зарёю( в безударном положении пишем ЗАР) новой. 3) Уж небо осенью дышало,уж реже солнышко блистало(БЛИСТ перед А) (предложение для синтаксического разбора). 4)Дни лета клонились( в безударном положении пишем КЛОН) к осени. 5) Вся комната янтарным блеском озарена( в безударном положении пишем ЗАР). 6) Сквозь волнистые (проверочное слово вОлны) туманы пробирается(БИР перед А) луна. 7) Под голубыми(словарное слово) небесами(проверочное слово небЕсный) великолепными(словарное слово) коврами (проверочное слово кОврик), блестя (БЛЕСТ, если нет суффикса А) на солнце, снег лежит (проверочное слово ЛЁГ). 8)Щиты, как зарево блистают(БЛИСТ перед А). 9) Уж на равнине(исключение) по холмам (проверочное слово ХОЛМ) грохочут(проверочное слово грОхот) пушки. 10)Имел он счасливый талант(словарное слово) без принужденья в разговоре (проверочное слово гОвор) коснуться (КОС , если нет суффикса А) до всего слегка.

Читайте также:  Гаражный кооператив луна 10

Уж(обстоятельство, выражено наречием) небо (подлежащее, выражено существительным) осенью (дополнение, выражено существительным) дышало (сказуемое, выражено глаголом), уж (обстоятельство, выражено наречием) реже (обстоятельство, выражено наречием) солнышко (подлежащее, выражено существительным) блистало (сказуемое, выражено глаголом).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из 2-х частей:

1) двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;

2)двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;

Источник

§ 3. Чередующиеся гласные в корне.

1. Наконец, столбы, поддерживающие соломенную крышу, подгорели (С.-Щ.). 2. Свеча сильно нагорела, фитиль покрылся темной шапкой и тихо потрескивал (Кор.).

Для справок. В корнегар— гор- под ударением пишется а, без ударения — о (ср.: загар — загорать).

Исключения: пригарь (привкус гари) и некоторые специальные слова: выгарки, изгарь.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните корни с чередующимися гласными.

1. Одна з..ря сменить другую, спешит, дав. ночи полчаса (П.). 2. Вон вдали б.. снул а ясная з..рница (Бл.). 3. Все выси в зареве, во всех долинах мир, среб- ристый ключ в златые реки льется (Тютч.). 4. Я не взглянула на Неву, на озаренные граниты (Ахм.).

Для справок. В корне зар— зор- под ударением пишется та гласная, которая произносится: зарево, зорька, без ударения а: заря, озарение, зарянка.

Исключение: зоревать (хотя в безударном положении).

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните корни с чередующимися гласными.

1. Имел он счастливый талант без принужденья в разговоре к..снуться до всего слегка (П.). 2. Муму принялась есть с обычной своей вежливостью, едва прикасаясь мордочкой до кушанья (Т.). 3. Мне нравится. не краснеть удушливой волной, слегка соприкоснувшись рукавами (Цв.). 4. Стараясь не прикасаться, он пошарил вокруг в поисках оружия, но ничего не нашел (Б. В.).

Для справок. В корнекас — кос- пишется а, если за корнем следует суффикс -а- (ср.: касаться — кос-нуться).

Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Изложение было написано хорошо. 2. Нужно излагать свои мысли кратко и ясно. 3. Имя прилагательное обозначает признак предмета. 4. Я располагаю свободным временем. 5. От перемены мест слагаемых сумма не меняется. 6. Предположения не оправдались. 7. На ученика возл..жили обязанности старосты кружка. 8. Полагаю, что он прав. 9. Приложение — это особый вид грамматического определения. 10. На юного музыканта возлагали большие надежды.

Для справок. В корне лаг- пишется а (перед г), в корне лож- пишется о (перед ж), например: предлагать — предложить.

Исключение: полог (по смыслу уже не связывается с корнем лаг лож-). 1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните корни с чередующимися гласными.

1. В саду р..ели разнообразные цветы. 2. Некоторые морские водоросли употребляются в пищу. 3. Шум потока возрастал по мере приближения к нему. 4. Это был человек зрелого возраста. 5. Нужно было определить прир..щение скорости. 6. Ростовщический капитал душил мелких производителей.

Создан ряд отраслевых научных институтов.

Читайте также:  Хуан лун фа антицеллюлитный массаж

Растет олимпийское движение.

Для справок. В корнераст- пишется а передcm (также перед щ), в остальных случаях пишется о (ср.: расти — наращение — выросший).

Исключения: отрасль (хотя нетcm); росток, ростовщик, Ростов, Ростислав (хотя естьcm).

Перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя их правописание.

1. Путешественники с трудом пробирались в густых зар..слях. 2. Старик шел, опираясь на палку. 3. Все зам..рли от неожиданности. 4. Комната никогда не зап.’.ралась на замок. 5. Участники концерта соберутся к восьми часам вечера. 6. Яркие впечатления не стираются в памяти. 7. Я чувствовал легкое зам..рание сердца. 8. Попробуйте опереться на мою руку. 9. Я переб..рал старинные рукописи. 10. Пастух опасался, что волк зад..рет овцу.

Для справок. В корняхбер бир-, дер дир-,

мер мир-, пер пир-, тер тир- пишется и, если

дальше следует суффикс -а- (собирать, задирать, замирать, запирать, стирать); в противном случае пишется е (беру, деру, умереть, запереть, стереть).

‘ Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

Для справок. В корнях блеет блист-, жег

жиг-, стел— стил-, чет— чит- пишется и, если дальше следует суффикс -а- (блистать, сжигать, расстилать, вычитать); в противном случае пишется е (блестеть, выжегший, расстелить, вычет).

16. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя их правописание.

1. В музеях многое напом..нает о прошлом. 2. Путники проклинали трудности дороги. 3. Прин..майтесь скорее за работу. 4. Аудитория внимательно слушала оратора. 5. Заря еще не зан..малась. 6. Сестра закл. нала меня быть осторожным в дороге. 7. Уроки начинались в девять часов утра.

Для справок. В корнях с чередованием -а- (-я-) —

-им-, -а- (-я-) ин- пишутся -им- и -им-, если дальше

следует суффикс -а- (пожать — пожимать, понять — понимать, начать — начинать, примять — приминать).

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. В случае затруднений обращайтесь к орфографическому словарю.

Аб..жур, б..калея, в..нтиляция, в..трина, горизонт, д..легация, к..морка, к..щей, к..р..вай, мавзолей, облигация, п..ром, периферия, пласт..лин, поликлиника, рен..гат, р..мштекс, экск..ватор, эск..ла- тор.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание слов с чередующимися гласными. В случае затруднений справьтесь в орфографическом словаре.

1. Бойцы вспом..нали прошлые встречи. 2. Больно было прик..саться к ушибленному месту. 3. Теоретические положения должны подтверждаться практикой. 4. Школьные товарищи часто соб..рались вместе. 5. Мальчик, пот..рявший перчатки, пот..рал руки от холода. 6. Глаза заст..лались слезами. 7. Лектор к..снулся ряда вопросов. 8. Игр..ки прилагали усилия, чтобы отыграться. 9. Заг..релые лица пл..вцов напом..нали о юге. 10. На клумбах появились первые р.,стки.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Сердце ее сильно билось и зам..рало (П.). 2. Лучи полдневного солнца приж..гают грибные шляпки (Акс). 3. Пол..гаю также неуместным вникать в настоящие причины нашего столкновения (Т.).

В слабом оз..рении рассвета лицо ее казалось бледным и загадочным (Андр.). 5. Можно было ждать — соберется дождь (Фад.). 6. Судить о причине этого взрыва можно только предположительно (Купр.). 7. Вода забл..стела, как расплавленный металл (Шишк.). 8. Он мне сказал: «Я верный друг!» — и моего к..снулся платья. Как не похожи на объятья прик..сновенья этих рук (Ахм.).

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните чередующиеся гласные в корнях слов.

1. Чайки опускались в воду, едва к..сались ее и кругами подн..мались опять вверх (Гонч.). 2. Растопырив заг..релые пальцы правой руки, держит она горшок с холодным, неснятым молоком (Г.). 3. Туго очень эта ель р..стет, а вот березка да осинничек — самый это выгодный лес (С.-Щ.). 4. Яркие солнечные лучи вырвались из-за гор и оз..рили весь лес (Аре).

Перстами легкими, как сон, моих зениц к..снулся он (П.). 6. Подождем утра, соб..рем вече, воевода

Читайте также:  Сверяемся с луной 2021 отрывной календарь

Новугороду ответ даст (А К. Т.). 7. Город Нагасаки расположился на берегу длинной и широкой бухты (Н.-Пр.). 8. По мере того как дети р..ели — р..ела и их привязанность к отцу (Шол.). 9. Петьку и меня он ср..внил с орлами и выразил надежду, что мы еще не раз вернемся в родное гнездо (Кае.). 10. Скоро в лужицу на поляне обм..кнет лапоток весна (Кл.). 11. Она сгребла ключ и с перевалкою пошла зап..рать (Солж.).

Запомните написание слов с выделенными корнями.

1. И ты с собой его равнял! (Н.). — Тихон Иванович подстриг волосы, подровнял и укоротил бороду (Бун.). 2. Мы ставили большой поплавок с флагом на якоре — буй, отмечая этим найденное рыбное место (Пришв.). — Вышли и пловцы, отряхиваясь, словно утки, от воды, оба бледные, взволнованные и счастливые (Стан.).

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написания.

1. Прид..рутся к тому, к сему, а чаще ни к чему (Гр.). 2. Уж на р..внине по холмам грохочут пушки (П.). 3. Вельможный гетман с старшинами ск..кал на вороном коне (П.). 4. Я каждый раз, когда хочу сундук мой отп..реть, впадаю в жар и трепет (П.). 5. Меняю милый, тихий свет на шум бл..стательных сует (П.). 6. Важным накл..нением ответствовал он на тройной поклон (П.). 7. Сквозь волнистые туманы проб..рается луна (П.). 8. Окна зап..рались одною задвижкою (П.). 9. Два дубочка выр..стали рядом, между ними тонковерхая елка (П.). 10. Повторю вкратце о деле, которое меня зад..рает за живое (П.). 11. Около огней дрожало и как будто зам..рало, уп..раясь в темноту, круглое красноватое отражение (Т.). 12. Ты только взял чужую мысль, но изуродовал ее и хочешь прилагать ее к не- прил..жимому (Л. Т.). 13. Старательно м..кая и отряхивая перо, она написала свое имя (Л. Т.). 14. Старик взмостился на облучок, тронул вожжами и начал подниматься в гору (Григ.). 15. Андрей обрил себе бороду, усы у него отр..сли и свешивались вниз (М. Г.). 16. С утра, пылью заст..лая улицы, проходили полки и обозы (А. Н. Т.). 17. Наши ставни всегда накрепко зап..рались с вечера (Кор.). 18. Солнечный свет упал на воду сквозь зар..сли ветел (Пауст.). 19. Хлеба кл..нились долу набухшим водой колосом (Сераф.). 20. Роты без взаимного сговора подтянулись, выровнялись в рядах (Шол.).

23. Прочитайте текст и озаглавьте его. Выпишите слова

с чередующимися гласными в корнях.

Полагаю, что-то повлияло на мой душевный состав, но я не свободен от тяги к морю: стоит мне на какой-нибудь блестящей картинке начать рассматривать наклонившийся в волнах кораблик, стоит мне увидеть какую-нибудь пузатую касающуюся берега лодочку, стоит замедлить шаги, задержаться посередине ближайшего к заливу моста, заглянуть с него туда, где гранитное острие снимает верхние слои воды, рассекает водоросли, как я припоминаю то же чувство — кажется, что мост вместе со мной плывет вверх по течению. Стоит мне только представить, предположить все это, как поднимается во мне нечто сродни сквозняку в сторону взморья, касается самых ранимых сторон моей души. Сжимает сердце.

Правда, в очень юном возрасте мне привелось немного поплавать, а два или три раза я даже попадал на море в серьезные переплеты. Но мне даже неловко вспоминать о них, о переплетах этих, в присутствии некоторых моих близких родственников — сильных, загорелых моих ровесников.

Разберите по составу слова рассматривать, кораблик, поднимается.

Объясните написание наречий вверх, посередине.

К какому типу относится предложение Сжимает сердце?

Источник

Adblock
detector