Меню

Сквозь густую листву прорываются лучи солнца показать связь

Проверочная работа по русскому языку
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Тест «Главные и второстепенные члены предложения»

Скачать:

Вложение Размер
rus_yaz_proverochnaya_rabota_chleny_predlozheniya_dva_varianta_1.docx 17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия________________________ 1 вариант.

  1. Грамматическая основа предложения – это …

а) словосочетание б) подлежащее и сказуемое в) любые два слова г) существительное и глагол

2 . Какой член предложения отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

а) имя существительное б) подлежащее в) сказуемое г) дополнение д) определение

3. Какой член предложения отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЛ?

а) глагол б) подлежащее в) сказуемое г) обстоятельство д) дополнение

4. Выбери верный ответ. Определение– это…

А) главный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?

Б) главный член предложения, который обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

В) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какая? Какой? Какое?

Г) второстепенный член предложения, обозначающий признак действия или признак другого признака.

5. Какой член предложения отвечает на вопросы ГДЕ? КОГДА? КУДА? ПОЧЕМУ?

а) сказуемое б) обстоятельство в) определение г) дополнение д)подлежащее

6. Какой член предложения отвечает на вопросы КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ?

а) имя существительное б) обстоятельство в) определение г) дополнение д) подлежащее

7. Какой слово может быть дополнением в предложении:

А) осени б) кричим в) на дороге г) берёзовым д) дорога

8. Как подчеркивается обстоятельство:

А) одной чертой б) пунктиром в) волнистой линией г) пунктиром с точкой д) двумя чертами

  1. Найди и подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

Тёплый ветер ласково шелестит над головой зелёною листвою.

  1. Из данных предложений выпиши грамматическую основу.

Ковром расстилаются под берёзами белые подснежники. Я терпеливо смотрел на синичек в бинокль. На высоком дереве грач строит гнездо. Маляр покрасил белой краской оконные рамы.

  1. Составь и запиши предложение, состоящее из подлежащего и сказуемого.

Распространи его. Запиши новое предложение.

  1. Покажи связь слов в предложении.

Сквозь густую листву прорываются лучи солнца.

  1. Найди и подчеркни главные члены предложения.

Мне на руку упало блестящее комариное крылышко. Грузные майские жуки обгрызают листочки на деревьях.

Фамилия________________________ 2 вариант.

1. Какой член предложения отвечает на вопросы Кому? Чему?

а) имя существительное б) подлежащее в) сказуемое г) дополнение д) определение

2. Какой член предложения отвечает на вопросы ГДЕ? КОГДА? КУДА? ПОЧЕМУ?

а) глагол б) подлежащее в) сказуемое г) обстоятельство д) дополнение

3. Выбери верный ответ. Обстоятельство– это…

А) главный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?

Б) главный член предложения, который обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

В) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какая? Какой? Какое?

Г) второстепенный член предложения, обозначающий признак действия или признак другого признака.

4. Какой член предложения отвечает на вопросы Какой? Чей?

а) сказуемое б) обстоятельство в) определение г) дополнение д)подлежащее

  1. Грамматическая основа предложения – это …

а) словосочетание б) подлежащее и сказуемое в) любые два слова г) существительное и глагол

6. Какой член предложения отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

а) имя существительное б) обстоятельство в) определение г) дополнение д) подлежащее

7. Какой слово может быть обстоятельством в предложении:

А) осенний б) кричим в) на дороге г) берёзой д) дорога

8. Как подчеркивается дополнение:

А) одной чертой б) пунктиром в) волнистой линией г) пунктиром с точкой д) двумя чертами

  1. Найди и подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

Целый день капли дождя скользят по моему стеклу.

  1. Из данных предложений выпиши грамматическую основу.

На опушке леса робко выросла берёзка. Ребятишки бегут на лыжах по лесной дорожке. Они радуются яркому солнцу и первому снегу. Ворона оставила петли своих следов. Во дворе Димка с Никитой залили каток.

  1. Составь и запиши предложение, состоящее из подлежащего и сказуемого.

Распространи его. Запиши новое предложение.

  1. Покажи связь слов в предложении.

Неожиданно передо мной открылась большая поляна.

  1. Найди и подчеркни главные члены предложения.

Весной выпь по ночам поёт свою песню. Лисица в белом поле зайца не видит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа включает весь пройденный материал за год.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме «Части речи» — проверка предметных результатов по русскому языку по теме «Части речи&quot.

Проверочная работа по русскому языку 2 класс ПНШ.

проверочная работа по русскому языку «Слова, нарушающие закон русского письма» 3 класс.

Источник

Проверочная работа. Главные и второстепенные члены предложения.

«ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Найди и подчеркни главные члены предложения.

Тёплый ветер ласково шелестит над головой зелёною листвою.

Из данных предложений выпиши грамматическую основу.

Ковром расстилаются под берёзами белые подснежники. С дерева на дерево перелетают шустрые синички. Я терпеливо смотрел на синичек в бинокль. На высоком дереве грач строит гнездо.

Составь и запиши предложение, состоящее из подлежащего и сказуемого.

Распространи его. Запиши новое предложение.

Покажи связь слов в предложении.

Сквозь густую листву прорываются лучи солнца.

Найди и подчеркни главные члены предложения.

Мне на руку упало блестящее комариное крылышко.

Грузные майские жуки обгрызают листочки на деревьях.

*Составь предложения. Запиши. Разбери предложения по членам предложения и частям речи.

Легко, съехала, с, девочка, горы, лыжах, на.

Мальчики, снежки, играют, в.

Кошка, нос, моет, снегом. 4

«ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Найди и подчеркни главные члены предложения.

Тёплый ветер ласково шелестит над головой зелёною листвою.

Из данных предложений выпиши грамматическую основу.

Ковром расстилаются под берёзами белые подснежники. С дерева на дерево перелетают шустрые синички. Я терпеливо смотрел на синичек в бинокль. На высоком дереве грач строит гнездо.

Составь и запиши предложение, состоящее из подлежащего и сказуемого.

Распространи его. Запиши новое предложение.

Покажи связь слов в предложении.

Вдруг передо мной открылась большая поляна.

Найди и подчеркни главные члены предложения.

Весной выпь по ночам поёт свою песню.

Лисица в белом поле зайца не видит.

*Составь предложения. Запиши. Разбери предложения по членам предложения и частям речи.

Легко, съехала, с, девочка, горы, лыжах, на.

2)Мальчики, снежки, играют, в.

3)Кошка, нос, моет, снегом. 4

Номер материала: ДБ-1019294

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Нобелевский лауреат будет работать в Тимирязевской академии

Время чтения: 2 минуты

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

тестовая работа по русскому языку 3 класс
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Тест по разделу Грамматическая основа предложения

Скачать:

Вложение Размер
test_po_rus_yazgramm_osnova.docx 12.84 КБ

Предварительный просмотр:

«ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

  1. Найди и подчеркни главные члены предложения.

Тёплый ветер ласково шелестит над головой зелёною листвою.

  1. Из данных предложений выпиши грамматическую основу.

Ковром расстилаются под берёзами белые подснежники. С дерева на дерево перелетают шустрые синички. Я терпеливо смотрел на синичек в бинокль. На высоком дереве грач строит гнездо.

  1. Покажи связь слов в предложении.

Сквозь густую листву прорываются лучи солнца.

«ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

  1. вариант.
  1. Найди и подчеркни главные члены предложения.

Тёплый ветер ласково шелестит над головой зелёною листвою.

  1. Из данных предложений выпиши грамматическую основу.

Ковром расстилаются под берёзами белые подснежники. С дерева на дерево перелетают шустрые синички. Я терпеливо смотрел на синичек в бинокль. На высоком дереве грач строит гнездо.

  1. Покажи связь слов в предложении.

Вдруг передо мной открылась большая поляна.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценивание тестовой работы. 10 правильных ответов — 5. 8-9 правильных ответов — 4. 6-7 правильных ответов — 3. Менее 6 правильных ответов — 2.

Тестовая работа.КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.4 КЛАСС.

Тестовые работы по русскому языку по итогам 1 четверти во 2-3 классах, тестовая работа за курс начальной школы в 4 классе.

Варианты тестовых работ для учащихся в 3 классе 1 четверть.

В предлагаемом материале отображается правильное полное оформление тестовых работ.

Тест составлен по УМК «Гармония».

В данной разработке представлена итоговая тестовая работа по русскому языку для 3 класса ( программа В.Л. Занкова). Тестирование включает в себя вопросы по всему курсу русского языка 3-его класса. Тес.

Источник

Сквозь густую листву прорываются лучи солнца показать связь

Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою. Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок. Множество пролетных певчих птиц собирается в березовых рощах. Поют голосистые дрозды, кукуют кукушки, с дерева на дерево перелетают шустрые синички. Ковром расстилаются, цветут внизу под березами голубые и белые подснежники-перелески.

Есть в русской природе особенный день, когда на березах начинает распускаться молодая листва. Выйдешь на волю и радостно ахнешь: зеленой нежной дымкой покрылись лесные опушки. Клейкой нежной листвою пахнет в березовой роще. Как хороши молодые березовые листочки! Войдя в лес, человек чувствует свежее дыхание пробудившейся земли. Пройдет день-другой – и все березы покроются молодой густой свежей листвою.

В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи. Хорошо лежать в чистой траве, закинув под голову руки, смотреть в высоту, где над вершинами берез по голубому летнему небу плывут и плывут, точно белые лебеди, высокие облака.

Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотистой увядающей листвою. Крутясь в воздухе, падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук.

В народных песнях и сказках часто упоминалась береза. Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни. Березами обсаживались в старину большие проезжие дороги – большаки. Из коры берез на севере нашей страны плели легкие лапти, удобные кошели, в которых носили на дальние пожни одежду и воду. Из коры берез гнали душистый деготь, делали красивые высокие туески.

Каждый знает это самое распространенное в наших местах дерево, покрытое зеленой хвоею. В противоположность сухолюбивой и светолюбивой сосне ель обычно растет на влажных низменных местах. В густой тени елового леса растут лишь немногие растения, нет надежды собрать здесь летом много грибов. В густых колючих ветвях ели ютятся птицы, строят свои домики-гнезда проворные белки. В глубоких и теплых гнездах в зимнюю лютую стужу выводят и выкармливают своих птенцов красногрудые клесты.

Особенно хороша ель зимою, когда тяжелые шапки белого чистого снега висят на ее раскидистых ветвях-лапах. Высокие вершины украшены гирляндами лиловых шишек, которые расклевывают шустрые клесты, кормясь еловыми семенами. В густых еловых лесах строят свои берлоги медведи. Под низко нависшими ветвями прячутся зайцы-беляки.

У людей ель пользуется особенной любовью. Недаром в новогодние зимние дни устраивают в городах для детей праздничные елки, украшают их красивыми подарками, а возле украшенной ели разгуливает Дед Мороз с привязанной длинной седой бородою.

Но особенно хороша ель в лесу на свободе. В зимние звездные и лунные ночи блестит на ее ветвях снег. Сказочным кажется дерево, украшенное снегом, отражающее на ветвях своих звездный и лунный свет.

В еловых и смешанных лесах живут рябчики, вьют гнезда хлопотливые дрозды. В урожайные годы, когда еловыми шишками увешаны ветви и вершины елей, остаются зимовать в лесу белки. Забравшись на сучок дерева, держа в передних лапках шишку, они сгрызают и сыплют на снег ее чешую, поедают смолистые семечки.

Весною из спелых шишек ели ветер разносит крылатые легкие семена. У опушек елового леса из разлетевшихся семян вырастает зеленый еловый молодняк. Очень красивы, веселы молодые елочки. Они растут быстро, и сквозь их зеленую колючую чащобу трудно пробраться человеку. Только немногие из этих молодых деревцев остаются в живых. Сильные побеждают, затеняют слабых, и молодой лес разрастается.

Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идешь или едешь, бывало, по старому сосновому бору, – точно высокие чистые огромные свечи, возвышаются над головою стволы старых деревьев. Опавшей прошлогодней хвоею покрыта земля. Через малонаезженную песчаную дорогу протянулись длинные узластые корни. Седым мягким мохом поросли невысокие кочки. Кое-где зеленеют листочки брусники. Через высокие, унесшиеся в небо зеленые вершины пробиваются лучи солнца. Светлые золотистые зайчики играют на стволах деревьев, покрытых потрескавшейся толстой корою. Пахнет смолой и землею. Тихо в сосновом старом бору. Изредка взлетит рябчик, пролетит над дорогою дятел. В высоком небе купаются зеленые кудрявые вершины.

Источник

Читайте также:  Тихо падают с берез осенние листья лучи солнца ярко осветили лесную поляну
Adblock
detector