Меню

Скрылось солнце какое время глагола

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » русский язык » Времена глаголов (упр 157-167) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Времена глаголов (упр 157-167) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

157

Прочитайте. Спишите.

наст. вр. прош. вр.
Гаснет вечер , скрылось солнце ,
наст. вр.
Лишь закат краснеет.

  • Докажите, что вы записали сложное предложение. Подчеркните грамматические основы сложного предложения.

Это предложение сложное, потому что в нём три грамматические основы. Вечер — подлежащее, гаснет — сказуемое; солнце — подлежащее, скрылось — сказуемое; закат — подлежащее, краснеет — сказуемое.

  • Определите время глаголов (наст вр., прош. вр., буд. вр.).

158

  • Поработайте в парах: прочитайте загадки. Отгадайте их. Запишите отгадки.

наст. вр. наст. вр.
Л е тит — гудит,
наст. вр. наст. вр.
А как сядет — з а м о лчит.
(Самолёт.)

прош. вр.
На д о ро ж ку вышли ро ж ки…
буд. вр.
— Вы не будете б о дать?
прош. вр.
Я п о трогал их немно ж ко,
прош. вр.
Ро ж ки спрятались опять.
(Улитки.)

буд. вр.
Всем, кто придёт,
буд. вр.
Всем, кто уйдёт,
наст. вр.
Она ру чк у п о д а ё т .
(Дверь.)

  • Определите время каждого глагола.
  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.

159

  • Прочитайте. Подберите по два глагола, которые отвечают на данные вопросы. Определите их время.

наст. вр. наст. вр.
Что делает? дружит, читает.
будущ. вр. будущ. вр.
Что сделает? скажет, наступит.
прош. Вр. прош. вр.
Что сделал? помогал, пришёл.
буд. вр. буд. вр.
Что будет делать? будет говорить, будет носить.

160

Спешить, увезти, лежать, зазвенеть, блестеть, блеснуть.

  • Заполните таблицу: образуйте от каждого глагола указанные формы и запишите их.

Неопр. ф. Наст. вр. Прош. вр. Буд. вр.
Что делать? Что делает? Что делал? Что будет делать?
спешить спешит спешил будет спешить
лежать лежит лежал будет лежать
блестеть блестит блестел будет блестеть
Что сделать? Что сделал? Что сделает?
увезти — увёз увезёт
зазвенеть — зазвенел зазвенит
блеснуть — блеснул блеснёт

161

  • Прочитайте. Подчеркните глаголы, от которых можно образовать только две формы времени. Какие это формы?

Читать, прочитать , шить, пришить , любить.

Это формы прошедшего и будущего времени.

  • Составьте предложение с любым глаголом, употребив его в форме будущего времени.

На уроках труда я вышью птичку крестиком.

162

Спортсмен (бежать) по спортивной дорожке.

  • Составьте и запишите три предложения. В первом употребите глагол бежать в форме настоящего времени, во втором — в форме прошедшего времени, в третьем — в форме будущего времени.

Спортсмен бежит по спортивной дорожке.
Спортсмен бежал по спортивной дорожке.
Спортсмен будет бежать по спортивной дорожке.

163

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите время глаголов.

наст. вр.
Лежит кувшинка на листке,
Как на плоту упругом.
прош. вр.
И по|плыла бы по реке
К задумчивым подругам,
Да вот беда — привязан плот.
буд. вр.
Он никуда не по|плывёт.

  • Выделите в глаголах приставки.

164

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите тип текста.

ж.р. м.р.
Трава красиво пестрела цветами. В воздухе стоял чудный
ср.р.
аромат душистых трав. С неба глядело ласковое летнее
ср.р.
солнышко. Оно обливало ярким светом и лес, и траву, и журчавшую в осоке речку, и далёкие горы.

  • Укажите род глаголов прошедшего времени.

165

  • Прочитайте. Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени единственного и множественного числа.

Сверкать, сверкал[ ], сверкал[а], сверкал[о], сверкал[и].
Шуметь, шумел[ ], шумел[а], шумел[о], шумел[и].

  • Выделите окончания глаголов.

166

  • Прочитайте. Составьте и запишите нераспространённые предложения, употребляя глаголы из скобок в прошедшем времени.

Огонь вспыхнул.
Мышь пробежала.
Небо посветлело.
Картофель сварился.

167

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

За ножку, как за ручку
ср.р.
Z Пр о шли дожди, тропинки в поле развезло. Небо тоже не
ср.р.
радовало — серое. Ни облаков, ни света.
м.р.
Z И вдруг мы увидели чудо. По асфальту бежал жук.
Совсем не красавец, величиной с ноготь на мизинце. Но за
м.р.
лапку жука, за левую заднюю, — держался ещё один жучок, с треть ногтя…
ж.р.
Z Дело у них было скорое, а дорогу преграждала палка.
Жучки п о б е жали вдоль палки, п о днырнули и — в траву.
м.р. м.р.
Z Серый день тотчас стал прекрасным — чудом одарил!
Не видели мы раньше жуков, которые х о дили бы вот так. Словно в детский сад тор о пились .

  • Объясните, почему автор использовал в тексте глаголы только прошедшего времени.
Читайте также:  Квадрат солнце луна композит

Автор использовал в тексте глаголы прошедшего времени, потому что рассказывает о событиях, которые уже произошли.

  • Подчеркните глаголы во множественном числе. Над глаголами в единственном числе укажите род.
  • Выделите в тексте четыре части. Отделите их знаком Z. Озаглавьте каждую часть. Запишите заголовки.

1. После дождя.
2. Чудо.
3. Преграда на пути.
4. Прекрасный день.

Источник

Скрылось солнце какое время глагола

Вопрос по русскому языку:

Гаснет вечер,скрылось солнце,
Лишь закат краснеет.
Определить время глаголов

Ответы и объяснения 2

Гаснет-настоящее время,скрылось-прошедшее время

глагол скрылось в прошедшем
глаголы гаснет и краснеет в настоящем

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Методическая разработка урока по русскому языку «Времена глагола»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Содержит в себе блок =схему для учащихся, конспект урока для учителя и презентацию.

Скачать:

Вложение Размер
blok-shema.docx 21.76 КБ
plan_uroka_vremena_glagola.docx 328.61 КБ
urok_glagol.pptx 1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Блок-схема урока русского языка в 3 классе.

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 451 Колпинского района Санкт-Петербурга

Дегтерёва Татьяна Борисовна

Задание 1. Подберите к глаголам антонимы и запишите.

Задание 2. Подберите к глаголам синонимы и запишите.

Задание 3 . Прочитайте предложения.

Тема урока. __________________________________________________

Задание 4. Наблюдение за предложениями.

Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял лёд.

Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы.

Скоро всё кругом зазеленеет. Расцветает душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.

Задание 5. Работа с таблицей.

Задание 6. Игра «Время глагола».

Говорят, принесут, объяснит, подарил, прочитают, играют, шьёт, написали, кричит, шёл, пойдут, читала.

Задание 7. Закрепление.

Задание 8. В какой из строк глаголы прошедшего времени.

1) смотреть, бегут, лежит

2) плыл, рисовала, светило

3) увидеть, напишет, прочитают

4) мешать, подчеркнуть, посчитать

Оцени себя _________________________________________

Задание 9. Домашнее задание. Упр. 199, правило с.112

Задание 10. Итог.

Я сегодня узнал …………………… Я научился ………………….

Предварительный просмотр:

3 класс УМК «Школа России».

Урок составлен и проведен учителем начальных классов ГБОУ СОШ № 451 Колпинского района Санкт-Петербурга

Дегтерёвой Татьяной Борисовной

Тема: «Времена глаголов»

Оборудование урока: 1. Учебник «Русский язык» В. Канакина

2. блок-схема к уроку

3. презентация 25 слайдов.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний. Работа в парах. 2 слайд.

Задание 1. Подберите к глаголам антонимы. 3 слайд.

  • Встречать—провожать
  • Лежать—стоять
  • Светлеть— темнеть
  • Начинать— кончать
  • Кричать— шептать

Поменяйтесь тетрадями и оцени работу товарища.

Задание 2.Подберите к глаголам синонимы. 4 слайд

Поменяйтесь тетрадями и оцени работу товарища.

Повторение о глаголе. 5слайд.

Что я знаю о глаголе? Учащиеся рассказывают все о том, что знают.

Какова цель этой работы?

  • Цель. Повторили знания о глаголе.
  1. Самоопределение к деятельности. 6 слайд.
  • Начался урок.
  • Начинается урок.
  • Начнётся урок.

Найдите в предложении глаголы.

Сравните их. Чем они отличаются?

Сформулируйте тему урока и его цели.

  1. Тема: «Времена глаголов». 7 слайд.
  • дать понятие о времени глаголов;
  • учить определять время глагола;
  • повторение и закрепление знаний о глаголе.

Как вы думаете, для чего нужно изучать времена глагола?

Наблюдения (упр.195). 8 слайд.

Как определить форму времени глагола?

  • Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.

Как определить форму времени глагола? 9 слайд.

  • Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.

Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы (что сделал? что делал? что сделали? что делали?). Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи.

Как определить форму времени глагола? 10 слайд.

  • Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
  • Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы (что делает? что делают?).
  • Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.

Как определить форму времени глагола? 11 слайд.

  • Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
  • Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы (что делает? что делают?).
  • Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.

VI Работа по таблице. 12 слайд.

Что делал? Что делала?

Что делало? Что делали?

Что сделал? Что сделала?

Что сделало? Что сделали?

Действие происходящее ранее.

Что делаю? Что делаешь?

Что делает? Что делаем?

Что делаете? Что делают?

Действие происходящее в настоящий момент.

Что сделаю? Что сделаешь?

Что сделает? Что сделаем?

Что сделаете? Что сделают?

Действие происходящее позднее, в будущем.

Как изменяются глаголы?

На какие вопросы отвечают глагола настоящего времени? Прошедшего времени? Будущего времени?

Что обозначают эти глаголы?

Как определить форму времени глагола?

VII . Игра «Времена глаголов». 13 слайд.

Цель: уметь определить время глагола?

Говорят, принесут, объяснит, подарил, прочитают, играют, шьёт, написали, кричит, шёл, пойдут, читала.

Как определить форму времени глагола?

VIII. Физкультминутка. 14 слайд.

Цель: уметь определять время глагола?

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною …

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою …

О каком времени года говорится в стихотворении? Какая тема у стихотворения?

Как определить форму времени глагола?

В каком времени употреблены глаголы в стихотворении? Поставьте вопросы.

Спишите. Укажите время глагола.

X. Игра «Какое время?» 16 слайд.

Как определить форму времени глагола? 17 слайд.

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. Комар.

Он блестящий и зелёный,

Пролетел над веткой клёна,

Зацепил крылом за сук

И упал на землю … . жук.

На большой цветной ковёр

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. Бабочка.

XI. Рефлексия. 20 слайд.

Цель: повторение и закрепление изученного о глаголе?

В какой из строк глаголы прошедшего времени?

1) смотреть, бегут, лежит

2) плыл, рисовала, светило

3) увидеть, напишет, прочитают

4) мешать, подчеркнуть, посчитать

Как определить форму времени глагола?

XII. Самооценка.21 слайд.

Какую оценку ты поставишь себе ________

XII. Домашнее задание.

правило с.112 или таблица,

лист с правилом.

XIII. Итог урока. 23 слайд.

Я сегодня узнал … Чем занимались на уроке?

Я научился … Что получилось хорошо?

Мне было … Что вызвало затруднение?

Прошедшее время то, что прошло:

«Вчера мы писали». «Солнце ушло».

Настоящее время приходит теперь:

«Мы пишем имя». «Бегает зверь».

Будущее время ещё не пришло:

«После уроков пойдём мы в кино».

Спасибо за урок.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема : « Времена глаголов » 1 урок 3 класс УМК «Школа России» Русский язык. В. Канакина Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 451 Колпинского района Санкт-Петербурга Дегтерёва Татьяна Борисовна

Подберите к глаголам антонимы . Встречать— Лежать— Светлеть— Начинать— Кричать— провожать стоять темнеть кончать шептать Оцени себя.

Подберите к глаголам синонимы . Б росать— Хохотать— Зябнуть— Бранить— Блестеть– кидать смеяться м ёрзнуть ругать сверкать Оцени себя .

Повторение о глаголе. Что мы сейчас сделали? Цель. Повторили знания о глаголе.

Самоопределение к деятельности Начался урок. Начинается урок. Начнётся урок. Прочитайте предложения. Найдите в предложении глаголы. Сравните их. Чем они отличаются? Сформулируйте тему урока и его цели.

Тема: «Времена глаголов». Цели: дать понятие о времени глаголов; учить определять время глагола; повторение и закрепление знаний о глаголе.

Как определить форму времени глагола? Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.

Как определить форму времени глагола? Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов. Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы(что сделал? что делал? что сделали? что делали?). Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени , до момента речи.

Как определить форму времени глагола? Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов. Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы (что делает? что делают?). Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени , в момент речи.

Как определить форму времени глагола? Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет . Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов. Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы (что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?). Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени , после момента речи.

Работа по таблице Время глагола Вопрос Что обозначает? Примеры. Прошедшее время Что делал? Что делала? Что делало? Что делали? Что сделал? Что сделала? Что сделало? Что сделали? Действие происходящее ранее. Настоящее время Что делаю? Что делаешь? Что делает? Что делаем? Что делаете? Что делают? Действие происходящее в настоящий момент. Будущее время Что сделаю? Что сделаешь? Что сделает? Что сделаем? Что сделаете? Что сделают? Действие происходящее позднее, в будущем.

Игра «Времена глаголов» Говорят, принесут, объяснит, подарил, прочитают, играют, шьёт, написали, кричит, шёл, пойдут, читала. Настоящее время говорят играют шьет кричит Прошедшее время подарил написали шел читала Будущее время принесут объяснит прочитают пойдут Как определить форму времени глагола?

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною … Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою … А. Плещеев

Загадки Игра «Какое время?» Как определить форму времени глагола?

Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. Комар

Он блестящий и зелёный, Пролетел над веткой клёна, Зацепил крылом за сук И упал на землю … . жук

На большой цветной ковёр Села эскадрилья– То раскроет, то закроет Расписные крылья. Бабочка

Рефлексия. В какой из строк глаголы прошедшего времени? 1) смотреть, бегут, лежит 2 ) плыл , рисовала, светило 3) увидеть, напишет, прочитают 4 ) мешать , подчеркнуть, посчитать Как определить форму времени глагола?

Самооценка. Какую оценку ты поставишь себе ________

Домашнее задание. Упражнение № 199 , правило с.112 или таблица, лист с правилом.

Итог урока . Я сегодня узнал … Я научился … Мне было … Я рад … Чем занимались на уроке? Что получилось хорошо? Что вызвало затруднение?

Прошедшее время то, что прошло: «Вчера мы писали». «Солнце ушло». Настоящее время приходит теперь: «Мы пишем имя». «Бегает зверь». Будущее время ещё не пришло: «После уроков пойдём мы в кино»

Спасибо за урок !

Летит—гудит, А как сядет—замолчит. Самолёт

На дорожку вышли рожки… —Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, Рожки спрятались опять. Улитка

Всем, кто придёт, Всем, кто уйдёт, Она ручку подаёт. Дверь

Гаснет вечер, скрылось солнце, Лишь закат краснеет. И. Бунин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок разработан в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО. Учащиеся на уроке работают в группах. Задания, предложенные детям на каждом этапе урока, подталкивают учащихся к учебному исследованию сло.

урок интеграции православия в предмет.

В данном материале представлено использование здровьесберегающих технологий на примере урока руского языка.

Данная методическая разработка поможет учителям в интересной форме научить грамотно выполнять морфологический разбор глагола учащимися.

Тема урока — «Зима. Февраль». Учащимся предлагаются задания «Найди лишнее», «Исправь ошибки», «Игра наоборот».

Формировать навыки правописания частицы НЕ с глаголами.

Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину «русский язык», выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков.

Источник

Adblock
detector