Сказки об электричестве и космосе.
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Сказки об электричестве и космосе.
— Сказка про космос
Автор сказки: Ирис Ревю
Сколько звёзд на небе, больших и малых, сияющих и сверкающих? Так много, что нам и не
снилось. Но есть среди них самая любопытная, самая весёлая звездочка по имени Алида. Про неё и сказка.
В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной, и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля. Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много разных дел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_ob_elektrichestve_i_prirodnyh_yavleniyah.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказки об электричестве и космосе.
— Сказка про космос
Автор сказки: Ирис Ревю
Сколько звёзд на небе, больших и малых, сияющих и сверкающих? Так много, что нам и не
снилось. Но есть среди них самая любопытная, самая весёлая звездочка по имени Алида. Про неё и сказка.
В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной, и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля. Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много разных дел.
Но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется. Ведь Космическое государство очень большое.
Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по Космическому
государству, и собирался навестить планету Земля. Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно. Мама отпустила Алиду.
И путешествие звёздочки началось. Много километров пролетели они в Космическом
пространстве, и наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида на
незнакомую планету. Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла ещё ярче. А дети прыгали и хлопали в ладоши. «Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам-сестричкам и, конечно, маме.
— Сказка «Как лиса и волк узнали об электричестве»
Автор Татьяна Флух
Цели: дать детям представление об электричестве, электроэнергии; расширять представления детей, о том где живёт электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами; воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию мира.
В одном лесу жила-была Лиса и всё бы ничего, если бы ни эта история, которая с ней
приключилась. Однажды она решила наведаться в курятник, подкралась поближе и увидела, что там что-то светит –это горел свет. Отскочив от страха назад, она оборвала электрический провод и свет погас. В курятнике начался переполох. Ею овладело любопытство, захотелось потрогать этот проводок, но дятел, который сидел на электро-столбе и долбил себе дупло, успел вовремя предупредить Лису об опасности. Чтобы узнать, что такое электричество, дятел посоветовал обратиться к Мудрой Сове, которая непременно ей об этом расскажет. Лиса лукаво улыбнулась и решила воспользоваться советом дятла, а дятел поспешил отправить свою телеграмму о повреждении эл. провода людям, которые устраняют неисправности, электрикам. А Лиса уже спешит на урок к тётушке Сове в лесной школе. По дороге она встретила Волка и обо всём, что с ней, случилось, рассказала ему.
И вот они вместе пришли в школу, где уже на уроке сидели лесные звери и слушали
её рассказ. Волк и Лиса тоже присели и начали слушать.
Электричество- наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Тётушка
Сова рассказала о правилах безопасного обращения с электроприборами с помощью картинок. Затем познакомила с правилами:
1. Выходя из дома необходимо выключать телевизор и магнитофон, утюг и другие бытовые
предметы. Включённые и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.
2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.
3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Это
опасно для жизни.
4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.
5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы. Гвоздики и пальчики…. В розетку не
вставлять электричество опасно: это каждый должен знать.
6. Нельзя пользоваться электроприборами с повреждёнными проводами.
Лиса и Волк внимательно слушали и запоминали. В конце урока Тётушка Сова подарила своим ученикам волшебные предметы-электроприборы. Лиса-Патрикеевна выбрала
себе электрический утюг, чтобы утюжить свои наряды. Волку понравился электрический
чайник. Он пригласил лесных жителей на чай.
Сказка о бытовых приборах. Пылесос
Жил поживал пылесос. Каждый день он чистил всю квартиру от пыли и мусора и был этим
очень горд. Какой же я молодец! Если бы не я, то весь дом зарос бы грязью. Я современный, мощный. А какой у меня дизайн. Я такой весь глянцевый, обтекаемый. Моему корпусу позавидовал бы любой автомобиль последней марки, — сам себя нахваливал пылесос.
Рядом с ним по соседству в кладовке скромно в углу стоял простой всем известный веник.
Стоял и молча слушал хвастовство своего соседа.
— Зачем ты здесь нужен? – обратился пылесос к венику. Ты просто древний, никому не нужный предмет. Тебя давно уже на помойку надо выкинуть. От тебя нет никакого толку, только место занимаешь! – возмущался пылесос.
Но веник никак не реагировал на обидные слова пылесоса. Он был слишком умен и не
поддавался на провокации.
В один весенний день, когда вся природа обновляется, хозяйка решила устроить в доме
генеральную уборку. Пылесос старался изо всех сил. Все вокруг блестело. Но вот незадача! Он никак не мог добраться до огромного клуба пыли, который скопился под шкафом. Ножки
шкафа были низкие, и щетка пылесоса никак не могла туда добраться. И с одной стороны, и с другой старался подобраться пылесос. Он пыхтел как паровоз, и от напряжения его корпус стал горячим.
— Сбавь свой пыл, — вдруг услышал за собой пылесос. Это был веник. – Давай помогу, хоть ты этого и не заслуживаешь, — обратился он к соседу по кладовке.
Пылесос отъехал в сторону. Не успел он и глазом моргнуть, как веник вымел всю грязь из-под шкафа.
Тут пылесосу стало стыдно. Он понял, что был не прав, когда говорил плохо о венике.
Пылесос извинился, и с тех пор пылесос и веник всегда убирали квартиру вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель познавательного развития-развивать познавательные интересы,потребности,способности детей,их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащающегося сознания и формирующегося опыта.Достижени.
Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк .
Творческий проект «Зимняя сказка в космосе» Объединение в совместной проектной деятельности родителей и детей, способствовать сплочению родительского коллектива группы.
Сказка ко дню энергосбережения «Как домовенок Кузька научился электричество беречь»Цели и задачи: Познакомить детей и родителей с проблемой энергосбережения.Развивать творческие способност.
Цель: Создавать условия для возникновения детского интереса к миру космоса. Задачи:- способствовать формированию мыслительных операций.- воспитывать у детей .культуру общения между собой путём об.
Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество-друг, электричество- враг».
Источник
Сказка про космос для детей дошкольного возраста
Авторская сказка про космос понравится как девочкам, так и мальчикам старше пяти лет. В ней девочка Катя по лунной тропе путешествует к звезде, которую считала одинокой. Однако на деле это оказывается не так, чему Катя несказанно рада.
Автор: Юлия Лавренченко
Сказка про космос для детей дошкольного возраста. Автор — Юлия Лавренченко
Сказка про космос
Девочка Катя сидела в своей комнате и перед сном смотрела на ночное небо. Она улыбалась и думала: «Как было бы здорово увидеть луну и звезды поближе, хотя бы через телескоп!»
Вдруг девочка заметила на небе одинокую звезду, вокруг которой не было ни одной точки-звездочки.
— Бедная, наверное, ей там очень одиноко, — думала Катя. — Если бы я могла ей чем-то помочь…
Только она подумала об этом, как в ее окно кто-то постучался. Девочка открыла его и увидела перед собой лунную тропинку.
— Выходи во двор, там я буду ждать тебя! — сказала Луна.
Катя быстро оделась и выбежала на улицу. Перед ней снова была лунная тропинка. Девочка смело зашагала по ней высоко в небо. Дошла Катя до самых звезд, но одинокую никак найти не могла.
Вдруг на другой стороне галактики она увидела небольшое свечение. Луна помогла ей добраться до сияющего источника.
— Ничего себе, какая яркая! — ахнула Катя.
Перед ее взором предстала удивительной красоты и величины та самая одинокая звезда! А вокруг нее было множество других звезд.
— И вовсе ты не одинока, — сказала девочка.
— Тебе с Земли показалось, что я одинока? — удивилась Звезда.
— Ага, поэтому я захотела тебе помочь.
— Спасибо, милая. Просто мой свет настолько яркий, что затмевает другие звезды, которые рядом со мной. Вот ты и не увидела никого вокруг меня.
— Значит, помощь тебе не нужна? — уточнила Катя.
— Нет, но раз ты здесь, я могла бы провести для тебя экскурсию по космосу, — предложила Звезда.
— Тогда ступай все время по моему свету и ничего не бойся.
Катя послушала Звезду и пошла изучать космос. Больше всего ее впечатлили другие планеты, которые ничуть не были похожи на ее родную Землю. Вдоволь насмотревшись на космос, девочка вернулась домой. Теперь она каждый вечер перед сном смотрела на небо и вспоминала звезду, которая на самом-то деле не была одинокой.
Когда кто-то из Катиных друзей показывал ей одинокую звезду, девочка рассказывала всем удивительную историю своего космического путешествия:
— И вовсе эта звезда не одинокая. Просто она очень яркая, и ее свет затмевает другие звезды, которые рядом с ней.
Вопросы к сказке про космос для развития эмоционального интеллекта ребенка:
- Какие эмоции испытала Катя, когда увидела на небе одинокую звездочку?
- Почему девочка захотела посмотреть космос?
- Как отреагировала Катя, когда увидела, что звезда не одинока?
- Что понравилось девочке в космосе больше всего?
- А что ты сказал бы звездочке, если бы оказался в космосе?
Юлия Лавренченко
Мама дочки и сыночка. Создатель уникальных терапевтических сказок. Пишу сказки на заказ. Творю с любовью и на радость детям!
Источник
Сказки «Путешествие в космос»
Класс: д/с
«КОСМОПОТ»
Котёнок сидел на дереве и смотрел на небо. Была ясная погода и котенок увидел много светящихся точек. Оказывается, это звёзды и планеты. Они кажутся маленькими, потому, что находятся далеко от земли. На самом деле звёзды и планеты огромные, намного больше нашего котёнка.
«ПОЛЕТ ТИМОШКИ В КОСМОС»
Однажды полетел щенок Тимошка в космос. Попал на планету Сатурн. Там встретил инопланетян и подружился с ними. Инопланетяне угостили Тимошку чем-то вкусненьким, такое Тимошка никогда еще не ел.
Тимошка пригласил их к себе на землю. С тех пор Тимошка сидит на улице и ждет гостей.
«МЕЧТЫ О КОСМОСЕ»
Жил – был человек, который мечтал побывать в космосе.
Однажды он построил ракету и полетел в космос.
Сначала он побывал на Марсе, а потом и на других планетах. Когда добрался до луны, то остался жить там.
На земле его больше никто не видел.
«ЛУННЫЙ ЁЖИК»
В одном королевстве злой волшебник наколдовал так, что от луны откололся кусочек и упал на землю. Это был лунный Ёжик.
Он очень испугался и плакал.
Так же в этом королевстве жил добрый звездочет и был у него юный друг Гриша. Однажды Звездочет увидел в свой телескоп, что у луны не хватает кусочка.Он с Гришей нашел лунного ёжика, развеял злые чары и вернул Ёжика домой на Луну
«ЛУНА И СОЛНЦЕ»
В далёком космосе жили Луна и Солнце. В один день Солнышко проснулось, сошло на землю и стало светло. Луне тоже захотелось на землю, но она могла выходить только ночью.
Однажды Луна нашла волшебную звезду и загадала желание – стать Солнышком. Звезда исполнила её желание. Так Луна превратилась в Солнце на один день.
Когда желание закончилось всё вернулось на место и Луна опять стала выходить по ночам.
После этого Луна и Солнце стали появляться каждый день в своё время.
«ЗВЁЗДНОЕ НЕБО»
Жили были заяц, ёжик и белка. Захотели они как-то увидеть звёзды поближе. А как это сделать? Надо лететь в космос. Стали думать, как туда попасть. Тут заяц вспомнил про бабу Ягу, как она на ступе летает. Пошли друзья к избушке на курьих ножках и спрашивают Ягу: «Может ли ступа до космоса долететь?». Баба Яга отвечает: «А то! Я уже летала и не раз, могу и вас домчать с ветерком». Собрались звери, набрали еды, погрузились к Яге в ступу и помчались. Да так и понравилось в космическом пространстве, что Баба Яга не раз еще гоняла свой космический челнок по просторам вселенной. А у зайца, ёжика и белки появилось ещё больше друзей, желающих отправиться в космос.
«МАРСИАНКА ЯТАК»
Жила-была девочка Надя.
Однажды она решила отправиться в космическое путешествие чтобы посмотреть планеты. Надя смастерила ракету и отправилась в космос. Долетев до планеты Марс, она увидела много вулканов и кратеров, а среди них необычную девочку. Её звали Ятак. Они играли в прятки, Надя не заметила, как наступила ночь, пора возвращаться домой. Девочки обменялись телефонами и летали друг к другу в гости.
«КАНИКУЛЫ»
Моё путешествие началось на каникулах. Это была 5-я неделя моих летних каникул. Я с родителями собиралась на Юпитер. Это 5-я и самая большая планета нашей солнечной системы. Мы уже побывали на Меркурий, Венере и Земле, а теперь собираемся отправиться с Марса на Юпитер. Впереди ещё половина каникул и такие интересные планеты как Сатурн, Уран, Нептун. К 1 сентября, когда начнётся школа, у меня будет много впечатлений, восторга и познания о нашей солнечной системе.
Автор: Александра Я.
«КТО УКРАЛ ЛУНУ»
Часть 1
Однажды девочка увидела нечто особенное. Она увидела, что украли луну. Вдруг появилась Фея и сказала, что Луну украл злобный маг. Фея спросила девочку: «Хочешь полететь со мной в то место где была луна». Девочка с радостью согласилась.
И они полетели высоко-высоко к облакам искать луну.
Часть 2
Прилетели они к месту назначения. Девочка сказала: «Ах как тут чудесно, я хотела бы здесь остаться». Фея ответила: «Здесь невозможно жить, так как мало кислорода и нет мамы».
Как же без мамы, без мамы я никуда – сказала девочка. Тут появился злой волшебник. Девочка с Феей бросились его догонять. Догнав волшебника, они попросили вернуть луну. Волшебнику не куда было бежать он решил вернуть луну на свое место. Волшебник попросил прощения за свое плохое поведение.
Фея вернула девочку домой. После этих приключений девочка вернулась в свою уютною кроватку и сладко спала до самого утра.
«ПРИКЛЮЧЕНИЕ МЫШОНКА ТУК-ТУК»
Небо над космодромом было ясным. В иллюминатор готовой к старту ракеты, мышонок Тук-Тук отчетливо видел луну.
3…2…1… ракету затрясло. Тук-Тук бросил последний взгляд на землю. Он хотел улететь к сырной голове.
Взлет прошел хорошо, мышонок взял прямой курс на Луну. В полете он размышлял, что будет делать с огромным куском сыра. Чем ближе капсула приближалась к луне, тем больше становилась сырная голова. Кусочек все меньше становился похож на сыр. Мышонок задумался, а сыр ли это? Облетев вокруг он понял, что ни одного кусочка не смог откусить. Потому что луна, это не сыр.
Тогда Тук – тук сменил курс обратно на землю. Вернувшись на землю, он рассказал всем своим друзьям-мышатам, как хотел съесть сыр.
«СЫН КОРОЛЯ МАКАРИЙ»
Жил был на планете Меркурий сын короля и звали его Макарий.
Он был маленький, шустрый и добрый мальчик. Была у него шапка невидимка. Макарий очень любил её одевать так как становился невидимым. Можно было делать много хороших и добрых дел.
Вскоре о нём узнала вся Солнечная система!
Источник