Меню

Сияло солнце над бесланом

О события в Беслане
классный час (3 класс) на тему

Данный классный час проводился 1 сентября.

Скачать:

Вложение Размер
kl._chas_beslan.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «О события в Беслане»

Проведён в 3 классе

Кл. руководитель Кравцова Г. А.

формирование общественного сознания и гражданской

позиции подрастающего поколения, объяснение сущности

терроризма, изучение правил поведения при теракте.

1. — Ребята, вы родились и живёте в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны. Первая мировая война была с 1914 года по 1918 год. Вторая мировая война длилась с 1941 года по 1945 год. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам из уроков истории, по фильмам, по рассказам педагогов.

Но вот уже несколько лет идёт, можно сказать, Третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.

Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.

Но только после трагических событий в Беслане, когда террористы 1 сентября захватили школу, взяли в заложники детей и удерживали их три дня без еды, воды, лекарств в нечеловеческих условиях 3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом . А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.

2. Сияло солнце над Бесланом,

Срывался первый жёлтый лист,

Когда негаданно, нежданно

Ворвался в город террорист.

А во дворе у первой школы

(Где приходилось быть не раз)

Звучал из старой радиолы

Неповторимый «Школьный вальс».

Неслись волнующие звуки,

Кружились в такт ученики.

Открылись двери в храм науки,

Настали школьные деньки.

На лицах радость и волненье

От добрых слов и телеграмм.

Сверкали слёзы умиленья,

Пришедших в школу пап и мам.

Директор тёплыми словами

Поздравить школьников хотел

И лишь сказал: «Друзья, мы с вами…»

Но речь закончить не успел.

Бандиты в масках, словно черти,

Перемахнув через вокзал,

Согнали всех под страхом смерти

В тот небольшой спортивный зал.

Там трое суток без воды,

В невыносимой духоте.

Сидели дети без еды,

Сидели, молча в темноте.

Угроз не повторяя дважды,

Смеялись нагло палачи,

Когда боролись дети с жаждой

Глотками собственной мочи.

Взорвав подвешенную мину,

Бандиты стали у дверей

И хладнокровно детям в спину

Стреляли будто бы в зверей.

Промчатся годы и века,

Исчезнет напрочь тень угроз,

Но Терек – быстрая река,

Не смоет в Каспий наших слёз.

Что со страной, скажи, Беслан?

Кто за подобное ответит?

За что погиб мой друг Аслан?

За что погибли наши дети?

И где найти теперь слова,

Чтоб всех погибших воскресили.

С тобою плачет вся Москва,

С тобою плачет вся Россия.

3. Дети читают стихи

1. Мы мирно спим,

А кто-то замышляет зло.

А террорист готов уже давно.

2. Он со взрывчаткой

Принести в твой дом.

3. Но если я и ты, и мы

Всегда будем внимательны,

Не сможет террорист пройти,

Чтоб смерть с собою принести.

4. — Каждый школьник должен знать и выполнять следующие правила предупреждения и поведения в случае угрозы или возникновения террористического акта.

Взятие людей в заложники и похищение людей с целью получения за них выкупа — это один из распространенных видов терроризма.

Любой человек может попасть в заложники. В последнее время во всем мире участились случаи захвата заложников и похищение людей. Эти уголовные преступления, как правило, сопровождаются оскорблением чести достоинства захваченных граждан, притеснением им моральных и физических страданий, и телесных повреждений.

Правила поведения в случаях захвата в заложники

• не подвергайте себя излишнему риску, старайтесь ограничить контакты с преступниками, не вызывайте у них агрессии своими действиями или словами,;

• старайтесь по мере возможности смягчить враждебность преступников, оставаясь покладистым, спокойным и миролюбивым.

• не прибегайте к крайним мерам для того, чтобы освободиться самостоятельно, если непосредственно при захвате вам удалось вырваться и спастись бегством;

• используйте любую возможность для передачи информации о своем местонахождении, приметах преступников, об особенностях их поведения своим родственникам или правоохранительным органам;

• не реагируйте на провокационные действия террористов, не задавайте им вопросов и старайтесь не смотреть им в глаза: это может вызвать по отношению к вам дополнительную агрессию. Выполняйте требования террористов и спрашивайте у них разрешение на любые ваши действия.

• в захваченном террористом транспортном средстве оставайтесь на своем месте, не перемещайтесь по салону, старайтесь меньше привлекать к себе внимание преступников;

• В случае силового освобождения заложников (при штурме спецподразделения) попытайтесь укрыться за предметами (кресло, стол и другие предметы мебели), прикрыть свое тело от пуль подручными средствами, всем тем, что способно ослабить пробивное действие пуль.

• Попытайтесь отойти от входных дверей, окон, иллюминаторов, люков и занять горизонтальное положение,. В дальнейшем беспрекословно выполняйте все его команды

• В момент штурма не берите в руки оружие преступников, так как вас могут принять за бандитов и открыть огонь на поражение.

От вашей выдержки и умения ориентироваться в сложной обстановке зависит успех вашего освобождения.

5. Подведение итогов.

1. Живёшь ты на земле своей

И сам не муравей.

Будь человеком – человек

Ты на земле своей.

2. Солнце греет, ветер веет,

Ясный синий небосвод.

Наш народ всегда на страже,

Террорист здесь не пройдёт.

3. Пусть мир торжествует на свете,

И дружат народы Земли.

И также на солнышке дети

Пускают весной корабли.

4. И сегодня здесь со сцены

Мы желаем вам одно,

Чтобы в мире мирно жили,

Чтобы счастливо росли

Дети матери Земли.

— Хочется верить в то, что уже нигде на Земле не прогремят взрывы.

Все террористические акты являются жестокими и бесчеловечными. Разве можно назвать этих варваров людьми, если они убивают детей? Чтобы добиться своих целей, террористы используют физическое насилие. Но сила построенная на насилии не является силой. И только объединившись всем миром, мы можем искоренить это зло. Пусть на это потребуются годы и даже десятилетия. Просто надо думать не только о себе, но и о людях, находящихся рядом и приходить на помощь. Если все станут более внимательными и осмотрительными, то мы сможем избежать ужасных последствий.

Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. И у нас есть надежда, что мы победим терроризм. Есть надежда на светлое, спокойное будущее. На этом тяжёлом и трудном пути в борьбе с терроризмом смелые и отважные победят.

6. — А сейчас давайте почтим память погибших в Беслане детей минутой молчания.

Источник

Конспект занятия «Мы против терроризма»

Альшанова Зухра Кафаровна
Конспект занятия «Мы против терроризма»

«Мы против терроризма».

Цель: формирование общественного сознания и гражданской

позиции подрастающего поколения, объяснить сущность

терроризма, изучение правил поведения при теракте.

образовательные – закрепление знаний о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников; обучение логической цепочке действий;

коррекционные – развитие умений систематизировать полученные знания;

воспитательные – воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Ход мероприятия.

— Ребята, вы родились и живёте в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны. Первая мировая война была с 1914 года по 1918 год. Вторая мировая война длилась с 1941 года по 1945 год. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам из уроков истории, по фильмам, по рассказам педагогов.

Но вот уже несколько лет идёт, можно сказать. Третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.

Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.

Но только после трагических событий в Беслане, когда террористы 1сентября захватили школу, взяли в заложники детей и удерживали их три дня без еды, воды, лекарств в нечеловеческих условиях.

3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.

Сияло солнце над Бесланом,

Срывался первый жёлтый лист,

Когда негаданно, нежданно

Ворвался в город террорист.

А во дворе у первой школы

(Где приходилось быть не раз)

Звучал из старой радиолы

Неповторимый «Школьный вальс».

Неслись волнующие звуки,

Кружились в такт ученики.

Открылись двери в храм науки,

Настали школьные деньки.

На лицах радость и волненье

От добрых слов и телеграмм.

Сверкали слёзы умиленья,

Пришедших в школу пап и мам.

Директор тёплыми словами

Поздравить школьников хотел

И лишь сказал: «Друзья, мы с вами…»

Но речь закончить не успел.

Бандиты в масках, словно черти,

Перемахнув через вокзал,

Согнали всех под страхом смерти

В тот небольшой спортивный зал.

Там трое суток без воды,

В невыносимой духоте.

Сидели дети без еды,

Сидели, молча в темноте.

Угроз не повторяя дважды,

Смеялись нагло палачи,

Когда боролись дети с жаждой

Глотками собственной мочи.

Взорвав подвешенную мину,

Бандиты стали у дверей

И хладнокровно детям в спину

Стреляли будто бы в зверей.

Промчатся годы и века,

Исчезнет напрочь тень угроз,

Но Терек – быстрая река,

Не смоет в Каспий наших слёз.

Что со страной, скажи, Беслан?

Кто за подобное ответит?

За что погиб мой друг Аслан?

За что погибли наши дети?

И где найти теперь слова,

Чтоб всех погибших воскресили.

С тобою плачет вся Москва,

С тобою плачет вся Россия.

1. Мы мирно спим,

А кто-то замышляет зло.

А террорист готов уже давно.

2. Он со взрывчаткой

Принести в твой дом.

3. Но если я и ты, и мы

Всегда будем внимательны,

Не сможет террорист пройти,

Чтоб смерть с собою принести.

Каждый ребенок должен знать и выполнять следующие правила предупреждения и поведения в случае угрозы или возникновения террористического акта. Внимание на экран (показ слайдов).

1. Живёшь ты на земле своей

И сам не муравей.

Будь человеком – человек

Ты на земле своей.

2. Солнце греет, ветер веет,

Ясный синий небосвод.

Наш народ всегда на страже,

Террорист здесь не пройдёт.

3. Пусть мир торжествует на свете,

И дружат народы Земли.

И также на солнышке дети

Пускают весной корабли.

4. И сегодня здесь со сцены

Мы желаем вам одно,

Чтобы в мире мирно жили,

Терроризм искоренили,

Чтобы счастливо росли

Дети матери Земли.

Хочется верить в то, что уже нигде на Земле не прогремят взрывы.

Все террористические акты являются жестокими и бесчеловечными. Разве можно назвать этих варваров людьми, если они убивают детей? Чтобы добиться своих целей, террористы используют физическое насилие. Но сила построенная на насилии не является силой. И только объединившись всем миром, мы можем искоренить это зло. Пусть на это потребуются годы и даже десятилетия. Просто надо думать не только о себе, но и о людях, находящихся рядом и приходить на помощь. Если все станут более внимательными и осмотрительными, то мы сможем избежать ужасных последствий.

Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. И у нас есть надежда, что мы победим терроризм. Есть надежда на светлое, спокойное будущее. На этом тяжёлом и трудном пути в борьбе с терроризмом смелые и отважные победят.

(Исполняется песня на мотив песни «Солнечный круг»)

1. Солнечный круг,

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Пр-в: Терроризм не прорвётся,

Бомба здесь не взорвётся.

Терроризм – это плохо,

Терроризм – это зло.

2. Против беды,

Против войны

Будем, друзья, все на страже.

Скажем терактам мы – нет!

3. Взрыв городов,

Это великое горе.

Встанем за мир мы горою.

Фотоотчет «Мы за мир! Мы против терроризма!» 3 сентября 2018 года в нашем детском саду прошла выставка детских рисунков «Мы против терроризма. Мы за мир». К сожалению, эта тема остается.

Конспект квест-игры по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк против» Конспект квест-игры «Шапокляк против …» для воспитанников дошкольных организаций Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Баба Яга — против!» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе № 8 «Лукоморье». Тема: «Баба Яга — против!» Воспитатель: Ивасько Ирина Анатольевна Цель:.

Конспект занятия «Мы против терроризма» Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму. Задачи: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной.

Фотоотчет о конкурсе «Мы за мир, мы против терроризма» Терроризм в наши дни стал общественно-политической проблемой номер один, поскольку его масштабы приобрели по истине глобальное значение,.

Презентация «Мы против терроризма» В настоящее время терроризм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Одним из ключевых направлений борьбы.

Консультация «Ребенок и занятия спортом — за и против» Родителям очень важно понимать, что спорт оказывает сильное влияние на детей в раннем возрасте. Спорт может приносить ребенку большую пользу,.

Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ «Супергерои против гриппа» Конспект интегрированного занятия о ЗОЖ на тему: «Супер герои против гриппа» подготовила воспитатель I категории Орлова Наталья Валерьевна,.

Конспект занятия «Супергерой Капитан Чеснок против гриппа» Тема: «Супергерой Капитан Чеснок против гриппа» Дата проведения: 19.10.2018 Группа: старшая группа «Ромашка», дети 5-6 лет Вид: комбинированный.

Выступление за круглым столом «Профилактика экстремизма и терроризма в ДОУ» Экстремизм – это форма радикального отрицания существующих общепризнанных норм и правил в государстве со стороны отдельных лиц или групп.

Источник

Читайте также:  Масса солнца формула с периодом
Adblock
detector