Меню

Сияет солнце звезды блещут гдз по русскому

Упражнение 699 — Русский язык 5 класс. Ладыженская, Баранов. Учебник часть 2

Упражнения 698 — 732

Вопрос

Е или и? У (ю) или а (я)? Составьте схему предложения второго отрывка.

1. Сия..т солнце, воды блещ..т,

На всём улы..ка 1 , ж..знь во всём,

Дерев(?)я радос(?)но трепещ..т,

Купаясь в неб.. голубом.

2. Пламя рде..т, пламя пыш..т,

Искры брызж..т и летят,

А на них прохладой дыш..т

Из-за речк.. тёмный сад.

(Ф. Тютчев)

Подсказка

Вставим пропущенные буквы:

  • сияет (сиять — I спр.), блещут (блестеть — I спр.), трепещут (трепетать — I спр.), рдеет (рдеть — I спр.), пышет (пыхать — I спр.), брызжут (брызгать — I спр.), дышит (искл. — II спр.) — окончания глаголов;
  • улыбка (улыбаться) — парные звонкие/глухие согласные;
  • жизнь — сочетание ЖИ-ШИ;
  • деревья — разделительныйь;
  • радостно (радости) — непроизносимый согласный;
  • в небе (П. п., 2 скл.), из-за речки (Р. п., 1 скл.) — окончания существительных.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Июнь 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 699, с. 135 – 136

699. Е или и? У (ю) или а (я)? Составьте схему предложения второго отрывка.

1. Сия е т солнце, воды блещ у т,

На всём улы б ка 1 , ж и знь во всём,

Дерев ь я радос т но трепещ у т,

Купаясь в неб е голубом.

2. Пламя рде е т, пламя пыш е т,

Искры брызж у т и летят,

А на них прохладой дыш и т

Из-за речк и тёмный сад.

улыбка 1 — [улыпка] 3 слога.

у — [у] — гласн., безуд.
л — [л] — согл., сонорн. непарн., твёрд. парн. [л’]
ы — [ы] — гласн., ударн.

б — [п] — согл., глух. парн. [б], твёрд. парн. [п’]
к — [к] — согл., глух. парн. [г], твёрд. парн. [к’]
а — [а] — гласн., безуд.

Источник

Спишите текст из повести А. Пушкина. ГДЗ, Упр. 316, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите текст из повести А. Пушкина. Вспомните, как она называет­ся. Найдите слова, которые употреблены в необычной для современного читателя форме. Как вы понимаете смысл слова проказы? Подберите к нему синонимы.

З..ря сияла на восток.. и з..л..тые р..ды облаков каза­лось ож..дали со(?)нца как цар..дворцы ож..дают г..сударя: ясное небо утрен(?)яя свеж..сть р..са в..т..рок и пение птич..к наполняли сер(?)це Лизы младен(?)ческой весё- лостию боясь какой(нибудь) знакомой встречи она каза­лось (н..)шла а летела. Пр..ближаясь к рощ.. стоящ..й на руб..ж.. отц..вск..го владения Лиза п..шла тише. (С, З)десь она д..лжна была ож..дать Алексея. Сер(?)це её сильно билось, само (н..)зная (по)чему но боязнь сопровождающая м..л..дые наши проказы составляет и главную их пр..- лесть. Лиза вошла в сумрак рощ.. . Глухой перекатный шум её пр..ветствовал девушку. В..сёлость её пр..тихла. Мало(помалу) пр..далась она сла..кой м..ч(?)тательности. Она думала. но можно ли с точ(?)ностию определить о чём дума..т сем(?)надцатилетн..я барышня одна в рощ.. в ш..стом часу весен(?)его утра? Итак, она шла задумавшись по дороге осенённой с обеих ст..рон высокими дерев(?)ями как вдру.. пр..красная л..гавая с..бака з..лаяла на неё. Лиза испугалась и закричала.

Проказы — то же, что шалость. Проказы = шалость, проделка, баловст­ во, дурачество.
Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческою весе- лостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а ле­ тела. Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. Здесь она должна была ожидать Алексея. Сердце ее сильно билось, само не зная почему; но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть. Лиза вошла в сумрак рощи. Глухой, перекатный шум ее приветствовал девушку. Веселость ее мало-помалу притихла, предалась она сладкой мечтательности. Она думала, можно ли с точностию определить, о чем думает семнадцатилетняя барышня, одна, в роще, в шестом часу весеннего утра? Итак, она шла, задумавшись, по дороге, осененной с обеих сторон высокими деревьями, как вдруг пре­ красная легавая собака залаяла на нее. Лиза испугалась и закричала.

2. количество букв и звуков не совпадает в следующих словах: сияла (буква я имеет 2 звука), сердце (буква д звука не обозначает), веселостию (буква ю имеет 2 звука), сопровождающая (буквы ю и я имеют по 2 звука), определить (ь не обозначает звука).
3. Веселостию — веселостью: [в’ис’оласт’ий’у] — [в’ис’оласт’й’у], точ- ностию — точностью: [точ’наст’ий’у] — [точ’наст’й’ю]

Источник

Под­черкните деепричастия и деепричастные обороты. ГДЗ. Упр. 104, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите текст. Из какого он произведения? Кто автор отрывка? Под­черкните деепричастия и деепричастные обороты. Объясните устно поста­новку знаков препинания.

. Ты буд..шь большой, Ассоль. Однажды утром в мор­ской дал.. под солнц..м сверкнёт алый парус. Сияющ..я гр..мада 3 алых парусов бело..о к..рабля двин..тся ра(?)секая волны прямо к тебе. Тихо буд..т плыть этот чудес(?)ный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соб..рётся народу удивля..сь 3 и ахая; ты буд..шь стоять там. Корабль подойдёт велич..ствен(?)о к самому берегу под звуки пр..- крас(?)ной музыки; нарядная, в коврах в золоте и цветах, поплывёт от него быстрая лодка. Зачем вы приехали Кого вы ищ..те спрос..т люди на б..р..гу. Тогда ты увид..шь храбр..го красив..го принца; он буд..т стоять и протягивать к тебе руки. Здравствуй Ассоль! скажет он. Далеко-далеко отсюда я увид..л тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя (на)всегда в своё царство. Ты буд..шь там жить со мной в розов..й глубок..й долин.. . У тебя буд..т всё, что только ты пож..ла..шь; жить с тобой мы стан..м так дружно и весело, что (н..)когда твоя душа (н..)узна..т слёз и п..чали. Он посад..т тебя в лодку привезёт на корабль и ты уед..шь (на)всегда в бл..стательную страну где всходит со(?)нце и где звёзды спуст..тся с неба чтобы поздрав..ть тебя с приездом.

Александр Грин «Алые паруса».
. Ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберется народу и ты будешь стоять там. Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. «Зачем вы приехали? Кого вы ищите?» — спросят люди на берегу. Тогда ты уви­ дишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки. «Здравствуй, Ассоль! — скажет он. — Далеко-далеко отсюда я уви­ дел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство. Ты будешь там жить со мной в розовой голубой долине. У тебя будет все, что только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слез и печали». Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звезды спустятся с небес, чтобы поздравить тебя с приездом.

2. Сияющая — причастие, (какой?) сияющий;
I. Действительное, наст. время, несов. вид, полн.;
II. В им. пад., ед. число, жен. род.;
III. Громада (какая?)

Источник

§ 94. Понятие о сложном предложении

Сложным называется предложение, состоящее из двух и более простых предложений.

Основными средствами связи простых предложений в сложном являются интонация, союзы (сочинительные и подчинительные) или союзные слова (относительные местоимения).

В зависимости от средств связи сложные предложения делятся на союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые) и бессоюзные.

Сложносочинённым называется предложение, части которого соединены интонацией и сочинительными союзами (соединительными и, да, ни. ни, противительными а, да, но, разделительными или, либо, ли. ли, пояснительными то есть, как-то, именно).

Например: За витриной мелькнул огонёк, и на потолке заиграл свет. (А. Чехов)

Сложноподчинённым называется сложное предложение, части которого связаны интонацией, подчинительными союзами или союзными словами. Например: Страх обратился в ужас, когда я стал замечать, что я заблудился, сбился с дороги. (А. Чехов)

В сложноподчинённом предложении выделяются главное и придаточное предложения. Придаточными являются предложения, в которых находится союз или союзное слово. Выделяются следующие виды придаточных предложений.

Бессоюзным сложным предложением называют предложение, части которого связаны интонацией, в силу чего смысловые отношения между частями выражены менее чётко, чем в союзных сложных предложениях. Например: 1) К концу дня я еле стоял на ногах: 2) изнемогли душа и тело. (А. Чехов)

428. Распределите сложные предложения по трём группам: а) сложносочинённые; б) сложноподчинённые; в) бессоюзные сложные. Выделите грамматические основы. Составьте к ним схемы.

1. Сияет солнце, звёзды блещут, на всём улыбка, жизнь во всём, деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом. (Тютч.) 2. Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением. (П.) 3. Я слышал, как ко мне ещё раз постучал хозяин. (Ч.) 4. За витриной мелькнул огонёк, и на потолке заиграл свет. (Ч.) 5. Хозяин стоит около меня, а я словно не вижу и продолжаю вязать узор. (Ч.) 6. Всякое новое знакомство было для неё сущим праздником: она боготворила знаменитых людей, гордилась ими и каждую ночь видела их во сне, жаждала их и никак не могла утолить своей жажды. (Ч.) 7. Встаёт купец, идёт разносчик, на биржу тянется извозчик, с кувшином охтенка спешит. (П.) 8. Отец с жаром и подробно рассказал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько родится всяких ягод, сколько озёр, какие чудесные растут леса. (Акс.) 9. Пока наступило утро, мне пришлось пережить один невыразимый и не поддающийся описанию ужас. (Ч.)

Источник

Читайте также:  Наружный навес над окнами для защиты от солнца
Adblock
detector