Меню

Система 2 класс космос

Конспект внеклассного занятия во 2 классе по теме «Путешествие в космос»
методическая разработка (2 класс)

систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике.

Скачать:

Вложение Размер
o_kosmose.odt 23.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ-СОШ №638

Потаранова Валентина Николаевна – воспитатель ГПД

Конспект внеклассного часа во 2 классе

по теме «Путешествие в космос»

Цель: систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике.

образовательные: познакомить с историей первого полета человека в космос, с людьми, которые внесли вклад в развитие космонавтики.

развивающие: содействовать развитию познавательного интереса учащихся, применять в работе ранее полученные знания, анализировать, делать выводы, обобщать;

воспитывающие: создавать условия для воспитания гордости за свою страну, открывшую путь в космос, воспитания нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность.

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня у нас интересное занятие, а тему вы узнаете из головоломки.

Из предложенных букв, вам нужно составить слово, которое обозначает нашу тему:

3. Постановка задач урока. Тема занятия.

— Кто догадался, о чём пойдёт речь на занятии? (Ответы детей)

Мы с вами совершим путешествие в необыкновенную и интересную страну

Космонавтику, в ходе которого поговорим о том, как люди стали осваивать космическое

пространство, мы узнаем имена многих прославленных людей, которые работали над

созданием космических кораблей и совершали полеты, осваивая космос, и почему

именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

Я надеюсь, что наше путешествие будет интересным и увлекательным.

— Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе? (Ответы детей).

Тогда давайте представим себя космонавтами и отправимся в космическое путешествие. Но сначала я узнаю, кого можно принять в отряд космонавтов и для этого поиграем в игру:

«Летает – не летает»

Если названный мною предмет летает, то поднимите руки, имитируя

летающий самолет, а если не летает – сидите спокойно.

Игра: «Летает – не летает»

Самолет, яблоко, вертолет, курица, город Орел, автобус, аист, перчатки, комар,

воздушный змей, звездолёт и т.д.

А теперь разгадайте ребус и скажите, на чем совершали свое путешествие на

А теперь скажите, на чем совершали свое путешествие на Луну литературные герои

Незнайка и Пончик? (на ракете)

— Вот и нам для полета нужна космическая ракета. В конверте лежат геометрические

фигуры, из них нужно построить ракету.

Слайд . Конкурс «Конструкторы »

Итак, экипаж сформирован, ракета собрана, и теперь самое время отправиться

Итак, экипаж сформирован, ракета собрана, и теперь самое время отправиться в полёт.

Но в полёте космонавты должны выполнять специальные «космические правила».

Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете:

Космонавт, не забудь, во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать должен много, много (знать).

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных, звездолёт может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту).

Пора отправляться прошу отвечать на мою реплику словом: «Есть!» и сопровождать

— К запуску ракеты приготовиться!

— Есть приготовиться! (выставить указательный палец)

— Надеть на голову шлем!

— Есть надеть шлем!

— Есть пристегнуть ремни! (хлопок в ладоши)

— Есть контакт! (прикоснуться указательными пальцами)

— Есть ключ на старт! (правую руку вверх)

— Есть включить мотор! (вращающиеся движения рук около груди)

— Начать отсчет времени!

— 5, 4, 3, 2, 1 — Пуск! (аплодисменты)

Учитель: Чтобы в дороге время пролетело быстрее, послушайте рассказ об истории развития космонавтики.

Освоение космоса началось с создания первых ракет, которые стали доставлять в космос спутники.

Посмотрите первый искусственный спутник Земли, который был запущен 4 октября 1957 года.

3 ноября 1957 с космодрома стартовал спутник с пассажиром на борту.

Это была собака Лайка. Этот полет показал, что в космос может полететь живое существо.

В 1960 году решили это мнение подтвердить и отправили Белку и Стрелку.

Они благополучно вернулись на Землю.

Но вот пришло время проверить, а может ли человек полететь в космос?

— А как называют людей, которые летают в космос? (Космонавтами)

— Какими качествами на ваш взгляд должен обладать будущий летчик — космонавт?

(смелость, ловкость, внимательность, крепкое здоровье)

— Кто был первым человеком, покорившим космос? (Ответы детей)

Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (портрет висит на доске) совершил на космическом корабле полный оборот вокруг Земли за 108 минут (1ч. 48 мин.). Это было огромное событие в нашей стране. Его имя знает весь мир, так он проложил дорогу в космос. О нем писали стихи, сочиняли песни, снимали фильмы.

Совершил свой полет в космос Ю. Гагарин 12 апреля 1961 года. С тех пор этот день является праздником в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, без которых невозможно было бы освоить космос.

— А кто знает, как звали человека, который второй совершил полет в космос?

(Титов Герман Степанович).

Этот человек является самым молодым космонавтом, побывавшим в космосе.

В возрасте 25 лет он совершил полет. Он был в космосе более суток.

— А знаете ли вы имя человека, который первым вышел в открытый космос?

Первый выход в открытый космос совершён Алексеем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2».

− Может кто-то слышал или знает, как звали первую женщину космонавта? (Валентина Терешкова).

Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года (на доску) на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток.

Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.

Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавта создана специальная одежда. Отгадайте ребус — и вы узнаете, как она называется.

А Д А С Ф Р Н К

3 7 5 1 4 8 6 2

Учитель: Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр, который защищает его и позволяет ему дышать. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов.

В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, все что не закреплено — все летает. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается. Например, в невесомости, когда человек спит, кровать не нужна. Уснуть можно где

угодно и в любом положении: сидя, стоя, вися вниз головой. Бока не отлежишь, не

И все-таки у космонавтов есть спальные места. Они нужны для того, чтобы во

(Слайд). И все-таки у космонавтов есть спальные места. Они нужны для того, чтобы во

время сна космонавт не плавал по кабине, как сонная рыба, и не натыкался на разные

предметы. Когда космонавты ложатся спать, они пристёгивают свои спальные мешки

специальными креплениями к стене.

Конкурс «Собери звезды»

(Слайд). Конкурс «Собери звезды»

Представьте себе, что вы сидите в креслах космонавтов. Вы видите звезды,

«разлетевшиеся в невесомости». Ваша задача, не вставая со стульев, собрать как можно

больше звезд. Мы считаем до 10-ти, а вы собирайте эти звезды.

-Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10. Стоп!

— Ребята, в космосе надо уметь еще и правильно кушать!

Поэтому для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком

Поэтому для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком обычно

бывает зубная паста, шоколад в тюбике, чай в тюбике – так питались в космосе

раньше. Сейчас в каждую космическую экспедицию отправляются не только тюбики с

продуктами, но и свежие фрукты, в том числе киви, апельсины, яблоки.

А еще в полет отправляется лаваш – белый хлеб в виде большой плоской лепешки. Он не крошится и не так быстро черствеет, как хлеб. Когда экипаж станции проводит в космосе по полгода, свежий лаваш или кусочек яблока поднимают настроение.

Раз, два, три, четыре!

Мы на месте походили,

А теперь мы в космос, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро, руки вниз,

Раз, два, три, четыре!

Вот летит ракета ввысь!

А внизу леса, поля –

Раз, два, три, четыре!

Мы ракету посадили!

Конкурс «Найди 10 отличий»

Конкурс «Найди 10 отличий»

Ребятам выдаются 2 картинки, в которых надо найти 10 отличий одной картинки от

— Пришло время разгадать «Космический кроссворд».

Вопросы к кроссворду:

1. Небесное тело, которое светится. (Звезда)
2. Звезда вокруг которой вращается Земля.( Солнце)
3. Небесное тело, которое вращается вокруг звезды.(Планеты)
4. Машина, на которой летает космонавт. (Ракета)
5. Что мешает космонавту есть ложкой. (Невесомость)

6. Как называется костюм космонавта. (Скафандр)
7. Пространство, окружающее Землю, звезды. Планеты. (Космос)

8. Место, откуда запускают космические ракеты. (Космодром)

— Какое слово получилось в выделенной строке? (Астроном.)

— Кто такой астроном? (Ответы детей.)

Астроном – это специалист по астрономии, науке о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом.

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете,

умеете, а главное — помогали друг другу. Теперь мы можем вернуться на Землю.

Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья!

Из полета возвратимся,

С доброй песней приземлимся!

-Вот мы и вернулись на нашу планету Земля. Вам понравилось это путешествие?

А чтобы узнать о впечатлении от полета каждого из вас, возьмите на парте ракету такого цвета, который подходит вашему настроению.

Для меня тема была важной и интересной – красная ракета.

Узнал много нового – желтая ракета .

Мне было неинтересно – зеленая ракета .

— Выбранную вами ракету наклейте на условное звездное небо, которое лежит у вас на парте. Покажите, что у вас получилось.

— Я очень рада видеть «в небе» ракеты красного и желтого цвета, это значит, что урок для вас был важным, интересным и познавательным.

Дорогие ребята, на этом наше мероприятие – путешествие в космос окончено. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. На этом наш урок окончен, но не окончено наше знакомство с тайнами космоса. Оно только началось. Спасибо, вам всем за урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал может быть использован на уроках ОРКСЭ(модуль»Основы православной культуры»),по теме»Милосердие».

Конспект внеклассного занятия по математике для учащихся 2-4 классов.Обучающиеся закрепляют решения логических задач изученных видов.

Внеклассное занятие «Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать».

В данной работе представлены разработка занятия по программе «Тропинки здоровья». Программа предназначена для учащихся начальной школы и направлена на формирование здорового образа жизни младшего школ.

Конспект внеклассного мероприятия по теме«12 апреля – День Космонавтики» Выполнила:Студентка 41 группыЛяхова Анна МихайловнаПроведение: 12.04.2019 г.

Цели: закрепление знаний учащихся; развитие любознательности и кругозора; укрепление дружескихвзаимоотношений.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Что такое космос. Звездное небо». 2-й класс

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Программа: “Планета знаний”

Тип урока: изучение нового материала

Форма: интегрированный урок

Оборудование: карточки с изображением солнца и тучи для каждого ученика, рисунок солнышка и лучиков с надписями; листы белой бумаги , акварельные краски, парафин на каждую парту, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.

Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов .Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.

Цели урока:

  • Образовательные — дать учащимся представление о звёздах, как о пылающих шарах, их многообразии. Формировать у учащихся представления о Солнце, о значении солнечного света и тепла для растений, животных, человека.
  • Развивающие — развивать самостоятельность, формировать умение логически мыслить, развивать эмоциональную сферу учащихся, используя яркие примеры, иллюстрации. Развивать творческую фантазию.
  • Воспитательные — воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в паре, повышать интерес к изучаемому предмету

Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушки
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не скучаем

2. Упражнение “Наблюдение за погодой”.

— Какой сегодня день?

— Какое число и месяц?

— Какое состояние неба?

— Был ли ветер, когда вы шли в школу? А осадки?

3. Вхождение в тему

— Ребята, вы же любите делать новые открытия для себя , узнать что- то новое? Вот сегодня вам предстоит это сделать.

— Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями в открытии новых знаний.

— Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

— У вас на столе лежат весёлое солнышко и грустное солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

— Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

II. Целеполагание и фиксация затруднения

— Но чтобы открыть что-то новое, вы должны определиться ,а о чем же будет открытие. И поможет вам — маршрутный лист . Откройте, пожалуйста, учебники на стр.42-43. Итак, как называется маршрутный лист? (Мы живём на планете Земля). И с сегодняшнего урока мы начнём путешествие по указанному маршруту.. Найдите начало маршрута, прочитайте (Что такое космос).

— Ребята, а вы можете сказать, что же такое космос? (это мы узнаем в ходе нашего урока)

2) Отгадайте загадки и попробуйте определить, о чём же конкретно сегодня мы будем говорить на уроке.

Слайд 2. Что весь свет обогревает? (солнце)

Слайд 3. Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром — нет ничего. Что это? (звёзды)

Слайд 4. Голубое поле серебром усыпано? (небо и звёзды)

— Кто догадался, какая тема нашего урока?

— Проверим себя по учебнику, откройте её на с.44 и прочитайте тему урока. (Что такое космос. Звёздное небо).

III. Открытие нового знания.

— Что можно увидеть на небе? (Звезды, Солнце, Луну, планеты).

Ночью на небе мы видим Луну и множество звёзд

А днём мы видим – солнце

Слайд 5. — Наблюдаемые нами на небе звезды, Солнце, Луна называются небесными или космическими телами.

— Как вы думаете , для чего люди изучают космические тела? (чтобы знать какое влияние они оказывают на человека; на его здоровье; для развития наук; чтобы уметь ориентироваться в пространстве.)

Слайд 6. Посмотрите, какое огромное количество звезд, и какие они разные!

— Как вы думаете, почему звезды светятся? (Звезды светятся, потому что они горячие, )

— Что такое звезда?

— — Найдите в словаре толкование слова “звезда”. (Работа со словарем С.И.Ожегова. Читает один ученик)

Звезда — небесное тело (раскаленный газовый шар), ночью видимое как светящаяся точка.

СЛАЙД 7. — Кто ещё раз прочитает? Прочитаем хором.

СЛАЙД 8. Звёзды- раскалённые космические тела .

Солнце — тоже звезда, Солнце – это тоже раскаленный газовый шар. Прочитаем хором.

СЛАЙД 9. Солнце — огромный раскалённый шар

Слайд 10. — С Земли звезды кажутся нам маленькими точками, а на самом деле — посмотрите, какие разные у них размеры и цвета.

— Ребята, “наряды” звезд т.е цвета звёзд, зависят от их температуры. Красные — сравнительно холодные, желтые – тёплые (например, звезда Солнце). Белые звёзды- горячие. И самые яркие и самые горячие звезды — голубые.

— Итак, холодная звезда какого цвета, покажите? Тёплая? Горячая? Покажите самую яркую и самую горячую звезду? (работа у доски)

— Так же различны звезды по величине, встречаются гиганты или великаны (очень большие) и карлики (очень маленькие)

СЛАЙД 11. Самые крупные звезды во много (2400) раз больше Солнца.

Слайд 12. Самые маленькие — белые карлики. Они во много раз меньше Солнца. А Солнце — звезда средней величины.

— Раз есть звёзды, которые во много раз больше, чем солнце, почему же солнце нам кажется больше других звёзд? (Потому что находится гораздо ближе к Земле).

— А можно ли сосчитать количество звёзд ?

(Общее количество звёзд людям неизвестно, потому что даже через крупные телескопы невозможно увидеть все звёзды в бескрайнем космическом пространстве.)

Слайд 13. Весь этот необъятный звёздный мир называют Вселенной или Космосом.

— Давайте прочитаем хором?

— В начале урока я задала вам этот вопрос. Теперь вы можете мне сказать , что такое космос?

IV. Релаксация (Музыкальная физкультминутка “Динь- дон, звёздочка”)

V. Открытие нового знания

1) Влияние звёзд на человека

— Ребята, а влияют ли звёзды на нашу жизнь?

Конечно, звёзды влияют на нашу жизнь. Про счастливого, везучего человека говорят, что он родился под счастливой звездой. И с древних времён люди замечали особенности характера, рождённых под тем или иным знаком Зодиака и составляли Гороскопы (т.е предсказывали судьбу).

Слайд 14. Существуют 12 знаков Зодиака. И знак зависит от месяца, в котором вы родились. Кто из вас, ребята, знает под каким знаком Зодиака родился ? Сейчас Гороскопы составляют астрологи. Можно узнать, что предсказывает вашему знаку Зодиака Гороскоп на следующую неделю, на следующий месяц и даже на будущий год. А как вы думаете где можно найти эту информацию? (в журналах, книгах, газетах., в интернете)

2) Игра “Что нам дарит солнышко”

— Ребята, давайте вспомним, что такое солнце?

(На доске нарисовать большое солнышко)

— Ребята, а что солнышко дарит земле? (Дети должны пересчитать, что солнышко дарит земле.) Выберите подходящие лучики и прикрепите к солнышку. (ТЕПЛО, ТЕМНОТУ, СВЕТ, РАДОСТЬ, ХОЛОД, КРАСОТУ, ЖИЗНЬ, СИЛУ, БОЛЕЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, ГОРЕ)

— Что случилось бы, если бы вдруг исчезло солнце?

СЛАЙД 15. Жизнь на Земле без Солнца невозможна: если перестанет светить Солнце, то зеленые растения погибнут, так как они не могут жить без тепла и света; животным и людям нечем будет питаться. Все живое замерзнет от невыносимой стужи. Тем не менее, этого не произойдет, так как Солнце — звезда, которая излучает в пространство много тепла и света. Он во много раз больше Земли, но на небе мы видим Солнце маленьким, поскольку расстояние к нему от Земли — 150 млн. км. Ученые подсчитали, что Солнце будет светить еще миллиарды лет.

– Давайте подведём итог, какое же значение имеет солнце для всего живого на земле?

— Поэтому, давайте скажем солнышку “Пусть всегда будет солнце!”

3) Чем опасны солнечные лучи?

Солнце – источник жизни на Земле. Но солнечные лучи могут быть и опасны. Чем же опасны солнечные лучи? (Нельзя долго загорать, может быть солнечный удар и ожоги. Солнце иногда служит причиной лесных пожаров. Нельзя смотреть на Солнце без защитных очков, можно получить ожог глаз).

Поэтому ребята вы должны соблюдать правила загара.

Слайд 16. Правила загара ( дети читают у доски и хором)

  • Правило 1. Не перегревайся!
  • Правило 2. В первые дни загорай на солнце не больше 10 минут.
  • Правило 3. Лучше всего загорать до 11 часа утра и после 17 часа дня.
  • Правило 4. Защищай голову от солнечных лучей

4) Коллективная работа “Звёздное небо” (работа в парах)

Красоту звёздного неба можно выражать в стихах, песнях, а ещё. (в рисунках)

Слайд 17. Сегодня на уроке наша задача- выполнить коллективную работу — рисунок на тему “Звездное небо”. Работать будем в парах. У вас на партах лежат трафареты, лист белой бумаги, парафин, акварельные краски.

— парафином с помощью трафарета нарисовать звёздочки

— весь фон закрасить синим цветом

VI. Домашняя работа

С.45 ответить на вопросы, проводить наблюдения.

— Ребята, что нового узнали на уроке, ч то нового открыли для себя?

А теперь, кто согласен с утверждениями, которые я буду говорить повторяйте их вслед за мной.

1. У меня хорошее настроение

2. Я узнал и запомнил интересные сведения о космосе.

3. Эти сведения полезны для меня.

4. Хочу узнать по этой теме ещё больше.

— Когда настроение хорошее, хочется петь песню. Давайте мы тоже споём.

Источник

Читайте также:  Изо 1 класс космос поэтапное рисование презентация поэтапное
Adblock
detector