Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник
Синтаксический разбор предложения
Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.
Что такое синтаксический разбор предложения?
Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:
- Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
- Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
- Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
- Выявить главные и второстепенные члены предложения.
- Определить грамматические основы.
При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.
Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:
- по тексту;
- по предложению;
- по словосочетанию.
Выделяют 5 основных членов предложения:
- Подлежащее
- Сказуемое
- Дополнение
- Обстоятельство
- Определение
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.
Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
Как это работает:
- На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
- Нажимаете кнопку «Разобрать».
- Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.
Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:
- Какая это часть речи.
- Начальная форма.
- Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.
Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.
Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.
Источник
Тестирование по русскому языку (Синтаксис. Пунктуация).
Синтаксис и пунктуация.
1.Укажите именное словосочетание
1) ехать по степи 2) пробежка по лесу
3) написать рассказ 4) играть весело.
2.В каком словосочетании главное слово обозначает действие?
1) строительство дома 2) ловля рыбы
3) беговая дорожка 4) плавать в море
3.Укажите предложение, в котором сказуемое выражено глаголом
1) Небо высокое и прозрачное. 2) Гранит – прочный камень.
3) Я люблю свой родной край. 4) Хороши белые ромашки!
4.Какие слова являются грамматической основой в предложении?
Десять маленьких зайчат сидят под ёлкой и молчат.
1) сидят под ёлкой 2) десять зайчат сидят и молчат
3) десять зайчат сидят 4) сидят и молчат.
5.В каком предложении имеется дополнение?
1) Озеро находилось неподалёку.
2) Утка беспокойно вертится на одном месте.
3) Ручей привёл меня к лесному озеру.
4) Пушистые утята окружили лодку.
6.Какое предложение является односоставным?
1) Поздней осенью выпадает первый снег.
2) Маленькая ёлочка быстро становится похожа на снежную бабу.
3) В такие дни дома не сидится.
4) Дети отправляются в лес или катаются на санках.
7.Укажите простое предложение, осложнённое однородными членами предложения (знаки препинания не расставлены).
1) Казалось он давно забыл об этом.
2) Подул лёгкий ветерок с тихим шорохом пробежал по осеннему лесу.
3) Я конечно люблю ходить в походы.
4) Завтра Ольга разбудите меня перед восходом солнца.
8.Укажите сложносочинённое предложение.
1) Не пройдёт по болоту волк, не прокрадётся лиса.
2) Когда из-за туч появилось солнце, на поляне стало совсем светло.
3) Утро прекрасное, а впереди нас ожидает длинный день.
4) Если ты придёшь вовремя, мы пойдём на каток.
9.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка.
1) Дед Мороз провозгласил: «Победитель получит самый необычный приз!»
2) В лесу мы собираем разные целебные травы – подорожник, ромашку, берёзовые серёжки.
3) Щи да каша – пища наша.
4) На камнях, на узкой тропинке, на ветках деревьев – повсюду растёт мох.
10.В каком предложении перед союзом «И» нужно поставить запятую?
1) Капли дождя застучали и зашлёпали по крыше.
2) Синицы висели вниз головой на ветках и заглядывали в окна нашего дома.
3) Листья пожухли и громко шуршат при ветре.
4) В поле кричали птицы и звезды переливались в небе.
Синтаксис и пунктуация.
1.Укажите глагольное словосочетание.
1) аккуратно подстричь 2) морские волны
3) грязный от сырости 4) победа футболистов.
2.В каком словосочетании главное слово обозначает предмет?
1) играть в хоккей 2) говорил громко
3) холодный дождь 4) красный от мороза
3.Укажите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
1) В туманной дали сверкнула река. 2) Сегодня небо звёздное.
3) Земля – наш общий дом. 4) Высоко в небе звенит песня жаворонка.
4.Укажите грамматическую основу предложения.
Они с трудом проказника спасли, укрыли одеялом и в санях увезли.
1) проказника спасли и увезли 2) они спасли, укрыли
3) проказника спасли, укрыли и увезли 4) они спасли, укрыли и увезли.
5.В каком предложении имеется обстоятельство?
1) Шлют птицы прощальный привет родным полям.
2) Золотая осень наряжает землю.
3) На лесной поляне поёт свою песню ручей.
4) Разноцветные листья украсили землю ковром.
6.Какое предложение является односоставным?
1) Каждый год прилетают журавли на родное болото.
2) Высоким камышом заросло большое болото.
3) На болоте устраивают осторожные журавли гнёзда.
4) Спокойно жить журавлям в недоступном болоте.
7.Укажите простое предложение, осложнённое вводным словом (знаки препинания не расставлены).
1) Кинотеатр находится напротив школы.
2) Этому происшествию должно быть объяснение.
3) Ваше путешествие наверное было очень интересным.
4) Солнце кажется пылающим жаром.
8.Укажите сложноподчинённое предложение.
1) Приборы показывают, что самолёт летит верно.
2) Эти птенцы ещё не умеют летать, но они уже понимают опасность.
3) Туман пропадает, и открывается гладь реки.
4) В саду росли яблони, вишни и кусты малины.
9.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Геология – это наука о строении земли.
2) В лесу растут разные грибы: сыроежки подосиновики.
3) Дмитрий сказал: «Мы завтра пойдём в театр».
4) В театрах, в скверах, на берегу реки – всюду звучала весёлая музыка.
10.В каком предложении перед союзом «И» нужно поставить запятую?
1) Появилось из-за тучи солнце и рассыпало лучи по полю.
2) Листва деревьев сомкнулась и лес потемнел.
3) Во двор заскочила большая собака и помчалась в сад.
4) Ветер зашумел и погнал по воде мелкую рябь.
Номер материала: ДБ-076646
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки
Время чтения: 3 минуты
Путин призвал допустить родителей к контролю за питанием в школах
Время чтения: 1 минута
Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы
Время чтения: 1 минута
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Подборка курсов по арт-терапии
Время чтения: 6 минут
Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест по теме «Синтаксис и пунктуация»
Тест по теме «Синтаксис и пунктуация»
1. Определите тип простого предложения: а – односоставное, б – двусоставное.
1) Погружай меня в сон, колокольчика звон.
2) Хуже медленной смерти прозябанье на свете.
3) Сделай сам и научи друга.
4) Полей величие немое.
5) Лицом к лицу лица не увидать.
6) Многое еще, наверное, хочет быть воспетым голосом моим.
7) Отыскать эту аллейку оказалось непросто.
8)Золотым лучом деревья облило.
9) Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят.
10) Из полей тянуло гречишным ароматом.
2. Определите, нужно ли поставить недостающие знаки препинания в предложениях с обособленными определениями:
а) нужна запятая перед и; б) нужна запятая после и; в) знаки расставлены верно.
1) Сейчас, наверно, подует ветер, резкий, неприятный, и размечет в клочья этот туман.
2) Теперь Анна разглядела в углу печь, сделанную из большой железной бочки и на печи большой чугун.
3) Желтые доски спокойно лежали на воде и увлекаемые незаметным течением, поворачивались концами к реке.
4) Я предполагал, что дело окончится небольшим дождем и, убаюканный этой мыслью, спокойно заснул.
5) Самолетик задымился и пригибаемый лучом, пошел к себе, на запад.
6) Гулко била волною вздыбленная река, уже подернутая салом в протоках и схваченная ледком у берегов.
7) Бедный гость, с оборванной полой и до крови исцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол.
8) Глаза слипались и полузакрытые, тоже улыбались.
9) Долина, покрытая травами, и прозрачная река купались в беловатой дымке, пронизанной лунными лучами.
10) Большой двор, кудрявый от репейника и усыпанный желтыми листьями, слегка серебрился осеннею изморосью.
3. Определите, есть ли в предложениях с обособленными обстоятельствами пунктуационные ошибки: а – есть, б – нет.
1) Жили Васнецовы, ни с кем не знакомясь.
2) Спустя полчаса, Анна вывела их на поляну.
3) Отваживаясь на великое, неизбежно рискуешь добрым именем.
4) Я трепещу все время от мысли, что, желая высказать истину, я записываю только вздох.
5) Учитель быстро и, не ожидая ответов, забросал школьников вопросами.
6) Вдали сливаясь с небом, громоздились льды.
7) Схватив удочку, Павка дернул ее и, оборвав зацепившуюся леску, выскочил на дорогу.
8) В тихий вечерний час, хорошо бы постоять в пробудившемся лесу.
9) Несмотря на неоднократные предупреждения синоптиков, следопыты отправились в дорогу.
10) Мать, по своей старушечьей привычке явилась на вокзал за целый час.
4. В каком варианте правильно указаны и объяснены все запятые?
Соловей (1) рассыпаясь ликующей трелью (2) пел (3) свою весеннюю песню.
а) 2 – выделяется причастный оборот;
б) 1,2 — выделяется деепричастный оборот;
в) 1,2 — выделяется причастный оборот;
г) 1,3 — выделяется деепричастный оборот.
5. В каком варианте правильно указаны и объяснены все запятые?
Вечернее солнце (1) вдоволь накупавшись (2) в облаках (3) бросит на небосклон несколько лиловых мазков.
Источник