Меню

Синтаксический разбор весь наш маленький город залит весенним солнцем

Пожалуйста, помогите выполнить синтаксический разбор предложения!

Солнце поднимается из-за облаков и заливает лес,поле и наших спутников греющим светом.

Синтаксический разбор выполняется обычно вот в таком порядке

(сначала в скобках — характеристика предложения) :

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное, ПОЛНОЕ, осложнено однородными сказуемыми (поднимается, заливает) и дополнениями (лес, поле, спутников) .

Разбор по членам предложения (и частям речи) :

Солнце – подлежащее, выраженное существительным
поднимается, заливает – сказуемые, выраж. гл.
из-за облаков – обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом
и – не член предложения, наверху подписываем часть речи — союз
лес, поле спутников – дополнения, выраж. сущ.
наших определение, выраж. местоимением
греющим — определение, выраж. причастием
светом – дополнение, выраж. сущ.

При синтаксическом разборе объясняется пунктуация:

Запятая стоит при однородных членах.
При одиночных союзах И запятая при однородных не ставится.

[ — = и = ].
Если схемы однородных вы делаете отдельно от общей схемы, тогда так:

О и О – внутри подчеркнуть двумя чертами
О, О и О – внутри подчеркнуть пунктиром

Если вы делаете с обозначением однородных второстепенных в общей схеме, тогда добавьте туда 3 «пунктира»

Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено однородными дополнениями.

Повествовательное, невосклицательное, распространенное, полное, простое, осложнено причастным оборотом. (это разбор для 6 класса)

Простое предложение, повествовательное, невосклицательное, ДВУСОСТАВНОЕ, распространенное, осложненное однородными сказуемыми и дополнениями. (Нет здесь причастного оборота)
Солнце—подлежащее, выражено. .
Поднимается и заливает —простые глагольные сказуемые, выраженные. .
и т. д.

Ребята работали спустя рукава сделать синтаксический разбор

Синтаксический разбор выполняется обычно вот в таком порядке

(сначала в скобках — характеристика предложения) :

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное, ПОЛНОЕ, осложнено однородными сказуемыми (поднимается, заливает) и дополнениями (лес, поле, спутников) .

Разбор по членам предложения (и частям речи) :

Солнце – подлежащее, выраженное существительным
поднимается, заливает – сказуемые, выраж. гл.
из-за облаков – обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом
и – не член предложения, наверху подписываем часть речи — союз
лес, поле спутников – дополнения, выраж. сущ.
наших определение, выраж. местоимением
греющим — определение, выраж. причастием
светом – дополнение, выраж. сущ.

При синтаксическом разборе объясняется пунктуация:

Запятая стоит при однородных членах.
При одиночных союзах И запятая при однородных не ставится.

[ — = и = ].
Если схемы однородных вы делаете отдельно от общей схемы, тогда так:

О и О – внутри подчеркнуть двумя чертами
О, О и О – внутри подчеркнуть пунктиром

Если вы делаете с обозначением однородных второстепенных в общей схеме, тогда добавьте туда 3 «пунктира»

памагите Росинка стреляет в солнце синими и красными стрелами синтаксический разбор

выполнить синтаксический разбор предложения: И день и ночь и бесконечную вечность плывут высоко над нашей землей тысячи облаков

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Читайте также:  Солнце окрасит висок багряной краской

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    Синтаксический разбор предложения

    Просто о синтаксическом разборе предложения

    1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
    2. По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
    3. По наличию грамматических основ: простое или сложное.
    4. Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное:

    Если простое:

    5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).

    6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.

    7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.

    8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

    9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

    Если сложное:

    5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.

    6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.

    7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).

    8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.

    9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

    10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

    Пример синтаксического разбора простого предложения


    Устный разбор:

    Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими.

    Письменный:

    Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими.

    Пример разбора сложного предложения


    Устный разбор:

    Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.

    Письменный:

    Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, СПП.

    1-е ПП: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространенное, не осложнено.

    2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – мы с классом поехали, распраненное, не осложнено.

    Пример схемы (предложение, после него схема)

    Другой вариант синтаксического разбора

    Синтаксический разбор. Порядок при синтаксическом разборе.

    В словосочетаниях:

    1. Выделяем из предложения нужное словосочетание.
    2. Рассматриваем строение – выделяем главное слово и зависимое. Указываем, какой частью речи является главное и зависимое слово. Далее указываем, каким синтаксическим способом связано данное словосочетание.
    3. И, наконец, обозначаем каким является его грамматическое значение.

    В простом предложении:

    1. Определяем, каково предложение по цели высказывания – повествовательное, побудительное или вопросительное.
    2. Находим основу предложения, устанавливаем, что предложение простое.
    3. Далее, необходимо рассказать о том, как построено данное предложение.
      • Двусоставное оно, либо односоставное. Если односоставное, то определить тип: личное, безличное, назывное или неопределенно личное.
      • Распространённое или нераспространённое
      • Неполное или полное. Если предложение является неполным, то необходимо указать, какого члена предложения в нём не хватает.
    4. Если данное предложение чем–либо осложнено, будь то однородные члены или обособленные члены предложения, необходимо это отметить.
    5. Дальше нужно сделать разбор предложения по членам, при этом указав, какими частями речи они являются. Важно соблюдать порядок разбора. Сначала определяются сказуемое и подлежащее, затем второстепенные, которые входят в состав сначала – подлежащего, затем – сказуемого.
    6. Объясняем, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении.

    Сказуемое

    1. Отмечаем, чем является сказуемое — простым глагольным или составным (именным или глагольным).
    2. Указать, чем выражено сказуемое:
      • простое — какой формой глагола;
      • составное глагольное — из чего оно состоит;
      • составное именное — какая употреблена связка, чем выражается именная часть.
  • В предложении, имеющем однородные члены.

    Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, что это за однородные члены предложения и каким образом связаны друг с другом. Либо посредством интонации, либо и интонации с союзами.

    В предложениях с обособленными членами:

    Если перед нами простое предложение, то при его разборе, нужно отметить, чем будет являться оборот. Далее, разбираем слова, которые входят в этот оборот по членам предложения.

    В предложениях с обособленными членами речи:

    Сначала отмечаем, что в данном предложении, есть прямая речь. Указываем прямую речь и текст автора. Разбираем, объясняем, почему так, а не иначе расставлены знаки препинания в предложении. Чертим схему предложения.

    В сложносочиненном предложении:

    Сначала, указываем, какое предложение по цели высказывания – вопросительное, повествовательное или побудительное. Находим в предложении простые предложения, выделяем в них грамматическую основу.

    Находим союзы, с помощью которых соединяются простые предложения в сложном. Отмечаем что это за союзы – противительные, соединительные или разделительные. Определяем значение всего данного сложносочиненного предложения – противопоставление, чередование или перечисление. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания. Затем каждое простое предложение, из которых состоит сложное, необходимо разобрать таким же образом, как разбирается простое предложение.

    В сложноподчинённом предложении с придаточным (одним)

    Сначала, указываем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное. Зачитываем их.

    Называем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится.

    Объясняем, почему именно так расставлены знаки препинания в данном предложении. Затем, придаточное и главное предложения необходимо разобрать, таким образом, как разбираются простые предложения.

    В сложноподчинённом предложении с придаточными (несколькими)

    Называем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Указываем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Необходимо указать, каковым является подчинение в предложении – либо это параллельное подчинение, либо последовательное, либо однородное. Если существует комбинация нескольких видов подчинения, необходимо это отметить. Объясняем, почему, таким образом, в предложении расставлены знаки препинания. И, в конце, делаем разбор придаточного и главного предложений как простых предложений.

    В сложном бессоюзном предложении:

    Называем, каким предложение является по цели высказывания. Находим грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит данное сложное предложение. Зачитываем их, называем количество простых предложений, входящих в состав сложного. Определяем, какими по смыслу являются отношения между простыми предложениями. Это может быть – последовательность, причина со следствием, противопоставление, одновременность, пояснение или дополнение.

    Отмечаем, каковы особенности строения данного предложения, каким именно сложноподчинённым предложением оно является. Чем в данном предложении соединены простые и к чему они относятся.

    Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания.

    В сложном предложении, в котором присутствуют разные виды связи.

    Называем, каким по цели высказывания, является данное предложение. Находим и выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Устанавливаем, что данное предложение будет являться предложением, в котором присутствуют разные виды связи. Почему? Определяем, какие связи присутствуют в данном предложении – союзная сочинительная, подчинительная или какие – либо другие.

    По смыслу устанавливаем, каким образом в сложном предложении сформированы простые. Объясняем, почему именно таким образом расставлены в предложении знаки препинания. Все простые предложения, из которых составлено сложное, разбираем таким образом, как разбирается простое предложение.

    Всё для учебы » Русский язык » Синтаксический разбор предложения

    Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

    Источник

    Adblock
    detector