Меню

Синтаксический разбор словосочетания луна стояла

Синтаксический разбор словосочетания луна стояла

Вопрос по русскому языку:

Выпишите из предложения словосочетания различного типа. Сделайте их синтаксический разбор.

Луна стояла высоко над садом, а ниже ее куда-то на восток неслись прозрачные туманные пятна.

Ответы и объяснения 1

Стояла (где?) высоко, высоко (над чем?) над садом, ниже (чего?) ее, куда-то (куда?) на восток, пятна (какие?) туманные прозрачные

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Читайте также:  Как определить старую луну от новой

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    Синтаксический разбор словосочетаний

    Синтаксический разбор словосочетания различается в разных учебных программах и учебных заведениях. Как правило, синтаксический разбор словосочетаний показывается в школе на 2-3 примерах и уделяется им менее одного урока. Мы покажем здесь план и пример разборов, которые приводятся в ряде школьных справочных материалов.

    Устный план разбора:

    1. Найти главное и зависимое слова.
    2. Определить части речи, вид словосочетания.
    3. Определить способ синтаксической связи.

    Письменный план разбора:

    1. Найти главное слово, пометив крестиком.
    2. Определить части речи слов.
    3. Поставить вопрос от главного слова к зависимому и соединить схематически стрелкой.

    Примеры

    Дано предложение: Мокрый снег падал с крыш хлопьями.
    Сделать синтаксический разбор словосочетаний: 1) мокрый снег, 2) падал с крыш, 3) падал хлопьями.

    1 В словосочетании «мокрый снег» главное слово «снег» выражено именем существительным. Зависимое слово «мокрый» выражено именем прилагательным. Снег (какой?) мокрый. Словосочетание именное. Способ синтаксической связи — согласование.

    2 В словосочетании «падал с крыш» главное слово «падал» выражено глаголом, зависимое слово «с крыш» выражено именем существительным с предлогом. Падал (откуда?) с крыш. Словосочетание глагольное. Способ синтаксической связи — управление.

    3 В словосочетании «падал хлопьями» главное слово «падал» выражено глаголом, зависимое слово «хлопьями» выражено существительным. Падал (как?) хлопьями. Словосочетание глагольное. Способ синтаксической связи — управление.

    На сайте можно подобрать предложения и подобрать словосочетания к словам в режиме онлайн.

    Источник

    Синтаксический разбор. Образец разбора словосочетания

    Общие правила разбора

    Синтаксический разбор позволяет обобщить и систематизировать все имеющиеся сведения о словосочетании и предложении, помогает увидеть структуру синтаксических единиц, правила их построения, а значит, правильно расставлять знаки препинания, строить собственные высказывания без грамматических ошибок.

    Для каждой синтаксической единицы: словосочетания, простого предложения, сложного предложения – выполняется отдельный вариант разбора.

    Что необходимо знать для правильного выполнения синтаксического разбора?

    1. Распознавать различные виды и средства синтаксической связи.
    2. Знать характеристики словосочетаний и классификацию предложений, признаки и способы выражения всех членов предложения.
    3. Чётко различать двусоставные, виды односоставных и неполные предложения.
    4. Знать разновидности осложнённых предложений
    5. Знать классификацию сложносочинённых, сложноподчинённых и бессоюзных предложений.
    6. Распознавать средства связи в сложном предложении.

    Типичные ошибки при синтаксическом разборе:

    1. Неправильное выделение словосочетания из состава предложения.
    2. Неверная характеристика типа сказуемого.
    3. Смешение частей речи и членов предложения.
    4. Неправильное определение видов односоставных предложений.
    5. Неразличение неполных и односоставных предложений.
    6. Смешение понятий простого и сложного предложения.
    7. Ошибки в характеристике способов осложнения простого предложения.
    8. Неверная характеристика типов сложного предложения.
    9. Неразличение союзов и союзных слов.

    Среди заданий ЕГЭ есть задания на определение вида подчинительной связи в словосочетании, вида связи в сложном предложении, поэтому умение делать синтаксический разбор является очень важным в подготовке к ЕГЭ.

    Читайте также:  Какие особенности рельефа луны

    Синтаксический разбор словосочетания

    Словосочетание является «материалом», из которого строятся предложения.

    План разбора

    1. Выписать словосочетание из предложения.
    2. Поставить вопрос и определить главное и зависимое слово.
    3. Установить, какими частями речи являются главное и зависимое слова.
    4. Назвать тип словосочетания по главному слову.
    5. Определить вид подчинительной связи.

    Образец разбора

    В избушке (какой?) маленькой.

    • существительное + прилагательное;
    • именное;
    • согласование.

    (главное и зависимое слово согласуются в роде, числе и падеже: женский род, единственное число, предложный падеж; при изменении главного слова изменяется и зависимое: избушку маленькую, избушек маленьких и т. д.).

    • глагол + предлог + существительное в предложном падеже;
    • глагольное;
    • управление.

    (главное слово управляет зависимым, при изменении главного зависимое остаётся в том же падеже – в нашем случае в предложном, жил в избушке, жили в избушке, живёт в избушке и т. д.).

    • глагол + предлог + существительное в творительном падеже;
    • глагольное;
    • управление.

    (зависимое слово является неизменяемой частью речи, поэтому примыкает к главному, то есть присоединяется только по смыслу).

    Типы словосочетаний по главному слову

    Имя существительное, которое может распространяться:

    • прилагательным (интересная книга, медленный танец, осенние листья);
    • существительным (стакан молока, искры от костра, скульптура из дерева);
    • местоимением (моя комната, ваши слова, свой дом):
    • порядковым числительным (пятый класс, восьмое марта, двенадцатую ночь):
    • наречием (прогулка пешком, экскурсия верхом, движение напролом);
    • неопределённой формой глагола (мечта уехать, надежда выздороветь, желание помочь);
    • причастием (растущее дерево, спиленный тополь, улыбающийся ребёнок).

    Имя прилагательное, способное распространяться:

    • именем существительным (бледный от болезни, красный от смеха, смуглый от загара);
    • местоимением (важный для всех, известный каждому, любимый нами);
    • наречием (очень весёлый, слишком откровенный, довольно старый);
    • неопределённой формой глагола (готов помочь, должен сказать).

    Имя числительное с зависимым словом:

    • именем существительным (первый в строю, двое из ларца, один дома);
    • причастием (двое из вошедших, один из провожающих, первый попавшийся);
    • местоимением (трое из нас, первый из вас, два среди всех);
    • числительным (первый из восьми, четыре из пяти, один из ста);
    • наречием (второй справа, первый впереди, двое слева).

    Местоимение с зависимым словом:

    • прилагательным (что-нибудь интересное, кто-то известный, нечто красивое);
    • причастием (кто-то кричащий,нечто волнующее, что-то грохочущее);
    • существительным (кто-то из учеников);
    • местоимением (каждый из них, всякий из вас).
    • существительное (купить молока, сесть в поезд);
    • местоимение (узнать обо всём, рассказать ему);
    • наречие (громко петь, весело смеяться);
    • неопределённую форму глагола (просил написать, хочет увидеть);
    • деепричастие (ушёл не оглядываясь, рассказывал сидя).

    Глагольными также являются словосочетания с главным словом, выраженным особыми формами глагола – причастием и деепричастием (потемневшие от гнева, надеясь на победу).

    • существительным (незадолго до отправления, поблизости от поезда);
    • местоимением (далеко от меня, близко от нас);
    • другим наречием (слишком мало, очень тяжело).

    Виды подчинительной связи в словосочетании

    1. Согласование – уподобление зависимого слова главному в общих для них грамматических категориях.
    • грамматическая основа предложения (я возмутился);
    • сочетание знаменательного и служебного слов (около дома);
    • однородные члены (лёд и вода);
    • сложные формы будущего времени и сравнительной степени (буду искать, более мощный);
    • фразеологизмы (водить за нос, спустя рукава).

    Умение вычленять из предложения словосочетания, правильно ставить вопросы от главного слова к зависимому поможет при выполнении синтаксического разбора предложения.

    Ольга! Спасибо огромное за такой подробный разбор сложного предложения. Завела папку для сына, мы на пару разбирались с вашими рекомендациями, распечатали и вложили в папку. Она у нас особая: сын воспринимает только те правила, над которыми работал сам, а не слушал от учителя. Справочные сайты нам не подходят — они либо слишком сухие, либо слишком адаптированные под ленивый школьный ум:). У вас — тот же урок, но самостоятельного изучения. Сын горд, что переварил все, что вы здесь дали)). Удачи вам, будем вашими читателями.

    Решил проверить, что же я помню со времён школьной скамьи? Да, должен признаться, что-то да позабыл, но с вашей подробной статьёй всё себе вновь напомнил. Спасибо большое. Теперь, если дети будут обращаться ко мне за помощью с домашним заданием, смогу им и помочь, и объяснить. Ещё не раз буду обращаться к вашему сайту, к вашим статьям.

    Спасибо, Михаил. Очень рада, что сайт Вам помог.

    Огромное спасибо за Ваш труд и готовность делиться своими открытиями. Неоценимый материал для себя нашла в разделе «Работа с одаренными детьми»

    Рада, что Вам что-то пригодилось. Удачи в работе!

    Ольга Анатольевна, помогите, пожалуйста, правильно выделить словосочетания из предложения:

    Лесная мышь свила гнездо из травинок и стебельков.
    Свила (из чего?) из травинок или Гнездо (из чего?) из стебельков.

    Спасибо.

    Свила (что?) гнездо, гнездо (какое?) из травинок; во втором словосочетании зависимое слово является несогласованным определением.

    Сайт достаточно молодой и только начинает развиваться. Поэтому буду благодарна, если вы выскажете свое мнение. Полезным ли оказался ваш визит сюда? Если не нашли нужного материала, поделитесь, учту в дальнейшей работе.

    Уважаемая Ольга Анатольевна! Большое вам …

    Простым и понятным языком очень доступно …

    Нет, не безличное, это двусоставное пред …

    Рада помочь, пользуйтесь, желаю успеха!

    Отличный материал. Наглядно и почти исче …

    Здравствуйте, уважаемый гость! Я рада приветствовать вас на своем сайте. Надеюсь, что Вы сможете здесь найти для себя интересный и полезный материал. Если есть предложения или вопросы, пишите, буду рада общению, обмену идеями.

    С ув. Ольга Дьяченко.

    Все материалы на сайте защищены авторским правом. При копировании или использовании обязательна активная ссылка на источник с оригиналом статьи.

    На сайте используются авторские картинки, а также фото, взятые из открытых источников. Если какое-то изображение используется мной с нарушением Ваших авторских прав, прошу сообщить об этом по обратной связи, проблема будет устранена.

    Источник

  • Adblock
    detector