Входная контрольная работа 8 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему
Данную работу использую в начале года, чтобы выявить пробелы в знаниях у учащихся. Приближена к форме ОГЭ, имеет мини-сочинение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnaya_proverochnaya_rabota.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа, 8 класс
Буря неотвратимо надвигалась. Солнце медленно садилось, постепенно исчезая за линией горизонта, закат разгорался пурпуром, и его жидкое пламя разливалось по серому небу. Ветер усиливался, и синева моря становилась всё глубже и холоднее. Тёмную поверхность его прорéзали белые гребни пенных валов, и сразу стало казаться, что таинственная и зловещая глубь океана настойчиво пытается выглянуть наружу.
На небе тоже водворялась торопливая тревога. Облака, вытянувшись длинными полосами, летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло огромной раскалённой печи.
Отдалённый берег давно утонул в густом тумане, брызгах и сумер-ках приближающегося вечера. Море ревело глубоко и протяж¬но, и мощные угрюмые валы катились к озарённому заходящим солнцем горизонту.
А1 Выпишите из текста пример озвончения звуков на стыке морфем.
А2 Выпишите слово ,образованное приставочным способом.
В1. Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от глухости (звонкости) согласного звука, обозначенного следующей за приставкой буквой.
В2. Из предложений 1-3 выпишите слова, которые НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ без НЕ.
В3.Из предложений 5- 6 выпишите ДЕЕПРИЧАСТИе
В4 Выпишите 7 предложение, обозначьте , чем оно осложнено
В5Ответьте на вопрос: что значит природа для человека? (4-5 предложений)
А1 Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором происходит оглушение звука
А2 Определите способ образования слова к озаренному (8 предложение)
В1 Из предложений 3-4 выпишите прилагательное, образованное с помощью суффикса Н от существительного с основой на Н
В2 Из предложения 2 выпишите разносклоняемое существительное
В3 Из предложения 7 выпиши причастия, выдели суффиксы, определи вид, время
В4 Выпишите предложение 5, сделайте его синтаксический разбор
В5 Ответьте на вопрос: что может испытывать человек в момент бури ?( 4-5 предложений
А1 Из предложения 2 выпишите слово ,в котором букв больше, чем звуков
А2 Выполните словообразовательный разбор слова ПРОТЯЖНО
В1 Из предложений 1-2 выпишите слово (а), в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе наречия пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
В2 Выпишите слово из предложений 1-2 слова, приставки в которых не зависят от последующего звука
В3 Из предложения 8 выпишите причастие, определите его вид, время, разряд
В4Выпишите основы 2 предложения
В5 Ответьте на вопрос: как природа и человек взаимосвязаны? Приведите примеры (4-5 предложений)
А1 Выпишите из 5 предложения слово , в котором звуков больше, чем букв
А2 Определите способ образования слова ВЫТЯНУВШИСЬ
В1 Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется : «В суффиксах причастий пишется две буквы НН»
В2 Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором написание приставки регламентируется правилом «Написание приставки на з-с»
В3 Из предложения 7 выпишите причастие ,сделайте его морфологический разбор
В4 Выпишите основы из предложения 6
В5 Напишите ответ на вопрос: какие чувства возникают у человека, когда он находится в близости с природой, аргументируйте ответ (4-5 предложений)
А1 Выпишите из предложения 4 слово, в котором происходит оглушение на конце
А2 Определите способ образования слова ХОЛОДНЕЕ
В1 Из предложений 5-6 выпишите слово (а), в котором (ых) пишется приставка на з-с
В2 Из предложения 3-4 выпишите прилагательное с суффиксом ЕНН
В3 Из предложений 7-8 выпишите страдательное причастие. Выполните его морфологический разбор
В4 Разберите 4 предложение по членам предложения, подпишите части речи
В5 Ответьте на вопрос: в каких поэтических произведениях, которые вы знаете, изображается буря? Как ее изображает автор ?(можно процитировать)( 4-5 предложений)
А1 Из предложения 7 выпишите слово, в котором происходит оглушение окончания причастия
А2 Определите способ образования слова ГЛУБЬ
В1 Из предложений 7-8 выпишите причастие (я), в суффиксе которого (ых)пишется НН
В2 Из предложений 7-8 выпишите слово с приставкой, обозначающей приближение
В3 Из предложения 6 выпишите деепричастие, сделайте его морфологический разбор
В4 Выпишите 7 предложение, выполните его синтаксический разбор
В5 Ответьте на вопрос: В каких произведениях искусства встречается тема природы (бури) ? Какое отношение к природе и как передает художник? (4-5 предложений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа содержит разделы окружающего мира и природоведения. Работа составлена в виде теста.
Входной мониторинг по биологии в 9 классе за курс биологии 8 класса.
Контрольная работа в форме ЕГЭ к учебнику Коровиной.
Данная работа предполагает проверку знаний учащихся на начало нового учебного года.
Входная контрольная работа по алгебре 9 класс, на 45 минут. контрольная работа составлена на основе банка заданий. Два варианта.
Входная работа по алгебре разработана в 4 вариантах. Состоит из 10 заданий. Одно задание с выбором ответа. Работа создана по материалам ГИА.
Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо».
Источник
Синтаксический анализ буря неотвратимо надвигалась солнце медленно садилось постепенно исчезая
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Буря неотвратимо надвигалась. (2)Солнце медленно садилось, постепенно исчезая за линией горизонта, закат разгорался пурпуром, и его жидкое пламя разливалось по серому небу. (З)Ветер усиливался, и морская синева становилась глубже и холоднее. (4)Тёмную поверхность его прорезали белые гребни пенных валов, и сразу стало казаться, что таинственная и зловещая глубь океана настойчиво пытается выглянуть наружу. (5)На небе тоже водворялась торопливая тревога: облака, вытянувшись длинными полосами, летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло огромной раскалённой печи.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) буря неотвратимо надвигалась (предложение 1)
2) солнце разливалось (предложение 2)
3) синева становилась глубже (и) холоднее (предложение 3)
4) стало казаться (предложение 4)
5) облака летели (предложение 5)
1) буря неотвратимо надвигалась (предложение 1)
Неверно . (1)Буря неотвратимо надвигалась .
2) солнце разливалось (предложение 2)
Неверно . (2)Солнце медленно садилось , постепенно исчезая за линией горизонта, закат разгорался пурпуром, и его жидкое пламя разливалось по серому небу.
3) синева становилась глубже (и) холоднее (предложение 3)
Верно . (З)Ветер усиливался, и морская синева становилась глубже и холоднее .
4) стало казаться (предложение 4)
Верно . (4)Тёмную поверхность его прорезали белые гребни пенных валов, и сразу стало казаться , что таинственная и зловещая глубь океана настойчиво пытается выглянуть наружу.
5) облака летели (предложение 5)
Неверно . (5)На небе тоже водворялась торопливая тревога: облака, вытянувшись длинными полосами, летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло огромной раскалённой печи.
Источник
ОГЭ 2020: задание 2 (тест 8)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)День был жаркий, несмотря на перепадавшие дождики. (2)По ясному небу, светлому, лучезарному, неслись, не закрывая солнца, низкие дымчатые тучи. (3)Крупные капли дождя, сверкая, сыпались, напоминая алмазы. (4)Трава, ещё недавно взволнованная ветром, не шевелилась, жадно поглощая влагу; орошённые ливнем, деревья влажно блестели. (5)Птицы пели не переставая, и отрадно было слушать их болтливое щебетание.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) день был жаркий (предложение 1)
2) тучи неслись (предложение 2)
3) алмазы сыпались (предложение 3)
4) деревья влажно блестели (предложение 4)
5) было отрадно (предложение 5)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Толстой — великий художник, это признанная читающим миром и нигде и никем серьёзно не оспариваемая истина. (2)Мир Толстого — это мир, залитый солнечным светом, в котором все отражения соответствуют явлениям действительности. (3)Над его пейзажем светит солнце, несутся облачные пятна, в нём есть людская радость и печаль, есть грехи и добродетели. (4)И эти образы, трепещущие жизнью, движением, кипящие человеческими страстями, стремлениями ввысь и глубокими падениями, созданы в полном соответствии с творчеством жизни. (5)И всё это отмечено печатью духа, светится внутренним светом необыкновенного воображения и никогда не устающей бодрой мысли.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) это истина (предложение 1)
2) все соответствуют (предложение 2)
3) есть грехи (предложение 3)
4) образы созданы (предложение 4)
5) всё это отмечено (предложение 5)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Буря неотвратимо надвигалась. (2)Солнце медленно садилось, постепенно исчезая за линией горизонта, закат разгорался пурпуром, и его жидкое пламя разливалось по серому небу. (З)Ветер усиливался, и морская синева становилась глубже и холоднее. (4)Тёмную поверхность его прорезали белые гребни пенных валов, и сразу стало казаться, что таинственная и зловещая глубь океана настойчиво пытается выглянуть наружу. (5)На небе тоже водворялась торопливая тревога: облака, вытянувшись длинными полосами, летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло огромной раскалённой печи.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) буря неотвратимо надвигалась (предложение 1)
2) солнце разливалось (предложение 2)
3) синева становилась глубже (и) холоднее (предложение 3)
4) стало казаться (предложение 4)
5) облака летели (предложение 5)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1) На земном шаре насчитывается несколько миллионов видов животных. (2)Их значительно больше, чем растений. (3)А вместе растения и животные образуют генетический фонд планеты, который нуждается в защите от оскудения. (4)Например, с 1600 по 1995 г. на Земле исчезло уже более 600 видов животных, под угрозой уничтожения находится ещё 35 тыс. видов (не считая беспозвоночных). (5)Особенно сильное давление испытывает животный мир Европы, где на грани уничтожения находятся многие виды млекопитающих, от 30 до 50% всех видов птиц. (6)Таким образом, важнейшими задачами современности являются сохранение биологического разнообразия, предотвращение «эрозии» генофонда.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) насчитывается (предложение 1)
2) больше (предложение 2)
3) на Земле исчезло (предложение 4)
4) являются сохранение, предотвращение (предложение 6)
5) который нуждается (предложение 3)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Велоцирапторы в фильме «Парк юрского периода» — огромные кровожадные ящеры, которые охотились стаями и чаще всего нападали на людей. (2)Однако на самом деле велоцирапторы были всего 50-80 см высотой и никогда не охотились стаями. (3)Зато ближайшие родственники этих динозавров, дейнонихи, были в два раза больше велоцирапторов и часто сбивались в группы для охоты.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) велоцирапторы ящеры (предложение 1)
2) ящеры охотились (и) нападали (предложение 1)
3) которые охотились (и) нападали (предложение 1)
4) велоцирапторы не охотились (предложение 2)
5) родственники сбивались (предложение 3)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)До сих пор нет достоверной информации, откуда появилась матрёшка. (2)Большая часть исследователей склоняется к этой: прообразом русской матрёшки стала фигурка японского божка, которая, как и матрёшка, раздвигалась, представляя собой вместилище для более мелкой фигурки. (3)Японский образец, выполненный с большим юмором, представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума – лысоватого старичка с головой, вытянутой вверх от многочисленных раздумий.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) нет достоверной информации (предложение 1)
2) появилась матрёшка (предложение 1)
3) которая раздвигалась (предложение 2)
4) стала фигурка (предложение 2)
5) образец японского мудреца (предложение 3)
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1) В Санкт-Петербурге на улице Садовой есть малозаметная скульптура собаки, застывшей у сапог своего хозяина. (2)Когда смотришь на то, как она жалостливо свернулась калачиком, на глаза наворачиваются слёзы, а сердце обливается кровью. (3)Это памятник Муму, героине произведения Ивана Сергеевича Тургенева. (4)Создателем этого малоизвестного памятника является Арам Аревикян. (5)С удивительной точностью скульптор изобразил бедное безродное животное, которое так преданно и беззаветно дожидается своего хозяина.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Предложение (1) осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
2) В предложении (2) четыре грамматические основы.
3) Предложении (3) осложнено уточняющим приложением.
4) В предложении (4) простое глагольное сказуемое.
5) Предложение (5) сложноподчинённое с придаточным определительным.
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Подснежник зацветает с первыми тёплыми весенними лучами солнца: цветок пробивается из-под земли, когда снег ещё не растаял, поэтому он и получил такое название. (2)Англичане называют его снежной каплей или снежной серёжкой, а немцы — снежным колокольчиком. (3)Подснежники можно встретить в Европе и в Западной Азии, в странах Средиземноморья, в Турции, в Крыму и на Кавказе. (4)Они растут на опушках лесов, вдоль рек и на горных лугах. (5)В южных краях подснежники зацветают уже в январе, в средней полосе оповещают о приходе весны в апреле.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 1 четыре грамматические основы.
2) Вторая часть предложения 2 — неполное предложение.
3) В предложении 3 грамматическая основа — подснежники можно встретить.
4) Предложение 4 осложнено уточняющими членами предложения.
5) Предложение 5 односоставное неопределённо-личное.
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)В старину книги писались от руки, и поэтому работа продвигалась медленно. (2)Книги были бесценными: на изготовление одной-единственной книги-рукописи уходило иногда пять-семь лет. (3)Писцы обладали чётким и красивым почерком, каждая буква тщательно вырисовывалась, подбирались чернила. (4)Переписанные листы украшали рисунками, переплёты делали из деревянных досок, которые обтягивали кожей, на обложках размещали драгоценные камни, золотые или серебряные застёжки. (5)В старину любили говорить: «Книжное слово в жемчугах ходит».
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 сложное.
2) В первой части предложения 2 грамматическая основа — книги были.
3) В предложении 3 три грамматические основы.
4) Все простые предложения, входящие в состав предложения 4, односоставные безличные.
5) Предложение 5 — предложение с прямой речью.
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Дерево какао не очень высокое, со стручками, растущими не на ветвях, а главным образом на стволе. (2)Удивительно и то, что эти стручки, от оранжевых до коричневых, имеют разную степень зрелости, благодаря чему урожай их можно собирать каждый месяц. (3)Дерево какао плодоносит непрерывно и притом считается редкой «неженкой», поскольку боится яркого солнечного света, требует постоянно высокой температуры, не может без частых проливных дождей. (4)Растёт дерево какао в «поясе какао», расположенном вдоль экватора, прекрасно чувствует себя в экваториальных лесах Мексиканского залива. (5)Издавна индейцы, проживавшие на территории современной Мексики, начинали многие свои ритуалы с чаши горького напитка, приготовленного из стручков дерева какао.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 1 одна грамматическая основа.
2) Первая часть сложного предложения 2 представлена двусоставным предложением.
3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством.
5) Предложение 5 осложнено обособленными определениями.
Источник